Силке Штрауф
СИЛКЕ ШТРАУФ (ВИОЛА ДА ГАМБА)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

alexa_minsk (17.02.2012 02:52) не в сети не в сети
`Баха можно играть на чем угодно` (Дм.Таганцев). В том числе и дуэтом на виолах да гамба
Aelina (17.02.2012 21:25) не в сети не в сети
Прослушала все исполнения Гольдберг- вариаций.Впечатлила игра Ситковицкого и Леонхарда.Это
же исполнение--самое оригинальное ,необычное и интимно--доверительное что-ли.Чудненько!!!
alexa_minsk (17.02.2012 22:01) не в сети не в сети
latypova_e_v писал(а):
Прослушала все исполнения Гольдберг-
вариаций.Впечатлила игра Ситковицкого и Леонхарда.Это же исполнение--самое оригинальное
,необычное и интимно--доверительное что-ли.Чудненько!!!
о виолы... Их тембр, их
диалог божественен...
reflechant (17.02.2012 22:29) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
о виолы... Их тембр, их диалог
божественен...
Вот если бы они ещё так не нажимали...
kozakol2008 (17.02.2012 22:29) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
о виолы... Их тембр, их диалог
божественен...
Согласна... только при чём тут `Гольдберг-вариации BWV 988`...? Ведь
есть же `Бибер, Петцольд, Стамиц. Музыка для виолы д`амур`...
reflechant (17.02.2012 22:39) не в сети не в сети
Виола может звучать как колокол, а может как орган. Для Баха орган наверное подойдёт
больше. А для этого звук должен быть ровный. А они хотят сделать его ярко фигурным, с
кульминацией и затуханием, отсюда неизбежно нужен простор по громкости.

На самом деле сделать можно было лучше. Тот случай, когда просто ноты без понимания не
спасли ситуацию. Слишком много легато. Эти удары смычком по струнам, которые так хорошо
делает Саваль, подошли бы тоже. А вот арпеджированные аккорды в концовках как раз не в
тему - это больше для Куперена или Марэ.

Когда два однотипных инструмента играют полифонию, это обычно проигрыш. У клавесина бас,
средние частоты и верха в подавляющем большинстве случаев отличаются по тембру. Это
понимание прошло даже в начальную фортепианную эпоху, когда для верхов даже материал у
струн другой брали, например серебро.

Они хорошо владеют виолой, но ничего не понимают в Бахе. Сочно, но бесформенно. Долго
смаковать один тембр невозможно.
reflechant (17.02.2012 22:47) не в сети не в сети
Только сейчас понял за что так люблю Жорди Саваля. Он перерос свой инструмент. Здесь же
детская манера нажимать на все кнопки - если уж играть на фортепиано, так с постоянно
нажатой педалью, а если на виоле, то надо постоянно выпячивать её особенности. Представляю
что было бы, если бы цель искусства краснодеревщика была в том, чтобы наслаждаться
ощущением рубанка в руке...
Aelina (17.02.2012 22:48) не в сети не в сети
reflechant писал(а):
для верхов даже материал у струн другой брали,
например серебро.
А можно о серебряных струнах поподробнее? Пожалуйста.
reflechant (17.02.2012 22:50) не в сети не в сети
latypova_e_v писал(а):
А можно о серебряных струнах поподробнее?
Пожалуйста.
Просто брали серебро и всё. Подозреваю дело в несовершенстве технологии
волочения (из-за чего даже первые клавесины были с жильными струнами), которая не
позволяла большой натяг вкупе с маленькой толщиной струн верхних регистров.
reflechant (17.02.2012 22:59) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
`Баха можно играть на чем угодно`
(Дм.Таганцев).
Перефразируя апостола Павла `на всём Баха играть можно, но не на всём
полезно` :)
alexa_minsk (17.02.2012 22:59) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
Согласна... только при чём тут
`Гольдберг-вариации BWV 988`...? Ведь есть же `Бибер, Петцольд, Стамиц. Музыка для виолы
д`амур`...
Ольга, вы считаете, что Гольдберг-вариации не годятся для исполнения на
виолах?
precipitato (17.02.2012 23:00) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Ольга, вы считаете, что Гольдберг-вариации не
годятся для исполнения на виолах?
Вообще то не очень...
kozakol2008 (17.02.2012 23:03) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Ольга, вы считаете, что Гольдберг-вариации не
годятся для исполнения на виолах?
Александр, есть авторский замысел... Я не буду
спорить с Бахом...
Aelina (17.02.2012 23:04) не в сети не в сети
reflechant писал(а):
Здесь же детская манера
Детская
манера..Может поэтому и такое трогательное впечатление?..И всё--таки очень необычненько!!
reflechant (17.02.2012 23:05) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Ольга, вы считаете, что Гольдберг-вариации не
годятся для исполнения на виолах?
Просто это не самая лучшая интерпретация.
alexa_minsk (17.02.2012 23:16) не в сети не в сети
reflechant писал(а):
Просто это не самая лучшая
интерпретация.
это мнение бесспорно. Но эта запись многим интересна, в 1-ю очередь
ценителям гамбы. Это ведь тоже бесспорно
reflechant (17.02.2012 23:20) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
это мнение бесспорно. Но эта запись многим
интересна, в 1-ю очередь ценителям гамбы. Это ведь тоже бесспорно
Ну я очень люблю
гамбу. Но не считаю, что она универсальна. Универсален только клавесин )) Недаром его
королём инструментов называли. Оркестровое произведение можно переложить для одного
клавесина. Он может быть певуч как скрипка, нежен как арфа, может достать до глубины души
как гамба или быть игривым и воздушным как флейта-пикколо
kozakol2008 (17.02.2012 23:21) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
.. эта запись многим интересна, в 1-ю очередь
ценителям гамбы. Это ведь тоже бесспорно...
Рискну предположить, что истинные
`ценители` гамбы, так же хорошо `истинно` знают её репертуар... Они точно не посягнут на
Гольдберг-вариации...
alexa_minsk (17.02.2012 23:24) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
истинные `ценители` гамбы... не посягнут на
Гольдберг-вариации...
Силке Штрауф, судя по информации в Интернете, достаточно
авторитетный в Европе музыкант
kozakol2008 (17.02.2012 23:26) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Силке Штрауф, судя по информации в Интернете,
достаточно авторитетный в Европе музыкант
Низкий поклон... но, он всё-же не БАХ!
Александр, оставим эту тему?
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru