БОРИС ЛЯШКО (ХОРОВОЙ ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

paraklit (04.06.2012 03:41) не в сети не в сети
В основу сочинения положен древнерусский литературный памятник XVI века `Притча о
Бражнике, како вниде в рай`. При исполнении солисты допустили некоторые неточности в
произнесении слов.
paraklit (04.06.2012 04:05) не в сети не в сети
P.S. Подробный анализ сочинения сделан в статье Г. Айвазовой и О. Чечуриной `О концепции
`Бражной литургии` Юрия Шибанова`, размещенной на сайте `Академическая музыка Сибири`.
lesovichenko (04.06.2012 15:04) не в сети не в сети
О композиторе на том же сайте есть статья Г. Пономарёвой `Многомерный мир Юрия Шибанова`.
yarunskiy (23.06.2012 21:15) не в сети не в сети
Интересная композиция. Надо бы ещё раз более внимательно послушать)
paraklit (28.06.2012 04:36) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
Интересная композиция. Надо бы ещё раз более
внимательно послушать)
Да, тут все сплавлено в такой невероятный синтез! Вот повод-то
для разговоров...
sergey6akov (22.02.2014 13:08) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
P.S. Подробный анализ сочинения сделан в статье Г.
Айвазовой и О. Чечуриной `О концепции `Бражной литургии` Юрия Шибанова`, размещенной на
сайте `Академическая музыка Сибири`.
К счастью, я сначала послушал `Литургию`, а
потом только эту статью посмотрел - она невероятно подробная, после нее, наверно, и
слушать бы не захотелось) Прослушал эти 40 минут на одном дыхании - и музыка в хоровых
частях влечет за собой, и, конечно же, сюжет держит в частях-диалогах, которые чередуются
с хорами.
andreiKo (03.08.2014 17:49) не в сети не в сети
С удовольствием эту музыку послушал, мне вообще нравятся такие сочинения - большие хоровые
действа-симфонии. Хочется рассмотреть сочинение как говорится `вблизи` и написать
подробнее, так что очень жду нот, которые уважаемый paraklit пообещал выложить.
paraklit (03.08.2014 19:02) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
С удовольствием эту музыку послушал, мне вообще
нравятся такие сочинения - большие хоровые действа-симфонии. Хочется рассмотреть сочинение
как говорится `вблизи` и написать подробнее, так что очень жду нот, которые уважаемый
paraklit пообещал выложить.
Ну, ноты все же чуть позже... У меня дома изданной
партитуры нет. Надо ждать, когда после отпуска библиотека откроется, вот тогда...
VladGrig (04.09.2014 18:57) не в сети не в сети
Конец 70х и 80е среди композиторов идут активные поиски своего индивидуального принципа
ладовых построений.
Система ладового концентрического развертывания вокруг малой секунды, изобретенная Ю.И.
потрясает энергетикой - на этой системе построены все дальнейшие сочинения Шибанова и
первое из этого списка - `Ода` 40-летию окончания Великой Отечественной войны (пока никто
не поместил её...).
С Литургией Ю.И. познакомил меня в ноябре 1978 года в ДТК `Иваново` - и я всегда считал,
что он именно тогда её заканчивал! Тогда, в ноябре 78 года я знакомил Шибанова с пьесами
для трио и романсами на Тютчева буквально через полчаса после завершения каждой из них и
встретил в его лице поддержку и доброжелательность и неподдельный интерес к моим новым
работам.
То, что здесь указаны дата исполнения (77) меня смутило... (возможно он тогда пытался
оформить свою систему в статью, которую позже завершила его жена Айвазова (?); во всяком
случае, все виды ладов, развертывающиеся вокруг плавающей секунды, которые он показал мне,
на меня произвело эффект, как если бы о системе серийности в додекафонной музыке я узнал
лично от Шенберга.
И как любая Система, открытие Шибанова требовало последователей и учеников. Такие мне не
ведомы. Впрочем, уехав после консы, я не следил - кто у кого учился... С интересом бы
познакомился с продолжателями системы Шибанова.
andreiKo (04.09.2014 19:05) не в сети не в сети
Владимир обещал ноты выложить, я очень жду ))
evc (04.09.2014 19:16) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
Владимир обещал ноты выложить, я очень жду
))
... у меня очень долго лежала эта партитура в варианте бледного ксерокса,
действительно, очень интересный текст в плане технологий письма: вернул недавно Владимиру.

В хорошем виде есть в библиотеке академии, учебный год начался и суета, видимо.

Впрочем, paraklit ответит сам, сорри...
evc (04.09.2014 19:24) не в сети не в сети
VladGrig писал(а):
...

С интересом бы познакомился с продолжателями системы Шибанова.
Не уверен насчёт
того, что была ли продолжена система Шибанова в творчестве его учеников, но несомненно,
влияние на них он оказывал сильное, о чём мне много говорил при встречах композитор и
пианист Эдуард Маркаич, к сожалению безвременно покинувший мир два года назад.

Здесь на сайте представлены персоналии Эдуарда как пианиста и композитора:
http://classic-online.ru/ru/composer/Markaich/11916
http://classic-online.ru/ru/performer/11915
paraklit (05.09.2014 18:50) не в сети не в сети
evc писал(а):
Впрочем, paraklit ответит сам, сорри...
Будет,
будет вам партитура... А продолжателей у Шибанова и правда не было... Ну, Гелла Фрадкина
`подсела` было на ладовый принцип, но потом жизнь закрутила... Сейчас, похоже, она ничего
не пишет...
andreiKo (05.09.2014 20:32) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Будет, будет вам партитура... А продолжателей у
Шибанова и правда не было... Ну, Гелла Фрадкина `подсела` было на ладовый принцип, но
потом жизнь закрутила... Сейчас, похоже, она ничего не пишет...
а что это за ладовый
принцип ? в двух словах
evc (05.09.2014 21:52) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
а что это за ладовый принцип ? в двух
словах
Владимир Пешняк здесь пишет выше: `Система ладового концентрического
развертывания вокруг малой секунды, изобретенная Ю.И. потрясает энергетикой - на этой
системе построены все дальнейшие сочинения Шибанова и первое из этого списка - `Ода`
40-летию окончания Великой Отечественной войны (пока никто не поместил её...). `

Видимо об этом речь.
Хотя, мне непонятно, в чём уникальность данного приёма, разве что в его последовательном
применении самим Шибановым.
moon_river (05.09.2014 22:09) не в сети не в сети
evc писал(а):

Хотя, мне непонятно, в чём уникальность данного приёма, разве что в его последовательном
применении самим Шибановым.
Вот вот, в `Малых секундах и больших септимах` Бартока не
тот же прием? Сорри, не спец...
paraklit (06.09.2014 04:30) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Вот вот, в `Малых секундах и больших септимах`
Бартока не тот же прием? Сорри, не спец...
Я тоже не совсем понимаю, о чем идет речь.
Теорией ладов ЮШ занимался много, даже перевел 1-й том `Книги ладов` Анатоля Виеру...
Кстати, она так и не издана, существует в машинописном варианте. Что касается `Бражной
литургии`, то там два кантуса, из которых первый (главный) - двенадцатитоновый. Но он
написан так, что поется как простая мелодия. Он составлен из диатонических сегментов.
P.S. Вы оцените, какой тут текст найден! Слушаешь - и порой не верится, что такое
сочинили в каком-то 16, ну или 17 веке!
victormain (06.09.2014 05:05) не в сети не в сети
В своём роде шедевр опус. Но скорее заточкой, чем собственно музыкой.
paraklit (06.09.2014 06:35) не в сети не в сети
victormain писал(а):
В своём роде шедевр опус. Но скорее заточкой,
чем собственно музыкой.
О-о... Просто попеть надо - и отношение изменится... Ах,
пардон, я очень извиняюсь, что опять сужу всех по себе. Это я, идиот, всю жизнь пою в
хорах и ансамблях, и все никак остановиться не могу... Однако, скажу по-существу. Шибанову
удалось - при такой звуковой организации - так написать, что в хоре это звучит. Хор ведь
коварный инструмент. Сколько композиторов попалось на том, что найденные на рояле созвучия
в хоре - просто грязь, фонизм их неадекватен...
andreiKo (06.09.2014 13:23) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Сколько композиторов попалось на том, что
найденные на рояле созвучия в хоре - просто грязь, фонизм их неадекватен...
...скажу
банальную вещь, писать для хора - компромисс между спецификой и традициями хорового письма
и собственными композиторскими желаниями - очень сложно писать более-менее интересно (хотя
бы для самого себя - для автора) и оставаться при этом в рамках `хоровой музыки` как
жанра. Сейчас, например, у нас пишется громадное количество с одной стороны абсолютно
вторичной `правильной русской музыки под Свиридова`, с другой стороны - очень популярна
музыка типа витакровской - как уже писал Владимир - `стиль евросоюз` - такая же, по сути,
безжизненная, как `под Свиридова` С третьей стороны, хор используется и суперсложно
гармонически и ритмически - что тоже, как правило, `не звучит` - ну не приспособлен хор
(как большой организм) для такой `мелкотни` - это хорошо звучит в камерных вокальных
ансамблях - как-то так вот )))))
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru