Александр Борисович Журбин
АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ ЖУРБИН (Род. 1945)









Последние комментарии к произведениям композитора

kozakol2008 (04.09.2014 09:44) не в сети не в сети
Классика жанра - первая советская рок-опера.
Mikhail_Kollontay (04.09.2014 10:21) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
Классика жанра - первая советская
рок-опера.
Первая ли? Во всяком случае, сразу вспомнился `Стадион` А.Градского, это
73-й, думаю.
kozakol2008 (04.09.2014 11:26) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Первая ли? Во всяком случае, сразу
вспомнился `Стадион` А.Градского, это 73-й, думаю.
Да, 1973 год присутствует в
истории создании оперы `Стадион` (в основе сюжета - военный переворот в Чили 1973 года).
Написан `Стадион` в 1985 году (Википедия). Может кто-нибудь разместит её в Архиве?
Mikhail_Kollontay (04.09.2014 13:58) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
Да, 1973 год присутствует в истории создании
оперы `Стадион` (в основе сюжета - военный переворот в Чили 1973 года). Написан `Стадион`
в 1985 году (Википедия). Может кто-нибудь разместит её в Архиве?
Дело в том, что как
минимум большой кусок рок-оперы Градский показывал на курсовом экзамене в консерватории -
он там учился, мне кажется, только один год, с 73-м я мог промахнуться, но ненамного, ну
74, самое пОзднее 75. Играл Дима Петров, в 35-м классе, помню довольно твёрдо. А Журбин
возник с его проектом, думаю, не раньше конца 70-х, хотя вот тут уверен меньше. Кстати,
Журбин в те годы ходил на заседания молодежной комиссии, показывал свою академическую
музыку, выступал в обсуждениях. Градский не появлялся тогда, а возник уже прямо в
руководстве СКМ в начале 90-х, когда там стали фигуроривать Алексей Козлов и Геннадий
Гладков. Это было во время правления В.Дашкевича. Потом, при О.Галахове, вернулся
традиционный руководящий состав и традиционная политика, и эти люди опять исчезли.
evc (04.09.2014 14:24) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дело в том, что как минимум большой кусок
рок-оперы Градский показывал на курсовом экзамене в консерватории - он там учился, мне
кажется, только один год, с 73-м я мог промахнуться, но ненамного, ну 74, самое пОзднее
75. Играл Дима Петров, в 35-м классе, помню довольно твёрдо. А Журбин возник с его
проектом, думаю, не раньше конца 70-х ...
Насколько следует из разных публикаций,
весь текст (совместно с М. Пушкиной) и музыку оперы Александр написал с 1973 по 1975 годы.
Так что, конечно, Вы правы, Михаил!
Просто полная премьера смогла состояться в 1985 году и разумеется, определённая редакция
неизбежно была. (информация по разным сайтам)
Поместил запись 1985 года с LP -> http://classic-online.ru/archive/?file_id=130647

Что касается `Орфея`, то Журбин и либретист Димитрин, совместно с ВИА Анатолия Васильева
`Поющие гитары`, сделали свою `зонг` (всё таки), а не `рок`, оперу в 1975 г., первые
показы до постановки были в конце 1974 г. ->
http://www.aveclassics.net/blog/2012-11-15-552
Mikhail_Kollontay (04.09.2014 14:38) не в сети не в сети
evc писал(а):
Что касается `Орфея`
Значит, одновременно. Но
надёжнее обращаться к вечным темам, оказывается.
Mikhail_Kollontay (04.09.2014 16:33) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Петров, в 35-м классе, помню довольно
твёрдо
Ой ой. БОРИС Петров, заскок, виноват.
precipitato (04.09.2014 16:51) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ой ой. БОРИС Петров, заскок,
виноват.
Он куда-то пропал, сто лет о нем не слышал. Написал роскошную музыку к `
Зеркалу для героя ` Хотиненко.
Mikhail_Kollontay (04.09.2014 17:30) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Он куда-то пропал, сто лет о нем не слышал.
Написал роскошную музыку к ` Зеркалу для героя ` Хотиненко.
Мы уж тут говорили. Я
как-то смотрел в интернете - ни одной даже фотографии нету. Очень способный, по-моему,
человек, своеобразный, но не контактировали с ним никак, кроме приветпривет. Учился как
пианист у Н.П.Емельяновой, что тоже вызывает симпатию.
paraklit (04.09.2014 17:38) не в сети не в сети
У меня лежат пластинки и той, и другой опер - и Журбина, и Градского...
ak57 (04.09.2014 21:59) не в сети не в сети
Крайне слабое либретто, слабые стихи. Временам текст просто дурацкий. Такое впечатление,
что поэту просто нечего сказать, и он бесконечно повторяет слова, чтобы заполнить
пространство и растянуть время действия. И композитор тоже вынужден следовать за подобным
растягиванием материала, чтобы получилось 1.5 часовое представление. Ощущение, что
музыкальные темы все время разбавляются водой для создания большего объема. Музыка
получается удивительно водянистая. Очень трудно после прослушивания вспомнить какие либо
характерные фрагменты, какие либо ключевые мелодии из оперы. Однородный интонационный фон
музыки делает ее однообразной, скучноватой для прослушивания. Совершенно непонятно, где
здесь `рок` или `зонг` черты музыкального языка. Это эстрадная музыка растянутая на
полтора часа. Опера Журбина, по моему, не имеет точек соприкосновения с творчеством
Ллойд-Вебера. Для меня, парадоксальным образом, `Орфей и Эвридика` больше напоминает оперы
Дзержинского и Хренникова.
victormain (05.09.2014 01:40) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Он куда-то пропал, сто лет о нем не слышал.
Написал роскошную музыку к ` Зеркалу для героя ` Хотиненко.
Странно, ни ноты не
помню. Впрочем, у меня бывает.
Он дружил с Борейко...
SmirnovPierre (20.12.2016 10:14) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Крайне слабое либретто, слабые стихи. Временам текст
просто дурацкий. Такое впечатление, что поэту просто нечего сказать, и он бесконечно
повторяет слова, чтобы заполнить пространство и растянуть время действия. И композитор
тоже вынужден следовать за подобным растягиванием материала, чтобы получилось 1.5 часовое
представление. Ощущение, что музыкальные темы все время разбавляются водой для создания
большего объема. Музыка получается удивительно водянистая. Очень трудно после
прослушивания вспомнить какие либо характерные фрагменты, какие либо ключевые мелодии из
оперы. Однородный интонационный фон музыки делает ее однообразной, скучноватой для
прослушивания. Совершенно непонятно, где здесь `рок` или `зонг` черты музыкального языка.
Это эстрадная музыка растянутая на полтора часа. Опера Журбина, по моему, не имеет точек
соприкосновения с творчеством Ллойд-Вебера. Для меня, парадоксальным образом, `Орфей и
Эвридика` больше напоминает оперы Дзержинского и Хренникова.
котлеты сущая конина. с
я помню все песни из ОиЭ с тех самых пор.
Нормальная музыка раз запомнилась на сорок лет.
precipitato (09.10.2016 14:54) не в сети не в сети
Вот просто интересно - почему у Журбина все так нарочито ужасно всегда? Как говорится -
хотелось бы похуже, да некуда. Почему человек с таким письмом как-то держится на плаву, и
даже какую-то репутацию имеет? Для меня - полная загадка.
Opus88 (09.10.2016 15:08) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Вот просто интересно - почему у Журбина все так
нарочито ужасно всегда? Как говорится - хотелось бы похуже, да некуда. Почему человек с
таким письмом как-то держится на плаву, и даже какую-то репутацию имеет? Для меня - полная
загадка.
Заинтриговали Вашим комментарием.
Послушал минут 5 - ощущение джаза без джаза... Ну как в анекдоте: афроамериканскому
джазмену снится кошмар, что он белый и играет по нотам)
brenessel (09.10.2016 15:22) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Почему человек с таким письмом как-то держится
на плаву, и даже какую-то репутацию имеет?
Так ведь Журбин имя себе за счет эстрады и
продюсерства сделал. Академические опусы (кто их вообще знает?) - видимо, у него хобби.
precipitato (09.10.2016 15:24) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
Так ведь Журбин имя себе за счет эстрады и
продюсерства сделал. Академические опусы (кто их вообще знает?) - видимо, у него
хобби.
Про продюсерство не знаю ничего, а насчет эстрады - хоть одно его достижение
можете назвать? В кино он совершенно кошмарен всегда.
Mikhail_Kollontay (09.10.2016 15:34) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
Академические опусы (кто их вообще знает?)
Я
знаю. Вок. цикл на Хлебникова, отнюдь по гармоническому языку не тот, что можно бы ждать.
Квинтет если и знал я, забыл. Он показывался на нашей московской молодежной комиссии в СК,
в 70-х.
brenessel (09.10.2016 15:44) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Про продюсерство не знаю ничего, а насчет
эстрады - хоть одно его достижение можете назвать? В кино он совершенно кошмарен
всегда.
Да, но демократичен (что достаточно для `имени`). Недавно как раз смотрел
`еврейские` фильмы на его музыку (`Биндюжник` и `Блуждающие звезды`).

В эстраде, имхо, уровень на порядок выше того же Крутого. И крутовской пошлости нет.
`Кто ж такие птички` (песня с моей любимой детской пластинки), `Не пробуждай`, `Песня о
счастье`, `Все к лучшему` и т.п. - вполне себе эстрадная классика.
precipitato (09.10.2016 16:02) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
Да, но демократичен (что достаточно для `имени`).
Недавно как раз смотрел `еврейские` фильмы на его музыку (`Биндюжник` и `Блуждающие
звезды`).

В эстраде, имхо, уровень на порядок выше того же Крутого. И крутовской пошлости нет.
`Кто ж такие птички` (песня с моей любимой детской пластинки), `Не пробуждай`, `Песня о
счастье`, `Все к лучшему` и т.п. - вполне себе эстрадная классика.
Ни одно название
мне ни о чем не говорит.
brenessel (09.10.2016 16:20) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Ни одно название мне ни о чем не
говорит.
Ну это же песни моего детства, не Вашего. Пластинка Клары Румяновой, `В моей
смерти прошу винить Клаву`, `Эскадрон гусар летучих` и т.д.

А вообще, понятное дело, композиторов-песенников уровня Журбина много было, но не у всех
же замечательные организационно-коммерческие способности и коммуникационные навыки (связи
с известными эстрадными исполнителями).
serbar (09.10.2016 16:36) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
`Кто ж такие птички` (песня с моей любимой
детской пластинки)

http://kkre-41.narod.ru/rumyanova/ktp.mp3
musikus (09.10.2016 21:22) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
Да, но демократичен (что достаточно для `имени`).
Недавно как раз смотрел `еврейские` фильмы на его музыку (`Биндюжник` и `Блуждающие
звезды`).

В эстраде, имхо, уровень на порядок выше того же Крутого. И крутовской пошлости нет.
`Кто ж такие птички` (песня с моей любимой детской пластинки), `Не пробуждай`, `Песня о
счастье`, `Все к лучшему` и т.п. - вполне себе эстрадная классика.
Нашли кого
защищать. Кстати, он еще подвизался в качестве популяризатора классики на `Орфее`. Всё
очень бойко, плоско, на чужих текстах.
brenessel (09.10.2016 21:40) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Нашли кого защищать. Кстати, он еще подвизался в
качестве популяризатора классики на `Орфее`. Всё очень бойко, плоско, на чужих
текстах.
Ну это не защита, скорее попытка выяснить причину известности.
Понятно, что это шоу-бизнес, и по-моему Журбин из тех, кто сам устанавливает правила
игры, а не из тех, кто к ним приспосабливается (по меньшей мере, в `мюзикловском`
сегменте).
brenessel (09.10.2016 21:47) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Нашли кого защищать. Кстати, он еще подвизался в
качестве популяризатора классики на `Орфее`. Всё очень бойко, плоско, на чужих
текстах.
Вот, кстати, читал как-то его интервью. Очень забавный и трогательный совет
мальчикам (почему-то именно мальчикам):
`На выбор профессии повлияло еще и то, что я читал биографии великих композиторов. Всем
молодым людям советую это делать. Хочешь стать писателем - читай биографии Пушкина и Льва
Толстого. Хочешь стать военачальником - читай биографии Наполеона и Юлия Цезаря. Когда
читаешь биографии великих людей, начинаешь понимать, что и тебе многое доступно. Главное -
иметь колоссальный внутренний запал. И тогда при наличии таланта, удачи и с божьей помощью
ты из обычного, ничем не примечательного мальчика можешь выработаться в серьезного
композитора, художника, режиссера. В принципе любой мальчик, способный себя преодолеть, со
временем может стать великим.`
musikus (09.10.2016 21:49) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
Журбин из тех, кто сам устанавливает правила
игры
Это еще хуже.
brenessel (09.10.2016 21:54) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Это еще хуже.
Это, да. Но я не слушал его
мюзиклы (а у него их более 30). Что-то он в США возил. Может, там не всё так плохо. За
мюзикл по `Униженным и оскорбленным` он получил премию «Музыкальное сердце театра».
aleks91801 (09.10.2016 22:06) не в сети не в сети
Когда грянул оркестр после невнятного фортепиано-соло, мгновенно нахлынул в ум мозга
эпизод с очередным убийством из замечательного в своем роде к/ф `Десять негритят`. Страшно
испугался и решил дальше не бояться...
musikus (09.10.2016 23:31) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
Это, да. Но я не слушал его мюзиклы (а у него их
более 30). Что-то он в США возил. Может, там не всё так плохо. За мюзикл по `Униженным и
оскорбленным` он получил премию «Музыкальное сердце театра».
Все это просто не стоит
обсуждений. Плавучесть таких фигур как Журбин просто диагноз современного состояния нашей
попсы, включая мюзикл.
Mikhail_Kollontay (10.10.2016 07:05) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
эпизод с очередным убийством из замечательного в
своем роде к/ф `Десять негритят`
Музыка Коли Корндорфа
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru