Александр Лазарев
АЛЕКСАНДР ЛАЗАРЕВ (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Бунин, Револь Самуилович - Симфония №8 соль-минор, ор.41
Волков, Кирилл - Двойной концерт для меццо - сопрано, виолончели и оркестра (1973)
Вустин, Александр - Ноктюрны (1971-1981)
Глинка, Михаил Иванович - Опера `Жизнь за царя` (`Иван Сусанин`) (1836)
Глинка, Михаил Иванович - Опера `Жизнь за царя` (`Иван Сусанин`) (арии)
Губайдулина, София - Concordanza (1971)
Денисов, Эдисон - Голубая тетрадь для сопрано, чтеца, скрипки, виолончели, двух фортепиано и трех групп колоколов на слова А. Введенского и Д. Хармса (1984)
Денисов, Эдисон - Камерная симфония №1 (1982)
Денисов, Эдисон - Солнце инков, для сопрано и ансамбля на стихи Габриэлы Мистраль (1964)
Животов, Алексей - Фрагменты для Нонета (1929) op. 2
Исраелян, Мартун - Каприччио для 13 инструментов
Каретников, Николай Николаевич - Симфония №4, op.17 (1963) 17
Корндорф, Николай Сергеевич - Amoroso, для 11 исполнителей (1986)
Корндорф, Николай Сергеевич - Симфония N2
Корндорф, Николай Сергеевич - Симфония N4 `Музыка андеграунда`
Корндорф, Николай Сергеевич - Симфония No. 3
Корндорф, Николай Сергеевич - `Confessions` (1979)
Корндорф, Николай Сергеевич - `Get out!!!` (1995)
Корндорф, Николай Сергеевич - `Mozart-Variation` для струнного секстета (1990)
Лало, Эдуард - Концерт для виолончели с оркестром ре минор (1877)
Лядов, Анатолий - `Из Апокалипсиса`, симфоническая картина op. 66
Майер, Эрнст Герман - Концерт для арфы и камерного оркестра (1968)
Мансурян, Тигран - Tovem (1979)
Метнер, Николай - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор op.33
Молчанов, Кирилл - Опера `А зори здесь тихие`
Попов, Гавриил - Септет (Камерная симфония) соч. 2
Прокофьев, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре-бемоль мажор (1911-12) op. 10
Прокофьев, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923) op. 16
Прокофьев, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор (1917-21) op. 26
Прокофьев, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром №4 Си-бемоль мажор (для левой руки) (1931) op. 53
Прокофьев, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром №5 Соль мажор (1932) op. 55
Прокофьев, Сергей - Опера `Дуэнья` (`Обручение в монастыре`) (1940) op. 86
Прокофьев, Сергей - Опера `Игрок` (1927) op. 24
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909) Op.30
Рахманинов, Сергей - Симфония №1 (1895) Op.13
Римский-Корсаков, Николай - Опера «Майская ночь»
Римский-Корсаков, Николай - Опера «Снегурочка» (1881)
Римский-Корсаков, Николай - «Золотой петушок», концертная сюита по одноименной опере
Рославец, Николай - Камерная симфония № 1
Рославец, Николай - Ноктюрн для арфы, гобоя, 2-х альтов и виолончели (1913)
Сен-Санс, Камилл - Аллегро апассионато для виолончели и фортепиано op. 43
Сидельников, Николай Николаевич - `Русские сказки`, концерт для двенадцати солистов
Слонимский, Сергей Михайлович - Симфония № 4 (1982)
Стравинский, Игорь - Октет для духовых инструментов
Стравинский, Игорь - Регтайм для одиннадцати инструментов (1918)
Стравинский, Игорь - Септет для кларнета, валторны, фагота, фортепиано, скрипки, альта и виолончели (1953)
Стравинский, Игорь - Симфонии духовых памяти Клода Дебюсси (1920)
Стравинский, Игорь - `Дамбартон-Окс`, концерт для камерного оркестра ми-бемоль мажор (1938)
Стравинский, Игорь - `Эбеновый концерт` для кларнета и джаз-ансамбля (1945)
Тарнопольский, Владимир - `дыхание исчерпанного времени` для оркестра
Тертерян, Авет - Симфония №6 для камерного оркестра, камерного смешанного хора и девяти фонограмм (1981)
Форе, Габриэль - Элегия для виолончели и фортепиано op. 24
Чайковский, Петр Ильич - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90) Op. 23
Чайковский, Петр Ильич - Опера `Орлеанская дева` (1878-79) TH 6
Чайковский, Петр Ильич - Увертюра для оркестра до минор (1865-66) TH 38
Шварц, Исаак - Мелодии белой ночи
Шнитке, Альфред - 3 мадригала для сопрано и пяти инструментов (1980) op.144
Шнитке, Альфред - Гимн I для виолончели, арфы и литавр (1974) op. 96
Шнитке, Альфред - Гимн II для виолончели и контрабаса (1974) op. 97
Шнитке, Альфред - Гимн III для виолончели, фагота, клавесина и колоколов (1974) op. 98
Шнитке, Альфред - Гимн IV для виолончели, фагота, контрабаса, клавесина, арфы, литавр и колоколов (1974-79) op.134
Шнитке, Альфред - `Жёлтый звук`, сценическая композиция для пантомимы, инструментального ансамбля, сопрано соло и смешанного хора (1974) op. 94
Шостакович, Дмитрий - Симфония №10 ми минор op. 93
Щедрин, Родион - `Дама с собачкой`. Балет в 1 акте по одноименному рассказу А.П. Чехова (1985)
Щедрин, Родион - `Фрески Дионисия` для девяти инструментов (1981)
Щедрин, Родион - `Чайка` (1980). Балет в 2-х действиях по мотивам пьесы А. Чехова.


Последние комментарии к записям

victormain (24.04.2012 00:30) не в сети не в сети
В Москве уже 24-е апреля, а это значит, что сегодня - День рождения Александра Вустина.
Поздравляю, дорогой Саша!
Romy_Van_Geyten (24.04.2012 00:33) не в сети не в сети
victormain писал(а):
В Москве уже 24-е апреля, а это значит, что
сегодня - День рождения Александра Вустина. Поздравляю, дорогой Саша!
С удовольствием
присоединяюсь.
Wustin (24.04.2012 00:35) не в сети не в сети
Спасибо, дорогие!
victormain (24.04.2012 00:37) не в сети не в сети
В этой записи звучит уникальный детский голос Юрия Вустина с его не менее уникальной
манерой пения и интонирования.
Из бесед Д.Шульгина с А.Вустиным:
`А.В.: Голос — принципиально новый инструмент в этом сочинении, во всех смыслах
принципиально новый: во-первых, это голос, а не инструмент; во-вто¬рых, он не связан ни с
какими звуковысотными параметрами, как все остальные инструменты, которые составляли
вместе двенадцатитоновую целостность; и в третьих, он абсолютно свободно развивается в
манере какой-то почти птичьей импровизации.
Д.Ш.: Эту способность у Юры вы развивали в дальнейшем?
А.В.: Нет. Как раз к этому времени он уже вполне самостоятель-но сделал ряд чрезвычайно
интересных опытов... в данном случае я предоставил ему возможность сделать свободную
каденцию в своём сочинении. Получилось совершенно замечательно, я буквально `прыгал` от
восторга уже на репетиции, когда услышал, как его голос вспархивает из этого всего
трезвона и импровизирует, и я понял, что было найдено решение абсолютно верное.`
precipitato (24.04.2012 00:43) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
С удовольствием
присоединяюсь.
Саша,поздравляю,дорогой!
op132 (24.04.2012 00:47) не в сети не в сети
victormain писал(а):
В Москве уже 24-е апреля, а это значит, что
сегодня - День рождения Александра Вустина. Поздравляю, дорогой Саша!
поздравляю с
огромной радостью! музыка Александра Вустина - непрерывный восторг и боржч!
Romy_Van_Geyten (24.04.2012 01:33) не в сети не в сети
Чудное сочинение! Спасибо.
Andrew_Popoff (24.04.2012 03:15) не в сети не в сети
Классно!
Andrew_Popoff (24.04.2012 03:17) не в сети не в сети
С Днем рождения Алескандра Кузьмича!
musikus (24.04.2012 10:54) не в сети не в сети
Замечательная вещь. Только - со смущением - отмечу, что в `Импровизация` как-то очень
ассоциируется со вступлением к `Весне священной` (`плетение` голосов у дерева).
Mikhail_Kollontay (24.04.2012 11:00) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Замечательная вещь. Только - со смущением - отмечу,
что в `Импровизация` как-то очень ассоциируется со вступлением к `Весне
священной`
Конечно. Но это не стыдно. А вообще к композиторам всё прилипает в
молодости и даже в той относительной молодости, в которой тогда находился данный автор.
Сейчас его компас уже показывает совсем иное. А начало ИФ увёл из Сорочинской ярмарки,
странспонировав на полтона. Так что одно за другое цепляется, шестерёночка за
шестерёночку, и поезд едет.
op132 (24.04.2012 11:02) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
А начало ИФ увёл из Сорочинской ярмарки,
странспонировав на полтона.
никогда не замечала! спасибо за наблюдение, переслушаю.
Mikhail_Kollontay (24.04.2012 11:23) не в сети не в сети
op132 писал(а):
никогда не замечала! спасибо за наблюдение,
переслушаю.
Мог и наврать, наблюл сей факт лет 25 назад. Это вступление ко 2-му, что
ли, акту - нет клавира под руками, а музыку я знаю эту плохо. Там совершенно явно,
одноголосно даже.
op132 (24.04.2012 11:32) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Это вступление ко 2-му, что ли, акту
ОК,
проверим на досуге!
Wustin (24.04.2012 11:53) не в сети не в сети
Спасибо всем друзьям и критикам.
victormain (24.04.2012 15:58) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Замечательная вещь. Только - со смущением - отмечу,
что в `Импровизация` как-то очень ассоциируется со вступлением к `Весне священной`
(`плетение` голосов у дерева).
Да, определённое сходство есть, думаю - сознательное.
Меня это совсем не смущает: `Весна` во многих партитурах аукалась, в том числе и
замечательных.
Romy_Van_Geyten (24.04.2012 17:54) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Конечно. Но это не стыдно. А вообще к композиторам
всё прилипает в молодости и даже в той относительной молодости, в которой тогда находился
данный автор.
Точно. Первая часть `Лунной`, например, прямиком выползает из
заключительного терцета интродукции `Дон Жуана`)
Mikhail_Kollontay (24.04.2012 18:19) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
из заключительного терцета интродукции `Дон
Жуана`)
А первая же ремарка Да Понте после этого - луна выходит из-за облаков,
откуда, видимо, и сонату обозвали.
musikus (10.03.2013 13:14) не в сети не в сети
Второй день слушаю музыку А.К.Вустина, подряд, все, что есть. …Совсем не много
композиторов, в том числе корифеев, у которых есть собственный Мир, произведения которых
пронизаны единым и только ему одному свойственным мироощущением. Вот музыка Александра
Кузьмича – именно такая. Мир этот по большей части трагический. Такие вещи как Credo (!),
Memoria II и даже «Героическая колыбельная» (как далеко всё это ушло от Дебюсси!) вообще
пронизаны катастрофизмом, тревожным ожиданием неведомого Возмездия. Эти и подобные им вещи
Вустина потрясают. Но это и интимнейший, сокровенный мир художника («Белая музыка»,
«Исчезновение», «Возвращение домой», «Музыка для Ангела»…). Главное же в том, что музыка
АКВ (так, во всяком случае, она мне видится) каждый раз рождается под действием
внутреннего личностного импульса, а не технологической сочинительской идеи (как у многих
ныне – идейки). Это поэтический, философский образ, а не кунштюк. В этом смысле АК, как
мне кажется (несмотря на близость АКВ к АСМ-2), композитор плана С.Губайдулиной, а вовсе
не Э.Денисова, для которого технология сочинения всегда была важнее образа и настроения.
(Если угодно – еще одно сравнение: то, как используют ударные в своих к о н ц е р т а х
Вустин и Гласс. У последнего это буйное празднество, а Memoria II – крушение мира).
Главное же – главное! – в том, что феномен Вустина показывает, доказывает, что музыка, как
великое гуманистическое искусство, продолжается, может продолжаться при всей современности
ее языка и вопреки объявленным «кризисам сочинительства». Уж и не знаю, как сам Александр
Кузьмич относится, скажем, к Штокгаузену, но его музыка это не спекуляции с четырьмя
вертолетами и прочая чушь, а настоящее, большое музыкальное искусство.
musikus (10.03.2013 13:26) не в сети не в сети
musikus писал(а):
к Штокгаузену, но его музыка это не
спекуляции
`его музыка`- музыка Вустина, конечно.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru