Вячеслав Осипов
ВЯЧЕСЛАВ ОСИПОВ (ТЕНОР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

victormain (09.12.2012 07:19) не в сети не в сети
Исключительно высокий уровень музицирования. Рекомендую. Версия 1869 года.
Andreewa (09.12.2012 14:09) не в сети не в сети
Спасибо за загрузку! Посмотрела на одном дыхании, давно не слушала эту оперу. Приятно, что
можно понять о чем поют. Я в мае была на новой сцене Большого, слушала `Золотого петушка`,
так слова почти нельзя было понять. То ли дикция у артистов хромает, то ли я на таком
месте сидела. Места и не совсем плохие: наверху, конечно, но первый ряд.
victormain (09.12.2012 21:24) не в сети не в сети
Думаю, разница в редакциях 1869 и 1872 известна всем. А вот какая версия событий могла бы
возникнуть у современных нигилистов.
ИСТОРИЯ ОДНОЙ МИСТИФИКАЦИИ
Никакого «Бориса Годунова» М.М. написать, конечно, не мог и не писал. 1-я редакция
оперы – мистификация, плод коллективного творчества молодых задорных кучкистов, среди
которых особым талантом выделялись Кюи, Лодыженский и Гуссаковский. Оформить же авторство
решено было на самого бездарного в «Кучке» Модеста Мусоргского, которого сам великий
Балакирев называл в письмах не иначе как идиотом.
Но с партитурой оперы произошла неожиданная накладка. М.М. и Р-К (а оркестровать
должен был именно он, имевший уже опыт совместного с Кюи сочинения и инструментовки оперы
«Каменный гость», выданной затем за произведение недееспособного к тому времени
Даргомыжского) как-то раз выпили лишнего и поспорили, доедет ли вон то колесо в Москву или
не доедет. Р-К ставил на Казань и пари проиграл, а спорили они на оркестровку «Бориса».
Таким образом, партитуру принялся писать сам М.М, и результаты известны всем. Один нюанс:
Р-К тогда же взял с М.М. слово, что если переживёт его – всё переоркеструет. На том и
порешили. И всё было бы ничего, но:
1) М.М, оркеструя «Бориса», повписывал туда столько отсебятины, что
2) опера была отклонена худсоветом Мариинки.
Кучкисты срочно бросились переделывать коллективный труд, причём на исправление
отсебятин Мусоргского уже не было времени. Он даже и сам уже, повзрослев и поднаторев,
написал почти самостоятельно целую сцену в Польском акте (апартаменты Марины), самую
неудачную в опере. Со скрипом, но партитура (которая была тонко стилизована бригадой
кучкистов под оркестровку М.М. 1-й редакции; в противном случае мог бы обнаружиться
подлог) была принята и поставлена в главном Императорском театре России. И только после
1881 года Р-К получил возможность вернуть ей человеческий облик…
Разумеется, никакой «Хованщины» М.М. тоже не писал. У кучкистов был уже не тот
запал, особенно после того, как М.М. в угоду чеху (!) Направнику с лёгкостью повыбрасывал
из «Бориса» лучшие коллективные находки (особенно ими гордились Лодыжка и Гусак, с горя
переставшие с тех пор сочинять музыку вовсе), в чём справедливо был уличён Стасовым и Кюи
в известных письмах и публикациях. Но верный себе Р-К не собирался отступать. Раз за разом
встречаясь с М.М, он заставлял его переписывать всё менее уверенной рукой его,
Римского-Корсакова, замечательные наброски новой оперы. Порой, придя домой, он
обнаруживал, что друг опять всё испортил, вписав вместо ясного и стройного автентического
оборота некий безумный эллипсис, но всё это было легко поправимо при посмертной публикации
материалов.
Нужно ли говорить, что «Песни и Пляски Смерти» и «Без солнца» были сочинены
гениальным дилетантом графом Голенищевым-Кутузовым на собственные стихи?! А бригадные
вариации (на тему, услышанную и с грехом пополам записанную М.М. от какого-то собутыльника
в пригороде) для фортепиано, названные кучкистами «Картинки с выставки», дали в русской
музыке начало целой традиции сочинения коллективных опусов на одну тему, таких как
BELAEFF, BEREGIS LADOFA, Котлетная полька Тати-Тати, а также на тему бессмертной 16-й
Симфонии Н.Я.Мясковского.
Конечно, после знаменитой мистификации творчества поэта и драматурга, известного под
вымышленным именем “Shakespeare” (приданного человеку, носившему на самом деле фамилию
ШАКСПЕР и вряд ли умевшему писать) история с созданием миражного композитора никого не
удивляет (тем более, что она происходила параллельно с рождением Козьмы Пруткова), но в
музыкальном искусстве России XIX века этот факт является, пожалуй, уникальным.
alexshmurak (09.12.2012 21:27) не в сети не в сети
Виктор, если Ваше, то респект. Если не Ваше, то респект)
victormain (09.12.2012 21:36) не в сети не в сети
Моё, конечно. Нам чужого не надобно:)
OlgaKz (09.12.2012 21:37) не в сети не в сети
victormain писал(а):
ИСТОРИЯ ОДНОЙ МИСТИФИКАЦИИ
Никакого «Бориса Годунова» М.М. написать, конечно, не мог и не писал.
5+
victormain (09.12.2012 21:38) не в сети не в сети
Ярунскому спасибо. Без него бы не завёлся))
Romy_Van_Geyten (09.12.2012 21:39) не в сети не в сети
victormain писал(а):
М.М.
Всё ещё круче! М.М. - это
МаргарМаст...
victormain (09.12.2012 21:42) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Всё ещё круче! М.М. - это
МаргарМаст...
Само собой. Это настолько очевидно, что я даже не стал оговаривать.
Andrew_Popoff (09.12.2012 22:33) не в сети не в сети
victormain писал(а):
ИСТОРИЯ ОДНОЙ МИСТИФИКАЦИИ
Крутизна!!!!
Лет 20 назад я бы искренне поверил!!!!

:)))
precipitato (09.12.2012 22:41) не в сети не в сети
victormain писал(а):
ИСТОРИЯ ОДНОЙ МИСТИФИКАЦИИ
Круто, молодец!
DzhiTi (09.12.2012 22:42) не в сети не в сети
victormain писал(а):
ИСТОРИЯ ОДНОЙ МИСТИФИКАЦИИ
Никакого «Бориса Годунова» М.М. написать не мог ........ Оформить же авторство
решено было на самого бездарного в «Кучке» Модеста Мусоргского,
я это сохраню и дам
почитать друзьям
Andrew_Popoff (09.12.2012 23:14) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Круто, молодец!
А ведь не исключено,
найдется умник, который выхватит из контекста, скопипастит и опубликует, как очередное
разоблачение. Да еще и на В.Н.Копытько сошлется. :)
op132 (09.12.2012 23:16) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
А ведь не исключено, найдется умник, который
выхватит из контекста, скопипастит и опубликует, как очередное разоблачение. Да еще и на
В.Н.Копытько сошлется. :)
или еще какой-нибудь урод в радиопередачу это вставит.
childcomposer (09.12.2012 23:33) не в сети не в сети
op132 писал(а):
или еще... в радиопередачу это вставит.
Если в
первоапрельскую радиопередачу, - то почему бы и нет?
op132 (09.12.2012 23:39) не в сети не в сети
childcomposer писал(а):
Если в первоапрельскую радиопередачу, - то
почему бы и нет?
что Вы, некоторым радио-авторам что 1 апреля, что 22 ноября - без
разницы. Как их только не выгнали еще - ума не приложу...
precipitato (09.12.2012 23:45) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
А ведь не исключено, найдется умник, который
выхватит из контекста, скопипастит и опубликует, как очередное разоблачение. Да еще и на
В.Н.Копытько сошлется. :)
Да нет, не прокатит, там явно стеб.
Andrew_Popoff (09.12.2012 23:45) не в сети не в сети
op132 писал(а):
или еще какой-нибудь урод в радиопередачу это
вставит.
Я точно вставил бы, жаль про `Бориса` уже делал передачу. Надо Виктора на
`Лулу` раскрутить. Давно хочу. :))
Andrew_Popoff (09.12.2012 23:47) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Да нет, не прокатит, там явно стеб.
Нет
такого стеба, в который не поверило бы искренне большинство человечества. :)
sl (09.12.2012 23:49) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Да нет, не прокатит, там явно стеб.
На
календарь майя ведь ссылаются, а вдруг там тоже был стеб сначала.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru