Рафаэль Пишон
РАФАЭЛЬ ПИШОН (ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

alexa_minsk (09.02.2016 10:32) не в сети не в сети
https://en.wikipedia.org/wiki/Klagt,_Kinder,_klagt_es_aller_Welt,_BWV_244a
Aelina (11.10.2012 20:04) не в сети не в сети
Неужели эта божественная месса должна исполняться в
таком темпе ?
Aelina (16.03.2014 15:39) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Неужели эта божественная месса должна исполняться в

таком темпе ?
По прошествии времени ,уверенно отвечаю сама себе : ` А почему бы и
нет?`
Очень хорошее исполнение ! ОЧЕНЬ !
Божественное и земное воссоединяется и гармонизируется!

Спасибо.
Aelina (21.03.2014 10:20) не в сети не в сети
Этот благословенный день начинаю со слушания любимой мессы.
Да здравствует музыка Великого Баха ! И ныне и присно и во веки веков !
642531 (21.03.2014 12:56) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Этот благословенный день начинаю со слушания любимой
мессы.
Да здравствует музыка Великого Баха ! И ныне и присно и во веки веков !
Сегодня -
всемирный День поэзии! Можно было бы в честь Баха назвать и Днем музыки, но, как гениально
заметил один из форумчан (Арт15? Роми? Интермеццо?), все остальные пишут музыку,а Бах -
нечто другое!
musikus (21.03.2014 13:49) не в сети не в сети
642531 писал(а):
все остальные пишут музыку,а Бах - нечто
другое!
Ой, не надо.
paraklit (21.03.2014 14:31) не в сети не в сети
642531 писал(а):
все остальные пишут музыку,а Бах
... ее рисует
Aelina (21.03.2014 17:23) не в сети не в сети
642531 писал(а):
как гениально заметил один из форумчан (Арт15? Роми?
Интермеццо?), все остальные пишут музыку,а Бах - нечто другое!
Согласна ! Бах -
олицетворение триединства Космической мысли , души и сердца !
642531 (23.03.2014 08:22) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ой, не надо.
Ну отчего же? Вот, к примеру, в
МГК издавались труды по нумерологии, основной посыл которых сводится к утверждению, что
необыкновенная красота и стройность музыки ИСБ есть результат его арифметических операций,
нацеленных на достижение заданного `слава-тебе-господи`-эффекта, который мы воспринимаем
на подсознательном уровне.
victormain (23.03.2014 08:35) не в сети не в сети
642531 писал(а):
Ну отчего же? Вот, к примеру, в МГК издавались труды
по нумерологии, основной посыл которых сводится к утверждению, что необыкновенная красота
и стройность музыки ИСБ есть результат его арифметических операций...
Ну им же
жалованье как-то надо отбывать. Вот и нумеруют.
paraklit (23.03.2014 10:58) не в сети не в сети
А про `нумерологию` у Моцарта читали? Если принять это как аргумент, получается, что они -
и Бах, и Моцарт - не сочиняли музыку, а высчитывали ее!.. А ведь музыка-то гениальная! Вот
когда начинаешь анализировать - выплывает нумерология... Как быть? А?..
musikus (23.03.2014 11:13) не в сети не в сети
642531 писал(а):
необыкновенная красота и стройность музыки ИСБ есть
результат его арифметических операций
Даже если бы так, все равно, результат-то- -
музыка, а не теорема. Обрехт пораньше Баха пользовался вычислениями (см., например, мессу
Super Maria zart). Результат - замечательная м у з ы к а, а не цифры. Надо ли на этот
счет приводить еще аргументы из живописи, архитектуры (пропорции, золотое сечение и проч.
Взять, примеру, МАТЕМАТИЧЕСКУЮ книгу акад. Раушенбаха о старинной живописи, обратной
перспективе и проч.)? Мало ли какими методами пользовались художники, чтобы достичь
художественного результата. Но это ведь не значит, что у Баха выходило из-под пера что-то
особенное, а не музыка.
Andrew_Popoff (23.03.2014 21:46) не в сети не в сети
642531 писал(а):
Ну отчего же? Вот, к примеру, в МГК издавались труды
по нумерологии, основной посыл которых сводится к утверждению, что необыкновенная красота
и стройность музыки ИСБ есть результат его арифметических операций, нацеленных на
достижение заданного `слава-тебе-господи`-эффекта, который мы воспринимаем на
подсознательном уровне.
Тут обычно путают причинно-следственную связь. Не
математический расчет порождает гармонию, а гармония складывается в математические
пропорции.
Maxilena (23.03.2014 22:23) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Тут обычно путают причинно-следственную
связь. Не математический расчет порождает гармонию, а гармония складывается в
математические пропорции.
Ну конечно же! Ведь любую гармонию можно описать
математически. Но - нумерология тут ни при чем, так же как и астрология с алхимией)))
Andrew_Popoff (23.03.2014 22:30) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Ну конечно же! Ведь любую гармонию можно описать
математически. Но - нумерология тут ни при чем, так же как и астрология с
алхимией)))
Нумерологию тоже можно использовать, как прием. Например, вводить
числовые ряды в ритмику и интервалику, этим широко пользовались и пользуются. Но это лишь
прием, лишь элемент гармонии.
Ну, еще как забава - загадочные каноны, игральные кости Моцарта и т.п.
Все равно в основе сочинения лежит интуиция, которая выстраивает гармонию. А уж гармония
post factum вычисляется как строгие математические отношения.
Aelina (15.04.2014 20:05) не в сети не в сети
Самая красивая месса , когда и кем-либо созданная.
С каждым новым прослушиванием убеждаюсь в этом вновь и вновь.
Mikhail_Kollontay (16.04.2014 08:07) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Самая красивая месса , когда и кем-либо
созданная.
Я, конечно, понимаю, что тут о вере нельзя, но как мессу можно называть
красивой? Его же убивают и едят. Это другое что-то.
Aelina (16.04.2014 08:31) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я, конечно, понимаю, что тут о вере
нельзя, но как мессу можно называть красивой?
речь шла о красоте музыки
Но если эпитет выбран мной неверно - извиняюсь
Igor2 (16.02.2014 19:16) не в сети не в сети
Исполнено 23 октября 2013 года в Королевской капелле (Версаль, Франция)

Ансамбль `Пигмалион` (Ensemble Pygmalion)
под руководством Рафаэля Пишона (Raphael Pichon)

учавствствсуют
Celine Scheen (dessus - сопрано???)
Eugenie Warnier (dessus - сопрано???)
Samuel Boden (haute-contre, контр-тенор)
Emiliano Gonzalez-Toro (taille, тенор)
Benoit Arnould (basse, бас)

В программе
Жан Филипп Рамо
- In convertendo
- Quam dilecta

Жан Жозеф де Мондонвиль
- In exitu Israel

Георг Филиппп Телеманнн
- Deus Judicium tuum

В Большой Советской Энциклопедии:

Мотет (франц. motet, уменьшительное от mot — слово, изречение, заповедь), жанр
многоголосной вокальной музыки. Возник в 12 в. во Франции. Первоначально М. представлял
собой двухголосное музыкальное произведение, в котором к голосу, основанному на напевах
католической службы (см. Григорианский хорал), присоединялся новый голос. Этот голос
получил название М., которое перешло и на всё произведение. Позднее появились 3-голосные и
4-голосные М. Голоса, добавленные в них к основному, были мелодически более богатыми. Их
подтекстовка, вначале варьировавшая подтекстовку основного голоса, приобретала всё большую
самостоятельность; появились М., в которых сочетались религиозные и светские
юмористические, шуточные тексты, тексты на разных языках. Партия основного голоса нередко
поручалась инструменталисту. В дальнейшем в М. начинают применяться имитация и
каноническое изложение (см. Канон). С 15 в. М. называется любое вокальное произведение,
более развитое и торжественное сравнительно с песней. В 16 в. в мотетах О. Лассо, Дж.
Габриели, Палестрины вырабатывается стиль чисто вокальной (без привлечения инструментов)
хоровой полифонии. Во французском М. 16 в. господствует хоральный склад. В Италии в 17 в.
возникает сольный М. с генерал-басом. Вершина развития жанра — мотеты И. С. Баха,
углубившего тип хорового М. и приблизившего его к кантате.

В 19 в. М. культивируется как хоровое произведение на текст серьёзного характера, порой
включающий религиозные мотивы (Р. Шуман, Ф. Мендельсон, И. Брамс, А. Брукнер, М. Регер, Ш.
Гуно и др.).
Anonymous (16.02.2014 20:50) не в сети не в сети
Спасибо за запись. Прекрасно! Кстати, dessus - это действительно сопрано. И ещё: почему в
описании указано `ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ`, если на самом деле звучат
произведения барокко и рококо?
Phalaenopsis (16.02.2014 20:59) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Спасибо за запись. Прекрасно! Кстати, dessus -
это действительно сопрано. И ещё: почему в описании указано `ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ
ВОЗРОЖДЕНИЯ`, если на самом деле звучат произведения барокко и рококо?
Потому что
барокко и рококо возникло в Эпоху Возрождения.
Anonymous (16.02.2014 21:10) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Потому что барокко и рококо возникло в Эпоху
Возрождения.
Нет-нет. Барокко и рококо возникло ИЗ эпохи Возрождения, т.е.
эволюционировало из неё. А в контексте `ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ` заложен
смысл, указывающий, что на видео звучат мотеты именно эпохи Возрождения (т.е.
приблизительно до 1600-го года).
Phalaenopsis (16.02.2014 21:13) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Нет-нет. Барокко и рококо возникло ИЗ эпохи
Возрождения, т.е. эволюционировало из неё. А в контексте `ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ
ВОЗРОЖДЕНИЯ` заложен смысл, указывающий, что на видео звучат мотеты именно эпохи
Возрождения (т.е. приблизительно до 1600-го года).
Эпоха Возрождения, как считается
началась в Италии, и задолго до 1600 года.
valla (16.02.2014 21:18) не в сети не в сети
Уважаемый и дорогой Игорь Гедальевич!
Огромнейшее спасибо за вновь выложенные мотеты в таком чудесном исполнении! И снова
видео! Нет слов благодарности!
Слушаю с восторгом !
Спасибо!!!
Anonymous (16.02.2014 21:23) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Эпоха Возрождения, как считается началась в
Италии, и задолго до 1600 года.
Я знаю. Вот поэтому и пишу, что эпоха Возрождения в
контексте описания к произведению неуместна. Возрождение (в музыке) началось с 14 века
стилем сочинения произведений Арс нова и длилось приблизительно до 1600 года, когда на
рубеже 16 и 17 вв. К. Монтеверди не вводит в свои композиции элементы - предвестники
перехода к барокко.
Phalaenopsis (16.02.2014 21:27) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Я знаю. Вот поэтому и пишу, что эпоха Возрождения
в контексте описания к произведению неуместна. Возрождение (в музыке) началось с 14 века
стилем сочинения произведений Арс нова и длилось приблизительно до 1600 года, когда на
рубеже 16 и 17 вв. К. Монтеверди не вводит в свои композиции элементы - предвестники
перехода к барокко.
Я думаю, что ЭВ в музыке на 1600 годе не закончилась.
Anonymous (16.02.2014 21:32) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Я думаю, что ЭВ в музыке на 1600 годе не
закончилась.
Закончилась. Пришло время барокко. Новые тенденции...
Allaya (16.02.2014 22:31) не в сети не в сети
Игорь, спасибо огромное.
Очень понравился концерт.
Igor2 (17.02.2014 08:20) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Спасибо за запись. Прекрасно! Кстати, dessus -
это действительно сопрано. И ещё: почему в описании указано `ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ
ВОЗРОЖДЕНИЯ`, если на самом деле звучат произведения барокко и рококо?
Прошу
прощения!!!(((
Прависьное название концерта
ВЫДАЮЩИЕСЯ МОТЕТЫ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru