Джордж Сэлл
ДЖОРДЖ СЭЛЛ (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Берлиоз, Гектор - Части произведений
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1806) op. 61
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор (1795-98) op. 15
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор (1795) op. 19
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор (1800-02) op. 37
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор (1805-06) op. 58
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор (1809) op. 73
Бетховен, Людвиг ван - Музыка к пьесе А. Коцебу `Король Стефан` (1811) op.117
Бетховен, Людвиг ван - Музыка к трагедии И. В. Гёте `Эгмонт` для сопрано и оркестра op. 84
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 1 до мажор (1799-1800) op. 21
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 2 ре мажор (1801-02) op. 36
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04) op. 55
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 4 си-бемоль мажор (1806) op. 60
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 5 до минор (1804-08) op. 67
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 6 фа мажор `Пасторальная` (1807-08) op. 68
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 7 ля мажор (1811-12) op. 92
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 8 фа мажор (1811-12) op. 93
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24) op.125
Бетховен, Людвиг ван - Увертюра `Леонора №3` op. 72b
Брамс, Иоганнес - Вариации на тему Гайдна для оркестра (1873) Op. 56a
Брамс, Иоганнес - Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор Op.102
Брамс, Иоганнес - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Op. 77
Брамс, Иоганнес - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор (1856-57) Op. 15
Брамс, Иоганнес - Симфония № 3 фа мажор (1883) Op. 90
Вагнер, Рихард - Опера `Нюрнбергские мейстерзингеры` (арии и фрагменты)
Вебер, Карл Мария фон - Оперные увертюры
Верди, Джузеппе - Опера `Риголетто` (арии)
Гайдн, Йозеф - Симфония № 93 pе мажор (1792) Hob I: 93
Гайдн, Йозеф - Симфония № 94 cоль мажор «Сюрприз» (1792) Hob I: 94
Гайдн, Йозеф - Симфония № 95 до минор (1791) Hob I: 95
Гайдн, Йозеф - Симфония № 96 pе мажор «Чудо» (1791) Hob I: 96
Гайдн, Йозеф - Симфония № 97 до мажор (1792) Hob I: 97
Гайдн, Йозеф - Симфония № 98 cи-бемоль мажор (1792) Hob I: 98
Дворжак, Антонин - Концерт для виолончели с оркестром си минор (1895) op.104
Дворжак, Антонин - Симфония №7 pе минор (1885) op. 70
Дворжак, Антонин - Симфония №8 cоль мажор (1889) op. 88
Дворжак, Антонин - Славянские танцы, тетрадь 1-я (1878) op. 46
Дворжак, Антонин - Славянские танцы, тетрадь 2-я op. 72
Дебюсси, Клод - `Море`, три симфонических эскиза (1905) L 109
Кодай, Золтан - Háry János, сюита из одноимённой оперы для оркестра
Корнгольд, Эрих - Арии из опер
Лало, Эдуард - Испанская симфония для скрипки с оркестром op.21
Лист, Ференц - Концерт для фортепиано с оркестром №2 ля мажор (1839, 1848-61) S.125
Малер, Густав - Вокальный цикл `Волшебный рог мальчика` (1887-90)
Малер, Густав - Симфония № 4 cоль мажор
Малер, Густав - Симфония № 6 `Трагическая` ля минор
Малер, Густав - Симфония № 9 ре мажор
Малер, Густав - Симфония-кантата `Песнь о земле` для тенора, альта/баритона и оркестра (1910)
Мендельсон, Феликс - Концерт для скрипки с оркестром ми минор op. 64
Мендельсон, Феликс - Музыка к комедии `Сон в летнюю ночь` op. 61
Мендельсон, Феликс - Симфония №4 ля мажор «Итальянская» op. 90
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Гебриды, или Фингалова пещера` op. 26
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Сон в летнюю ночь` op. 21
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Alma grande e nobil core` для сопрано с оркестром (1789) KV578
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Vado, ma dove, oh Dei!` для сопрано и оркестра (1789) KV583
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для скрипки с оркестром №1 cи-бемоль мажор (1775) KV207
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для скрипки с оркестром №3 соль мажор (1775) KV216
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для скрипки с оркестром №5 ля мажор (1775) KV219
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №19 фа мажор (1784) KV459
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785) KV466
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786) KV491
Моцарт, Вольфганг Амадей - Речитатив и рондо `Ch`io mi scordi di te... Non temee, amato bene` для сопрано, фортепиано и оркестра (1786) KV505
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №40 соль минор (1788/1791) KV550
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано cи-бемоль мажор (1784) KV454
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор (1785) KV481
Моцарт, Вольфганг Амадей - Фортепианный квартет №1 соль минор (1785) KV478
Моцарт, Вольфганг Амадей - Фортепианный квартет №2 ми-бемоль мажор (1786) KV493
Моцарт, Вольфганг Амадей - Части и фрагменты произведений
Мусоргский, Модест - Опера `Борис Годунов` (1868-73)
Прокофьев, Сергей - Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944) op.100
Пуччини, Джакомо - Опера `Турандот` (арии)
Россини, Джоаккино - Оперные увертюры
Сибелиус, Ян - Симфония №2 ре мажор (1901-02) op. 43
Чайковский, Петр Ильич - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90) Op. 23
Шопен, Фредерик - Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829) Op. 21
Штраус, Рихард - 4 последних песни для сопрано с оркестром (1948) AV150
Штраус, Рихард - Бурлеска для фортепиано с оркестром pе минор AV 85
Штраус, Рихард - Опера `Кавалер розы` (1909-10) op. 59
Штраус, Рихард - `Тиль Уленшпигель` (1894-95) op. 28
Шуман, Роберт - Симфония №1 `Весенняя` cи-бемоль мажор (1841) Op. 38
Шуман, Роберт - Симфония №2 до мажор (1845-46) Op. 61
Шуман, Роберт - Симфония №3 `Рейнская` ми-бемоль мажор (1850) Op. 97
Шуман, Роберт - Симфония №4 pе минор (1841, 1851) Op.120
Шуман, Роберт - Увертюра `Манфред` ми-бемоль минор Op.115
Шумэн, Уильям - A Song Of Orpheus (for Cello and Orchestra)


Последние комментарии к записям

Romy_Van_Geyten (29.04.2015 19:04) не в сети не в сети
Мне кажется, эта запись всех концертов Бетховена с Сэллом бьёт все имеющиеся в
человеческом прокате. Королевская игра. Тут Гилельса даже Рихтер не переплюнет.
Outfor (29.04.2015 19:51) не в сети не в сети
Ваш глубокий анализ был бы вполне корректен, если бы С.Т., как и Э.Г., исполнял бы все
пять бетховенских концертов. Но он играл только два из них. Кстати говоря, некоторые
наивные люди(в том числе и в музыкальной среде) считают запись С.Т. III-го(с
Зандерлингом-1962 год) недосягаемой вершиной. Каюсь, до сего момента я относил и себя к их
числу. К сожалению, мы не имели возможности услышать Ваши чеканные формулировки ранее и
потому пребывали в неведении.
Без сомнения, Н.В.Гоголь-великий русский писатель.
Romy_Van_Geyten (29.04.2015 19:55) не в сети не в сети
Outfor писал(а):
Ваш глубокий анализ был бы вполне корректен, если бы
С.Т., как и Э.Г., исполнял бы все пять бетховенских концертов. Но он играл только два из
них. Кстати говоря, некоторые наивные люди(в том числе и в музыкальной среде) считают
запись С.Т. III-го(с Зандерлингом-1962 год) недосягаемой вершиной. Каюсь, до сего момента
я относил и себя к их числу. К сожалению, мы не имели возможности услышать Ваши чеканные
формулировки ранее и потому пребывали в неведении.
Без сомнения, Н.В.Гоголь-великий русский писатель.
Ах! Ловко вы меня. Каждый
сверчок. Правильно, так держать. Следующий раз, прежде чем разинуть варежку, обязательно
проконсультируюсь с Вами.
Maxilena (29.04.2015 20:32) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, эта запись всех концертов
Бетховена с Сэллом бьёт все имеющиеся в человеческом прокате. Королевская игра. Тут
Гилельса даже Рихтер не переплюнет.
Ой, на мое ухо - Первый у Рихтера на редкость
бесцветный, в отличие от Третьего. Побьют.
mozamozart (29.04.2015 22:04) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ах! Ловко вы меня.
Что, брат, вздул
тебя рихтрофил! То-то!:))
precipitato (30.04.2015 00:13) не в сети не в сети
Outfor писал(а):
Ваш глубокий анализ был бы вполне корректен, если бы
С.Т., как и Э.Г., исполнял бы все пять бетховенских концертов. Но он играл только два из
них. Кстати говоря, некоторые наивные люди(в том числе и в музыкальной среде) считают
запись С.Т. III-го(с Зандерлингом-1962 год) недосягаемой вершиной. Каюсь, до сего момента
я относил и себя к их числу. К сожалению, мы не имели возможности услышать Ваши чеканные
формулировки ранее и потому пребывали в неведении.
Без сомнения, Н.В.Гоголь-великий русский писатель.
Только появился - сразу зубки и
коготки, а чего стесняться? Надо сразу поставить себя на правильную ногу.
LAKE (30.04.2015 00:23) не в сети не в сети
Outfor писал(а):
... Кстати говоря, некоторые наивные люди(в том
числе и в музыкальной среде) считают запись С.Т. III-го(с Зандерлингом-1962 год)
недосягаемой вершиной. Каюсь, до сего момента я относил и себя к их числу. ....
Не
надо каяться. Не в чем. Ну, была вершина, ну, считали её недостижимой - с кем не бывает? -
даже в музыкальной среде...не к ночи будь сказано....чур-чур-чур-фу-фу-фу. Ну, допустим,
что Вы еще одну вершину разглядели. Так и чо? Первая стала што-ли досягаемой? Может еще
поозираетесь семо и овамо повнимательней? :)) Нет, да...да нет .... рановато раскаялись и
с наивнойстью не расстались. На всё воля Божья. Смиритесь.
LAKE (30.04.2015 00:26) не в сети не в сети
Кто-нибудь видел сегодня abcz? - тут такая багатая тема - О недосягаемости
исполнительских вершин в свете представлений о наивности членов музыкальных сред с
элементами алеаторики понятий о прекрасном и Гоголе.
Osobnyak (14.06.2015 23:02) не в сети не в сети
Здорово! Кондрашин ведь считал Кливленд едва ли не лучшим оркестром Америки?
Orfeo1607 (05.07.2015 12:21) не в сети не в сети
Исполнено совершенно... Но нужно еще слушать, чтобы войти в содержание... Настолько все
вышколено... Или придираюсь? Из `Большой американской пятерки` - Нью-Йорк с Бернстайном,
Бостон с Лайнсдорфом, Филадельфия с Орманди и Чикаго с Райнером, эта запись, пожалуй,
превыше всех.
Orfeo1607 (05.07.2015 12:31) не в сети не в сети
Нет, все же Сэлл с Кливлендом из американцев № 1. Расслушал и углубился. Здесь есть все...
Osobnyak (05.07.2015 12:32) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Хотя, мне ближе Райнер...
Из того, что
слушал - в 1-й пока наверху Бернстайн и Аббадо с Венскими. Шолти хорош, Дэвис с
дрезденцами.
Orfeo1607 (05.07.2015 23:39) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Из того, что слушал - в 1-й пока наверху Бернстайн
и Аббадо с Венскими. Шолти хорош, Дэвис с дрезденцами.
Уважаемый Osobnyak,
американские оркестры стоят особняком, извините за каламбур). Так называемая, `Большая
пятерка` из Нового Света со своими лидерами периода расцвета записей: НЬЮ-ЙОРКСКИЙ с
Бернстайном (до него был гений Митропулос, но качественных записей слишком мало),
БОСТОНСКИЙ с Лайнсдорфом (до него были Кусевицкий, но с ним та же беда, что и с
Митропулосом и Мюнш (не могу найти с ним записи Бетховена), ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ с Орманди (до
него был Стоковский, но это до Второй мировой), ЧИКАГСКИЙ с Райнером (именно благодаря ему
оркестр вошел в `Пятерку`, Шолти был позже) и КЛИВЛЕНДСКИЙ с Селлом (ни до него, ни позже
такого уже не было). Особняком, в сравнении с европейскими, эти оркестры стоят, хотя бы,
по месту своего нахождения - на другом полушарии со всеми вытекающими... К чему я все
это... Когда Бернстайн приехал в Европу и очень плотно и плодотворно поработал с Венским
филармоническим, то неоднократно приводил в пример сей оркестр своим родным нью-йоркским
музыкантам, не в пользу последних... Записи Бернстайна с Венским фил. заметно отличаются в
лучшую сторону, чем с Нью-Йоркским орк. Если с Нью-Йоркским орк. для Бернстайна характерны
яркость и пафос в ущерб глубине, то с Венским фил. все звучит по-другому - там, помимо
аффектации, появляется искренность... Кстати, а вы заметили какая разница в интерпретации
у Аббадо с Венским фил. и с Берлинским фил. С Берлинским все чопорно отыгрывается, а с
Венским - совсем другой дирижер... По-видимому, вступив в должность после Караяна, это
была, вынужденная, плановая запись, а с венцами он чувствовал себя свободнее, так же как и
они с ним... О Шолти... Никогда не любил его... Не мною выдуманное, его `фирменное`
кусочное исполнение из за чрезмерных эмоций. Это то, из за чего хворает его Вагнер, за
исключением Тангейзера. О глубине содержания с Шолти вообще не приходится говорить. Все
ярко, громко с зашкаливающей медью, а рассказа, повествования нет... Дэвиса пока не
слушал... Извините за нуднятину... Разошелся...
Osobnyak (06.07.2015 00:24) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Уважаемый Osobnyak, американские оркестры стоят
особняком, извините за каламбур). Так называемая, `Большая пятерка` из Нового Света со
своими лидерами периода расцвета записей: НЬЮ-ЙОРКСКИЙ с Бернстайном (до него был гений
Митропулос, но качественных записей слишком мало), БОСТОНСКИЙ с Лайнсдорфом (до него были
Кусевицкий, но с ним та же беда, что и с Митропулосом и Мюнш (не могу найти с ним записи
Бетховена), ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ с Орманди (до него был Стоковский, но это до Второй мировой),
ЧИКАГСКИЙ с Райнером (именно благодаря ему оркестр вошел в `Пятерку`, Шолти был позже) и
КЛИВЛЕНДСКИЙ с Селлом (ни до него, ни позже такого уже не было). Особняком, в сравнении с
европейскими, эти оркестры стоят, хотя бы, по месту своего нахождения - на другом
полушарии со всеми вытекающими... К чему я все это... Когда Бернстайн приехал в Европу и
очень плотно и плодотворно поработал с Венским филармоническим, то неоднократно приводил в
пример сей оркестр своим родным нью-йоркским музыкантам, не в пользу последних... Записи
Бернстайна с Венским фил. заметно отличаются в лучшую сторону, чем с Нью-Йоркским орк.
Если с Нью-Йоркским орк. для Бернстайна характерны яркость и пафос в ущерб глубине, то с
Венским фил. все звучит по-другому - там, помимо аффектации, появляется искренность...
Кстати, а вы заметили какая разница в интерпретации у Аббадо с Венским фил. и с Берлинским
фил. С Берлинским все чопорно отыгрывается, а с Венским - совсем другой дирижер...
По-видимому, вступив в должность после Караяна, это была, вынужденная, плановая запись, а
с венцами он чувствовал себя свободнее, так же как и они с ним... О Шолти... Никогда не
любил его... Не мною выдуманное, его `фирменное` кусочное исполнение из за чрезмерных
эмоций. Это то, из за чего хворает его Вагнер, за исключением Тангейзера. О глубине
содержания с Шолти вообще не приходится говорить. Все ярко, громко с зашкаливающей медью,
а рассказа, повествования нет... Дэвиса пока не слушал... Извините за нуднятину...
Разошелся...
Спасибо, интересно.
Да, у Аббадо разная степень контакта... не знаю, с чем. То ли с оркестром, то ли с собой.
То ли Вена влияет. И Берни там другой. В Америке у него больше - шоу, что Америке подходит
больше, и видимо, он это учитывал, а в Европе он как будто стресс снимал - и занимался
творчеством (Ван Клайберну советовали то же).

Шолти больше хорош в Малере. ЛвБ? Ну, неплохой. А Шуман (я выкладывал с Венским,
по-моему) - вообще безобразие. И оркестр у него - совсем не венский. А, скорей,
нововенский.

С Митропулосом `Фант.` Берлиоза - сказка!
Orfeo1607 (06.07.2015 12:34) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Спасибо, интересно.
Да, у Аббадо разная степень контакта... не знаю, с чем. То ли с оркестром, то ли с собой.
То ли Вена влияет. И Берни там другой. В Америке у него больше - шоу, что Америке подходит
больше, и видимо, он это учитывал, а в Европе он как будто стресс снимал - и занимался
творчеством (Ван Клайберну советовали то же).

Шолти больше хорош в Малере. ЛвБ? Ну, неплохой. А Шуман (я выкладывал с Венским,
по-моему) - вообще безобразие. И оркестр у него - совсем не венский. А, скорей,
нововенский.

С Митропулосом `Фант.` Берлиоза - сказка!
У Малера настолько разнохарактерная
музыка внутри каждой симфонии, если брать по частям, как ни у кого другого из великих.
Поэтому у одного и того же дирижера какая-либо из частей может быть исполнена шедеврально,
а другая из рук вон... Восприятие симфоний Малера сложнее всего, с точки зрения
целостности отдельно взятого произведения. Тем не менее, для меня в Малере есть кумиры.
Прежде всего, это Клаус Теннштедт - гений (хотя и не люблю этого слова) Малера. Его
интерпретация необъяснима и не поддается каким-либо конкретным определениям. Это
естественный порыв здесь и сейчас... Если скрупулезно разбирать Малера по мелким нюансам,
словно под микроскопом, без каких-либо помех и переборов в звуке, динамике, темпах - то
это Пьер Булез. Без него в Малере никак не обойтись. Очень многокрасочен, по детски
увлекателен в Малере, Рафаэль Кубелик. Джулини записал всего две симфонии Малера - 1-ю и
9-ю, но как! Вообще по причинам, о которых я писал вначале, интересных интерпретаторов
Малера напорядок больше, чем у какого-либо другого симфониста, как по всему циклу, так и
по отдельно взятым симфониям и, даже, частям. Видимо, поэтому у того же Шолти Малер
получился лучше, чем кто-либо другой. Отсутствие целостности, а тем более непрерывного
развития, как у Вагнера, родственно Шолти (о его кусочных интерпретациях я уже упоминал).
Его `ахиллесова пята` в Малере не так заметна.
Osobnyak (06.07.2015 13:09) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
У Малера настолько разнохарактерная музыка внутри
каждой симфонии, если брать по частям, как ни у кого другого из великих. Поэтому у одного
и того же дирижера какая-либо из частей может быть исполнена шедеврально, а другая из рук
вон... Восприятие симфоний Малера сложнее всего, с точки зрения целостности отдельно
взятого произведения.
То же самое можно сказать о форт. циклах Шумана. Попасть в
перепады настроений у него очень трудно.
sir Grey (09.07.2015 12:28) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
/.../Ван Клайберну /.../
Мне учительница
говорила: `Или Генрих Гейне, или Хайнрихь Хайне, но не Генрих Хайне`.

Это шутка, а так - с интересом читаю про первую симфонию, которую вообще не знаю.
Osobnyak (09.07.2015 22:55) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Мне учительница говорила: `Или Генрих Гейне, или
Хайнрихь Хайне, но не Генрих Хайне`.

Это шутка, а так - с интересом читаю про первую симфонию, которую вообще не
знаю.
Назвать обоих просто Вэн. Людвиг вэн Бетховен. Или Битховен (англ. beat).
Вобщем, битлы - от битховена.
Osobnyak (25.07.2015 00:43) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Нет, все же Сэлл с Кливлендом из американцев № 1.
Расслушал и углубился. Здесь есть все...
Да, ослепительная игра. Это Олимпийская
медаль, безусловно.
Osobnyak (11.10.2015 03:52) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Да, ослепительная игра. Это Олимпийская медаль,
безусловно.
Вторая Олимпийская медаль.

Караян в 1-й не выдерживает сравнения ни с Сэллом, ни с Аббадо, ни с Арнонкуром, ни с
Донаньи (в Кливленде). Хорошо, но прибыль... с убылью.
sir Grey (13.02.2016 17:53) не в сети не в сети
Мне тоже понравилось. Странно, то ничего не нравится, а то - все нравится. Наверное, дело
в настроении...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru