ЛЕОНИД ЗВОЛИНСКИЙ (Род. 1986)
Леонид Зволинский (фортепиано)









Последние комментарии к произведениям композитора

evc (10.05.2014 09:30) не в сети не в сети
увидев за пару последних дней уже 3-е новое для нашего сайта имя автора, невольно
предположил, что будет нечто особо хорошее.

не угадал, довольно профессионально сделанные пьесы и есть явная индивидуальность.

впрочем, послушал далеко не всё.
LAKE (10.05.2014 09:51) не в сети не в сети
evc писал(а):
увидев за пару последних дней уже 3-е новое для нашего
сайта имя автора, невольно предположил, что будет нечто особо хорошее.

не угадал, довольно профессионально сделанные пьесы и есть явная индивидуальность.

впрочем, послушал далеко не всё.
Когда-то Э. Денисов писал о `формализации` (или
похожий какой-то термин) вальса в музыке Прокофьева и Шостаковича, о выхолащивании в их
творениях естественной танцевальности и душевности (что-то в этом роде), присущих вальсу.
Почему-то вспомнилось эта его мысль сейчас. Хорошее сочинение, с удовольствием
воспринимается каждый причудливый изгиб изощренной линии поведения этого гротеска, с
удивлением интересом наблюдать моменты, в которых этот вальс `ломится в распахнутые
двери`, а после того как он умолкает, появляется легкая грусть... О сколько этих
вальсов-гротесков, `шагнувших в эту бездну`, а вспомнить вальс, которым начинался бы
текущий век не смог... В памяти только вальсы, которыми завершался прошлый век. Немного
печально.
precipitato (10.05.2014 13:51) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
а вспомнить вальс, которым начинался бы текущий век не
смог... В памяти только вальсы, которыми завершался прошлый век. Немного
печально.
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще затруднительнее вспомнить.
Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная форма. Их больше не будет,
поскольку невозможно и не нужно.
Zvolinsky (10.05.2014 14:32) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще
затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная
форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Трудно не согласиться=))
Но с другой стороны в области прикладной музыки `никто не забыто и ничто не забыт`, так
что может всё не так печально, будут ещё и вальсы, и менуэты...
Данная пьеса, конечно, не прикладная, но она с одной стороны очень уж давняя, а с другой
сознательно ретроспективная - я не сильно заботился здесь о новизне жанра, как можно
заметить из названия. Это связано отчасти с некоторыми личными воспоминаниями, в контексте
которых оно закономерно. А что касается контекста времени - это меня в процессе создания
мало заботило, насколько я помню. Просто хотел сделать что-то, чтобы самому понравилось и
хотелось поиграть))
Zvolinsky (10.05.2014 14:36) не в сети не в сети
LAKE, спасибо за тёплый приём))
evc, я так и не понял ругали Вы меня или наоборот, но спасибо, внимание всегда приятно.
Индивидуальность, конечно, требует и требует воспитания, а что касается профессионализма -
тогда я был студентом колледжа, может в действительности там не всё гладко... Но сочинять
пьесу было увлекательно, это я помню))
precipitato (10.05.2014 14:45) не в сети не в сети
Zvolinsky писал(а):
Но с другой стороны в области прикладной музыки
`никто не забыто и ничто не забыт`, так что может всё не так печально, будут ещё и вальсы,
и менуэты...
А я о печали и не говорил. Это Лейк печалился.
Zvolinsky (10.05.2014 16:04) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
А я о печали и не говорил. Это Лейк
печалился.
Помню. Но слова `нет и не будет` видимо прозвучали несколько печально для
меня))
Кстати, недавно слышал вальс как аллюзия звучал в сочинении ``CLOSE` to you to `OPEN``
японки Nana KAMIYAMA. Эта музыка получила, если я не ошибаюсь, 1-ю премию на конкурсе
Такемицу в 2013. Не сказал бы, что оно там мертво, очень даже живо))
bubusir (10.05.2014 18:25) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще
затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная
форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
` Вальс мгновений `
Сильвестрова . Им начинался 2001 год ! Без шуток!
Andrew_Popoff (10.05.2014 19:58) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще
затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная
форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Мертвые формы тоже можно
приспособить как-то. Они же мертвые, им не больно, можно растерзать, распилить, провернуть
через мясорубку. Не курица, а эскалоп; не береза, а табурет. :)

Но тут не тот случай. Пьеса довольно ловко скроена, правда особого гротеска нет, бывали и
гротесковее вальсы. Кода симпатично сделана. А в целом, такой музыки довольно много.
evc (10.05.2014 20:29) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Пьеса довольно ловко скроена, правда особого
гротеска нет, бывали и гротесковее вальсы. Кода симпатично сделана. А в целом, такой
музыки довольно много.
в своём 1-м сообщении я и выразил лёгкое удивление, что на
волне новых гениальных композиторов, загрузил свои опыты явно ориентированный на выучку
автор. если судить по его профилю в вконтакте, в этом году он заканчивает моск.
консерваторию как композитор.
LAKE (10.05.2014 20:47) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще
затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная
форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Занятно)
Phalaenopsis (10.05.2014 21:11) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая
танцевальная форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Согласен.
Только возможно если эта форма встретится в чём-то концептуальом.
Andrew_Popoff (10.05.2014 21:11) не в сети не в сети
evc писал(а):
в этом году он заканчивает моск. консерваторию как
композитор.
Ну, значит, творческие вершины впереди. Пожелаем удачи.
LAKE (10.05.2014 21:42) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще
затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная
форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Не погрешу против истины
сказав, что менуэт, как народный танец,не вышел далеко за пределы `старой` Франции, а как
элитарный - достаточно быстро (за век, полтора) утратил свое значение как танец вовсе,
параллельно погибая и как `реверанс` в адрес королевских дворов в сонатах). Слишком узок
круг этого танца, страшно далек он от народа, но красив невероятно звуком и строен формой
в лучших своих образцах ))). Вальс - иное, совсем иное явление. Вальс способен к
обобщениям и глубинам симфонического масштаба. Впрочем, тут говорилось,что и симфонии
капец), но всё же эта иллюзия, думается, сохранится до Первой симфонии, и появится еще
вальс 21в.)). Потому мне и печально, но всего лишь - немного. От того, что возможно не
услышу в силу моего земного естества))).
LAKE (10.05.2014 21:51) не в сети не в сети
Zvolinsky писал(а):
LAKE, спасибо за тёплый приём))
..
Мне правда понравилась Ваша пьеса. Но не в такой степни, чтобы вызвать восторг).
Хорошая пьеса. Всяческих Вам успехов в Вашем деле и гениальных вальсов).
Zvolinsky (10.05.2014 23:08) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Мне правда понравилась Ваша пьеса. Но не в такой
степни, чтобы вызвать восторг). Хорошая пьеса. Всяческих Вам успехов в Вашем деле и
гениальных вальсов).
Спасибо)) Насчёт вальсов не уверен.. Хотя почему нет) Было бы
что-то за этим, а наименование жанра - не так и важно. Восторг лично у меня вызывают
вальсы Прокофьева (например те, что op.110)) Написать на его уровне - нужно либо совсем
другим языком, либо прожив его жизнь и с его данными))
Zvolinsky (10.05.2014 23:09) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, значит, творческие вершины впереди.
Пожелаем удачи.
Спасибо.
Такой музыки и правда много, но меня это как-то не остановило... Музыки вообше много, и
очень разной))
Zvolinsky (10.05.2014 23:15) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Согласен. Только возможно если эта форма
встретится в чём-то концептуальом.
Например как в фильме `Москва` у Десятникова, где
он берёт разные советские песни и переаранжировывает их на свой лад с перегармонизацией.
`Заветный камень` Утёсова - по сути вальс и есть, но в `Москве`, при том, что материал и
не авторский, очень уж здорово прозвучало, я был удивлён! Впрочем как и остальная часть
музыки.
Andrew_Popoff (11.05.2014 02:53) не в сети не в сети
Zvolinsky писал(а):
Спасибо.
Такой музыки и правда много, но меня это как-то не остановило... Музыки вообше много, и
очень разной))
Это да. Но я думаю, интересно лезть в драку, если можно улучшить то,
что было. То есть, я бы не отказался бы написать еще один концерт Рахманинова, если бы
твердо знал, что напишу лучше, чем все уже написанные. А так - нет, совсем неинтересно.
Zvolinsky (11.05.2014 07:38) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Это да. Но я думаю, интересно лезть в драку,
если можно улучшить то, что было. То есть, я бы не отказался бы написать еще один концерт
Рахманинова, если бы твердо знал, что напишу лучше, чем все уже написанные. А так - нет,
совсем неинтересно.
С одной стороны я с Вами согласен. Но с другой - `лучше`, `выше`,
`быстрее`, это категории скорее из области спорта, так же как `новее`, `актуальнее`,
`практичнее` и пр. - категории науки. Думаю, что в искусстве авторский взгляд и наличие
некой авторской позиции порой оказываются важнее этих привнесённых из других областей
критериев. В любом случае есть множество примеров весьма не новой, но при том достойной
музыки, в самых разных эпохах. И я не о конкретном сочинении, просто это факт.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru