Габриэль Хмура
ГАБРИЭЛЬ ХМУРА (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Вайнберг, Мечислав (Моисей) - Симфониетта № 1 `На еврейские темы` для оркестра (1948) op. 41
Вайнберг, Мечислав (Моисей) - Симфония № 4 (1957, ред. 1961) op. 61
Вайнберг, Мечислав (Моисей) - Симфония № 5 (1962) op. 76
Вайнберг, Мечислав (Моисей) - Симфония № 8 «Цветы Польши» (1964) op. 83
Вайнберг, Мечислав (Моисей) - Симфония №14 (1977) op.117
Вайнберг, Мечислав (Моисей) - Симфония №16 (1981) op.131
Гендель, Георг Фридрих - Концерт и анданте соль мажор для клавесина HWV 487
Гурецкий (сын), Миколай - Три эпизода для оркестра (1999)
Кнапик, Юджин - Introduction to Mystery, for tenor, chorus and orchestra
Малер, Густав - Симфония № 4 cоль мажор
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Рюи Блаз` op. 95
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Сказка о прекрасной Мелузине` op. 32
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Сон в летнюю ночь` op. 21
Мендельсон, Феликс - `Морская тишь и счастливое плавание`, концертная увертюра op. 27
Усандисага, Хосе Мария - Симфоническая увертюра на тему cantus planus
Усандисага, Хосе Мария - Сюита ля мажор
Усандисага, Хосе Мария - Фантазия для виолончели с оркестром
Усандисага, Хосе Мария - «Irurak Bat», рапсодия на темы трех народных песен
Усандисага, Хосе Мария - «Гассан и Мелиха», фантазия-танец
Усандисага, Хосе Мария - «У моря», симфоническая поэма


Последние комментарии к записям

AFlmnv (31.01.2012 01:59) не в сети не в сети
Одно из самых известных и колоритных сочинений Мечислава Вайнберга, во многом из-за
которого он и пострадал. (что немудрено, ведь симфониетта была написана в роковом 1948
году).
Музыка прекрасная и свежая, наполненная ярким и живым мелосом.
Mick_M (31.01.2012 02:12) не в сети не в сети
За Вайнберга Вам отдельное спасибо. Мало знал его к стыду своему. Слышал 12-ю
(пам.Шостаковича) и 21-ю (Каддиш). По-моему, это все. Теперь знакомлюсь с ним. Благодаря
Вам!
AFlmnv (31.01.2012 02:20) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
За Вайнберга Вам отдельное спасибо. Мало знал его к
стыду своему. Слышал 12-ю (пам.Шостаковича) и 21-ю (Каддиш). По-моему, это все. Теперь
знакомлюсь с ним. Благодаря Вам!
В ближайшее время постараюсь закачать как можно
больше Вайнберга. А то это просто неприлично для такого архива - почти нет Вайнберга!
А Вайнберг - выдающийся, на мой взгляд, композитор. С потрясающим мелодическим даром,
особой, свойственной только ему, романтической мягкостью. Очень добрая и наивная (в
наилучшем смысле) музыка.
В симфонической музыке Вайнберга можно найти очень много того, чего нет в музыке
Шостаковича.
Вообще, Вайнберг - композитор с очень ярким собственным стилем. Всегда протестую против
навешивания на него ярлыка эпигона Шостаковича. Те, кто так говорит, наверное, музыки
Вайнберга никогда не слушали.
Музыка Вайнберга - тихий, мирный уголок в жестоком 20-ом веке.
Каддиш, я, к сожалению, не слушал. Закачаю и послушаю заодно.
А 12-ая симфония - одна из сильнейших. В ней редкий для Вайнберга накал и трагизм.
Andrew_Popoff (31.01.2012 02:23) не в сети не в сети
Спасибо, Саша. Вайнберг замечательный композитор. А то, что он был в тени ДДШ - это совсем
не умаляет достоинств его музыки.
AFlmnv (31.01.2012 02:30) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
А то, что он был в тени ДДШ - это совсем не
умаляет достоинств его музыки.
Совершенно не умаляет.
Более того. Вайнберг тем и интересен, что он совсем другой. Он не из разряда типичных
советских `шостаковичистов`, которых было полно.
Но, что меня расстраивает, это то - что Вайнберг до сих пор находится в тени ДДШ.
Положение даже ухудшилось. Музыка Вайнберга почти не исполняется (единственное исключение
- опера `Пассажирка`). Вайнберг забывается.
Смотрел программу для теоретиков муз. училищ. В курсе отечественной музыки 20 века есть
и Хачатурян, и Сидельников, и Денисов, и много кто. А Вайнберга вообще нет! Как это вообще
понимать...
Andrew_Popoff (31.01.2012 02:34) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Смотрел программу для теоретиков муз. училищ. В
курсе отечественной музыки 20 века есть и Хачатурян, и Сидельников, и Денисов, и много
кто. А Вайнберга вообще нет! Как это вообще понимать...
А раньше разве он был?
Конечно, когда я в училище учился, там и Денисова с Сидельниковым не было. Ну, что делать?
В училище теоретики учат муз. литературу, а не историю музыки. В консе обязательно
Вайнберг изучается и анализируется в курсе отечественной музыки 20 века. По крайней мере,
в мое время так было.
AFlmnv (31.01.2012 02:36) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
А раньше разве он был? Конечно, когда я в
училище учился, там и Денисова с Сидельниковым не было. Ну, что делать? В училище
теоретики учат муз. литературу, а не историю музыки. В консе обязательно Вайнберг
изучается и анализируется в курсе отечественной музыки 20 века. По крайней мере, в мое
время так было.
По поводу `раньше` ничего не могу сказать.
Но поразило то, что включили Сидельникова, а Вайнберга - нет.

А Вы не помните, что изучали в консе из музыки Вайнберга?
Mick_M (31.01.2012 02:37) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Музыка Вайнберга почти не исполняется (единственное
исключение - опера `Пассажирка`). Вайнберг забывается.
`Каддиш` исполнялся года два
назад Национальным оркестром Латвии. Такого столпотворения у зала я не помню со времен
приезда `нашего` Мариса Янсонса с Concertgebouw.
AFlmnv (31.01.2012 02:38) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
`Каддиш` исполнялся года два назад Национальным
оркестром Латвии. Такого столпотворения у зала я не помню со времен приезда `нашего`
Мариса Янсонса с Concertgebouw.
И в Польше тоже играют. И в Швеции.
Но только не в России. Единственное что - камерную музыку играла `Студия новой музыки`,
которой руководит Тарнопольский.
Andrew_Popoff (31.01.2012 02:40) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
По поводу `раньше` ничего не могу сказать.
Но поразило то, что включили Сидельникова, а Вайнберга - нет.

А Вы не помните, что изучали в консе из музыки Вайнберга?
Курс истории музыки не
рассматривает отдельные произведения, как муз. литература. Мы останавливались,
анализировали и слушали 7 и 10 симфонии.
AFlmnv (31.01.2012 02:41) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Курс истории музыки не рассматривает
отдельные произведения, как муз. литература. Мы останавливались, анализировали и слушали 7
и 10 симфонии.
7 и 10 симфонии - хороший выбор.
Скрипичный концерт в этой компании не помешал бы. :)
Andrew_Popoff (31.01.2012 02:42) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
7 и 10 симфонии - хороший выбор.
Скрипичный концерт в этой компании не помешал бы. :)
Ну, объем курса велик. :) Суть
в том, чтобы дать историческую картину музыки определенного периода.
AFlmnv (31.01.2012 02:44) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, объем курса велик. :) Суть в том, чтобы
дать историческую картину музыки определенного периода.
А кто у Вас вел историю
отечественной музыки 20-ого века?
Историческая картина - это хорошо. Но теоретикам и композиторам надо глубоко копать. :)
А историю мы и так знаем.
Andrew_Popoff (31.01.2012 02:44) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
А кто у Вас вел историю отечественной музыки 20-ого
века?
Историческая картина - это хорошо. Но теоретикам и композиторам надо глубоко копать. :)
А историю мы и так знаем.
У нас Долинская.
bubusir (31.01.2012 02:46) не в сети не в сети
Правильно имя дирижера---Хмура ! Габриэль Хмура !

( а то со Шмураком сразу ассоциации...)
AFlmnv (31.01.2012 02:47) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
У нас Долинская.
Ой! Ничего себе. Это же
старая гвардия!
Она знаток Мясковского. Много им занималась. Я читал её книжку про фортепианное
творчество Мясковского - неплохой уровень советского музыковеда, но я не в восторге.
Как-то много общих мест, а собственно музыковедческого анализа мало. Но этим грешили
многие музыковеды.
AFlmnv (31.01.2012 02:48) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Правильно имя дирижера---Хмура ! Габриэль Хмура !

( а то со Шмураком сразу ассоциации...)
Я тоже сомневался. Но почему-то в интернете
есть только вариант `Шмура`. Если все-таки Хмура - исправим.
У меня тоже ассоциации.
Andrew_Popoff (31.01.2012 02:53) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Ой! Ничего себе. Это же старая гвардия!
Она знаток Мясковского. Много им занималась. Я читал её книжку про фортепианное
творчество Мясковского - неплохой уровень советского музыковеда, но я не в восторге.
Как-то много общих мест, а собственно музыковедческого анализа мало. Но этим грешили
многие музыковеды.
Это есть немного, но она входила с юности в одну тусовку с АГШ,
ЭВД и САГ. И много интересного от нее можно было услышать. Дама весьма суровая была.
Однажды какому-то курсу поставила восемь двоек из девяти. Но ко мне, почему-то
снисхождение имела. Я ей завалил однажды `На Днепре` Прокофьева. Она убивать меня не
стала, но заставила выучить и сыграть ей пару номеров из балета. А так четверку в зачетку
поставила. :)
AFlmnv (31.01.2012 02:57) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Я ей завалил однажды `На Днепре` Прокофьева.
Она убивать меня не стала, но заставила выучить и сыграть ей пару номеров из балета. А так
четверку в зачетку поставила. :)
Да-да. Про Шнитке она рассказывала.
Долинская вела в прошлом году концерт в Архиповском музыкальном салоне, посвященный
130-летию Мясковского. Очень обаятельная.
Ничего себе суровая! Кошмар какой. Заставлять учить `На Днепре` Прокофьева!! Это, если
`На Днепре` так подробно проходить, то на симфонии времени не останется.
А `4`, судя по всему, самый высокий балл у Долинской. ))
Andrew_Popoff (31.01.2012 02:59) не в сети не в сети
AFlmnv писал(а):
Да-да. Про Шнитке она рассказывала.
Долинская вела в прошлом году концерт в Архиповском музыкальном салоне, посвященный
130-летию Мясковского. Очень обаятельная.
Ничего себе суровая! Кошмар какой. Заставлять учить `На Днепре` Прокофьева!! Это, если
`На Днепре` так подробно проходить, то на симфонии времени не останется.
А `4`, судя по всему, самый высокий балл у Долинской. ))
Ну, да. Но ее темой был
Мясковский. Тут уж она никому поблажки не давала. :)
А вообще, конечно, человек она обаятельный и хороший. :)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru