Феликс Прохазка
ФЕЛИКС ПРОХАЗКА (ДИРИЖЁР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Альбинони, Томазо - Концерт Op.7 № 3 си-бемоль мажор для гобоя, струнных и бассо континуо
Бах, Иоганн Себастьян - Бранденбургский концерт № 1 фа мажор (1721?) BWV 1046
Бах, Иоганн Себастьян - Бранденбургский концерт № 2 фа мажор (1718?) BWV 1047
Бах, Иоганн Себастьян - Бранденбургский концерт № 3 cоль мажор (1718?) BWV 1048
Бах, Иоганн Себастьян - Бранденбургский концерт № 4 соль мажор (1719-20?) BWV 1049
Бах, Иоганн Себастьян - Бранденбургский концерт № 5 ре мажор (1720-21?) BWV 1050
Бах, Иоганн Себастьян - Бранденбургский концерт № 6 си-бемоль мажор (1718?) BWV 1051
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Christ lag in Todesbanden` (1708-08, 1724-25) BWV 4
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit` BWV 106
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Jesu, der du meine Seele` (1724) BWV 78
Бах, Иоганн Себастьян - Кантата `Wachet auf, ruft uns die Stimme` BWV 140
Бах, Иоганн Себастьян - Магнификат pе мажор для солистов, хора и оркестра (1732/1735) BWV 243
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для оркестра №1 до мажор BWV 1066
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для оркестра №2 си минор BWV 1067
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для оркестра №3 ре мажор BWV 1068
Бах, Иоганн Себастьян - Сюита для оркестра №4 ре мажор BWV 1069
Гайдн, Йозеф - Концерт для гобоя с оркестром до мажор Hob VIIg:C1
Гендель, Георг Фридрих - Концерт для гобоя с оркестром №3 соль минор HWV 287
Дворжак, Антонин - Опера `Русалка` op.114
Лист, Ференц - Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-бемоль мажор (1830-55) S.124
Малер, Густав - Вокальный цикл `Волшебный рог мальчика` (1887-90)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Дивертисмент №17 для струнных и 2-x валторн ре мажор (1779) KV334 (320b)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор (1779) KV364 (320d)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Серенада №13 cоль мажор `Маленькая ночная серенада` (1787) KV525
Чимароза, Доменико - Концерт для гобоя с оркестром до мажор


Последние комментарии к записям

Osobnyak (06.06.2017 13:15) не в сети не в сети
Выдающееся исполнение!
OlgaKz (14.07.2014 00:04) не в сети не в сети
Какое равновесие страстей! Редкой экспрессивности, глубины и благородства исполнение.
Жаль только, что работы Прохаски, такого неординарного, оригинально мыслящего и всемирно
известного музыканта, у нас не пользуются популярностью – в архиве всего-то четыре записи.
Спасибо, Кирилл, за раритетные записи кантат ИСБ – Прохаска блестяще продирижировал!
OlgaKz (14.02.2015 20:30) не в сети не в сети
Блестящая работа выдающегося дирижера! Прохазка и Г.Шерхен были первыми, кто задумал и
осуществил в пятидесятые годы записи вокальных сочинений И.С.Баха. Это был актуальный по
тем временам проект - очень важно было для немецкого национального самосознания напомнить
миру о том, что у немцев есть еще Бах, Моцарт, Бетховен, Малер.
К работе над записями кантат ИСБ Прохазка привлек ведущих солистов, хор и оркестр
Венской государственной оперы, а также Венский филармонический оркестр. Исполнению и
записи каждой кантаты предшествовала серьезная исследовательская работа над партитурой и
материалами о прижизненных исполнениях, детальнейшее их изучение, всесторонний анализ,
чтобы наиболее полно воплотить замысел композитора, максимально приблизиться к оригиналу,
попытаться раскрыть тайну авторской трактовки. Состав оркестра и количество участников
хора были скорректированы в точном соответствии с указаниями ИСБ. Там, где это было
возможно, использовались аутентичные инструменты.
Исполнение в высшей степени благородное, прочувствованное, вдохновенное, в лучших
традициях немецкой дирижерской школы. И какой бы ни была исполнительская мода, трактовки
Прохазки всегда будут заслуженно занимать почетное место в ряду выдающихся прочтений
кантат ИСБ. И не одно слушательское сердце сожмется от восторга...
Спасибо, дорогой serbar, за все записи Прохазки - побаловали Вы нас.)))
Osobnyak (15.02.2015 00:16) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Блестящая работа выдающегося дирижера! Прохазка и
Г.Шерхен были первыми, кто задумал и осуществил в пятидесятые годы записи вокальных
сочинений И.С.Баха. Это был актуальный по тем временам проект - очень важно было для
немецкого национального самосознания напомнить миру о том, что у немцев есть еще Бах,
Моцарт, Бетховен, Малер.
К работе над записями кантат ИСБ Прохазка привлек ведущих солистов, хор и оркестр
Венской государственной оперы, а также Венский филармонический оркестр. Исполнению и
записи каждой кантаты предшествовала серьезная исследовательская работа над партитурой и
материалами о прижизненных исполнениях, детальнейшее их изучение, всесторонний анализ,
чтобы наиболее полно воплотить замысел композитора, максимально приблизиться к оригиналу,
попытаться раскрыть тайну авторской трактовки. Состав оркестра и количество участников
хора были скорректированы в точном соответствии с указаниями ИСБ. Там, где это было
возможно, использовались аутентичные инструменты.
Исполнение в высшей степени благородное, прочувствованное, вдохновенное, в лучших
традициях немецкой дирижерской школы. И какой бы ни была исполнительская мода, трактовки
Прохазки всегда будут заслуженно занимать почетное место в ряду выдающихся прочтений
кантат ИСБ. И не одно слушательское сердце сожмется от восторга...
Спасибо, дорогой serbar, за все записи Прохазки - побаловали Вы нас.)))
Напишете же,
дорогая Ольга Николаевна!!! Как ящерицу за шиворот - щекотка интереса!!!???
OlgaKz (21.02.2015 14:46) не в сети не в сети
Изумительное исполнение!
Один из выдающихся дирижеров века прошедшего, заметная фигура музыкальной жизни Европы. А
на нашем сайте о нем и сведений никаких нет. Непорядок!

Феликс Прохазка (12.05.1912 - 29.03.1987) родился в Вене в семье известного австрийского
композитора и дирижера Карла Прохазки. Начальное музыкальное образование получил дома -
именно отец был первым учителем Феликса. Затем занимался по классу фортепиано у Эдуарда
Штейермана, а теорию изучал с Kornauth, Gal et al.
Свою дирижерскую карьеру Феликс Прохазка начал в опере Граца, где проработал с 1936 по
1939 год. Затем руководил оперой в Дуисбурге (1939 - 1941) и Стасбурге (1941 - 1943).

В 33 года он становится дирижером Венской государственной оперы и остается на этом посту
до 1955 года. Период с 1945 по 1955 год - один из самых драматичных в истории театра. В
это время он не имел постоянной сцены, т.к. в 1945 году здание Венской оперы было
разрушено во время бомбардировки, и десять лет спектакли шли на других сценах.
Оставаясь на посту дирижера Венской государственной оперы, Прохазка приложил немало
усилий к тому, чтобы в непростых условиях послевоенной оккупации крупнейшие венские
оркестры - Венский симфонический оркестр, Венский филармонический оркестр и, конечно,
Оркестр Венской государственной оперы - оркестры, которые задавали тон музыкальной жизни
всей страны, ни на минуту не прерывали своей деятельности и сохранили свой высокий
статус.

В послевоенные же годы Ф.Прохазка был одним из инициаторов и деятельным участником
возрождения в прежнем великолепии традиций Зальцбургского фестиваля.

Он и Г.Шерхен были первыми, кто задумал и осуществил в пятидесятые годы весьма успешные
записи вокальных сочинений И.С.Баха. Многие из его исполнений по убедительности
художественного результата остаются эталонными и по сей день, а некоторые записи, такие
как, к примеру, кантата №50 ИСБ `Nun ist das Heil und die Kraft`, и вовсе непревзойденным.

В 1955 - 1961 года Ф.Прохазка - главный дирижер Франкфуртской оперы, а затем - директор
Франкфуртской Высшей школы музыки. С 1964 по 1967 он опять руководит оркестром Венской
государственной оперы, а в 1965 - 1974 - оркестром Ганноверской оперы. Долгое время
(1961 - 1975) он совмещает работу с оркестрами Венской и Ганноверской опер с директорством
в Высшей школе музыки в Ганновере.
Отец искусствоведа Вольфгагна Прохазки и режиссёра оперы и профессора Берлинской Высшей
школы музыки имени Эйслера Андреаса Прохазки. Внуки - Анна Прохазка (сопрано) и Даниэль
Прохазка (тенор) - ярчайшие певцы своего поколения.
sir Grey (21.02.2015 15:10) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Изумительное исполнение!
Один из выдающихся дирижеров века прошедшего, заметная фигура музыкальной жизни Европы. А
на нашем сайте о нем и сведений никаких нет. Непорядок!

Феликс Прохазка (12.05.1912 - 29.03.1987) родился в Вене в семье известного австрийского
композитора и дирижера Карла Прохазки. Начальное музыкальное образование получил дома -
именно отец был первым учителем Феликса. Затем занимался по классу фортепиано у Эдуарда
Штейермана, а теорию изучал с Kornauth, Gal et al.
Свою дирижерскую карьеру Феликс Прохазка начал в опере Граца, где проработал с 1936 по
1939 год. Затем руководил оперой в Дуисбурге (1939 - 1941) и Стасбурге (1941 - 1943).

В 33 года он становится дирижером Венской государственной оперы и остается на этом посту
до 1955 года. Период с 1945 по 1955 год - один из самых драматичных в истории театра. В
это время он не имел постоянной сцены, т.к. в 1945 году здание Венской оперы было
разрушено во время бомбардировки, и десять лет спектакли шли на других сценах.
Оставаясь на посту дирижера Венской государственной оперы, Прохазка приложил немало
усилий к тому, чтобы в непростых условиях послевоенной оккупации крупнейшие венские
оркестры - Венский симфонический оркестр, Венский филармонический оркестр и, конечно,
Оркестр Венской государственной оперы - оркестры, которые задавали тон музыкальной жизни
всей страны, ни на минуту не прерывали своей деятельности и сохранили свой высокий
статус.

В послевоенные же годы Ф.Прохазка был одним из инициаторов и деятельным участником
возрождения в прежнем великолепии традиций Зальцбургского фестиваля.

Он и Г.Шерхен были первыми, кто задумал и осуществил в пятидесятые годы весьма успешные
записи вокальных сочинений И.С.Баха. Многие из его исполнений по убедительности
художественного результата остаются эталонными и по сей день, а некоторые записи, такие
как, к примеру, кантата №50 ИСБ `Nun ist das Heil und die Kraft`, и вовсе непревзойденным.

В 1955 - 1961 года Ф.Прохазка - главный дирижер Франкфуртской оперы, а затем - директор
Франкфуртской Высшей школы музыки. С 1964 по 1967 он опять руководит оркестром Венской
государственной оперы, а в 1965 - 1974 - оркестром Ганноверской оперы. Долгое время
(1961 - 1975) он совмещает работу с оркестрами Венской и Ганноверской опер с директорством
в Высшей школе музыки в Ганновере.
Отец искусствоведа Вольфгагна Прохазки и режиссёра оперы и профессора Берлинской Высшей
школы музыки имени Эйслера Андреаса Прохазки. Внуки - Анна Прохазка (сопрано) и Даниэль
Прохазка (тенор) - ярчайшие певцы своего поколения.
Это надо отправить начальству,
они разместят биографию. Этот пост ведь может потеряться.
OlgaKz (21.02.2015 15:31) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Это надо отправить начальству, они разместят
биографию. Этот пост ведь может потеряться.
Ох, сир Грей, легко Вам говорить, имея
таких-то друзей!:)
А я - человек маленький, тихий, начальства боюсь пуще всего. Как я буду ему писать? Пусть
все тут висит, авось не потеряется:)
sir Grey (21.02.2015 15:41) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Ох, сир Грей, легко Вам говорить, имея таких-то
друзей!:)
А я - человек маленький, тихий, начальства боюсь пуще всего. Как я буду ему писать? Пусть
все тут висит, авось не потеряется:)
Я отправил. Посмотрим.

А друзья мои - восклицательный знак, крутой поворот, остановка запрещена и кирпич.
OlgaKz (21.02.2015 15:58) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
- Я отправил. Посмотрим.

- А друзья мои - восклицательный знак, крутой поворот, остановка запрещена и
кирпич.
- Спасибо за протекцию, дорогой сир Грей! Моя признательность не имеет
разумных границ:)
- Классно!!! У меня тоже кирпич - большой друг.)))
sir Grey (21.02.2015 16:17) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
- Спасибо за протекцию, дорогой сир Грей! Моя
признательность не имеет разумных границ:)
- Классно!!! У меня тоже кирпич - большой друг.)))
О главном друге мы скромно
умалчиваем.

(?)


А почему бы не ввести такой знак на дорогах? Остановись и подумай, надо ли тебе вообще
ехать дальше в этом направлении!
OlgaKz (21.02.2015 16:32) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
- О главном друге мы скромно умалчиваем.

- (?)


А почему бы не ввести такой знак на дорогах? Остановись и подумай, надо ли тебе вообще
ехать дальше в этом направлении!
- О, да!
- Вы сами же и ответили на свой вопрос - остановись и подумай, надо ли тебе вообще ехать
дальше в этом направлении, делать что-то в данном направлении, контактировать с людьми
этого направления. Очень полезные размышления порой!:)
Osobnyak (21.02.2015 16:55) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А друзья мои - восклицательный знак, крутой
поворот, остановка запрещена и кирпич.
Есть анекдот про кавказские дорожные знаки, но
не буду, не буду...
sir Grey (21.02.2015 18:43) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Есть анекдот про кавказские дорожные знаки, но не
буду, не буду...
Я знаю только про ружье, чтобы из-за угла стрелять, а про знаки не
знаю.

Если что-то неприличное - не надо, я не перенесу.
Osobnyak (22.02.2015 02:17) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
А я - человек маленький, тихий, начальства боюсь
пуще всего
Не надо бояться.
uzhyk (17.08.2012 11:13) не в сети не в сети
Очень здорово!!! Но неужели это 1951 год?
uzhyk (27.08.2012 17:51) не в сети не в сети
Судя по стереозвучанию - это запись мая 1959 года с Wiener Kammerorchester, Wiener
Akademiechor и Laurence Dutoit(soprano), Kurt Equiluz(tenor), Hans Braun(bass). Записано
в Gro
uzhyk (27.08.2012 17:56) не в сети не в сети
Записано в Gro
uzhyk (27.08.2012 18:00) не в сети не в сети
Записано в Gro
valla (31.10.2013 23:01) не в сети не в сети
Самое прекрасное исполнение(имхо)!!!
OlgaKz (21.02.2015 00:03) не в сети не в сети
Лучшая из опер Дворжака!
Сколько глубочайшего драматизма, живого человеческого чувства в сочетании со сказочным
волшебством и утонченной мистикой, невероятное мелодическое роскошество. Ни одного
проходного номера - все шедевры!
Исполнение невозможное - страстное, чувственное, вокально безупречное! Сердце - в клочья,
рыдания, восторги... Еще одна блестящая работа Прохазки.
Спасибо, serbar.

В этой записи опера исполняется на немецком языке.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru