Геннадий Проваторов
ГЕННАДИЙ ПРОВАТОРОВ (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Бородин, Александр - Опера `Князь Игорь` (1869-87)
Верди, Джузеппе - Опера `Дон Карлос` (арии)
Голубев, Евгений Кириллович - Симфония №5 ля минор в 4-х частях,соч.45
Голубев, Евгений Кириллович - Симфония №7 `Героическая”, соч.67 (1972 год) 67
Гуров, Аарон (Аркадий) - Камерная кантата №2 на тексты Р.М. Рильке (1985)
Караманов, Алемдар - Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Ave Maria`
Кикта, Валерий - "Был у Христа-младенца сад", вариации на тему П. И. Чайковского для виолончели, струнных и синтезатора
Копытько, Виктор - Маленькая Симфония в 5 частях (1985)
Кортес, Сергей - Опера `Визит дамы` (1989, в 2 актах) Либретто Владимира Халипа по Ф.Дюрренматту.н
Немтин, Александр - Симфония № 2 `Война и мир`
Николаев, Алексей - Песня о гибели казачьего войска
Овчинников, Вячеслав Александрович - "На русском празднике". Увертюра.
Попов, Гавриил - Симфония №1 ор. 7, 1935г.
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01) Op.18
Смирнова, Татьяна - Концерт №2 для фортепиано с оркестром op. 44
Тер-Осипов, Юрий Григорьевич - Концерт для виолончели с оркестром № 2 (I982)
Тер-Осипов, Юрий Григорьевич - Концерт для скрипки с оркестром № 2: Памяти Кара Караева (1983)
Хренников, Тихон - Опера `В бурю`
Чайковский, Пётр - Опера `Чародейка` (1885-87) TH 9
Шебалин, Виссарион - Концертино для скрипки и струнного оркестра (1932; 1958) op.14 №1
Шостакович, Дмитрий - Опера `Катерина Измайлова` (2-я редакция оперы `Леди Макбет Мценского уезда`) (1953-62) op.114


Последние комментарии к записям

victormain (12.09.2012 04:37) не в сети не в сети
В этих фильмах-операх (множественное число по выложенной Вами же `Царской`) полно купюр,
зачем они тут? Один из самых чудовищных таких фильмов - `Хованщина`, где в сценаристах
значится Шостакович и звёздный вокальный ансамбль, а музыка вся изрезана совершенно
безжалостно, по живому. Пусть бы себе в Ютубе и жило.
Andrew_Popoff (12.09.2012 05:20) не в сети не в сети
victormain писал(а):
В этих фильмах-операх (множественное число по
выложенной Вами же `Царской`) полно купюр, зачем
В `Царской` очень красивы актрисы,
игравшие и Любашу, и Марфу. Красавицам я все прощаю. :-)
А так, я согласен.
Cypros (18.09.2011 21:58) не в сети не в сети
На тексты Рильке!!! Это очень интересно!
victormain (27.01.2012 03:21) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
На тексты Рильке!!! Это очень интересно!
Мне
по-своему очень нравится этот опус. Но ещё больше - не считая других замечательных
произведений, написанных ещё в Минске - БОЛЬШАЯ САРАБАНДА ТЕРЕЗИЕНШТАДТА, последний опус
Аркадия. Его в 45 лет расстреляли террористы в Израиле, из автоматов.
MargarMast (27.01.2012 03:40) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Мне по-своему очень нравится этот опус. Но ещё
больше - не считая других замечательных произведений, написанных ещё в Минске - БОЛЬШАЯ
САРАБАНДА ТЕРЕЗИЕНШТАДТА, последний опус Аркадия. Его в 45 лет расстреляли террористы в
Израиле, из автоматов.
Какой кошмар.
Andrew_Popoff (27.01.2012 03:01) не в сети не в сети
Здорово, еще одна версия! Буду сравнивать. :)
Классная симфония! Вот один из достойных способов обращения с этим жанром - метафора,
аллюзия.
victormain (27.01.2012 03:11) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Здорово, еще одна версия! Буду сравнивать. :)
Классная симфония! Вот один из достойных способов обращения с этим жанром - метафора,
аллюзия.
Спасибо! Проваторов во 2-й части меди с хоралом забыл вступление показать,
поэтому оно в этой записи такое невнятное. Но в его исполнении много достоинств, особенно
в 1 и 5 частях. И на бис он 5-ю часть роскошно сыграл, но, увы, не записалось. У Борейко в
Симбирске (он в те годы работал там вместе с Колей Алексеевым) не весь ударный
инструментарий был (например, трещотки не было, вместо неё на коробочке тремоло играли;
темпле-блоков не было), но они очень старались. А вообще я ПОЛНОГО нормального исполнения
(3-я часть - Менуэт; надо будет выложить партитуру) так по сей день и не слыхал. Хотя этим
двум дирижёрам очень признателен, обоим.
Valery_Voronov (05.12.2012 22:24) не в сети не в сети
А я был на этом концерте! и 5-ю часть на бис помню! Ну невероятно!
victormain (05.12.2012 22:54) не в сети не в сети
Valery_Voronov писал(а):
А я был на этом концерте! и 5-ю часть на бис
помню! Ну невероятно!
Спасибо, Валерий. Да, Проваторов был очень мил.
Mikhail_Kollontay (06.12.2012 08:45) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Проваторов был очень мил
Замечательный был
и человек, и музыкант.
Andrew_Popoff (08.10.2014 00:04) не в сети не в сети
С Днем рождения, Виктор!!!!
Ура!!!!
Спасибо за музыку!!!
victormain (08.10.2014 00:07) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
С Днем рождения, Виктор!!!!
Ура!!!!
Спасибо за музыку!!!
Спасибо, Андрей.
В Минске - через 52 минуты ))
musikus (08.10.2014 00:45) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
С Днем рождения, Виктор!!!!
Ура!!!!
Спасибо за музыку!!!
Присоединяюсь. Успехов, здоровья, всех благ!
oriani (08.10.2014 01:07) не в сети не в сети
Виктор, с Днём рождения. Удачи!
victormain (08.10.2014 02:05) не в сети не в сети
Благодарю, друзья.
Maxilena (08.10.2014 02:14) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
С Днем рождения, Виктор!!!!
Ура!!!!
Спасибо за музыку!!!
Горячо присоединяюсь!!!!! Всего-всего-всего и еще больше!!!
Alex55 (08.10.2014 04:52) не в сети не в сети
С Днём рождения! Всего доброго!
Andreewa (08.10.2014 11:45) не в сети не в сети
Я тоже поздравляю! Всех благ! Здоровья, здоровья, здоровья! Чтобы легко творилось, чтобы
это исполнялось(у Вас, конечно, с этим нет проблем), ну и исполнители не огорчали.
Домашние любили и лелеяли. )))
Mikhail_Kollontay (08.07.2017 15:47) не в сети не в сети
Великое поколение.
precipitato (08.07.2017 17:43) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Великое поколение.
Поколение и
правда неслабое, но вот это что? Ну - катят на меня очередную симфоническую бочку, я
такого слышал - переслышал, совершенно мне ни о чем не говорит.
Opus88 (08.07.2017 19:56) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Поколение и правда неслабое, но вот это что? Ну
- катят на меня очередную симфоническую бочку, я такого слышал - переслышал, совершенно
мне ни о чем не говорит.
А я, игнорамус, слушаю в сто-пятьсотый раз, к примеру,
скрипичный концерт Сибелиуса и не перестаю удивляться.
И даже думаю, что Сибелиус и Глазунов были потрясающими симфонистами.
Aelina (08.07.2017 20:02) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А я, игнорамус, слушаю в сто-пятьсотый раз, к
примеру, скрипичный концерт Сибелиуса и не перестаю удивляться.
В сто-пятьсот-первый
предлагаю послушать вот это исполнение:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=205587
лично я в шоке:)
Mikhail_Kollontay (08.07.2017 20:03) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Поколение и правда неслабое, но вот это что? Ну
- катят на меня очередную симфоническую бочку, я такого слышал - переслышал, совершенно
мне ни о чем не говорит.
Нет, Юра, для меня было откровение довольно неожиданное,
например, потому что Немтина хвалил Буцко, а тут нате пожалуйста. Не могу сказать, что
привел бы в виде примеров и сравнений вагоны такой музыки. С Карамановым, с Чаргейшвили
связал бы, с точки зрения амбициозности, скажем, со 1-й Шнитке (но никак не по самой
музыке). Сама похвала Юрия Марковича в контексте симфонии Немтина мне тоже приятна, т.к.
подтверждает, что внутренняя структура у ЮМ совсем не та, что некоторым думается. Мне
кажется - симфония является основательной загрузкой нотной полки, был бы дирижером -
пожалуй, заинтересовался бы сыграть. Гергиеву подходит, думаю, ибо замах. Еще Андреасова
бы назвал, пожалуй, в ряду. Надо еще подумать, кого бы.
evc (08.07.2017 20:03) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А я, игнорамус, слушаю в сто-пятьсотый раз, к
примеру, скрипичный концерт Сибелиуса и не перестаю удивляться.
И даже думаю, что Сибелиус и Глазунов были потрясающими симфонистами.
Сибелиуса мало
знаю, как раз симфонии Глазунова более, тот крут.
Opus88 (08.07.2017 20:18) не в сети не в сети
evc писал(а):
Сибелиуса мало знаю, как раз симфонии Глазунова более,
тот крут.
Глазунов изумителен, конечно - взять только одно его Море, в сравнении с
Дебюсси или хоть кем.

Сибелиус мне все больше кажется схож с Глазуновым. ИМХО, конечно.
Opus88 (08.07.2017 20:21) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
В сто-пятьсот-первый предлагаю послушать вот это
исполнение:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=205587
лично я в шоке:)
Спасибо, послушаю.
Я всё больше Мулловой и Коганом )
Wustin (08.07.2017 21:07) не в сети не в сети
Какое из нескольких исполнений этой симфонии (Харьков, Киров, Пермь, Челябинск, Москва)
представлено здесь? Какой оркестр? Все исполнения - 1983 года? Почему отсутствует
авторское название `Война и мир`?

Эти вопросы - к Антону100.

В любом случае - благодарность за выкладку этой записи здесь.

АН был и остается во многом еще не исполненным у нас автором. Мы по-прежнему `ленивы и
нелюбопытны`.
Mikhail_Kollontay (08.07.2017 21:12) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Какое из нескольких исполнений этой симфони
(Харьков, Киров, Пермь, Челябинск, Москва) представлено здесь? Какой оркестр? Все
исполнения - 1983 года? Почему отсутствует авторское название `Война и мир`?

Эти вопросы - к Антону100.

В любом случае - благодарность за выкладку этой записи здесь.

АН был и остается во многом еще не исполненным у нас автором. Мы по-прежнему `ленивы и
нелюбопытны`.
Саша, если Вы в названии уверены, давайте модераторов попросим внести
`Войну и мир` в заглавие.
evc (08.07.2017 21:16) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
... Почему отсутствует авторское название `Война и
мир`? ...
Я внесу. А вообще, Немтин один из тех авторов, кого давно уважаю.
Wustin (08.07.2017 21:40) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, если Вы в названии уверены, давайте
модераторов попросим внести `Войну и мир` в заглавие.
Почти уверен. У АН, судя по
`Неполному перечню сочинений`, приведенному в книге `Александр Немтин. Жизнь и
творчество`, выпущенной его дочерьми в 2011, две симфонии (1958, 1974). Вторая - `Война и
мир`.

Слушал от начала до конца сегодня в первый раз. Когда-то давно где-то слышал фрагмент, но
в ужасающей записи, хуже, чем здесь. АН, помнится, рассказывал, что при исполнении на
`Мос. осени` (1983), недоставало в оркестре какого-то гиперболического количества
инструментов. Из этого делаю вывод, что здесь, возможно, не московское исполнение. Тогда
какое?

Проваторов, с моей точки зрения, очень хорош здесь, несмотря ни на что.
Mikhail_Kollontay (08.07.2017 22:04) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Проваторов, с моей точки зрения, очень хорош здесь,
несмотря ни на что.
Я с Геннадием Пантелеймоновичем, там вышло, немало работал.
Кстати, мне говорили, что он Прошкин - сменил фамилию на более пышнозвучную. (Не
Горностаевуа ли говорила?) Ну не знаю. Был он крайне милый человек и иногда более чем
странный. Н.Л.Дорлиак рассказывала, что его хотели сделать главным в театре
Станиславского, дали спектакль, а он не пришел. Паника - где дирижер? и оказалось, что
дирижер сидит на скамеечке рядом с театром и задумчиво глядит вдаль, загадочно улыбаясь.
Так что от идеи отказались. Музыка грандиозного склада ему, конечно, очень по темпераменту
подходит, оркестр мог бы играть покорректнее (хотя трудно судить без партитуры), но не всё
же от дирижёра зависит.

Помню, мы что-то такое многосоставно-хоровое репетируем, в перерыве его, изрядно
взмыленного, спрашивают: как Вы себя чувствуете? - на что ГП отвечает: никак. Я когда
работаю, никак себя не чувствую. - Очень мне понравилось.

Еще запомнилось. Репетируют Стабат Матер Шуберта. Медленная тихая музыка, басы как
положено, играют какую-то свою обычную басовую непонятно что, каким попало звуком, спустив
губу к верхней деке. Проваторов останавливает оркестр в тихой ярости и поворачивается всем
корпусом к в-челям и к-басам: `Ну вы! ВЕЗДЕХОДЫ!`

И немало еще такого. Предлагаю ему сыграть какую-то пьесу Дмитрия Мелких. ГП
страдальчески отвечает - мелких, мелких... когда же будет КРУПНЫХ!?

Помню, как мы что-то репетировали у меня дома и пришли к полному скандалу, вышли на
лестничную клетку и орали там друг на друга, а Андрей Головин, почему-то у меня
оказавшийся, нас утихомиривал.

Как всегда, навалял с три короба воспоминаний, виноват, не очень кстати.
Mikhail_Kollontay (08.07.2017 23:11) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Н.Л.Дорлиак рассказывала, что его хотели
сделать главным в театре Станиславского
Я не указал: отношение Дорлиак к Проваторову
было довольно восторженным, и, думаю, это она его и пыталась устроить в театр. Были там
контакты у НЛ, видимо.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru