Ян Фоглер
ЯН ФОГЛЕР (ВИОЛОНЧЕЛЬ)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

alexa_minsk (02.04.2016 06:35) не в сети не в сети
из всех 6-ти - эта для меня самая обожаемая.
А в ней - прелюдия!!!...

Мне представляется, что исполнение Яном Фоглером баховских сюит вполне индивидуально.
Начнешь слушать - остановиться трудно.
sir Grey (02.04.2016 09:22) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
из всех 6-ти - эта для меня самая обожаемая.
А в ней - прелюдия!!!...

Мне представляется, что исполнение Яном Фоглером баховских сюит вполне индивидуально.
Начнешь слушать - остановиться трудно.
Я все время спрашиваю, есть ли у других
композиторов сольные сюиты-партиты для скрипки или виолончели, сопоставимые с Бахом. Я
спрашиваю потому, что эти вещи мне душу выворачивают, какое-то впечатление, что Бах ... не
знаю, как сказать... пытается превысить... преодолеть? возможности инструмента.

Но никто мне не отвечает. Наверное, нет таких произведений?
Opus88 (02.04.2016 10:01) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я все время спрашиваю, есть ли у других
композиторов сольные сюиты-партиты для скрипки или виолончели, сопоставимые с Бахом. Я
спрашиваю потому, что эти вещи мне душу выворачивают, какое-то впечатление, что Бах ... не
знаю, как сказать... пытается превысить... преодолеть? возможности инструмента.

Но никто мне не отвечает. Наверное, нет таких произведений?
Сопоставимых, может и
нет.
Ричеркары Доменико Габриэлли заслуживают внимания, как одни из самых первых сольных
произведений; то, что вдохновило Баха; да и собственно, как прекрасная музыка для
любителей виолончели соло.
(здесь есть, спасибо Александру и Gabisou)

http://classic-online.ru/ru/composer/Gabrielli/6008
alexa_minsk (02.04.2016 21:29) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
1. есть ли у других композиторов сольные
сюиты-партиты для скрипки или виолончели, сопоставимые с Бахом.
2. ...эти вещи мне душу выворачивают
1. нет
2. и мне

А эти записи баховских сюит Яном Фоглером представляют огромный интерес (во всяком
случае, для меня)
alexa_minsk (03.04.2016 00:08) не в сети не в сети
баховские виолончельные соло для меня важнее скрипичных...
bubusir (03.04.2016 06:31) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
баховские виолончельные соло для меня важнее
скрипичных...
Может, это странно услышать от меня, но я не согласен с Вами.
Скрипичные сольные для меня стоят неизмеримо выше, по качеству материала

ну и просто - виолончельные сольные еще никто так и не сыграл нормально, не могу слушать
ни одну запись
Mikhail_Kollontay (03.04.2016 07:13) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
виолончельные сольные еще никто так и не сыграл
нормально
Интересно, а что, Бах сам мог слышать (или вдруг играть) эти свои опусы
сольные? Никогда не интересовался узнать, и напрасно. Может, он и писал их так, чисто
теоретически? Собственно, об ХТК ведь тоже руки обломаешь...
alexa_minsk (03.04.2016 07:52) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Скрипичные сольные ... неизмеримо выше, по качеству
материала
Это так. Но мне виолончельные ближе. Они какие-то загадочные. Многократно
слушаешь, и все равно остается чувство чего-то недопонятого.
sir Grey (03.04.2016 10:00) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Это так. Но мне виолончельные ближе. Они
какие-то загадочные. Многократно слушаешь, и все равно остается чувство чего-то
недопонятого.
У Блока было - `струны напряженной, как арфа, души`.

Я думаю, что душа каждого человека имеет свой строй, не только тональный, но и тембровый.
Когда я слышу виолончель, у меня в груди что-то резонирует. А скрипка для меня - обычно
скрипит. И голоса мне нравятся низкие. А композиторы пишут для высоких. Я всю жизнь
страдаю, что у Чайковского Ольга - меццо, а Татьяна - сопрано. В дуэте я просто Ольгой
любуюсь. Кстати, ту не все, конечно, знают, что в первоначальных планах у Пушкина была
одна девушка, но он не справился, и развел.
alexa_minsk (03.04.2016 13:54) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
...Когда я слышу виолончель, у меня в груди что-то
резонирует. А скрипка для меня - обычно скрипит...
Насколько мне известно, частотный
диапазон виолончели = диапазону человеческого голоса. Поэтому мы ее и любим, не всегда
осознанно.
Слушая виолончель, мне часто кажется, что это о чем-то рассказывает человек.
sir Grey (03.04.2016 14:11) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Насколько мне известно, частотный диапазон
виолончели = диапазону человеческого голоса. /.../
Я не знал и не думал об этом. Так,
на звук, мне кажется, что она пониже. Но мне и человеческие голоса нравятся те, что
пониже. Вот у меня голос визгливый, не люблю.

Интересно Вы написали.

Но ведь сколько поклонников скрипки?

Кстати, у скрипки у меня бывает, что заставляют содрогнуться именно низкие ноты. Ну, я не
так уж много знаю. Чайковский, размышление, Паганини, Кантабиле, кажется. Чуть мелодия
вниз пошла - уже что-то в груди отдается.

А вот в вокале у мужчин - только тенор. Баритон, бас - не мое. А у женщин - чем ниже,
тем лучше. Но для контральто нет шлягерных арий. Очень хороший для меня пример - Самсон и
Далила. Как голос пошел вниз чуть ли не на две октавы, так моя душа улетает куда-то, что
боюсь потерять ее вообще.
alexa_minsk (03.04.2016 14:23) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Слушая виолончель, мне часто кажется, что это о
чем-то рассказывает человек.
Вот один из очень волнующих меня рассказов:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=95931
Но вот о чем он, не знаю. Какой-то встревоженный, беспокойный... О какой-то человеческой
трагедии.
sir Grey (03.04.2016 15:24) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Вот один из очень волнующих меня рассказов:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=95931
Но вот о чем он, не знаю. Какой-то встревоженный, беспокойный... О какой-то человеческой
трагедии.
Нет. Это не то. Вот вариации Чайковского. Или те же сюиты - это да. А это
до-минорная Баха, я знаю.
Opus88 (03.04.2016 15:41) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно, а что, Бах сам мог слышать
(или вдруг играть) эти свои опусы сольные? Никогда не интересовался узнать, и напрасно.
Может, он и писал их так, чисто теоретически? Собственно, об ХТК ведь тоже руки
обломаешь...
Mне, игнорамусу, представляется, что он писал, как для органных
регистров.

Помните, как Бетховен одному из музыкантов: какое мне дело до твоей презренной скрипки и
твоих жалких умений.

И я совсем не понимаю, если трудно для одного пианиста/скрипача/виолончелиста - сыграйте
это вдвоем, втроем, впятером - но донесите, не расплескав, что Он хотел сказать!
sir Grey (03.04.2016 15:50) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Mне, игнорамусу, представляется, что он писал, как
для органных регистров.

Помните, как Бетховен одному из музыкантов: какое мне дело до твоей презренной скрипки и
твоих жалких умений.

И я совсем не понимаю, если трудно для одного пианиста/скрипача/виолончелиста - сыграйте
это вдвоем, втроем, впятером - но донесите, не расплескав, что Он хотел
сказать!
Да.... Я об этом часто думаю. Пишут, вроде, для фно, или для скрипки, но
сразу ведь думают, чтобы можно было сыграть. Ну, ор.132 вслед за Моцартом иной раз носом
что-то клюнет. Но ведь свободы никакой?

А поэты? Все подкладывают под нашу речь. А надо `я лежу в земле губами шевеля`.

Короче, я не знаю. Давайте обсуждать, кто больше ляпнул в сонате Листа. И правильно ли
ляпнул.
abcz (03.04.2016 15:58) не в сети не в сети
ужасная фразировка. Невозможно же так подробно слушать...
alexa_minsk (03.04.2016 16:10) не в сети не в сети
abcz писал(а):
ужасная фразировка. Невозможно же так подробно
слушать...
кому-то Шафран, кому-то Фоглер...
Мне - Фоглер.
Opus88 (03.04.2016 16:22) не в сети не в сети
abcz писал(а):
ужасная фразировка. Невозможно же так подробно
слушать...
Сначала режет, а потом привыкаешь.
(К слову, о привычках - я эти сюиты привык на альте слушать; по мне так к диапазону
человеческого голоса ближе - голоса ведь разные).
Anonymous (03.04.2016 16:26) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
К слову, о привычках - я эти сюиты привык на альте
слушать; по мне так к диапазону человеческого голоса ближе - голоса ведь разные.
А
мне нравятся на наплечной виолончели в исполнении Рио Теракадо и Сигизвальда Кёйкена. А №6
ещё на виоле помпозе в исполнении Ульриха Коха.
abcz (03.04.2016 16:29) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Сначала режет, а потом привыкаешь.
(К слову, о привычках - я эти сюиты привык на альте слушать; по мне так к диапазону
человеческого голоса ближе - голоса ведь разные).
зачем привыкать-то? Лучше просто
выключить.
Диапазон в-ч покрывает весь диапазон человеческих голосов от профундо (кроме уж совсем
уникальных случаев) до колоратурного сопрано (сверху).
У альта нет басового диапазона, а наверху он орёт уже нечеловеческим голосом.
Anonymous (03.04.2016 16:40) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Насколько мне известно, частотный диапазон
виолончели = диапазону человеческого голоса. Поэтому мы ее и любим, не всегда осознанно.
Слушая виолончель, мне часто кажется, что это о чем-то рассказывает человек.
Мне в
этом плане больше по душе виола да гамба.
Maxilena (03.04.2016 16:44) не в сети не в сети
abcz писал(а):
У альта нет басового диапазона, а наверху он орёт уже
нечеловеческим голосом.
Может быть, и нечеловечским. Однако звук альта обладает
невероятной притягательностью и обаянием. Люблю его больше всех струнных, так же, как
гобой - больше всех духовых. Это странно, потому что скрипка и виолончель значительно
богаче, как и кларнет. Но вот люблю, и все.
abcz (03.04.2016 16:49) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Может быть, и нечеловечским. Однако звук альта
обладает невероятной притягательностью и обаянием. Люблю его больше всех струнных, так же,
как гобой - больше всех духовых. Это странно, потому что скрипка и виолончель значительно
богаче, как и кларнет. Но вот люблю, и все.
у каждого инструмента свой голос. Никто
из них ни богаче, ни бедней.
Выше шла речь о соответствии диапазонов только лишь.
sir Grey (03.04.2016 16:50) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Может быть, и нечеловечским. Однако звук альта
обладает невероятной притягательностью и обаянием. Люблю его больше всех струнных, так же,
как гобой - больше всех духовых. Это странно, потому что скрипка и виолончель значительно
богаче, как и кларнет. Но вот люблю, и все.
АБЦ точно сказал, да? Мне очень
понравилось, МАААксии лЕЕЕЕ н ааааааааа.

Точно сказано, по-моему. Поэтому альт - это так, горбун какой-то в оркестре.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru