Артур Шондервурд
АРТУР ШОНДЕРВУРД (ФОРТЕПИАНО, ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту

Берлиоз, Гектор - Вокальный цикл `Ирландия` (1829) op. 2b
Берлиоз, Гектор - Вокальный цикл `Листки из альбома` (`Feuillets d`album`) (1850) op. 19 (H 121)
Берлиоз, Гектор - Вокальный цикл `Цветы ланд` (`Fleurs des Landes`) op. 13 (H 124)
Берлиоз, Гектор - Части произведений
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром pе мажор (1807) op. 61a
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор (1795-98) op. 15
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор (1795) op. 19
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор (1800-02) op. 37
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор (1805-06) op. 58
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор (1809) op. 73
Вильмс, Иоганн Вильгельм - Концерт для клавира с оркестром ми мажор op. 3
Шостакович, Дмитрий - 5 романсов для баса и фортепиано на слова из журнала `Крокодил` op.121
Шуберт, Франц - Вокальный цикл «Die Winterreise» (`Зимний путь`), опус 89 (1827) D 911


Последние комментарии к записям

sir Grey (30.03.2013 08:28) не в сети не в сети
Что я могу сказать? Уж о-очень непривычно. И это пианофорте меня мало радует. Если бы не
было скрипичного оригинала - да, слушал бы с удовольствием этот концерт.

Если у Баха толком непонятно, что лучше, скрипка или клавир, то здесь совершенно
очевидно, что писалось это для другого интрумента. `С живой картины список бледный`.

Удивительно! Обычно рояль кажется таким могучим! А здесь, по сравнению со скрипкой, он
звучит как что-то маленькое и бессильное.

Щас послушаю пятый.
1dfcbkbq9 (15.03.2016 22:08) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Что я могу сказать? Уж о-очень непривычно.
Если у Баха толком непонятно, что лучше, скрипка или клавир, то здесь совершенно
очевидно, что писалось это для другого интрумента. `С живой картины список
бледный`.
Действительно, странное впечатление. Фортепианная партия какая-то куцая.
Как будто концерт для одной руки. Вот концерты Баха такого впечатления не производят. Хотя
их играют и на скрипке и на клавире практически в одинаковой степени.
По моему, на фортепиано этот концерт лучше не играть. На рояле и так есть чего играть.
Нет, ну если очень хочется, то можно. А так уж лучше пусть это будет прерогатива
скрипачей.
alexshmurak (27.05.2012 01:33) не в сети не в сети
крайне интересно, по какому принципу делалась апельсиновка (или, напротив, восстановление)

звучит, конечно, охрененно
alexshmurak (27.05.2012 01:58) не в сети не в сети
паки и паки спрошу: почему такое рубато? зачем?... в целом, конечно, очень хорошо,
единственно: темп финала, мне кажется, маловат
alexshmurak (27.05.2012 02:04) не в сети не в сети
рубато невыносимое. манерничанье такое. сергей зверев за хаммерклавиром
sir Grey (12.03.2013 22:38) не в сети не в сети
Очень странная запись. Что, маленький оркестр? Как будто с квартетом играет. А ф-но
настоящее? Или старинное? Кто знает, отзовись!
Allaya (12.03.2013 23:06) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Очень странная запись. Что, маленький оркестр? Как
будто с квартетом играет. А ф-но настоящее? Или старинное? Кто знает, отзовись!
Ф-но
18-19 век. Камерный ансамбль.
orfmanso (12.03.2013 23:07) не в сети не в сети
Allaya писал(а):
Ф-но 18-19 век. Камерный ансамбль.
Кеманча есть
или превиделось?
Allaya (12.03.2013 23:07) не в сети не в сети
Allaya писал(а):
Ф-но 18-19 век. Камерный
ансамбль.
http://nl.wikipedia.org/wiki/Arthur_Schoonderwoerd
Allaya (12.03.2013 23:10) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
Кеманча есть или превиделось?
Может быть.
Поскольку ансамбль старинной музыки.
sir Grey (12.03.2013 23:15) не в сети не в сети
Allaya
писал(а):
http://nl.wikipedia.org/wiki/Arthur_Schoonderwoerd
Еще не умер
я, еще я не один.
И где написано, что инструмент 18 в?
Написано на этом милом языке:
Schoonderwoerd bestudeert de interpretatie van klaviermuziek doorheen de 18e en 19e
Типа, музыку он играл 18=19 веков, так? А где про инструмент? Я внимательно читал, но не
все понял.
Allaya (12.03.2013 23:19) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Еще не умер я, еще я не один.
И где написано, что инструмент 18 в?

Типа, музыку он играл 18=19 веков, так? А где про инструмент? Я внимательно читал, но не
все понял.
Он заинтересован также в различных клавишных инструментах того времени. -
я поняла это из этой фразы.
sir Grey (12.03.2013 23:26) не в сети не в сети
Не знаю. Но вот сайт, где можно поучить этот чудесный язык.
http://ru.glosbe.com/nl/ru/doorheen%20zien

Intussen moet jij daar doorheen kruipen - А пока, я хочу, чтобы ты пролез вон в ту дверцу

Там еще много полезных предложений.
Allaya (12.03.2013 23:27) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Типа, музыку он играл 18=19 веков, так? А где про
инструмент? Я внимательно читал, но не все понял.
просто мне очень понравилось это
исполнение. Пока слушала полистала гугл.
Allaya (12.03.2013 23:37) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Там еще много полезных предложений.
Артур
Схондервурд и ансамбль Cristofori исполняют шесть фортепианных концерта Бетховена на
молоточковом клавире начала XIX века и исторических инструментах. ...
Хаммерклавир, или венское фортепиано – уже не клавесин, но ещё не рояль. Именно для этого
предшественника современного фортепиано и писал Бетховен.
Как много интересного Вы мне открыли! Спасибо.
Allaya (12.03.2013 23:39) не в сети не в сети
От привычного рояля он отличается рядом конструктивных и акустических особенностей -
инструмент имеет меньшие размеры, нажатие на педали осуществляется коленями, но – самое
главное – благодаря тонким струнам и кожаным молоточкам хаммерклавир звучит тише и
мелодичнее. Присутствие хаммерклавира обязывает и солистов, и оркестр к особой дисциплине
звука, к самоограничению и оглядке на исполнительский стиль позднеклассического
концертирования. Надо сказать, что в сравнении с блеском романтического концерта или
масштабом концертных опусов XX века этот стиль предполагал куда более скромную звучность,
которая не мешает однако наслаждаться бетховенскими трудами
Allaya (12.03.2013 23:40) не в сети не в сети
Из рецензий: `Вот запись бетховенских фортепианных концертов, от которой любой человек,
привыкший к тому, как эта музыка обычно звучит сегодня, отшатнется в крайнем изумлении.
Как, и это Бетховен? Где оркестровая мощь и пламенный фортепианный звук!? Вместо
теперешнего концертного рояля - вежливое звучание исторического хаммерклавира, оркестр
сведен к крохотному ансамблю, который даже в тутти никогда не бывает чересчур
громогласным. Все, конечно, не без резонов: записывая свои версии концертов Бетховена,
пианист Артур Схондервурд исходил не из общих представлений об историческом
исполнительстве, а из конкретных фактов о тех концертах и тех залах, в которых
бетховенская музыка звучала впервые. В правдоподобность получающейся реконструкции на
головном уровне веришь сразу, для того, чтобы согласиться с ней как с музыкальным
достижением, все-таки требуется известное усилие: слушать такого Бетховена, безусловно,
приятно и любопытно, но это, скорее, приятность безукоризненно работающей старинной
механической игрушки.`

Теперь всё.
sir Grey (12.03.2013 23:56) не в сети не в сети
Allaya писал(а):
/.../любой человек, привыкший к тому, как эта музыка
обычно звучит сегодня, отшатнется в крайнем изумлении/.../
Спасибо. Я не отшатнулся,
но шатнулся в сторону. Хотя для 5-го концерта мне кажется, верно ли это? Это уже 10-е
годы, кажется. Уже оркестр Бетховена, по-моему, менялся. Где-то скоро 7 и 8 симфонии. Что
скажут знатоки?
Allaya (13.03.2013 00:04) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
... Хотя для 5-го концерта мне кажется, верно ли
это? Это уже 10-е годы, кажется. Уже оркестр Бетховена, по-моему, менялся. Где-то скоро 7
и 8 симфонии. Что скажут знатоки?
Вы знаете, это-же тоже ЧЬЯ-ТО рецензия. Мне просто
очень понравилось это исполнение. Оно другое, совсем. Но в нём есть дежавю. И это так
интересно. Т.ч. спасибо Вам. Ну и может Вам знатоки чего-то скажут. А мне было удивительно
интересно.
OlgaKz (05.08.2014 00:34) не в сети не в сети
Очень эмоциональное исполнение! И голос прекрасный.
Новое имя - новые краски, впечатления, восторги!
Спасибо, Кирилл.
Aelina (10.08.2014 22:30) не в сети не в сети
Вот уже в который раз возвращаюсь к этому исполнению , так как очарована голосом вокалиста
и его поставленному техническому совершенству. Но инструментальное сопровождение , а в
частности гиперакцентирование в музыкальных /поэтических фразах вызывает недоумение ,
граничащее с раздражением . Но возможно , так и дОлжно быть( ? )
sir Grey (11.08.2014 08:30) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
/.../гиперакцентирование в музыкальных /поэтических
фразах вызывает недоумение , граничащее с раздражением . Но возможно , так и дОлжно быть(
? )
Я, правду сказать, плохо знаю песни Шуберта. Да и вообще Шуберта плохо знаю.
Когда попадается что-нибудь новое, то так волнуюсь, что не могу слушать, и выключаю.

Но в отношении пианиста - мне очень понравилось, я не услышал гиперакцентирования. Я бы
так все и делал.

Просто голова раскалывается надвое - не знаешь, кого из них слушать.

У меня еще техника плохая, конечно. Любое пианино у меня звучит, как аутентичное. Это, в
частности.

По-моему, он, правда, играет на старинном инструменте.
Niksti (11.08.2014 09:20) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Но возможно , так и дОлжно быть( ? )
Не должно.
Странная запись.
Aelina (11.08.2014 12:04) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Но в отношении пианиста - мне очень понравилось, я
не услышал гиперакцентирования. Я бы так все и делал.
На мой взгляд , аккомпанемент в
данном вокальном цикле должен быть незаметным , служить благородным дополнением к голосу.
Пианист же , как будто учит дилетанта-шестилетнего ребенка , где непременно и обязательно
следует делать акценты во фразах. Возможно , это и звукорежиссерские огрехи записи.
sir Grey (11.08.2014 12:42) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
На мой взгляд , аккомпанемент в данном вокальном
цикле должен быть незаметным , служить благородным дополнением к голосу. Пианист же
/.../
Дело, наверное, в том, что звучание пианино мне нравится больше, чем
человеческий голос (даже когда он нечеловеческий).
Aelina (11.08.2014 12:50) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Дело, наверное, в том, что звучание пианино мне
нравится больше, чем человеческий голос (даже когда он нечеловеческий).
Заметно:) А в
моем восприятии ,порой ,музыкальный инструмент звучит как человеческий голос ,смешанный
хор - как симфонический оркестр , и наоборот:)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru