Мирелла Френи
МИРЕЛЛА ФРЕНИ (СОПРАНО)




Выводить по: популярности | алфавиту

Балилла Прателла, Франческо - Ninna Nanna di Modiglia
Верди, Джузеппе - Опера `Аида` (1871)
Верди, Джузеппе - Опера `Дон Карлос` (1867)
Верди, Джузеппе - Опера `Отелло` (1887)
Верди, Джузеппе - Опера `Симон Бокканегра` (1857)
Верди, Джузеппе - Опера `Травиата` (арии)
Верди, Джузеппе - Опера `Эрнани` (1844)
Верди, Джузеппе - Реквием (1874)
Гуно, Шарль - Опера `Фауст`
Доницетти, Гаэтано - Опера `Любовный напиток` (1832)
Колонна, Джованни Паоло - `O lucidissima dies`, motet for soprano, two violins and b.c. (1681)
Мартуччи, Джузеппе - `La canzone dei ricordi` - вокальный цикл для сопрано и оркестра (1887, 1898) op. 68
Масканьи, Пьетро - Опера `Друг Фриц`
Массне, Жюль - Опера `Манон` (1884)
Перголези, Джованни Баттиста - Кантата `Stabat Mater` для сопрано, альта, хора, струнных и органа
Пуччини, Джакомо - Опера `Богема`
Пуччини, Джакомо - Опера `Богема` (арии)
Пуччини, Джакомо - Опера `Мадам Баттерфляй` (`Чио-Чио-сан`)
Пуччини, Джакомо - Опера `Манон Леско`
Пуччини, Джакомо - Опера `Тоска`
Пуччини, Джакомо - Опера `Тоска` (арии)
Чайковский, Петр Ильич - Опера `Пиковая дама` (1890) Op. 68


Последние комментарии к записям

sir Grey (19.01.2014 19:06) не в сети не в сети
Не могу, мучает меня это `Отворил я окно...`. Чо раньше написалИ? Понимаю, что вряд ли они
друг с другом справлялись, просто интересно...
musikus (19.01.2014 21:48) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Не могу, мучает меня это `Отворил я окно...`. Чо
раньше написалИ? Понимаю, что вряд ли они друг с другом справлялись, просто
интересно...
Вы этого так не оставляйте. Понимаю, мучительно, но чего не вынесешь
ради великого искусства. Надо, надо всех их вывести на чистую воду!
alebaranov (01.04.2016 17:08) не в сети не в сети
На classic-online есть другая запись этой же оперы, где в тех же ролях выступают Н.Гяуров
и Г.Бамбри (1965, дир. Г.Шолти).
abyrvalg (01.04.2016 17:22) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
На classic-online есть другая запись этой же
оперы, где в тех же ролях выступают Н.Гяуров и Г.Бамбри (1965, дир. Г.Шолти).
Здесь
Френи поёт, тоже очень хорошо.
alebaranov (01.04.2016 17:29) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Здесь Френи поёт, тоже очень
хорошо.
Насколько я помню, Вы правы.
abyrvalg (14.02.2016 12:10) не в сети не в сети
Часть 2
Представляю Вашему вниманию одну из самых громадных затей Верди. Своего `Дон Карлоса` он
написал для парижской Оперы, страсть как любившей пышные многокилометровые и зрелищные
оперные представления, и, надо сказать, вполне оправдал ожидания французов. В этой опере
помимо великолепной вокальной музыки было все, чтобы потрафить стандартам ревнителей седой
старины по части `большой оперы`: безразмерный хронометраж, фешенебельный исторический
колорит, дававший возможность блеснуть театральным художникам, в высшей степени
душещипательное сплетение политических баталий и любовных коллизий, помпезная и
многолюдная сцена аутодафе и, конечно, балет — куда же без него в Гранд-Опера? Да еще
добавьте до кучи солидная литературная генеалогия: авторы французского либретто, Мери и дю
Локль, использовали за основу драму самого Фридриха Шиллера. Правда, немного ее
перекроили. Число главных действующих лиц сокращено против шиллеровского оригинала раза в
три: за вычетом многочисленных герцогов, грандов и патеров остались король Испании Филипп
II, его третья жена, французская принцесса Елизавета Валуа, его сын от первого брака
Карлос, влюбленный в собственную мачеху, благородный друг Карлоса маркиз Родриго ди Поза,
демоническая интриганка принцесса Эболи и не менее демонический на свой лад Великий
инквизитор. Финал изменили на возвышенно-готичный лад: пьеса Шиллера заканчивается тем,
что король Филипп отдает взбунтовавшегося сына в руки инквизиторов; в опере Верди он
собирается сделать то же самое, но тут из гробницы восстает дедушка Карлоса, император
Карл V, и утаскивает внука с собой.
Конечно, и Шиллер много напридумывал — исторические Елизавета Валуа, мрачная дурнушка, и
психически больной инфант Карлос, жертва кровосмесительных браков, мало похожи на тех
прекрасных героев, которые выходят на сцену. Но современники гнались вовсе не за
исторической правдивостью и у Шиллера, и у Верди. На передний план выдвинулась, старая как
мир, любовная история жанра `мачеха и пасынок`, развернувшаяся в целый многоугольник. А
потом у Шиллера одна из кульминаций пьесы — диалог Родриго и короля Филиппа, где маркиз ди
Поза режет правду-матку в лицо деспотичному монарху и требует дать людям свободу.
А вот теперь надо обратить внимание на вопросы многочисленных редакций `Дона Карлоса`, с
которыми есть определенная путаница. Например, Л.А. Соловцова выделяет четыре редакции
оперы: первую (парижскую 1867 года в пяти актах с балетом), вторую (известную авторскую
переработку 1882 – 1883 годов в четырех актах, премьера которой состоялась в миланском
театре `Ла Скала` в начале 1884 года), третью (в пяти актах, составленную из второй
редакции со вставкой к ней первого акта `Фонтенбло`) и не совсем понятную четвертую,
которую некоторые называют как `немецкую четырехактную сокращенную редакцию`. Под третьей
редакцией, кстати, понимается подразумевается моденская редакция 1886 года, еще известная
по записи с Клаудио Аббадо (Скоро выложу). Правда, она сделана не на итальянском языке, а
на французском языке, т.е. языке оригинала.

В данной записи, скорее всего, принято на вооружение именно моденская редакция 1886 года,
которая не есть копия оригинальной парижской редакции, т.к. отсутствуют многие фрагменты,
в том числе и балетная сцена, но также добавлены новые номера, как например, дуэт Филиппа
и Родриго в финале второго акта.

Ну и еще нельзя не отметить молодого Доминго (ай, хорош, ей-богу, хорош), мрачнющая и
волнующая сцена Великого инквизитора и Филиппа Второго, где на фоне низких
инструментальных басов раздаются во всей красе два баса, ну и т.д. т.д.,..... Короче 3,5
часа музыки длятся как целая неделя.
musikus (05.02.2016 17:48) не в сети не в сети
Давно не слушал. Опера гениальная, на мой взгляд - лучшая у Верди, явно смотрящая в
будущее. Но с этой фонограммой одна заковыка: в роли Отелло прописан Доминго, но я в
сильном сомнении: какой же это Доминго? Не его голос, даю зуб. Знатоки оперных записей
(может быть alebaranov?) - в чем здесь дело?
alebaranov (05.02.2016 19:07) не в сети не в сети
musikus писал(а):
... в роли Отелло прописан Доминго, но я в сильном
сомнении: какой же это Доминго? Не его голос, даю зуб.
Я совершенно случайно увидел
Ваш комментарий. По-моему, это голос Джона Викерса. Я знаю о следующих записях `Отелло` у
Караяна: аудио 1961 с Дель Монако, Тебальди и Протти, 1970, 1971 и 1973-74 все с Викерсом,
Френи и Глоссопом, исполнители других партий частично меняются; с тем же основным составом
(Викерс и др.) также телефильм 1974 г. О записи Караяна с Доминго я нигде, как будто, не
читал (хотя не берусь утверждать, что ее не было). Но повторяю, мне кажется, здесь голос
Викерса. При этом `прописанный` состав только в отношении Отелло и герольда не совпадает с
караяновской аудиозаписью 1973-4 гг., если верить справочникам, а там был Викерс.
Возможно, тут случайная описка уважаемого Особняка или того, у кого он получил эту запись.
Описки - и самые неожиданные, у всех бывают: видишь, что рядом несколько раз указан
Доминго и сам машинально пишешь Доминго, хотя думаешь, что написал другое имя. Пока
исправлять не будем, спросим у Особняка, я сейчас ему напишу.
musikus (05.02.2016 20:01) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
По-моему, это голос Джона Викерса.
Скорее
всего, Вы правы. И уж точно это не Доминго.
alebaranov (05.02.2016 20:52) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Скорее всего, Вы правы. И уж точно это не
Доминго.
Подождем, что напишет Особняк:))
Osobnyak (05.02.2016 21:47) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Подождем, что напишет Особняк:))
Приношу
тысячу извинений - все абсолютно правы. Это Джон Викерс. Доминго придётся привлечь за
подлог.
alebaranov (09.02.2016 10:56) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Приношу тысячу извинений - все абсолютно правы.
Это Джон Викерс. Доминго придётся привлечь за подлог.
Нет, Доминго оставим в покое,
он хороший:))
musikus (09.02.2016 11:52) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Нет, Доминго оставим в покое, он
хороший:))
Для меня он выше, чем Паваротти, голос у него тембрально богаче,
гармоничнее. Не говоря уж о Д. как о разностороннем артисте и музыканте (хотя Герман его
ужасен, не надо было туда впрягаться, да еще в годах...).
abyrvalg (09.02.2016 13:20) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Для меня он выше, чем Паваротти, голос у него
тембрально богаче, гармоничнее. Не говоря уж о Д. как о разностороннем артисте и музыканте
(хотя Герман его ужасен, не надо было туда впрягаться, да еще в годах...).
Доминго
был хорош много лет назад, последние лет 15 от его голоса остались одни руины, а он зачем
продолжает петь, совершенно не понимая, что слушать вообщем-то уже нечего. Я слушал его в
одной опере Генделя - это просто какой-то позор, а не пение, видимо, его продюсерам все
денег мало. Непонятно еще, почему никто из близкого ему окружения об этом не скажет ему.
gutta (09.02.2016 13:49) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Доминго был хорош много лет назад, последние лет
15 от его голоса остались одни руины, а он зачем продолжает петь, совершенно не понимая,
что слушать вообщем-то уже нечего. Я слушал его в одной опере Генделя - это просто
какой-то позор, а не пение, видимо, его продюсерам все денег мало. Непонятно еще, почему
никто из близкого ему окружения об этом не скажет ему.
Что же, я слышал Доминго в
позапрошлом году в Ковент-Гардене. Он пел в Due Foscari. Его окружали молодые и голосистые
партнёры, и он был стар, почти дряхл, но когда он вступил, это был престарелый, но лев -
среди котов.
Непередаваемое ощущение, когда слышишь эту почти угасшую - но всё ещё живущую - красоту
голоса при всей доносимой им и недосягаемой для партнёров культуре пения.
abyrvalg (09.02.2016 14:07) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Что же, я слышал Доминго в позапрошлом году в
Ковент-Гардене. Он пел в Due Foscari. Его окружали молодые и голосистые партнёры, и он был
стар, почти дряхл, но когда он вступил, это был престарелый, но лев - среди котов.
Непередаваемое ощущение, когда слышишь эту почти угасшую - но всё ещё живущую - красоту
голоса при всей доносимой им и недосягаемой для партнёров культуре пения.
Я понимаю,
что орлам бывает ниже кур спускаться, но все же последние записи с его участием, какие
слышал, - это отстой. Но все же надо признать, что его голос был одним из самых
красивейших теноров когда-либо существовавших, он потрясающе пел лиричные эпизоды, да и
внешностью бог не обидел. А сейчас не понятно что - не то баритон, не то тенор....
musikus (09.02.2016 15:50) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
зачем продолжает петь
Ну, это понятно, хотя,
может, и непростительно. Оборвать карьеру психологически трудно. Да если и деньги всё еще
платят: много ведь страждущих услышать петуха, то-то будут впечатления...
musikus (09.02.2016 16:18) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
его голос был одним из самых красивейших теноров
когда-либо существовавших
!!!!!
alexa_minsk (17.02.2012 01:36) не в сети не в сети
за сутки - 986 прослушиваний! Это невозможно! Что-то с сервером. А пение ВЕЛИКОЛЕПНОЕ !!!
Mick_M (10.09.2011 23:15) не в сети не в сети
Мирелла Френи и Тереза Берганца. Ансамбль солистов оркестра Скарлатти (Solisti
dell`orchestra Scarlatti Napoli)
alexa_minsk (10.09.2011 23:22) не в сети не в сети
наверное, и концерты А.Скарлатти с Грасичем тот же оркестр исполняет?
Mick_M (11.09.2011 01:18) не в сети не в сети
Дорогие коллеги! Он Этторе ГРАЧИС (Gracis), а не Грасич.
alexa_minsk (11.09.2011 01:27) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Дорогие коллеги! Он Этторе ГРАЧИС (Gracis), а не
Грасич.
подобные перестановки букв нередки в нашем Архиве, важно, что нашли истину
alexa_minsk (11.09.2011 01:51) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Дорогие коллеги! Он Этторе ГРАЧИС (Gracis), а не
Грасич.
в Википедии есть сведения именно о Этторе Gracis (24 сентября 1915 - 12
апреля 1992 года) - итальянском дирижере
alexa_minsk (11.09.2011 02:05) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Дорогие коллеги! Он Этторе ГРАЧИС (Gracis), а не
Грасич.
да уже и исправили
sir Grey (30.03.2013 20:36) не в сети не в сети
Это все очень интересно, о чем вы говорите. А вообще - исполнение классное. Комар носа не
подточит.
sir Grey (31.03.2013 08:43) не в сети не в сети
Вдруг показалось, что начало очень похоже на вступительный хор Страстей по Матфею.
Примерещилось?
sir Grey (31.03.2013 09:50) не в сети не в сети
А Дуэт № 12 (квандо корпус) не повлиял на Лакримозу? Или общее место?
sir Grey (31.03.2013 10:15) не в сети не в сети
Эта запись пока произвела на меня наибольшее впечатление.
DzhiTi (07.09.2013 17:06) не в сети не в сети
фантастика!! волшебные голоса, исполнение просто блестящее!


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru