Адольф Виклунд
АДОЛЬФ ВИКЛУНД (1879–1950)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

abyrvalg (11.01.2014 16:07) не в сети не в сети
Помпезно, массивно, пышно, но... ничего нового.
Anonymous (11.01.2014 16:17) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Помпезно, массивно, пышно, но... ничего
нового.
Очень даже неплохой концерт. И Первый также прекрасный.
precipitato (11.01.2014 17:41) не в сети не в сети
Унылая брамсятина. Опус моложе Весны священной, между прочим, забавно.
abyrvalg (11.01.2014 17:44) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Унылая брамсятина. Опус моложе Весны священной,
между прочим, забавно.
Да это скорее микс Брамса с Рахманиновым.
precipitato (11.01.2014 17:47) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Да это скорее микс Брамса с Рахманиновым.
У
шведов вообще с музыкой туго, кроме Аббы и похвастаться нечем бедным.
abyrvalg (11.01.2014 18:06) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
У шведов вообще с музыкой туго, кроме Аббы и
похвастаться нечем бедным.
В начале прошлого года я как-то пробежался по шведам.
Мутненько как-то все. Альвен - это смесь чего-то, кого-то. Аттерберг - тоже самое, что и
этот Виклунд. У Нюстрема есть какая-то `морская` симфония, но остальное непонятно. С
Петтерсоном вообще мутно: все его 20 симфонии (или сколько их там?) как одна большая
симфония без начала и конца. А других композеров уже и не вспомню. Но сами шведы,
по-моему, оооочень гордятся своими дарованиями.
Mikhail_Kollontay (11.01.2014 18:10) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Унылая брамсятина
Между прочим, я как раз
сейчас пытаюсь себя уговорить, что Брамс актуален, решил послушать 3-ю симфонию (давно не
слышал). По внутренним представлениям уже сумел как-то себя подготовить к тому, что всё не
так тяжко, как думал по воспоминаниям и по партитуре. И надо сказать, что поначалу, первые
минуты слушал с довольно острым интересом, которые искренне надеялся удержать. 1 часть
сошла неплохо, но чем дальше, тем более искусственным казалось само вдохновение, не говоря
уж об оркестре и о казённых структурах. 3-я часть повергла в что-то похожее на отчаяние,
финал уже просто мимо ушей. Хотя всё время остаётся ощущение, что надежда есть, что
наступит время и для этой музыки, и что просто я туплю.
abyrvalg (11.01.2014 18:32) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хотя всё время остаётся ощущение, что
надежда есть, что наступит время и для этой музыки, и что просто я туплю.
А я так и
не научился его слушать. То ли дело в своеобразной инструментовке в его симфониях: она
как-будто размыта, то ли дело в самой музыке. Эти постоянные его начала движения,
заканчивающиеся ничем. Вроде ждешь, ну сейчас вот он разрешится кульминацией, остротой, а
фиг вам - уже кончился, не успев толком развернуться.
musikus (11.01.2014 18:44) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
наступит время и для этой
музыки
Давненько наступило. И Б. тут ни при чем. Просто Ваши с ним самости не
совпадают. Чем сильнее самость, тем труднее понять-принять другого. ССП вон как шарахался
от СВР. ПИЧ от того же Б. Ну и так далее...
musikus (11.01.2014 18:46) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
А я так и не научился его слушать.
Боюсь, что
у Вас с Михаилом Георгиевичем разные причины...
abyrvalg (11.01.2014 18:51) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Боюсь, что у Вас с Михаилом Георгиевичем разные
причины...
Вам виднее..
ByeBye (11.01.2014 19:00) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Унылая брамсятина.
Вот, Юрий дорогой, в
таком определении я слышу несомненную кейджовщину;).
bubusir (11.01.2014 19:03) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
3-я часть повергла в что-то похожее на
отчаяние, финал уже просто мимо ушей. Хотя всё время остаётся ощущение, что надежда есть,
что наступит время и для этой музыки, и что просто я туплю.
Третья часть повергла
???... Мне вообще кажется , что если вообще есть смысл любить музыку , то в первую
очередь за такие откровения , как 3-я часть 3-й Брамса...

Понятно , субъективизм и все дела ))
ByeBye (11.01.2014 19:06) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
. 3-я часть повергла в что-то похожее на
отчаяние, финал уже просто мимо ушей. Хотя всё время остаётся ощущение, что надежда есть,
что наступит время и для этой музыки, и что просто я туплю.
Я теперь точно понимаю,
почему мне, как довольно поверхностному слушателю, тяжело быть в одном месте с
профкомпозиторами.

Приходишь вся в пан-бархате и бижутерии, побрызганная `Красной Москвой`, в музыкальный
театр для вздохов, охов и романтических слез - а вместо этого попадаешь в анатомический
театр, где суровые музыкальные хирурги режут любимое тело прям на глазах.
ByeBye (11.01.2014 19:10) не в сети не в сети
Это вообще похоже на то, как Мет показывает оперы в кинотеатрах - во время перерывов они
с упоением демонстрируют мощную закулисную возню. То есть - это конец всему, ради чего
приходишь на оперу. Я затыкаю уши и закрываю глаза, но все равно осадок остается.
Anonymous (11.01.2014 20:11) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
У шведов вообще с музыкой туго, кроме Аббы и
похвастаться нечем бедным.
А вот и нет! Много есть хороших шведских композиторов:
Ю.Ю.Агрелл, Т.Аулин, В.Аулин, Э.Гейер, Б.Круссель, А.Линдблад, Ю.Руман, А.Сёдерман,
Э.Ярнефельт и другие.
precipitato (11.01.2014 20:14) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
А вот и нет! Много есть хороших шведских
композиторов: Ю.Ю.Агрелл, Т.Аулин, В.Аулин, Э.Гейер, Б.Круссель, А.Линдблад, Ю.Руман,
А.Сёдерман, Э.Ярнефельт и другие.
Особенно другие интригуют.
Romy_Van_Geyten (11.01.2014 20:16) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
А вот и нет! Много есть хороших шведских
композиторов: Ю.Ю.Агрелл, Т.Аулин, В.Аулин, Э.Гейер, Б.Круссель, А.Линдблад, Ю.Руман,
А.Сёдерман, Э.Ярнефельт и другие.
Я был бы благодарен Вам, если б Вы могли привести
пару примеров, которые позволили бы сравнить упомянутых авторов с тем же Брамсом или,
скажем, Григом?
Anonymous (11.01.2014 20:17) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Особенно другие интригуют.
Вспомнил в
списке тех, которых слушал.
Anonymous (11.01.2014 20:23) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я был бы благодарен Вам, если б Вы могли
привести пару примеров, которые позволили бы сравнить упомянутых авторов с тем же Брамсом
или, скажем, Григом?
Думаю, Брамс и Григ не критерии, и приравнивать других
композиторов к ним считаю абсолютно неправильным делом. У каждого композитора есть
интересные сочинения. Кому-то, допустим, нравятся Григ и Брамс, а кому-то другие
композиторы.

P.S. Тему этой дискуссии, думаю, продолжать бессмысленно. У каждого свои вкусы и
предпочтения.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru