Александр фон Цемлинский
АЛЕКСАНДР ФОН ЦЕМЛИНСКИЙ (1871–1942)





Случайное произведение

12 песен: № 1 `Похищение` (`Entführung`) - Stefan George op.27, № 1
12 песен: № 2 `Лето` (`Sommer`) - Kalidasa op.27, № 2
12 песен: № 3 `Весна` (`Frühling`) - Kalidasa op.27, № 3
12 песен: № 4 `Время настало` (`Jetzt ist die Zeit`) - Kalidasa op.27, № 4
12 песен: № 5 `Отвергнутая` (`Die Verschmähte`) - Amaru op.27, № 5
12 песен: № 6 `Осенний ветер` (`Der Wind des Herbstes`) - Kalidasa op.27, № 6
12 песен: № 7 `Misery` - Langston Hughes op.27, № 7
12 песен: № 8 `Гарлемская танцовщица` (`Harlem Tänzerin`) - Claude McKay op.27, № 8
12 песен: № 9 `Африканский танец` (`Afrikanischer Tanz`) - Langston Hughes op.27, № 9
12 песен: №10 `Верни мне песню` (`Gib ein Lied mir wieder`) - Stefan George op.27, №10
12 песен: №11 `Сезон дождей` (`Regenzeit`) - Kalidasa op.27, №11
12 песен: №12 `Ночная песнь странника` (`Wandrers Nachtlied`) - Johann Wolfgang von Goethe op.27, №12
4 напева (1899): № 1 `Песня стражника башни` (`Turmwächterlied`) - Jens Peter Jacobsen (1847–1885) op. 8, № 1
4 напева (1899): № 2 `День выплакал всю свою муку` [вместе с росой] (`Und hat der Tag all sein Qual`) - Jens Peter Jacobsen (1847–1885) op. 8, № 2
4 напева (1899): № 3 `Под барабаны и трубы` (`Mit Trommeln und Pfeifen`) - Detlev von Liliencron (1844–1909) op. 8, № 3
4 напева (1899): № 4 `Смерть солдата` (`Tod in Aehren`) - Detlev von Liliencron (1844–1909) op. 8, № 4
5 напевов (1898-99): № 1 `Жили-были мальчик и девочка` (`Da waren zwei Kinder`) - Christian Morgenstern (1871–1914) op. 7, № 1
5 напевов (1898-99): № 2 `Заклинание` (`Entbietung`) - Richard Dehmel (1863–1920) op. 7, № 2
5 напевов (1898-99): № 3 `Глаза, глубокие как море` (`Meeraugen`) - Richard Dehmel (1863–1920) op. 7, № 3
5 напевов (1898-99): № 4 `Прекрасный Ирмелин` (`Irmelin Rose`) - Jens Peter Jacobsen (1847–1885) op. 7, № 4
5 напевов (1898-99): № 5 `Воскресенье` (`Sonntag`) - Paul Wertheimer (1874–1937) op. 7, № 5
Minnelied для мужского хора и камерного ансамбля (1895)
Арии и фрагменты опер
Вальсы-напевы (1898): № 1 `Милая ласточка` (`Liebe Schwalbe`) - Ferdinand Gregorovius op. 6, № 1
Вальсы-напевы (1898): № 2 `Месяц жалуется солнцу` (`Klagen ist der Mond gekommen`) - Ferdinand Gregorovius op. 6, № 2
Вальсы-напевы (1898): № 3 `Окошко, ты закрыто по ночам` (`Fensterlein, nachts bist du zu`) - Ferdinand Gregorovius op. 6, № 3
Вальсы-напевы (1898): № 4 `Ночью я иду искать` (`Ich geh` des Nachts`) - Ferdinand Gregorovius op. 6, № 4
Вальсы-напевы (1898): № 5 `Голубая звёздочка` (`Blaues Sternlein`) - Ferdinand Gregorovius op. 6, № 5
Вальсы-напевы (1898): № 6 `Я писал письма и пускал их по ветру` (`Briefchen schrieb ich`) - Ferdinand Gregorovius op. 6, № 6
Две пьесы для струнного квинтета
Колыбельная песня (`Schlummerlied`)
Лирическая симфония в семи песнях для сопрано, баритона и оркестра по стихотворениям Рабиндраната Тагора op.18
Напевы (1896-97), 1-я тетрадь: № 1 `Усни, усни` (`Schlaf nur ein`) - Paul Heyse (1830-1914) op. 5, № 1
Напевы (1896-97), 1-я тетрадь: № 2 `Остерегайтесь!` (`Hütet euch!`) - Paul Heyse (1830-1914) op. 5, № 2
Напевы (1896-97), 1-я тетрадь: № 3 `О листья, опавшие листья` (`O Blätter, dürre Blätter`) - Ludwig Pfau (1821-1894) op. 5, № 3
Напевы (1896-97), 1-я тетрадь: № 4 `О звёзды, золотые звёзды` (`O Sterne, goldene Sterne...`) - Ludwig Pfau (1821-1894) op. 5, № 4
Напевы (1896-97), 2-я тетрадь: № 1 `Под цветущими деревьями` (`Unter blühenden Bäumen`) - Otto Franz Gensichen (1874-1933) op. 5, № 5
Напевы (1896-97), 2-я тетрадь: № 2 `Тяжкая тоска` (`Tiefe Sehnsucht`) - Detlev von Liliencron (1844-1909) op. 5, № 6
Напевы (1896-97), 2-я тетрадь: № 3 `После грозы` (`Nach dem Gewitter`) - Franz Evers(1871-1947) op. 5, № 7
Напевы (1896-97), 2-я тетрадь: № 4 `Во ржи` (`Im Korn`) - Franz Evers (1871-1947) op. 5, № 8
Опера `Гёрге-мечтатель` (`Der Traumgörge`)
Опера `Гном` op.17
Опера `Давным-давно` (1897-99, rev. 1912)
Опера `Зарема` (1893-95)
Опера `Король Кандоль` (`Der König Kandaules`) op.26
Опера `Меловой круг` (`Der Kreidekreis`, 1930-31) op.21
Опера `По одёжке встречают`
Опера `Флорентийская трагедия` op.16
Песни (1895-96), 1-я тетрадь: № 1 `Святая ночь` (`Heilige Nacht`) - Afanasy Fet (1820-1892) op. 2, № 1
Песни (1895-96), 1-я тетрадь: № 2 `Ярче всех звёзд на небе` (`Der Himmel hat keine Sterne`) - Paul Heyse (1830-1914) op. 2, № 2
Песни (1895-96), 1-я тетрадь: № 3 `Шёпоты ночи` (`Geflüster der Nacht`) - Theodor Storm (1817-1888) op. 2, № 3
Песни (1895-96), 1-я тетрадь: № 6 `В полночь` (`Um Mitternacht`) - Julius Rodenberg (1831-1914) op. 2, № 6
Песни (1895-96), 1-я тетрадь: № 7 `На окраине` (`Vor der Stadt`) - Joseph von Eichendorff (1788-1857) op. 2, № 7
Песни (1895-96), 2-я тетрадь: № 1 `Весенний день` (`Frühlingstag`) - Karl Siebel (1836-1868) op. 2, № 8
Песни (1895-96), 2-я тетрадь: № 2 `Старонемецкая любовная песня` (`Altdeutsches Minnelied`) op. 2, № 9
Песни (1895-96), 2-я тетрадь: № 3 `Сон` (`Der Traum`) - German traditional op. 2, №10
Песни (1895-96), 2-я тетрадь: № 4 `Покинутая девушка` (`Das verlassene Mädchen`) - Otto von Leixner (1847-1907) op. 2, №11
Песни (1895-96), 2-я тетрадь: № 5 `Весной` (`Im Lenz`) - Paul Heyse (1830-1914) op. 2, №12
Песни (1895-96), 2-я тетрадь: № 6 `Ожидание благодати` (`Empfängniss`) - Paul Wertheimer (1874-1937) op. 2, №13
Песни: № 1 [По усталой земле проходит вечер] `В золотистых бархатных башмаках` (`Auf braunen Sammetschuhen`) - Christian Morgenstern op.22, № 1
Песни: № 2 `В вечернем бокале ещё играет солнце` (`Abendkelch voll Sonnenlicht`) - Christian Morgenstern op.22, № 2
Песни: № 3 `Мыслей трусливых оставь колебанья…` (`Feiger Gedanken bängliches Schwanken`) - Johann Wolfgang von Goethe op.22, № 3
Песни: № 4 `Песня эльфов` (`Elfenlied`) (Johann Wolfgang von Goethe) op.22, № 4
Песни: № 5 `Народная песня` (`Volkslied`) (Christian Morgenstern) op.22, № 5
Песни: № 6 `По морю моей души` (`Auf dem Meere meiner Seele`) - Christian Morgenstern op.22, № 6
Песня `Домовой` (`Das bucklichte Männlein`) - Des Knaben Wunderhorn / Le Cor merveilleux de l’enfant
Песня `Предчувствие Беатриче` (`Ahnung Beatricens`)
Псалм 13 для хора и оркестра (1935) op.24
Псалм 23 для хора и оркестра (1910) op.14
Псалм 83 для солистов, смешанного хора и оркестра (1900)
Симфониетта (1934) op.23
Симфонические песни для голоса с оркестром (1929) op.20
Симфония №1 ре минор (1892-1893)
Симфония №2 си-бемоль мажор (1897)
Соната для виолончели и фортепиано ля минор (1894)
Струнный квартет № 1 ля мажор (1896) op. 4
Струнный квартет № 2 (1913-15) op.15
Струнный квартет № 3 (1924) op.19
Струнный квартет № 4 (1936) op.25
Сюита из `Цимбелина` (по Шекспиру) (1913-15)
Танцевальная поэма для оркестра (по мотивам Гофмансталя) (1901-04)
Трио для фортепиано, кларнета и виолончели ре минор (1895-96) op. 3
Шесть песен на стихи Метерлинка (1910-13): № 1 `Три сестры` (`Die drei Schwestern`) op.13, № 1
Шесть песен на стихи Метерлинка (1910-13): № 2 `Девушки с завязанными глазами` (`Die Mädchen mit den verbundenen Augen`) op.13, № 2
Шесть песен на стихи Метерлинка (1910-13): № 3 `Песня девы` (`Lied der Jungfrau`) op.13, № 3
Шесть песен на стихи Метерлинка (1910-13): № 4 `Когда ушел ее возлюбленный` (`Als ihr Geliebter schied `) op.13, № 4
Шесть песен на стихи Метерлинка (1910-13): № 5 Если он вернётся домой` (`Und kehrt er einst heim`) op.13, № 5
Шесть песен на стихи Метерлинка (1910-13): № 6 `Она подошла к воротам замка` (`Sie kam zum Schloß gegangen`) op.13, № 6
Шесть песен на стихи Метерлинка для меццо-сопрано с оркестром op.13
`Aurikelchen` (“Нежный первоцвет”) для женского хора (1898)
`Frühlingsbegräbnis` (“Весеннее погребение”), кантата для сопрано, баритона, хора и оркестра (1896-97)
`Frühlingsglaube` (`Весенняя вера в лучшее`) для смешанного хора и струнного оркестра (1896)
`Geheimnis` (`Секрет`) для смешанного хора и оркестра (1896)
`Hochzeitgesang` (`Свадебная песня`) для тенора, хора и органа (1896)
`Русалочка` (“Die Seejungfrau”), фантазия для оркестра (1902-1903)
`Свадебный вальс` и другие песни (1901?): № 1 `Свадебный вальс` (`Ehetanzlied`) - Otto Julius Bierbaum (1865-1910) op.10, № 1
`Свадебный вальс` и другие песни (1901?): № 2 `Блаженный час` (`Selige Stunde`) - Paul Wertheimer (1874-1937) op.10, № 2
`Свадебный вальс` и другие песни (1901?): № 3 `Птичка по имени Тоска` (`Vöglein Schwermut`) - Christian Morgenstern (1871-1914) op.10, № 3
`Свадебный вальс` и другие песни (1901?): № 4 `Веду свою невесту в дом` (`Meine Braut führ` ich heim`) - Jens Peter Jacobsen (1847-1885) op.10, № 4
`Свадебный вальс` и другие песни (1901?): № 5 `Стучащему откроется` (`Klopfet, so wird euch aufgetan`) - Thekla Lingen (1866-1931) op.10, № 5
`Свадебный вальс` и другие песни (1901?): № 6 `Престольный праздник` (`Kirchweih`) - Carl Busse (1872-1918) op.10, № 6


Последние комментарии к произведениям композитора

Osobnyak (05.10.2016 23:31) не в сети не в сети
Мои благодарности Wein`e за поэтичные переводы названий песен Цемлинского - и что-то
подсказывает, что они станут каноническими в русскоязычной среде.
lesovichenko (11.12.2012 20:00) не в сети не в сети
Богатая вешь.
SmirnovP (11.12.2012 20:16) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Богатая вешь.
Как батон финского
сервелата?
lesovichenko (11.12.2012 20:42) не в сети не в сети
SmirnovP писал(а):
Как батон финского сервелата?
Не, как
пятигорская шуба.
art15 (25.10.2012 14:03) не в сети не в сети
Op. 18
Intermezzo (24.01.2013 23:17) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Op. 18
Спасио огромное, Артем!! Я сегодня был на
концерте с этой симфонией. Был потрясен, хоть многого, конечно, не понял (осознал, когда
уже постфактум начал удивляться некоторым вещам, какие не понял во время исполнения).
Переслушиваю сейчас - запредельная музыка!
AFlmnv (25.01.2013 01:14) не в сети не в сети
Поразительная и очень самобытная музыка!
Тончайшее письмо - во всех отношениях.
По эстетике - такое зависание между поздним романтизмом и экспрессионизмом.
Конечно, я эту музыку как оперную воспринимаю, абсолютно. Такая бесконечная мелодия. В
4-ой, 6-ой частях - просто на одном уровне с лучшими вокальными вещами нововенцев. И
небольшие тематические построения здесь, скорее, как оперные лейтмотивы воспринимаются.
В общем, абсолютное потрясение.
Блестящая и очень дисциплинированная оркестровка. Один из лучших примеров использования
челесты в симф. партитурах.
Потрясающее голосоведение - и как следствие очень сложная гармония. Постоянно мерцающая
терция.
Подлинная и настоящая музыка, одним словом.
Было радостно услышать её на концерте в БЗК с Юрвоским и ГАСО.
И было отвратительно видеть, как толпы народу (в большинстве своем - бабушки) уходили
прямо во время исполнения тончайших фрагментов.
alexshmurak (25.01.2013 01:16) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
И было отвратительно видеть, как толпы народу (в
большинстве своем - бабушки) уходили прямо во время исполнения тончайших
фрагментов.
можно с радостью осознать, что они все скоро умрут
AFlmnv (25.01.2013 01:16) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
в БЗК с Юрвоским и ГАСО.
с Владимиром Юровским,
разумеется.
AFlmnv (25.01.2013 01:18) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
можно с радостью осознать, что они все скоро
умрут
Да. Но кроме бабушек тоже было много народу уходящего.
А вообще какое-то хамство. Считается нормальным входить и выходить во время исполнения.
Ладно бы, между частями, так нет - во время музыки уходят, очень громко топая.
LAKE (25.01.2013 01:22) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
можно с радостью осознать, что они все скоро
умрут
повелительница последнего действия - дама причудливо коварная...лучше не
мечтать
victormain (25.01.2013 05:44) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
...много народу уходящего.
А вообще какое-то хамство. Считается нормальным входить и выходить во время исполнения.
Ладно бы, между частями, так нет - во время музыки уходят, очень громко топая.
Видели
бы Вы, Саша, сколько народу валило из кинотеатров с Тарковского, громко хлопая дверьми и
т.п. Насильно народу любезен не будешь)) А нам что за дело?
musikus (25.01.2013 12:18) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
во время музыки уходят, очень громко
топая.
Это, конечно, хамство. Но дело не только в воспитании.
OlgaKz (25.01.2013 14:35) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Это, конечно, хамство. Но дело не только в
воспитании.
Только в воспитании! Программа концерта практически всегда заранее
слушателям известна. Если что-то не хочешь слушать, то покинь зал во время перерыва. А
остался - сиди , терпи до конца, наступи на горло своем протесту, обуздай свой изысканный
вкус, не мешай слушать другим. Все эти шатания по залу во время исполнения раздражают
безумно!!!
Mikhail_Kollontay (25.01.2013 14:48) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
сиди , терпи до конца, наступи на горло
Мне
наоборот - нравится, когда люди уходят, тем самым выражая свою позицию. Значит, позиция на
сцене , в произведении, есть. Лучше уж уходить (это еще и часть зрелиша), чем никак не
реагировать или шипеть где-то под кустом ракиты? некоторые так даже из жизни уходили на
концерте, как Вы знаете. Форма протеста против сеанса разоблачения! Уходит тот, кого
данное событие в чем-то обличает, хотя человек для себя до времени и не формулирует этого.
OlgaKz (25.01.2013 15:33) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне наоборот - нравится, когда люди
уходят, тем самым выражая свою позицию. Форма протеста против сеанса разоблачения! Уходит
тот, кого данное событие в чем-то обличает...
Мы с Вами находимся по разные стороны
баррикад. Вам, как исполнителю и композитору, может быть и дорога непосредственная реакция
публики, ее импульсивность. А мне это неприятно. Я практически никогда не хожу на
концерты, программа которых мне хоть сколько – нибудь неинтересна. И вот сижу на концерте,
еще неразоблаченная, необличенная, неуличенная, трепетно внимаю, стараюсь понять замысел и
позицию автора, а со всех сторон несется топот тех, кто уже разоблачился. Частенько они
еще и переговариваются между собой довольно громко. Если человек остается слушать, это его
осознанное решение, и нужно, как минимум, дослушать до конца, чтобы позже аргументировано
протестовать против творения или исполнения. Разумеется, все вышенаписанное – только моя
точка зрения.
abcz (25.01.2013 16:15) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Да. Но кроме бабушек тоже было много народу
уходящего.
и они умрут
Vladimir7 (25.01.2013 16:20) не в сети не в сети
abcz писал(а):
и они умрут
В конце останется только один...
musikus (25.01.2013 21:34) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Программа концерта практически всегда заранее
слушателям известна.
Вы думаете - знать программу означает заранее предвидеть свое
впечатление о музыке? Даже на премьерах? Знать `на что идешь`?
LAKE (26.01.2013 00:35) не в сети не в сети
Vladimir7 писал(а):
В конце останется только один...
подлец
LAKE (26.01.2013 00:36) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Лучше уж уходить (это еще и часть
зрелиша), чем никак не реагировать или шипеть где-то под кустом ракиты?
Особенно под
ракитовым кустом шипится сладко. Под дубом уже - не то).
LAKE (26.01.2013 00:41) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Только в воспитании! Программа концерта практически
всегда заранее слушателям известна. Если что-то не хочешь слушать, то покинь зал во время
перерыва. А остался - сиди , терпи
А, если что-то так нравится, что спеть хочется или
станцевать немедленно - когда можно начинать воспитанному слушателю?))) Тоже терпеть
прикажете? Вот, например, слушаешь рондо Моцарта в ля-мажоре где-нибудь в Стамбуле и, ну,
- вприсядку. Красота. Нет, все же прав Коллонтай - пусть уходят.
LAKE (26.01.2013 00:44) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Программа концерта практически всегда заранее
слушателям известна.
А, если не успел купить, то следует подробно опросить соседей,
чтобы приготовиться к своевременному уходу.
LAKE (26.01.2013 00:45) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Мы с Вами находимся по разные стороны
баррикад.
Немедленно слезайте с любой стороны баррикады. Вы, прекрасная дама, Вы чё
туда вообще залезли?
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru