Даниил Шафран
ДАНИИЛ ШАФРАН (ВИОЛОНЧЕЛЬ)





Выводить по: популярности | алфавиту

Айвазян, Артемий - Армянский танец
Альбенис, Исаак - Части произведений
Арапов, Борис - Соната для виолончели и фортепиано
Бах, Иоганн Себастьян - Соната для виолы да гамба и клавира №1 cоль мажор BWV 1027
Бах, Иоганн Себастьян - Соната для виолы да гамба и клавира №2 pе мажор BWV 1028
Бах, Иоганн Себастьян - Соната для виолы да гамба и клавира №3 соль минор BWV 1029
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для виолончели соло №1 соль мажор BWV 1007
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для виолончели соло №2 ре минор BWV 1008
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для виолончели соло №3 до мажор BWV 1009
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для виолончели соло №4 ми-бемоль мажор BWV 1010
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для виолончели соло №5 до минор BWV 1011
Бах, Иоганн Христиан - Концерт для виолончели (или альта) с оркестром до минор W С77
Бетховен, Людвиг ван - Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796) op. 5/1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для виолончели и фортепиано №2 соль минор (1796) op. 5/2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для виолончели и фортепиано №3 ля мажор (1807-08) op. 69
Бетховен, Людвиг ван - Соната для виолончели и фортепиано №4 до мажор (1815) op.102/1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для виолончели и фортепиано №5 ре мажор (1815) op.102/2
Боккерини, Луиджи - Концерт для виолончели с оркестром № 9 си-бемоль мажор G.482
Брамс, Иоганнес - Соната для виолончели и фортепиано № 1 ми минор Op. 38
Брамс, Иоганнес - Соната для виолончели и фортепиано № 2 фа мажор Op. 99
Брамс, Иоганнес - Четыре строгих песнопения на тексты из Библии (1896) Op.121
Бреваль, Жан-Батист - Соната для виолончели и бассо континуо, ор.12, № 5 соль мажор (1783)
Власов, Александр - Мелодия для виолончели и фортепиано
Гайдн, Йозеф - Концерт для виолончели с оркестром №2 ре мажор (1783) Hob VIIb: 2
Гендель, Георг Фридрих - Части произведений
Давыдов, Карл - Концерт для виолончели с оркестром №2 ля минор op.14
Дворжак, Антонин - Концерт для виолончели с оркестром си минор (1895) op.104
Дебюсси, Клод - Лунный свет из Бергамасской сюиты
Дебюсси, Клод - Части произведений
Кабалевский, Дмитрий - Концерт для виолончели с оркестром №1 соль минор (1948-49) op. 49
Кабалевский, Дмитрий - Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор (1964) op. 77
Кленгель, Юлиус - Скерцо
Кодай, Золтан - Сонатина для виолончели и фортепиано a-moll
Поппер, Давид - `Испанские танцы` для виолончели и фортепиано: № 5 `Vito` op.54/5
Поппер, Давид - Концертные этюды для виолончели и фортепиано: № 2 op.55/2
Поппер, Давид - Тарантелла для виолончели и фортепиано op.33
Прокофьев, Сергей - Симфония-концерт для виолончели и оркестра ми минор (1950-52) op.125
Прокофьев, Сергей - Соната для виолончели и фортепиано до мажор (1949) op.119
Прокофьев, Сергей - Части произведений
Равель, Морис - Вокализ-этюд в форме хабанеры для голоса и фортепиано (1907) M 51
Раков, Николай - Романс для виолончели и фортепиано (1943)
Рахманинов, Сергей - 14 романсов (1910-15): №14 `Вокализ` op.34, №14
Рахманинов, Сергей - Соната для виолончели и фортепиано (1901) Op.19
Сен-Санс, Камилл - «Карнавал животных», зоологическая фантазия для камерного ансамбля (или для фортепиано с оркестром) (1886)
Сен-Санс, Камилл - Части произведений
Фалья, Мануэль де - `Танец огня`
Фалья, Мануэль де - Испанская народная сюита
Франк, Сезар - Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886) FWV 8
Цинцадзе, Сулхан - Five Pieces on Folk Themes for cello and piano (1952)
Чайковский, Пётр Ильич - 6 пьес для фортепиано (1882) Op. 51
Чайковский, Пётр Ильич - `Воспоминания дорогого места`, три пьесы для скрипки и фортепиано (1878) Op. 42
Чайковский, Пётр Ильич - Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром ля мажор (1876-77) Op. 33
Шнитке, Альфред - Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано (1972) op. 80
Шопен, Фредерик - 3 ноктюрна Op. 9
Шопен, Фредерик - Интродукция и блестящий полонез для виолончели и фортепиано Op. 3
Шопен, Фредерик - Соната для виолончели и фортепиано соль минор (1847) Op. 65
Шостакович, Дмитрий - Концерт для виолончели с оркестром №2 cоль мажор (1966) op.126
Шостакович, Дмитрий - Соната для альта и фортепиано (1975) op.147
Шостакович, Дмитрий - Соната для виолончели и фортепиано ре минор (1934) op. 40
Шуберт, Франц - Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор D 821
Шуман, Роберт - 3 фантастических пьесы для фортепиано Op.111
Шуман, Роберт - Адажио и аллегро для валторны (или виолончели или скрипки) и фортепиано Op. 70
Шуман, Роберт - Концерт для виолончели с оркестром ля минор (1850) Op.129
Шуман, Роберт - Части произведений
Щедрин, Родион - `В подражание Альбенису`
Щедрин, Родион - Опера "Не только любовь"


Последние комментарии к записям

ivashka (07.01.2013 14:07) не в сети не в сети
Почему не до конца записано?
Mikhail_Kollontay (16.04.2016 05:38) не в сети не в сети
Раз зашел разговор, решил заняться творчеством Арапова. И вдруг ощутил, что он мне
напоминает Сергея Беринского. Причем скорее раннего. Такое с трудом говорение о чем-то,
впрочем, важном, лично-важном, применение упрощенных плакатных средств. Не могу точно
выразить.
Cayndel (16.04.2016 08:25) не в сети не в сети
Замечательная музыка. Просто взяла в плен.
Mikhail_Kollontay (16.04.2016 08:35) не в сети не в сети
Cayndel писал(а):
Замечательная музыка. Просто взяла в плен.
Они
здОрово играют ещё.
Sovet (25.02.2018 22:55) не в сети не в сети
Фильм об Арапове:

https://www.youtube.com/watch?v=tyvTUHxNi5Y

Кстати, насколько я понимаю, его семья сродни семье дочери Н. Н. Пушкиной от второго
брака (в замужестве - Араповой).
Пробежался в сети по родственникам: высокопоставленные люди были, нечего сказать... :-))

===============
Если я не ошибся насчет родственности. Если не ошибся, выходит, что и жена Маннергейма им
родственница :))
yura2014 (25.02.2018 23:18) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Они здОрово играют ещё.
Давно не
слушал эту замечательную сонату в изумительном исполнении `одного из лучших виолончелистов
20го века(Карло Цекки)`Спасибо за напоминание.
LAKE (25.02.2018 23:32) не в сети не в сети
Чувство потерянного времени - не слушал музыку Арапова. Талантливая была эпоха на уроки, и
люди были талантливы до очертенения!!! Понимали и говорить умели.
Sovet (18.05.2018 12:54) не в сети не в сети
Добавил ноты.
sir Grey (02.07.2013 22:11) не в сети не в сети
Здорово играют оба, однако! Таких людей теперь уже нет и скоро совсем не будет.

Посмотрел в Википедии биографию Волконского - боже, как грустно!
Посмотрел биографию Шафрана - совсем никакой биографии! Как грустно!

Почему-то вспомнил, как Салтыков писал о чтении иностранных газет, на которые он
набрасывался, приезжая в Европу: «Читаешь-читаешь и, после двухчасового шуршанья газетной
бумагой, испытываешь только одно чувство: что в голове сумбур. Тогда принимаешься за свои
родные газеты (их почта приносит несколько позднее): тут сумбура нет, а только как будто
ничего не читал.»
yura2014 (02.09.2017 22:20) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Здорово играют оба, однако! Таких людей теперь уже
нет и скоро совсем не будет.
Посмотрел в Википедии биографию Волконского - боже, как грустно! Посмотрел биографию
Шафрана - совсем никакой биографии! Как грустно! Почему-то вспомнил, как Салтыков писал о
чтении иностранных газет, на которые он набрасывался, приезжая в Европу: «Читаешь-читаешь
и, после двухчасового шуршанья газетной бумагой, испытываешь только одно чувство: что в
голове сумбур. Тогда принимаешься за свои родные газеты (их почта приносит несколько
позднее): тут сумбура нет, а только как будто ничего не читал.»
Недаром Карло Цекки
высоко ценил Даниила Шафрана,называл его одним из лучших в мире.Здесь Сонату№1 играют 18
виолончелистов,но по моему субъективному мнению он играет лучше всех.Видимо сыграла роль
его высочайшая музыкальная эрудиция(не надо забывать,что он сын виолончелиста
засл.арт.РСФСР Б.Шафрана и ученик выдающегося педагога проф. Штриммера)
Osobnyak (30.05.2016 12:52) не в сети не в сети
А кто навскидку знает, откуда эта Ария?
sir Grey (30.05.2016 16:57) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
А кто навскидку знает, откуда эта Ария?
А Вы
ненавскидку знаете?

Я тут пошарил, поискал.... Странно, что у такого музыканта так мало информации.
Osobnyak (30.05.2016 18:07) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А Вы ненавскидку знаете?

Я тут пошарил, поискал.... Странно, что у такого музыканта так мало информации.
Я не
слушал, но навскидку решил, что не знаю...

Не пишут подробного отчёта в буклетах...
Anonymous (30.05.2016 18:53) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
А кто навскидку знает, откуда эта Ария?
Это
ария `Сподоби, Господи` (Vouchsafe, O Lord) из Деттингенского Те Деума (Te Deum Dettingen)
(1743) HWV 283.
Osobnyak (30.05.2016 22:38) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Это ария `Сподоби, Господи` (Vouchsafe, O Lord)
из Деттингенского Те Деума (Te Deum Dettingen) (1743) HWV 283.
Я так и знал...
Sovet (23.05.2018 02:56) не в сети не в сети
В начале - прямая цитата из Виолончельного концерта Мясковского. Если не ошибаюсь.
Opus88 (21.05.2018 03:26) не в сети не в сети
Спасибо!
Прекрасный композитор!
И исполнение достойное.
Sovet (21.05.2018 19:35) не в сети не в сети
О деде Кабалевского:

(из Википедии)

Клавдий Егорович Кабалевский (31 марта 1844 год, Харьковская губерния — 26 июля 1915
года) — военный инженер, генерал-лейтенант (артиллерия), первый руководитель Луганского
патронного завода (29 марта 1895 года — после 1 сентября 1905 года). Член Артиллерийского
комитета Главного артиллерийского управления. ....

....24 октября 1906 года Кабалевскому присвоили чин генерал-лейтенанта и уволили со
службы «с мундиром и пенсией». Кроме воинского звания, за строительство Луганского
патронного завода Клавдий Кабалевский был удостоен дворянского титула.
После выхода в отставку Клавдий Кабалевский с семьёй возвратился в Санкт-Петербург, где и
прожил до смерти.
В самом Луганске в 1907 году в честь Кабалевского в Луганском городском училище учредил
специальную стипендию, в Положении о которой был записано: «В память службы строителя и
первого начальника Луганского патронного завода Генерал-лейтенанта Клавдия Егоровича
Кабалевсого учреждается при Луганском городском училище одна стипендия его имени на
проценты от капитала в триста рублей, собранного рабочими, работницами, мастеровыми и
служащими Луганского патронного завода и Патронной Поверочной Комиссии.»
Проценты от собранного капитала должны были идти на оплату обучения ребёнка из беднейшей
семьи рабочего и служащего завода, а если он обучался бесплатно — то на приобретения
необходимых учебных пособий и одежды.
Клавдий Егорович Кабалевский скончался 26 июля 1915 года.
1dfcbkbq9 (23.05.2018 21:34) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Спасибо!
Прекрасный композитор!
И исполнение достойное.
Более 20 лет прошло после ухода замечательного артиста Д.
Шафрана. Когда я вступил в достаточно `зрелый` музыкантский возраст (где-то 5-ый класс
муз. школы), скончался выдающийся виолончелист С. Кнушевицкий. Шафран и Ростропович были в
расцвете жизненных и творческих сил. Оба народные СССР. И если Ростропович поражал
масштабом деятельности и личности чуть ли не во всех сферах (таким он и остался до конца),
то Шафран не был замечен ни в каких то политических или гражданских акциях; он не
преподавал, не дирижировал, не сочинял, а только играл на виолончели и скончался как то
незаметно в 1997г.(в лихие 90-тые), когда весь мир отмечал 70-ти летие Ростроповича. Тогда
в газете (кажется `Коммерсантъ`) появилась небольшая заметка, что известный виолончелист
Миша Майский дал концерт в память ушедшего Шафрана, что `выглядит какой то фрондой и
нонсенсом в год празднования всем миром юбилея Ростроповича`(выделена фраза из газеты, как
я её помню). Тем более, что Миша Майский учился у Ростроповича. Короля делает свита,
Христа - апостолы. Память Ростроповича усиленно поддерживают его ученики и родственники,
каждый его шаг биографии освещён и описан. Похоронен он, как и положено на Новодевичьем. А
вот о Шафране как то вообще мало что известно. Кто его родственники, дети? Знаю, что
первая жена - пианистка - Нина Мусинян. Вроде бы есть дети - две девочки. И похоронен он
на гораздо более скромном Введенском кладбище, хотя народному СССР вроде бы положен более
высокий статус. Всю жизнь служил в Московской филармонии. Наверное чиновников филармонии
не очень беспокоили и беспокоят судьбы и память артистов. Всё это лично мне, бывавшему в
молодости на концертах Шафрана, как то очень обидно. Могу ещё привести слова человека
намного более тесно соприкасавшегося со средой Московских музыкантов в 1960-тых. Мой
педагог по муз училищу училась в Моск. гос. консерватории (у В. Ширинского) и сдавала
экзамены в том числе Ростроповичу. Она как то сказала такую фразу. `Даниил Шафран - это
вообще мой бог, а вот Ростропович - это гангстер во всех отношениях`. С первой частью
фразы я целиком согласен, а вот по поводу гангстера расспросить как то постеснялся.
Opus88 (23.05.2018 21:47) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
Более 20 лет прошло после ухода замечательного
артиста Д. Шафрана. Когда я вступил в достаточно `зрелый` музыкантский возраст (где-то
5-ый класс муз. школы), скончался выдающийся виолончелист С. Кнушевицкий. Шафран и
Ростропович были в расцвете жизненных и творческих сил. Оба народные СССР. И если
Ростропович поражал масштабом деятельности и личности чуть ли не во всех сферах (таким он
и остался до конца), то Шафран не был замечен ни в каких то политических или гражданских
акциях; он не преподавал, не дирижировал, не сочинял, а только играл на виолончели и
скончался как то незаметно в 1997г.(в лихие 90-тые), когда весь мир отмечал 70-ти летие
Ростроповича. Тогда в газете (кажется `Коммерсантъ`) появилась небольшая заметка, что
известный виолончелист Миша Майский дал концерт в память ушедшего Шафрана, что `выглядит
какой то фрондой и нонсенсом в год празднования всем миром юбилея Ростроповича`(выделена
фраза из газеты, как я её помню). Тем более, что Миша Майский учился у Ростроповича.
Короля делает свита, Христа - апостолы. Память Ростроповича усиленно поддерживают его
ученики и родственники, каждый его шаг биографии освещён и описан. Похоронен он, как и
положено на Новодевичьем. А вот о Шафране как то вообще мало что известно. Кто его
родственники, дети? Знаю, что первая жена - пианистка - Нина Мусинян. Вроде бы есть дети -
две девочки. И похоронен он на гораздо более скромном Введенском кладбище, хотя народному
СССР вроде бы положен более высокий статус. Всю жизнь служил в Московской филармонии.
Наверное чиновников филармонии не очень беспокоили и беспокоят судьбы и память артистов.
Всё это лично мне, бывавшему в молодости на концертах Шафрана, как то очень обидно. Могу
ещё привести слова человека намного более тесно соприкасавшегося со средой Московских
музыкантов в 1960-тых. Мой педагог по муз училищу училась в Моск. гос. консерватории (у
В. Ширинского) и сдавала экзамены в том числе Ростроповичу. Она как то сказала такую
фразу. `Даниил Шафран - это вообще мой бог, а вот Ростропович - это гангстер во всех
отношениях`. С первой частью фразы я целиком согласен, а вот по поводу гангстера
расспросить как то постеснялся.
Да есть информация про творчество.
Википедия, кстати, говорит, что похоронен на Троекуровском (ни то что бы это было
принципиально...)
Sovet (24.05.2018 01:14) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
Она как-то сказала такую фразу. `Даниил Шафран -
это вообще мой бог, а вот Ростропович - это гангстер во всех отношениях`. С первой частью
фразы я целиком согласен, а вот по поводу гангстера расспросить как то постеснялся.


А ничего сложного нет.
Шафран и Ростропович равны как музыканты (вероятнее всего). А неизмеримо большая
известность второго из них - в том числе среди тех, кто в гробу видал и виолончель, и
вообще классическую музыку - связана с исключительно внемузыкальными факторами.
То же соотношение у Милашкиной и Вишневской.

Можно назвать еще `гангстеров` - уже не среди музыкантов. Гарри Каспарова, например. :)))


(можно это называть и `активной общественной позицией`, если угодно...)
Sovet (24.05.2018 01:18) не в сети не в сети
Да, забыл. Тот концерт состоялся все же в 1965-м году, а не в 1964-м.
Sovet (24.05.2018 01:34) не в сети не в сети
... внезапно пришло в голову: а представляете, когда пройдет лет 50-100 (и `фюрер уйдет в
небытие`, говоря словами киношного Мюллера - т. е. эмоциональные свистопляски по поводу 20
века в России поутихнут), потомки, `исшедшие из нас` (`Кола Брюньон`), вдруг решат, что,
скажем, Борис Арапов, возможно, как чистый музыкант и не слабее Шостаковича!...

Опять же, какие ученики у него (а у многих из них - и свои тоже есть): Банщиков,
Кнайфель, Десятников, Слонимский, Фалик, Фиртич, Исаак Шварц, В. Успенский...
(на днях Дину Сморгонскую добавил в архив)

Вот номер будет! :))))
precipitato (24.05.2018 01:58) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
... внезапно пришло в голову: а представляете, когда
пройдет лет 50-100 (и `фюрер уйдет в небытие`, говоря словами киношного Мюллера - т. е.
эмоциональные свистопляски по поводу 20 века в России поутихнут), потомки, `исшедшие из
нас` (`Кола Брюньон`), вдруг решат, что, скажем, Борис Арапов, возможно, как чистый
музыкант и не слабее Шостаковича!...

Опять же, какие ученики у него (а у многих из них - и свои тоже есть): Банщиков,
Кнайфель, Десятников, Слонимский, Фалик, Фиртич, Исаак Шварц, В. Успенский...
(на днях Дину Сморгонскую добавил в архив)

Вот номер будет! :))))
Думаю, что не решат.
Opus88 (24.05.2018 01:59) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
... внезапно пришло в голову: а представляете, когда
пройдет лет 50-100 (и `фюрер уйдет в небытие`, говоря словами киношного Мюллера - т. е.
эмоциональные свистопляски по поводу 20 века в России поутихнут), потомки, `исшедшие из
нас` (`Кола Брюньон`), вдруг решат, что, скажем, Борис Арапов, возможно, как чистый
музыкант и не слабее Шостаковича!...

Опять же, какие ученики у него (а у многих из них - и свои тоже есть): Банщиков,
Кнайфель, Десятников, Слонимский, Фалик, Фиртич, Исаак Шварц, В. Успенский...
(на днях Дину Сморгонскую добавил в архив)

Вот номер будет! :))))
Кроме Шостаковича были, к примеру, и Глиер, и Шапорин,
которые как-то не столь `были вынуждены` приспосабливаться.
Sovet (24.05.2018 02:30) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Кроме Шостаковича были, к примеру, и Глиер, и
Шапорин, которые как-то не столь `были вынуждены` приспосабливаться.
Ото ж. Чего уж
тогда говорить о Дунаевском, Соловьеве-Седом, Блантере, Мурадели etc. Творчество этих
деятелей вообще имеет смысл ТОЛЬКО в советском контексте.
...Я когда-то оставил под роликом `На Марсе будут яблони цвести` такую примерно
комментарию: мол, смотрите, об освоении Вселенной поется в чисто лирическом ключе, на
любовный лад. Где это в истории видано, где это слыхано? :)
Sovet (24.05.2018 02:32) не в сети не в сети
А творчество Сморгонской прошу-таки оценить. По-моему, того стоит :-) Надеюсь, коллекция
пополнится.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru