МИХАИЛ БОГУСЛАВСКИЙ (ФОРТЕПИАНО)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

sergey6akov (21.08.2014 07:08) не в сети не в сети
Какие пафосные вокализы... А есть ли записи других сочинений этого автора? Интересно, у
него всегда была манера такая, или только в данном сочинении?
paraklit (21.08.2014 07:35) не в сети не в сети
sergey6akov писал(а):
Какие пафосные вокализы... А есть ли записи
других сочинений этого автора? Интересно, у него всегда была манера такая, или только в
данном сочинении?
Записей полно... Не все равноценно по качеству самих записей... Об
этом здесь уже говорилось... А вот восприятие этой музыки мне очень интересно. Я
`пафосности` не слышу... Я бы назвал это - знаками времени... `В воздухе растворено` было
нечто такое. Сейчас тоже есть `в воздухе` много чего, но - другого...
P.S. Но о вокализах. Чувствуется какая-то `задача`, что ли, которую Муров решает. Ну,
видимо, жена - Алла - попросила написать такое, чтобы раскрыть все свои возможности... Вот
это - есть. Студентам надо бы такое задание давать...
paraklit (21.08.2014 08:17) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Записей полно... Не все равноценно по качеству
самих записей... Об этом здесь уже говорилось... А вот восприятие этой музыки мне очень
интересно. Я `пафосности` не слышу... Я бы назвал это - знаками времени... `В воздухе
растворено` было нечто такое. Сейчас тоже есть `в воздухе` много чего, но - другого...
P.S. Но о вокализах. Чувствуется какая-то `задача`, что ли, которую Муров решает. Ну,
видимо, жена - Алла - попросила написать такое, чтобы раскрыть все свои возможности... Вот
это - есть. Студентам надо бы такое задание давать...
А, это же не Муров... Просто у
Мурова есть такое же сочинение... Я сразу не обратил внимания, а музыки - не помню...
Богуславский был из тех `муровцев`, которые тусовались в консерватории до меня...
VladGrig (02.09.2014 09:42) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Я `пафосности` не слышу... Я бы назвал это -
знаками времени... `В воздухе растворено` было нечто такое. Сейчас тоже есть `в воздухе`
много чего, но - другого...
Это точно. Можно послушать - Тищенко `Грустные песни` А
затем Мурова кроме вокализов - Тобольскую симфонию.
paraklit (08.07.2012 19:35) не в сети не в сети
Это - единственное крупное концертное сочинение Мурова для фортепиано. Оно было весьма
значимым для сибирской музыки, особенно если учесть, что шел 1974 год. Запись, к
сожалению, небезупречна.
precipitato (08.07.2012 19:43) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Оно было весьма значимым для сибирской
музыки
Простите,а Вы в самом деле думаете,что есть какая то отдельная сибирская
музыка?
paraklit (08.07.2012 20:22) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Простите,а Вы в самом деле думаете,что есть
какая то отдельная сибирская музыка?
Странная постановка вопроса... Вы же, надеюсь,
не находите ничего странного в выражении `музыка уральских композиторов`, или `музыка
поволжья`? Это вовсе не выделяет музыку данного региона из общего контекста, однако, в
регионе есть свои процессы, свои приоритеты - жанровые, этно-стилевые... Они накладываются
на всеобщие... В сибирской музыке тоже есть некоторые региональные особенности, но это -
отдельная тема. Я её чуть-чуть касался в статье `Христианские смыслы небогослужебных
сочинений сибирских к-ров...`
aniratak (08.07.2012 20:30) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Странная постановка вопроса...
по-моему
ничего странного. Музыка не бывает региональной - музыка бывает только плохой или хорошей.
Географическое положение в качестве отмазки не катит...
aniratak (08.07.2012 20:36) не в сети не в сети
aniratak писал(а):
по-моему ничего странного. Музыка не бывает
региональной - музыка бывает только плохой или хорошей. Географическое положение в
качестве отмазки не катит...
Кстати, тут недавно кто-то выставил сочинение
екатеринбургского автора Викторовой, с китайским названием, Цинь-Лунь, кажется. Так вот, в
этом случае совершенно не обязательно упоминать, что это уральский композитор - сочинение
выдерживает любые сравнения...
precipitato (08.07.2012 20:40) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Вы же, надеюсь, не находите ничего странного в
выражении `музыка уральских композиторов`, или `музыка поволжья`? `
Нахожу.
steinberg (08.07.2012 20:44) не в сети не в сети
aniratak писал(а):
по-моему ничего странного. Музыка не бывает
региональной - музыка бывает только плохой или хорошей. Географическое положение в
качестве отмазки не катит...
...региональным бывает фольклор. А почему музыка не
может быть? В России точно может. Любое сообщество может образовывать школу в том числе и
по региональному признаку. Примеров много. Наиболее колоритный - Шёнберг, к-рый будучи
евреем, пошёл на войну доказывать всему миру превосходство немецкой музыки над
французской...
paraklit (08.07.2012 20:49) не в сети не в сети
aniratak писал(а):
по-моему ничего странного. Музыка не бывает
региональной - музыка бывает только плохой или хорошей. Географическое положение в
качестве отмазки не катит...
Знаете что, выражение `в качестве отмазки не катит`
здесь не катит!Не хотел злиться - так разозлили! Человек не в вакууме висит, а
космополитизм - при любом раскладе `не прокатывает`! Нет сочинений `для всего
человечества`! Пендерецкий нечто такое писал в 60-е по заказу Юнеско - ну и кто это
сегодня слушает? Никто из нас - ни я, ни другие сибиряки своим географическим положением
`не отмазывается`!А качество некоторых сочинений таково - что москвичи `отдыхают`!
aniratak (08.07.2012 20:50) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...региональным бывает фольклор. А почему музыка
не может быть?
Региональный фольклор - да. Профессиональная музыка - нет. Не может.
Потому что критерии профессионализма даже в Африке засчитываются.) Композитор может своей
музыке придавать сколь угодно национальные черты, - в итого засчитывается только фантазия
и умение.
paraklit (08.07.2012 21:00) не в сети не в сети
Да, вот еще что. Я когда писал упомянутую статью - случайно обнаружил, что некоторые вещи
из российских композиторов сибиряки сделали первыми. В каком-то смысле, это естественно,
сибиряки были свободны от `диктата школы`, от влияния сильной личности композитора и т.п.
- вот вам и `региональная особенность`! И еще. Один музыкант из Питера однажды зашел ко
мне, и увидел на полке партитуры Слонимского рядом с партитурами Тищенко. У него сделались
большие глаза, и он сказал: `Они у тебя рядом стоят? Да ты знаешь... Если бы ты был лично
знаком с ними...` Но тут я его перебил и сказал ему - а мне плевать на то, что там у вас!
И плевать на то, как они друг ко другу относятся! Я ценю их обоих! А то, что я имею с ними
только шапошное знакомство - даже хорошо! Я оцениваю их объективно, вне коньюктур! Вот вам
еще одна `региональная особенность`!.
aniratak (08.07.2012 21:00) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
А качество некоторых сочинений таково - что
москвичи `отдыхают`!
Именно это я и имела ввиду. `Москвичи`, `сибиряки`, `уральцы`...
Maxilena (08.07.2012 21:05) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Да, вот еще что. Я когда писал упомянутую статью -
случайно обнаружил, что некоторые вещи из российских композиторов сибиряки сделали
первыми.
У меня впечатление, что такое неестественное разделение возможно только в
России, где есть только два региона - столица и остальное - провинция. На самом деле
действительно, в счет идут только мастерство и талант.
steinberg (08.07.2012 21:05) не в сети не в сети
aniratak писал(а):
Композитор может своей музыке придавать сколь
угодно национальные черты, - в итого засчитывается только фантазия и
умение.
...откуда Вы знаете что засчитывается? Региональное не обязательно
национальное. Вся история ис-ва, региональный перечень, начиная с того что место рождения
упоминалось вместе с именем. Например Гильом Машо и Нотрдамская школа - тут аж целых 2
региона...
Dmitry88 (08.07.2012 21:11) не в сети не в сети
А можно ли, по вашему мнению, разделить исполнительскую школу на регионы. Часто говорят
`московская` или `петербургская` школы?
aniratak (08.07.2012 21:16) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Вся история ис-ва, региональный перечень, начиная
с того что место рождения упоминалось вместе с именем. Например Гильом Машо и Нотрдамская
школа - тут аж целых 2 региона...
Вы знаете, честно говоря, мне совершенно
безразлично, является ли Гийом де Машо представителем Шампани или Бургундии. Зато мне не
безразлична `Messe de Nostre Dame`...
steinberg (08.07.2012 21:18) не в сети не в сети
Dmitry88 писал(а):
А можно ли, по вашему мнению, разделить
исполнительскую школу на регионы. Часто говорят `московская` или `петербургская`
школы?
...всякая школа есть нечто замкнутое, подразумевающее личное общение кого-то с
кем-то, отсюда региональность, поэтому можно.
paraklit (08.07.2012 21:21) не в сети не в сети
Что поделать! Россия - великая страна... и прежде всего `великая` в старославянском
значении этого слова - `большая`. Тут без региональных особенностей не обойтись... Отчасти
вы все правы, конечно, главное - талант и мастерство, но я, например, не стану скрывать,
что сибиряк, и уж тем более, говорить `я - российский композитор`. Нет, извините, я
русский композитор!А региональный колорит - это разве плохо? И как это может `принизить`
качество талантливого сочинения? Вообще, `местностное` и всеобщее - интересная, но тонкая
тема. Я же разместил `Сибирские свадебные песни` Мурова! С ними был очень интересный
случай, завязанный на текстах сибирских песен... Ну, тут места не хватит все рассказать...
paraklit (08.07.2012 21:24) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...всякая школа есть нечто замкнутое,
подразумевающее личное общение кого-то с кем-то, отсюда региональность, поэтому
можно.
Попытайтесь сначала ответить на вопрос, что такое школа... Я попытался. Статья
называлась `Сибирская церковно-певческая школа: нереализованная возможность`, но не могу
сказать, что у меня это получилось... Вопрос сложный.
steinberg (08.07.2012 21:25) не в сети не в сети
aniratak писал(а):
Вы знаете, честно говоря, мне совершенно
безразлично, является ли Гийом де Машо представителем Шампани или Бургундии. Зато мне не
безразлична `Messe de Nostre Dame`...
...насчёт Шампани и Бургундии - это больше про
вино. Тем не менее между Джезуальдо и его современником, распевщиком Фёдором Крестьянином
существуют некоторые региональные различия, никуда от этого не деться.
Dmitry88 (08.07.2012 21:26) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Странная постановка вопроса... Вы же, надеюсь, не
находите ничего странного в выражении `музыка уральских композиторов`, или `музыка
поволжья`
Практически все великие Русские и Советские композиторы рано или поздно
съезжались в Москву и Питер. А вырожение `поволжский композитор` говорит о том, что он
родился, всю жизнь работал и умер в Поволжье.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru