Владислав Золотарёв
ВЛАДИСЛАВ ЗОЛОТАРЁВ (1942–1975)









Последние комментарии к произведениям композитора

Mikhail_Kollontay (13.02.2014 16:46) не в сети не в сети
Вот копипаста из некоего письма композитора:
++++++++
в 1966 г. я демобилизовался и вернулся в Магадан заканчивать училище. К этому времени я
написал много сочинений среди которых Камерная сюита (в сборнике), Концертная симфония для
баяна с симф. орк. и др.
В 1968г. я закончил муз. уч. как баянист со следующей программой:
1)13 этюдов на тему Паганини (в собственной обр.)
2)Бах-Бузони-Гвоздев Чакона
3)Мусоргский «Старый замок», «Два еврея»
4)Паницкий «Ой да ты калинушка»
5)Концертная симфония для баяна и ф-но (муз. моя)
С этого же года занимаюсь под руководством Шостаковича, затем Щедрина, затем
консерватория (у Хренникова) из которой ушел, затем у Денисова.
Пишу в основном оркестровую музыку. Три симфонии, Две прелюдии-поэмы «Остров мертвых» и
«Мартин Идеен», диптих и триптих, Концерт для оркестра; оратория «Ex Libris» (из книг).
Много камерно-инструментальной музыки: Соната для виолончели и ф-но; Соната для кларнета
solo, для флейты, домры и баяна; три квартета; трио для флейты домры и баяна и др.
Пишу также вокальную музыку: романсы, кантаты, песни на стихи западных поэтов (Фрединга,
Киплинга). Что же касается авторского вечера, то я думаю лучше скомпонавать смешанную
программу, например, наряду с музыкой для баяна поставить какие-либо камерные произведения
(к примеру, Драматическую поэму «Мартин Идеен» для альта с оркестром или любой струнный
квартет, или цикл романсов, или даже Концертную симфонию для баяна с орк.)
Если же это невозможно, то, думаю, программу можно составить следующую:
1 отд.
1. Партита №1 (13-14 мин.)
2. Детская сюита №1 (7 мин.) (или №2,№3,№4)
или вместо: Испанская рапсодия (12-13мин.)
3.Соната №2 (15-16 мин.)
2 отд.
Камерная сюита №1 (16мин.)
Соната №3 (24мин.)
кроме этого можно выбрать:
1. Соната №4
2. 2.Партита №2
3. Соната №1
4. Медитации (их всего 24 пьесы, но можно выборочно).
Но лучше программа, которую я предлагаю.
+++++++++++++++
Есть ли знающие люди: что сохранилось, что нет, где ноты и т.д. Ну три симфонии всё-таки,
вопрос, какие и что это такое - но есть ли это всё?
paraklit (15.02.2014 08:03) не в сети не в сети
У нас одна молодая аспирантка занимается Золотаревым. А ее научный руководитель -
дама-музыковед, жена известного профессора-баяниста. Можно с ними связаться...
P.S. Кстати, `Медитации` звучали у нас в публичном концерте.
Mikhail_Kollontay (14.01.2015 16:40) не в сети не в сети
Вопрос к разместившему ноты: там несоответствие играемому (лишние страницы) - не могли бы
пояснить?
Mikhail_Kollontay (14.01.2015 17:50) не в сети не в сети
писал(а):
Ну, и апокалипсис! Это вот и всё? Пять минут шуму и живем
дальше?:) Может как-то иначе назвать? ... `Накануне апокалипсиса`, ну, или, например, так
- `Размышления о грядущем апокалипсисе у рояля`.
Так у автора в нотах. Я вот
размышляю, не задать ли, очень есть слабая ученица, совершенно беспомощная, а пьеса
простая. может, и ничего.
aleks91801 (14.01.2015 17:59) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так у автора в нотах. Я вот размышляю, не
задать ли, очень есть слабая ученица, совершенно беспомощная, а пьеса простая. может, и
ничего.
О перспективах задания и ученицы - я полностью ноль. А. что касается пьесы,
то с Вами согласен - простая. И технически и по манере изложения смысла... мне `кажется`:)
(Я свой комметнарий, который Вы цитировали, удалил, а чтобы Ваш текст по этой причине не
`зависал`, поясню почему - автор пьесы, к сожалению, уже не с нами. Название менять
некому, но... всё же не апокалипсис это всё...к счастью)
victormain (15.01.2015 05:37) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так у автора в нотах. Я вот размышляю, не
задать ли, очень есть слабая ученица, совершенно беспомощная...
Миша, а как же Вы ей
сюжет объясните, если она совершенно беспомощная? Там непросто...
Mikhail_Kollontay (15.01.2015 07:54) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Миша, а как же Вы ей сюжет объясните, если она
совершенно беспомощная? Там непросто...
Вот я и не задал всё же, пусть
Рахманинова/Бартока/Дебюсси лучше играет. Хотя не потому, объяснить `сюжет` как раз вполне
можно. Беда - отсутствие начального профессиональнгоо образования, в 15 лет приходят
такие, что страшно аж.
kgamit404 (25.09.2011 18:20) не в сети не в сети
http://www.youtube.com/watch?v=taKFxGhpePU
gross (12.09.2010 22:39) не в сети не в сети
Почему-то в обоих исполнениях очень затянута Прелюдия.
kgamit404 (06.02.2011 12:07) не в сети не в сети
В моем исполнении Прелюдия тоже в весьма сдержанном темпе... еще есть видеозапись
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=526825 Может быть, Золотареву так и нужно было?
musikus (06.02.2011 16:13) не в сети не в сети
Хорошая музыка. Всё честно сделано.
gross (06.02.2011 16:22) не в сети не в сети
Темп- это одно, слушательское впечатление- немножко другое. Оно зависит от кучи факторов,
в т. ч. от качества фонограммы, да и просто от настроения. У Липса темп побыстрее, но он
меня почему-то "не цепляет". Трудно угодить дилетанту...
paraklit (13.09.2014 16:24) не в сети не в сети
Был я на этом концерте. С большим интересом послушал.
sergey6akov (13.09.2014 20:45) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Был я на этом концерте. С большим интересом
послушал.
Я тоже. Но переслушивать как-то не тянет... в отличие от других сочинений
Золотарева, выложенных здесь. Что хочется переслушивать, так это его 3-ю сонату и то ли
цикл из 5 композиций, то ли партиту - что-то из этого (или и то, и другое).
lesovichenko (08.04.2013 17:46) не в сети не в сети
В ряду сочинений 70-х годов для солиста с народным оркестром - действительно, наверное,
лучшее. Но не более. Беринский гораздо интереснее.
gross (12.09.2010 14:32) не в сети не в сети
Мощная выкладка к завтрашнему ДР Золотарёва? Браво!
Andreewa (24.11.2012 19:56) не в сети не в сети
Очень интересная симфония! Женский голос хорошо звучит. Жаль, что композитор так
рано ушел из жизни.
rjycnfynbyajrby (30.03.2014 15:05) не в сети не в сети
экспрессивная вещь,очень структурна. Кульминация просто чудесна и неожиданна.
somm (03.08.2017 22:11) не в сети не в сети
Спасибо Коллонтаю, впервые послушал Золотарева и эту необычную вещь.

Как удивительно слышать достойных композиторов, преданных забвению! Все больше понимаешь,
что Большая тройка (Шнитке, Денисов, Губайдуллина) ни в коей мере не исчерпывает потенциал
модерна уровня `после Шостаковича`. Уже не классика, еще не авангард.

Концертная симфония Золотарева показывает, что возможно цитирование в качестве важного,
но не системообразующего приема, как то у АГШ. Специфическое ощущение, когда слышишь
прямую цитату из 1 части 8 симфонии Брукнера совершенно без всяких предпосылок к тому.
Каким-то чудом вторжение постороннего материала вполне вписывается в неравномерную
музыкальную повесть. Мессиановская квазиорганная медитативность чередуется с маршевой
энергией сюиты `Время веред!` Свиридова. И окончательно выбивает слушателя из привычной
канвы неожиданно появившееся сопрано. Живой женский голос буквально прорезает звуковую
ткань, повышая температуру сразу на несколько градусов.

Сочинение с трудом поддается классификации, форма несколько размыта, сочетание
инструментов нетипично. Если задача была посветить фонарем в новую комнату, то Золотарев
ее уверенно выполнил.
Mikhail_Kollontay (03.08.2017 22:44) не в сети не в сети
somm писал(а):
композиторов, преданных забвению! Все больше
понимаешь, что Большая тройка (Шнитке, Денисов, Губайдуллина) ни в коей мере не
исчерпывает потенциал модерна уровня `после Шостаковича`.
Никак не забвение:
Золотарев (мой однокурсник!) - абсолютный классик баянной музыки, давший серьезные всходы
у тех, кто молчаливо им попользовался, а конечно, что явления возраста Вами названных были
куда разнообразнее, чем.
somm (04.08.2017 13:09) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никак не забвение: Золотарев (мой
однокурсник!) - абсолютный классик баянной музыки, давший серьезные всходы у тех, кто
молчаливо им попользовался, а конечно, что явления возраста Вами названных были куда
разнообразнее, чем.
Жаль, к баяну большая дискриминация, будто это недоинструмент.
Mikhail_Kollontay (04.08.2017 13:26) не в сети не в сети
somm писал(а):
Жаль, к баяну большая дискриминация, будто это
недоинструмент.
За Золотарева ему все прощается, впрочем, как, скажем, и за
Зубицкого.
somm (04.08.2017 13:31) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зубицкого.
Проверю и его.
Opus88 (04.08.2017 13:55) не в сети не в сети
somm писал(а):
Жаль, к баяну большая дискриминация, будто это
недоинструмент.
Переинструмент, скорее.
Ручной орган.
Но качество звука колебания металлических пластин - ну не очень ведь...
somm (04.08.2017 14:00) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Переинструмент, скорее.
Ручной орган.
Но качество звука колебания металлических пластин - ну не очень ведь...
Зерно в
Ваших словах есть, но слушаешь того же Золотарева или Губайдулину, и забываешь о якобы
проблемах с инструментом.
Opus88 (04.08.2017 14:11) не в сети не в сети
somm писал(а):
Зерно в Ваших словах есть, но слушаешь того же
Золотарева или Губайдулину, и забываешь о якобы проблемах с инструментом.
Звук, я всё
же думаю, больше зависит от инструмента и исполнителя, как в Night in Imaginary City.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru