Поль Робсон
ПОЛЬ РОБСОН (БАС)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

rugbytaganrog (28.05.2012 12:22) не в сети не в сети
От края и до края, от моря и до моря
Берёт винтовку народ трудовой;
Готовый на горе, готовый на муки,
Готовый на смертный бой.

За землю, за волю,
За лучшую долю
Идём опять на фронт.
Но зная, за что.
Мы знаем, за что.
За землю, за волю,
За лучшую долю
Готовы на смертный бой.
steinberg (28.05.2012 14:11) не в сети не в сети
...странно, что Поль Робсон похож на какого-то из Кличко, или на обоих из Кличко...обои из
Кличко - это как трое из Простоквашина...музыкой навеяло.
Kuumuudessa (28.05.2012 14:48) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
обои из Кличко
Дэвид Боуи клеит мне обоуи.
steinberg (28.05.2012 15:08) не в сети не в сети
Kuumuudessa писал(а):
Дэвид Боуи клеит мне обоуи.
...клеит мне
обоих, клеит мне обеих...
Aelina (28.05.2012 15:11) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...клеит мне обоих, клеит мне
обеих...
...дилемма....
steinberg (28.05.2012 15:15) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
...дилемма....
...дилемма - это когда клеить
или не клеить, а когда всё равно кого - это другое слово.
Anonymous (31.05.2014 23:36) не в сети не в сети
Обожаю этот спиричуэл! Поль Робсон прекрасный исполнитель!
Также этот спиричуэлс нравится в аранжировке Роберта Шоу и Алисы Паркер в исполнении `The
Robert Shaw Chorale`.
abyrvalg (04.10.2013 13:14) не в сети не в сети
Во многом фильм `Встречный` был для Шостаковича эпохальным событием, если не сказать
большее.
- Это первый опыт сочинения такой массовой песни, которая станет образцом для последующих
композиторов, пишущих в жанре популярных кинопесен. В этом и состоит роль ДДШ, как
первооткрывателя нового жанра.
- В самом фильме имеется эпизод «Белые ночи», который является лучшим в фильме. Но
главное, в нем есть эпизод, в котором `Песня` очень лирично звучит на фоне картины
спящего Ленинграда, Невы, дворцов на Васильевском острове, а по набережной идут герои
фильма Катя и Василий под звуки мелодии `Песни`, которые сперва незаметно, а затем все
более настойчиво разрастались в оркестре. Вот этот момент в фильме историки кино не раз
отмечали, что этот
эпизод «Встречного» положил начало драматургически стержневому использованию во многих
фильмах подобных сцен-прогулок в ночном городе и всегда обобщающую функцию выполняла
музыка: эффект был безошибочным.
- Была выпущена грампластинка с записью песни — это был
один из первых опытов распространения массовой песни
посредством грамзаписи.
- Эта `Песня` завоевала огромную популярность во всем мире, появилось множество
переложении, переводов на другие тексты. В частности, когда учредили ООН композитор и
поэт, Гарольд Ром написал к `Песне о встречном` новый текст и в таком виде в июле 1945
года песня впервые прозвучала в Сан-Франциско в качестве гимна ООН.

А вот и сам тест песни, автор Корнилов.

Нас утро встречает прохладой,
Нас ветром встречает река.
Кудрявая, что ж ты не рада
Веселому пенью гудка?
Не спи, вставай, кудрявая!
В цехах звеня,
Страна встает со славою
На встречу дня.
И радость поет, не скончая,
И песня навстречу идет,
И люди смеются, встречая,
И встречное солнце встает.
Горячее и бравое
Бодрит меня.
Страна встает со славою
На встречу дня!
precipitato (04.10.2013 15:18) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Эта `Песня` завоевала огромную популярность во
всем мире,
В одной монографии, кажется - Хентовой, были опубликованы все
предварительные эскизы этой песни. Ужас, с каким зубовным скрежетом он продирается к
окончательному варианту. Но все таки продрался, не хуже Дунаевского получилось.
abyrvalg (04.10.2013 16:25) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Ужас, с каким зубовным скрежетом он продирается
к окончательному варианту. Но все таки продрался, не хуже Дунаевского
получилось.
Да-а! ДДШ мучительно долго не мог остановиться на удовлетворяющем его
варианте. А вариантов штук десять точно было.
victormain (04.10.2013 19:46) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
...Но все таки продрался, не хуже Дунаевского
получилось.
В фильме она звучит плохо, отвратительно записана и по драматургии никак.
Ну и загадочно, конечно, завершилась история с обвинением ДД в плагиате прямо сразу после
выхода фильма. Конечно, возможно и совпадение, мы не раз уже об этом говорили.
Интонационный словарь и т.п. Но Хентова (?) неслучайно бросилась эскизы песни публиковать,
ибо история темноватая.
victormain (04.10.2013 19:50) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
...
А вот и сам тест песни, автор Корнилов...
Расстрелян в 1938 в возрасте 31 года. Муж
Ольги Берггольц некоторое время.
abyrvalg (04.10.2013 20:10) не в сети не в сети
victormain писал(а):
у и загадочно, конечно, завершилась история с
обвинением ДД в плагиате прямо сразу после выхода фильма.
Да, была такая история. Был
такой Александр Чернявский (настоящая фамилия Цимбал), будучи автором русских песен `У
калитки` и `У колодца`, а также автор песенных сборников, изданных в 1895 году. Так вот,
он сразу после выхода фильма заявил, что ДДШ позаимствовал у него мелодию Песни о
встречном. Была специально создана целая комиссия под председательством Штейнберга,
которая установила близость обеих песен, затем еще одну комиссию назначили, в которой
участвовали много видных деятелей. Если верить словам Абрама Ашкенази, то ДДШ сходство
признал и якобы Черняковский затребовал денег за плагиат, но позже вроде бы отказался от
претензии. Но вскоре после этого, до музыкального общества было донесены сведения о
существовании нескольких вариантов песни, которые должны были свидетельствовать о
мучительной работе ДДШ. Позже эти варианты были опубликованы Хентовой, а также Данилевичем
в своей монографии о ДДШ.
victormain (04.10.2013 20:30) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
...ДДШ сходство признал и якобы Черняковский
затребовал денег за плагиат, но позже вроде бы отказался от претензии...
Там,
насколько я помню, чуть иначе было. Встреча при свидетелях была дома у Чернявского. ДД
сказал: да, действительно похоже. И что будем делать? Чернявский ответил что-то вроде `Вам
решать`. ДД молча ушёл. Чернявский историю не продолжил, что было умно: приближался 34-й
год.
victormain (04.10.2013 20:43) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Там, насколько я помню, чуть иначе было. Встреча
при свидетелях была дома у Чернявского...
Нет, таки у Шостаковича, на Марата. И ушёл
Чернявский. Песня его была известна по опубликованным задолго до `Встречного` сборникам.
Видимо, здесь случай непреднамеренного заимствования, просто ДД память подвела.
childcomposer (04.10.2013 20:44) не в сети не в сети
victormain писал(а):
[Поэт Корнилов] Расстрелян в 1938 в возрасте 31
года.
Интересно, что в изданном `Музгизом` в 1950 году массовым тиражом песеннике
(только мелодии, без аккордовых символов, без аккомпанемента) `Песня о встречном`
напечатана вообще без фамилии автора слов - только: `Музыка Д.Шостаковича`, и этот пробел
выглядит прямо-таки вызывающе демонстративно на фоне всех остальных песен (начиная с Гимна
СССР и `Кантаты о Сталине`).
victormain (04.10.2013 20:50) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
...плагиат...вскоре после этого, до музыкального
общества было донесены сведения о существовании нескольких вариантов песни, которые
должны были свидетельствовать о мучительной работе ДДШ...
На этот случай очень удачно
вдруг сохранились черновики, которые ДД обычно уничтожал. И вот Юткевич почему-то пишет,
что пришел к нему ДД и сразу лихо песню эту сыграл, никаких мучений и поисков не
наблюдалось))


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru