Тихон Хренников
ТИХОН ХРЕННИКОВ (ФОРТЕПИАНО, ДИРИЖЕР)
Тихон Хренников (композитор)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Sovet (11.05.2012 00:05) не в сети не в сети
Желающим ознакомиться с разбором концертов и симфоний Хренникова - книга О. Левтоновой:

http://files.mail.ru/QDG0JI
Sovet (11.04.2012 11:35) не в сети не в сети
Недавно переписывался по Вконтакте с Тихоном-младшим. Сказал ему, что, по-видимому, в 1-й
части этого концерта его прадедушки до с ре-бемолем наверху (и вообще :) - это расширенная
тоника. Согласился :-)
Sovet (11.05.2012 00:05) не в сети не в сети
Желающим ознакомиться с разбором концертов и симфоний Хренникова - книга О. Левтоновой:

http://files.mail.ru/QDG0JI
Andrew_Popoff (17.12.2012 04:04) не в сети не в сети
Очень хорошо начал, но потом все испортил, после третьей минуты квазипрокофьевскими
`стройками коммунизма`. Обидно. Не, на Ленинскую премию не тянет. А играл ТНХ здорово.
ak57 (17.12.2012 04:25) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Очень хорошо начал, но потом все испортил,
после третьей минуты квазипрокофьевскими `стройками коммунизма`. Обидно. Не, на Ленинскую
премию не тянет. А играл ТНХ здорово.
`все испортил, после третьей минуты
квазипрокофьевскими `стройками коммунизма` -`Не, на Ленинскую премию не тянет.`
Ну Вы и на писали! Это какой то наисвирепейший парадокс!
Andrew_Popoff (17.12.2012 05:54) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
Это какой то наисвирепейший парадокс!
Нет, не
парадокс. Послушайте, сами убедитесь. :-)
andreiKo (27.09.2014 20:47) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Очень хорошо начал, но потом все испортил,
после третьей минуты квазипрокофьевскими `стройками коммунизма`.
...а меня вот всегда
интересовал такой вопрос - почему такая громадная разница у одного и того же композитора в
самом главном - в тематическом материале. С одной стороны - великолепный мелодизм и
яркость в популярных песнях, а с другой - такой `усредненно-современный`, и, откровенно
говоря, неяркий материал в `серьезной` музыке. Где мелодическое обаяние песен ? Куда это
все девалось в `серьезной` музыке ?

А концерт - ну я бы не сказал что так уж и `испортил` - ну так...вполне крепко написано,
слушать можно )))
Slavutinsky (27.09.2014 20:55) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
Где мелодическое обаяние песен ? Почему это никак
не проявлялось в `серьезной` музыке ?
Мне кажется что дело в том что он намеренно
себя удерживал в рамках. Я слушал его Первую живьём и у меня возникло твёрдое ощущение что
он прекрасно представлял себе общий ход развития современной музыки - да и вообще что к
чему - и во многом мог стать первым, но сознательно от этого отказался ради стабильности
положения и объективных возможностей.
Andrew_Popoff (27.09.2014 22:33) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
...а меня вот всегда интересовал такой вопрос -
почему такая громадная разница у одного и того же композитора в самом главном - в
тематическом материале. С одной стороны - великолепный мелодизм и яркость в популярных
песнях, а с другой - такой `усредненно-современный`, и, откровенно говоря, неяркий
материал в `серьезной` музыке. Где мелодическое обаяние песен ? Куда это все девалось в
`серьезной` музыке ?
Фиг знает. Возможно, песни - его стихия была. А претворить это в
симфонический тематизм, как у Шуберта, это не получилось. Да и время совсем другое было,
чтобы одно в другое претворить. Песни у него хорошие.
sir Grey (01.11.2015 10:28) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
/.../Песни у него хорошие.
Я очень плохо
знаю песни Хренникова. А остальное – вообще не знаю.

Буквально недавно услышал на капустнике песню из `Верных друзей` с переделанными словами
– и не мог вспомнить, что это такое, мне показалось, что это `Серенький козлик`. Никак не
получалось, все в голове крутилось что-то, и вдруг в эту самую голову зачем-то влезла ария
из «Трубадура», а потом – песенка Герцога. И все мне это кажется одной и той же музыкой.

Видимо, я за лесом не вижу деревьев, но я реально устал от этого.
Я не то что схожу с ума, но устал за лето…

Это все надо было писать в другом месте, но у нас нет раздела «Крик души» или «Жалобная
книга». Просто я начал искать песенку Хренникова – и вышел на этот концерт.

Я уж не говорю о тоске жуткой от всех этих верных друзей или веселых ребят. Понимаю очень
Галича: Пусть ему отчаянье мое Сдавит сучье горло черной лапою.
aleks91801 (01.11.2015 19:14) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я очень плохо знаю песни Хренникова. А остальное –
вообще не знаю.
Ну, то есть кроме, песен Хренникова, сир Грей вообще ничего не
знает, но понимает Галича. Охрененно.
Andrew_Popoff (02.11.2015 02:35) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я очень плохо знаю песни
Хренникова.
`Московские окна`
Andrew_Popoff (02.11.2015 02:39) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я не то что схожу с ума, но устал за
лето…
Бывает. Выпейте бутылку красного и езжайте на выходные в Комарово какое-нибудь.
Ну, или куда душа захочет. И там хорошенько выспитесь и подышите свежим воздухом. И
никакой музыки не слушайте.
sir Grey (02.11.2015 09:35) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
`Московские окна`
Ну вот да...
например...

Я не помнил, что это Хренников.

Вообще, перепутал с `Ну что сказать вам москвичи на прощанье...`.

Но все равно, все хорошо.
Maxilena (02.11.2015 18:46) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Бывает. Выпейте бутылку красного и езжайте на
выходные в Комарово какое-нибудь. Ну, или куда душа захочет. И там хорошенько выспитесь и
подышите свежим воздухом. И никакой музыки не слушайте.
Не поможет. Потому что - за
рубашкой в комод полезешь, и день потерян. Поскорей бы, что ли, пришла зима и занесла все
это - города, человеков, но для начала зелень.
Andrew_Popoff (06.11.2015 16:22) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Поскорей бы, что ли, пришла зима и занесла все это
- города, человеков, но для начала зелень.
Погоды сейчас стоят отменные. Гулять можно
в полное удовольствие. :) А снег торопить не стоит, еще успеет надоесть.
1dfcbkbq9 (07.10.2017 16:19) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Очень хорошо начал, но потом все испортил,
после третьей минуты квазипрокофьевскими `стройками коммунизма`. Обидно. Не, на Ленинскую
премию не тянет. А играл ТНХ здорово.
Вдруг, ни с того ни с сего прослушал все
концерты с инструментами Т.Н.Х. И даже виолончельную сонату. То есть, не то,что просто
так, а после просмотра передачи `Золотые страницы конкурса Чайковского`. Денис Шаповалов
рассказывал про виолончель и упомянул, что в 1986г. обязательным произведением был концерт
для виолончели №2 Т.Н.Х. (Мучилось ли жури?), специально написанный для конкурса. Я тоже
вспомнил, что победитель - Марио Брунелло - играл этот концерт на заключительном гала
концерте. Хорошо играл. Т.Н. его потом обнимал. Ну и понеслось. Прослушал концерты для
виолончели, потом скрипки, потом фортепиано, а потом даже виолончельную сонату.
Могу сказать своё личное мнение:
1. Самым удачным является скрипичный концерт №1, достойный вполне присутствовать в
концертной практике скрипачей . Концерт №2 как бы менее.
2. Далее идут виолончельные концерты. Удачнее - №1. Тут можно отметить особенность и даже
пикантность в том, что на сайте оба виолончельных концерта даны в исполнении Ростроповича
с оркестром п/у Рождественского. Г. Вишневская (жена Ростроповича, кто не знает) в своей
книге Т.Н.Х-ва можно сказать расчехвостила, называя всякими обидными прозвищами. Г.Н.
Рождественский также весьма нелестно отзывался о деятельности Т.Н.Х.(сам слышал по
телеку). Упрекая его в третировании и зажиме таких ныне признанных классиков, как Шнитке,
Денисов, Губайдулина. И что Т.Н.Х чуть ли не насильно продвигал свои сочинения. Если по
поводу концерта №1, написанного в 1950-тые годы, такое можно предположить, то концерт №2,
написанный в 1986г., Ростроповича и Рождественского исполнять уже вряд ли кто мог
заставить. Что подвигло М.Л. и Г.Н. записать оба концерта для меня как бы загадка. Хотя
концерты, пожалуй, можно успешно использовать в педагогической практике.
3. Фортепианные концерты показались мне самыми неудачными. А может слух уже замылился?
Я, как и все струнники, изучал только самое общее ф-но. Тем не менее ф-ные партии всех
3-х концертов мне показались неинтересными. Материал партий изложен во многом просто
октавами без особого развития. Наверное, Т.Н.писал их(концерты) под свои
возможности(правда, как исполнителя его здесь хвалят). Поэтому сомневаюсь, что современные
пианисты заинтересуются этими концертами. Хотя, дай Бог ошибиться. Вообще, после 1950-тых
г.г. имя просто стало работать на Т.Н.Х. Его творчество перестало развиваться. Он стал
где-то повторяться даже в песнях.
4. А вот виолончельная соната(1989г.) – как бы исключение. Вполне достойно звучит.
Могу ещё добавить, что когда я учился в муз. училище (1970-е г.г., г. Рязань) Т.Н.
несколько раз приезжал к нам на встречи со студентами.
Вот так совершенно неожиданно для себя самого написал целый трактат о жизни и творчестве
Т.Н. Х.
Opus88 (07.10.2017 16:40) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
Вдруг, ни с того ни с сего прослушал все концерты
с инструментами Т.Н.Х. И даже виолончельную сонату. То есть, не то,что просто так, а после
просмотра передачи `Золотые страницы конкурса Чайковского`. Денис Шаповалов рассказывал
про виолончель и упомянул, что в 1986г. обязательным произведением был концерт для
виолончели №2 Т.Н.Х. (Мучилось ли жури?), специально написанный для конкурса. Я тоже
вспомнил, что победитель - Марио Брунелло - играл этот концерт на заключительном гала
концерте. Хорошо играл. Т.Н. его потом обнимал. Ну и понеслось. Прослушал концерты для
виолончели, потом скрипки, потом фортепиано, а потом даже виолончельную сонату.
Могу сказать своё личное мнение:
1. Самым удачным является скрипичный концерт №1, достойный вполне присутствовать в
концертной практике скрипачей . Концерт №2 как бы менее.
2. Далее идут виолончельные концерты. Удачнее - №1. Тут можно отметить особенность и даже
пикантность в том, что на сайте оба виолончельных концерта даны в исполнении Ростроповича
с оркестром п/у Рождественского. Г. Вишневская (жена Ростроповича, кто не знает) в своей
книге Т.Н.Х-ва можно сказать расчехвостила, называя всякими обидными прозвищами. Г.Н.
Рождественский также весьма нелестно отзывался о деятельности Т.Н.Х.(сам слышал по
телеку). Упрекая его в третировании и зажиме таких ныне признанных классиков, как Шнитке,
Денисов, Губайдулина. И что Т.Н.Х чуть ли не насильно продвигал свои сочинения. Если по
поводу концерта №1, написанного в 1950-тые годы, такое можно предположить, то концерт №2,
написанный в 1986г., Ростроповича и Рождественского исполнять уже вряд ли кто мог
заставить. Что подвигло М.Л. и Г.Н. записать оба концерта для меня как бы загадка. Хотя
концерты, пожалуй, можно успешно использовать в педагогической практике.
3. Фортепианные концерты показались мне самыми неудачными. А может слух уже замылился?
Я, как и все струнники, изучал только самое общее ф-но. Тем не менее ф-ные партии всех
3-х концертов мне показались неинтересными. Материал партий изложен во многом просто
октавами без особого развития. Наверное, Т.Н.писал их(концерты) под свои
возможности(правда, как исполнителя его здесь хвалят). Поэтому сомневаюсь, что современные
пианисты заинтересуются этими концертами. Хотя, дай Бог ошибиться. Вообще, после 1950-тых
г.г. имя просто стало работать на Т.Н.Х. Его творчество перестало развиваться. Он стал
где-то повторяться даже в песнях.
4. А вот виолончельная соната(1989г.) – как бы исключение. Вполне достойно звучит.
Могу ещё добавить, что когда я учился в муз. училище (1970-е г.г., г. Рязань) Т.Н.
несколько раз приезжал к нам на встречи со студентами.
Вот так совершенно неожиданно для себя самого написал целый трактат о жизни и творчестве
Т.Н. Х.
Вот интересно - кого будут больше исполнять лет через двадцать - ТНХ или
Шнитке с Губайдулиной?
И ясно дело, что все они исполняются и будут исполняться меньше Кабалевского )
musikus (07.10.2017 18:26) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Вот интересно - кого будут больше исполнять лет
через двадцать - ТНХ или Шнитке с Губайдулиной?
И ясно дело, что все они исполняются и будут исполняться меньше Кабалевского
)
Ничего особо не изменится. Взгляды на искусство, особенно в широкой массе
слушателей (что и определяет частоту исполнения)меняются, конечно, но с геологической
скоростью. Где-то в 20-х г.г. прошлого века Онеггер писал как-то так: слушая современную
музыку, ощущаешь будто глотнул серной кислоты. Это Онеггер! Прошел век, а ничего в этом
смысле не изменилось. Что же говорить о рядовом слушателе... 20 лет - слишком малый срок,
чтобы Шнитке и Кабалевский поменялись местами. Что до музыки ТНХ, то хоть она и не
посягает на глубины (или `глубины`) Шнитке, но у нее есть здоровое, я бы сказал -
простодушное зерно, подкупающее нормального человека, не склонного копаться у себя в
кишках. Она - броская, яркая, бодрая, ничего особо позорного в ней нет. А 1-й скрипичный
концерт просто прелесть. Хотел бы я, чтобы кто-то из нынешних первачей написал такую
задорную, крепкую музыку. СлабО!
LAKE (07.10.2017 19:58) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
....
Фортепианные концерты показались мне самыми неудачными. А может слух уже замылился?
... Поэтому сомневаюсь, что современные пианисты заинтересуются этими концертами. Хотя,
дай Бог ошибиться. ...
Что там и как сложится.. кто может знать? Но эпизод в
Интродукции - соло фортепиано с переходом к теме `ре-ре, РЕ` и последующее вступление
оркестра - один из красивейших эпизодов в музыке вобще. Да, пожалуй, вся Итродукция -
тоже.
LAKE (07.10.2017 20:13) не в сети не в сети
Где-то в архивах Гостелерадио должна быть видеозапись этого концерта в исполнении автора.
У меня сохранились юношеские воспоминания: ч/б телевизор, нерезкая картинка... Т.Н. своими
пухловатыми пальцами начинает ля-до-фа-ми.... и как апогей неожиданного разрешения
невесть куда зашедней `секвенции` ясное и великолепное домажорное восстановление
статус-кво причинно-следственной связи хаоса и гармонии, а затем бесконечная красота
простой темы `ре-ре, РЕ`.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru