Либретто Розы Майредер-Обермайер по пьесе Педро де Аларкона
Премьера состоялась 7 июня 1896 г. в Мангейме

Действующие лица:
Дон Эугенио де Цунига, коррехидор (тенор)
Донна Мерседес, его... Читать дальше
Либретто Розы Майредер-Обермайер по пьесе Педро де Аларкона
Премьера состоялась 7 июня 1896 г. в Мангейме

Действующие лица:
Дон Эугенио де Цунига, коррехидор (тенор)
Донна Мерседес, его супруга (сопрано)
Репела, слуга коррехидора (бас)
Хуан Лопес, алькальд (бас)
Педро, секретарь алькальда (тенор)
Тонуэло, судебный пристав (бас)
Тио Лукас, мельник (баритон)
Фраскита, его жена (меццо-сопрано)
Мануэла, служанка в доме алькальда (меццо-сопрано)
Дуэнья на службе у коррехидора (меццо-сопрано)
Ночной сторож (бас)
Сосед (тенор)
Епископ со свитой, челядь, музыканты

Время действия: 1804

Первое действие
Мельник Тио Лукас готовится к визиту епископа. Для угощения он срезает спелые виноградные кисти, а в качестве попутного развлечения с удовольствием слушает комплименты и завуалированные намеки, которые сосед расточает его красавице-жене Фраските – в ее верности супруг абсолютно уверен. Потом они вместе подсмеиваются над старым коррехидором – он подозрительно часто заходит в дом мельника. Вот и сейчас Дон Эугенио уже у порога. Лукас прячется и наблюдает из своего укрытия, как толстяк коррехидор ухаживает за его женой. Фраскита хочет заполучить для своего племянника место секретаря и вовсю кокетничает с начальством. Дон Эугенио так очарован, что не в силах сдерживать свои чувства. Он пытается поцеловать Фраскиту, но та ловко уворачивается, и коррехидор растягивается на полу во весь рост. В этот момент и возвращается как бы ни о чем не подозревающий мельник. Дон Эугенио не сможет забыть эту унизительную ситуацию, он обязательно отомстит. Первый акт завершается прибытием епископа.

Второе действие
Лукас и Фраскита ужинают, они в прекрасном настроении. Неожиданно приходит Тонуэло и объявляет, что мельник должен немедленно явиться к алькальду по неотложному делу. На самом деле его просто выманивают из дому, чтобы расчистить путь коррехидору. Дон Эугенио, совершенно мокрый, престает перед Фраскитой с громким криком о помощи – прямо перед домом он умудрился свалиться в мельничный ручей. Фраскита обходится с ним весьма холодно, ни указ о назначении ее племянника, ни пистолет не могут заставить ее ответить на пылкие чувства коррехидора. Она бежит в город. Разглагольствуя о женских капризах, дрожащий от холода Дон Эугенио укладывается в постель Фраскиты.
Оказывается, что алькальд и писарь Педро вызвали мельника только для того, чтобы он составил им компанию за бутылкой-другой вина. Лукас быстро сообразил, ради чего он должен был ночью покинуть свой дом. Убедившись, что его собутыльники пьяны, он удирает от них через окно.

Третье действие
Посланный коррехидором Репела догоняет Фраскиту, идущую по дороге в город, но не может уговорить ее вернуться назад.
Возвратившийся на мельницу Лукас со все возрастающим ужасом обнаруживает сначала одежду коррехидора у камина, затем указ о назначении племянника на столе и, наконец, самого Дона Эугенио в постели своей жены. В гневе он хватается было за ружье, но, опомнившись, решает действовать хладнокровно. Натянув на себя одежду коррехидора, Лукас отправляется к его жене. Проснувшемуся Дону Эугенио не остается ничего другого, как идти домой в одежде мельника.
На улице на коррехидора налетают алькальд, его слуга и Репела и, приняв его за мельника, задают ему хорошую взбучку за побег. Подоспевшая Фраскита останавливает экзекуцию. Все недоразумения разъясняются.

Х Свернуть

Опера `Коррехидор` (1895), W12 (Вольф)
Tio Lucas - Dietrich Fischer-Dieskau, Mercedes - Helen Donath, Frasquita - Doris Soffel, Duenna - Gabriele Schreckenbach, Manuela - Kaja Borris, Don Eugenio, Corregidor - Werner Hollweg, Pedro - Peter Maus, Juan Lopez - Kurt Moll, Tonuelo - Vicotr von Halem, Repela - Helmut Berger-Tuna (bass)
RIAS-Kammerchor, Radio Symphonie Orchester Berlin. Gerd Albrecht. Musica Mundi. 1987.
       
 
     
Наши контакты