Правда?! А мне почему-то все время хотелось вытянуть наружу объемность и краски в оркестре - всеми печенками чувствовала, что они там самые изумительные, но технические возможности звукозаписи их во всей красе не пропускают. Миль пардон за дезинформацию.
Вроде как моно - в 53-ем ещё не было стерео. Немного послушал - и запись и исполнение отпадные. Да!
Вообще-то уже было. Немецкая вики пишет, что в 44-м году была сделана стереозапись на радио с Караяном, а до того Дисней тоже экспериментировал в кино со стереозвуком, но тогда это почему-то не прижилось.
Что касается этой записи, попробуйте послушать в наушниках.
Вообще-то уже было. Немецкая вики пишет, что в 44-м году была сделана стереозапись на радио с Караяном, а до того Дисней тоже экспериментировал в кино со стереозвуком, но тогда это почему-то не прижилось.
Что касается этой записи, попробуйте послушать в наушниках.
В них и слушал. Там моно, но объём создаётся за счёт того, что запись из зала и наполнение присутствует. Хотя подозреваю и ремастеринг.
Послушал ещё раз. Вынужден согласиться. Меня смутила отчетливо воспринимаемая пространственная составляющая в этой записи. Это вполне может быть так называемое `псевдостерео`, когда один и тот же монотрек записывали на два канала, а потом один из каналов чуть-чуть сдвигали во времени, чтоб создать иллюзию пространства. Tja, приношу Вам и Вейне свои глубочайшие)
Ну, что Вы! Не стоит. Сейчас добавляется ещё Кольцо с Кайльбертом... 52 года. И будет ещё 1955. И ещё Штидри. И ещё Булез. И ещё... тону... помогите...
Вообще-то уже было. Немецкая вики пишет, что в 44-м году была сделана стереозапись на радио с Караяном, а до того Дисней тоже экспериментировал в кино со стереозвуком, но тогда это почему-то не прижилось.
Что касается этой записи, попробуйте послушать в наушниках.
Массстарт пошёл с 1955 почему-то. Культурное опоздание?
Массстарт пошёл с 1955 почему-то. Культурное опоздание?
Носители. В середине 50-х появилась возможность выпускать стерео на пластинках. Пластинки сравнительно дёшевы, от того и легко пошло в массы. На других носителях типа магнитофонных лент начали писать раньше, но тогда, в сороковых начале 50-х, как я понимаю, это было очень дорого.
В детстве-юности слушал, изучал, как полагается. В зрелом возрасте заново переизучил и переслушал, подивился, какая музыка неровная, то да, то вода водой. Сейчас, в старости, слушаю и думаю, а что тут вообще значимого-то есть? Абсолютно всё кажется сегодня вторично-вампучным до пошлости включительно. Не знаю, сколько выдержу. Хаген... бррррр...
О вкусах не спорят, конечно, но у него кроме опер больше ничего нет. Серьёзной музыки нет!
Человек повернут был на сказаниях, мифах и сагах. Он их воплотил в музыке. Его оперы, это уже достаточно, что бы быть как минимум известным. А если учесть его литературные труды, то его можно считать ещё и философом. Каким, это другое дело.
Не знаю, как Вы относитесь к `Тристану и Изольде` и `Парсифалю`, но их постоянно исполняют самые именитые артисты и театры, не говоря уже о таких `доступных` операх как `Летучий голландец`, `Лоэнгрин` и `Тангейзер`.
Не сравнивайте даже. Вагнер - никто, Бетховен - почти всё. Полное всё - это Бах. Да и в разное время жили... Конечно, после Бетховена сложно было какое-то время что-то вообще сочинять. Вот он и решил стать опереточником.
Человек повернут был на сказаниях, мифах и сагах. Он их воплотил в музыке.
Не в Музыке воплотил, а в опере. Опера устарела как жанр как раз сразу после упадка древнегреческой культуры. Так что в 19 веке писать оперу, да ещё и на такую выродившуюся тему... Попытался написать пару симфоний и понял, что нет таланта к Музыке. У меня долго пишется, а то я бы много ещё что сказал и аргументировал бы своё видение. У меня устно лучше получается.
В детстве-юности слушал, изучал, как полагается. В зрелом возрасте заново переизучил и переслушал, подивился, какая музыка неровная, то да, то вода водой. Сейчас, в старости, слушаю и думаю, а что тут вообще значимого-то есть? Абсолютно всё кажется сегодня вторично-вампучным до пошлости включительно. Не знаю, сколько выдержу. Хаген... бррррр...
Не в Музыке воплотил, а в опере. Опера устарела как жанр как раз сразу после упадка древнегреческой культуры. Так что в 19 веке писать оперу, да ещё и на такую выродившуюся тему... Попытался написать пару симфоний и понял, что нет таланта к Музыке. У меня долго пишется, а то я бы много ещё что сказал и аргументировал бы своё видение. У меня устно лучше получается.
Да, конечно в опере, как в музыкальном действии.
Но далее Вы написали, что опера устарела после...
Как раз наоборот. Опера возникла именно после того, когда флорентийская камерата нацелилась возродить древнегреческую музыку. И первые её произведения были как раз на тему древнегреческих мифов и сказаний. На мой взгляд, эксперимент увенчался успехом. Даже Танеев в своей опере взял за основу древнегреческую трагедию.
Да, конечно в опере, как в музыкальном действии.
Но далее Вы написали, что опера устарела после...
Как раз наоборот. Опера возникла именно после того, когда флорентийская камерата нацелилась возродить древнегреческую музыку. И первые её произведения были как раз на тему древнегреческих мифов и сказаний. На мой взгляд, эксперимент увенчался успехом. Даже Танеев в своей опере взял за основу древнегреческую трагедию.
Никакого успеха в опере быть попросту не может. Музыка выражается языком музыки, пение - голос + язык - языком человеческим (т. е. бренным). Вы видели где-нибудь, чтобы одновременно говорили на корейском, скажем, и немецком? В опере - ещё хуже происходит. Не совместимое сочетание слова и Музыки.
Да, конечно в опере, как в музыкальном действии.
Но далее Вы написали, что опера устарела после...
Как раз наоборот. Опера возникла именно после того, когда флорентийская камерата нацелилась возродить древнегреческую музыку. И первые её произведения были как раз на тему древнегреческих мифов и сказаний. На мой взгляд, эксперимент увенчался успехом. Даже Танеев в своей опере взял за основу древнегреческую трагедию.
Мне кажется, ничего не устарело, а просто человечество стремительнейшим образом деградирует. Скоро люди разучатся читать, будут только слушать тексты, кои им будут предподносить со следующего этажа вав.башни такие же болваны.
Усё уремя? Караул! Изя, уже таки укажите маэстру часы, когда Вы будет рады обманываться свежестью, как тётя Сара, любя таранку, а, когда станете обманывать сами, как тот музыкант своей слепотой и фальшивками на нотах.
В опере - ещё хуже происходит. Не совместимое сочетание слова и Музыки.
Совершенно замечательное, уникальное сочетание - речь, продукт второй сигнальной системы, свойственная только человеческому сознанию, и музыка, которую так же трудно объяснить, как и возникновение разума. Причем не только в опере, а вообще во всех произведениях, где происходит, примитивно выражаясь, пение под музыку. Подумайте: это самые великие произведения))) Причем замечательно еще и то, что за речь и за пение отвечают разные центры головного мозга. Это значит, что музыка органично вплетена в онтогенез с древнейших времен. А Вы говорите - не сочетается.
упругий финал. Большое спасибо за запись.