ЙОЗЕФ ВАЛЬНИГ (ДИРИЖЁР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

abyrvalg (26.09.2015 11:09) не в сети не в сети
Почитал я ,что эта за оратория. На самом деле, это даже не оратория, а духовный зингшпиль
- был такой жанр в те времена, своего рода школьные или институтские представления, очень
распространенные с середины 17 века во многом благодаря иезуитским орденам. Но с приходом
Иосифа Второго в 1773 году подобные духовные зингшпили ушли в небытие, т.к. иезуитский
орден был запрещен с монаршего соизволения.
Что касаемо самого этого сочинения, то этот зингшпиль состоял из трех частей. и
соответственно был поделен между тремя местными композиторами: 1-я часть досталась
Моцарту, 2-я Михаэлю Гайдну, а 3-я - Адльгассеру. Но сохранилась только 1-я часть и то,
только благодаря папе Леопольду.
Текст зингшпиля довольно прямолинеен, если не сказать примитивен, да, в принципе, чего
выдающегося можно было ожидать от автора текста Вайзера - местного предпринимателя,
владельца текстильной мануфактуры и городского управленца в Зальцбурге.
Anonymous (26.09.2015 11:35) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Почитал я ,что эта за оратория. На самом деле, это
даже не оратория, а духовный зингшпиль - был такой жанр в те времена, своего рода школьные
или институтские представления, очень распространенные с середины 17 века во многом
благодаря иезуитским орденам. Но с приходом Иосифа Второго в 1773 году подобные духовные
зингшпили ушли в небытие, т.к. иезуитский орден был запрещен с монаршего соизволения.
Что касаемо самого этого сочинения, то этот зингшпиль состоял из трех частей. и
соответственно был поделен между тремя местными композиторами: 1-я часть досталась
Моцарту, 2-я Михаэлю Гайдну, а 3-я - Адльгассеру. Но сохранилась только 1-я часть и то,
только благодаря папе Леопольду.
Текст зингшпиля довольно прямолинеен, если не сказать примитивен, да, в принципе, чего
выдающегося можно было ожидать от автора текста Вайзера - местного предпринимателя,
владельца текстильной мануфактуры и городского управленца в Зальцбурге.
А оперой
можно назвать это произведение? Его так часто именуют.
Хорошо, что хоть часть Моцарта сохранилось. Спасибо папе!
А как Вам музыка? Данное исполнение смотрели?
sir Grey (26.09.2015 11:49) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
А оперой можно назвать это произведение? Его так
часто именуют.
Хорошо, что хоть часть Моцарта сохранилось. Спасибо папе!
А как Вам музыка? Данное исполнение смотрели?
Я хотел послушать, как увидел
время....


Хоть бы слова, что ли? Или у нас есть в другом месте?
Anonymous (26.09.2015 11:50) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я хотел послушать, как увидел время....


Хоть бы слова, что ли? Или у нас есть в другом месте?
Я послушал полностью и не
жалею. Интересно.
Видео с русскими субтитрами.
abyrvalg (26.09.2015 12:33) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
А оперой можно назвать это произведение? Его так
часто именуют.
Хорошо, что хоть часть Моцарта сохранилось. Спасибо папе!
А как Вам музыка? Данное исполнение смотрели?
Ну это же назидательная
нравоучительная вещь, на оперу она как-то мало похожа. Ну а музыка..... да вроде ничего
так.
Anonymous (26.09.2015 12:36) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Ну это же назидательная нравоучительная вещь, на
оперу она как-то мало похожа. Ну а музыка..... да вроде ничего так.
По сути же
структура произведения, как у оперы? Я к тому, что можно поменять название произведения:
указать не `оратория`, а `опера`.
abyrvalg (26.09.2015 12:55) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
По сути же структура произведения, как у оперы? Я
к тому, что можно поменять название произведения: указать не `оратория`, а
`опера`.
Понимаете, в те времена не было вообще никаких градаций, что вот это опера,
а это вот зингшпиль или оратория. Этот зуд классифицировать всё и вся возник только в 19
веке; под оперой же понимали всё что хотели и структура произведений для классификаций
роли никакой не играло. Кстати говоря, и в инструментальной музыки тоже было разночтение:
хотели - называли симфонией, захотели - дивертисментом, а утром композитор встал не с той
ноги - то вообще кассацией. Вы знаете, что `Похищение из Сераля` это вообще-то тоже не
опера, а зингшпиль, но почему-то её упорно называют в наше время оперой?
Anonymous (26.09.2015 13:00) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Понимаете, в те времена не было вообще никаких
градаций, что вот это опера, а это вот зингшпиль или оратория. Этот зуд классифицировать
всё и вся возник только в 19 веке; под оперой же понимали всё что хотели и структура
произведений для классификаций роли никакой не играло. Кстати говоря, и в инструментальной
музыки тоже было разночтение: хотели - называли симфонией, захотели - дивертисментом, а
утром композитор встал не с той ноги - то вообще кассацией. Вы знаете, что `Похищение из
Сераля` это вообще-то тоже не опера, а зингшпиль, но почему-то её упорно называют в наше
время оперой?
В те времена очень много было названий разных. Так пусть тогда `Долг
первой заповеди` будет ораторией?
Про `Похищение из Сераля` знаю. Ещё, вроде бы, `Директор театра` является зингшпилем.
abyrvalg (26.09.2015 13:13) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
В те времена очень много было названий разных.
Так пусть тогда `Долг первой заповеди` будет ораторией?
Про `Похищение из Сераля` знаю. Ещё, вроде бы, `Директор театра` является
зингшпилем.
Кстати, Вы читали когда-нибудь какие жанры Рамо, например, определял к
своим музыкально-сценическим произведениям, или операм? Гляньте на этот список:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_operas_by_Rameau

Тут и героическая пастораль, и трагедия на музыку, и комедия-балет и т.д. А между прочим
Рамо был еще жив, когда Моцарт под столом ещё ходил. А Хассе, например, озаглавил свои
театрально-сценические сочинения как опера-сериа, или серената, комедия на музыку.
А зингшпиль как оперный жанр он же был специально придуман для простолюдин по указу
австрийского монарха, как бы в противовес опере-сериа, чтобы составить ей конкуренцию,
создать что-то свое национальное, поддержать `отечественного производителя`.
Anonymous (26.09.2015 13:26) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Кстати, Вы читали когда-нибудь какие жанры Рамо,
например, определял к своим музыкально-сценическим произведениям, или операм? Гляньте на
этот список:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_operas_by_Rameau

Тут и героическая пастораль, и трагедия на музыку, и комедия-балет и т.д. А между прочим
Рамо был еще жив, когда Моцарт под столом ещё ходил. А Хассе, например, озаглавил свои
театрально-сценические сочинения как опера-сериа, или серената, комедия на музыку.
А зингшпиль как оперный жанр он же был специально придуман для простолюдин по указу
австрийского монарха, как бы в противовес опере-сериа, чтобы составить ей конкуренцию,
создать что-то свое национальное, поддержать `отечественного производителя`.
Да,
смотрел. У Люлли также есть пастораль, трагедия на музыку, комедия-балет, трагедия-балет.
Опера-сериа, как я понимаю, аналог трагедии на музыку.
Значит всё таки `Долг` является больше оперой, чем ораторией.
Anonymous (17.01.2016 20:56) не в сети не в сети
Решил переслушать/пересмотреть. Всё-таки прекрасная опера! Почему-то очень редко
исполняют. Всего 2 исполнения есть? Больше, окромя тех, что в Архиве, я не нашёл. Да и у
нас в Архиве как-то ей мало внимания уделяют.
Учитывая, что музыка создана 11-летним Моцартом - вообще восторг) А либретто... Либретто
в общем неплохое. Местами наивное, но в целом ничего так.
Исполнение замечательное! Голоса и оркестр хороши! Постановка с элементами оперы-буффы
пришлась по душе.
Anonymous (21.01.2016 21:03) не в сети не в сети
Всё-таки данная опера и ещё `Аполлон и Гиацинт`, наверное, самые мои любимые оперы у
Моцарта. Хотя все очень интересные: и ранние, и зрелые. Правда, я, когда впервые услышал
`Волшебную флейту`, очень ждал, когда же появятся наконец речитативы, но, увы, не
появились)
Aelina (01.07.2012 21:48) не в сети не в сети
Я знаю , что со мной никто не согласится , но посмею утверждать , что эта опера у Моцарта
--самая прекрасная !!! Самая пленительная!!! Самая обворожительная!!!
Дуэт Мелии и Эбала из третьего акта ( 64 мин. 56 сек.от начала оперы)--своей точеной
красотой и выразительностью может свести с ума !!!
Неужели Моцарту было всего 11 лет , когда он начал ваять это чудо ?
precipitato (01.07.2012 22:00) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Неужели Моцарту было всего 11 лет , когда он начал
ваять это чудо ?
Там папа много помогал.
Ну- уж и самая...
Aelina (01.07.2012 22:04) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Там папа много помогал.
Ну- уж и самая...
А какая же самая -самая ?
Romy_Van_Geyten (01.07.2012 22:18) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
А какая же самая -самая ?
...самых-самых три -
СФ, ДЖ, ВФ
Aelina (01.07.2012 22:27) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
...самых-самых три - СФ, ДЖ, ВФ
А как
же МС ?
ditlinda (01.07.2012 22:30) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
...самых-самых три - СФ, ДЖ, ВФ
А СФ
- это какая?
precipitato (01.07.2012 22:30) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
А какая же самая -самая ?
Роми все верно
написал.
Aelina (01.07.2012 22:30) не в сети не в сети
ditlinda1 писал(а):
А СФ - это какая?
``Свадьба Фигаро ``
Aelina (01.07.2012 22:34) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
``Свадьба Фигаро ``
вернее будет --женитьба...
ditlinda (01.07.2012 22:38) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
вернее будет --женитьба...
Спасибо.Я не
сообразила сразу
Maxilena (01.07.2012 22:41) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Там папа много помогал.
Ну- уж и самая...
А Вы знаете, в чем-то я Элину понимаю. Когда я слушаю `Дон Жуана`,
я абсолютно уверена, что это - самая-самая, Опера опер. А когда слушаю `Флейту` - то я
совершенно уверена в этом же. Это для меня феномен одного только Моцарта.
victormain (01.07.2012 22:41) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Неужели Моцарту было всего 11 лет , когда он начал
ваять это чудо ?
Почему начал? Как начал, так и закончил. Весной; и сразу премьера. А
в конце года он вставил музыку Дуэта Мелии и Эбалуса (действительно прекрасного, хотя Глюк
очень в нём отозвался) в 6-ю Симфонию второй частью. Помнится мне, что и попозже материал
этот где-то у него проскользнул, но сейчас не вспомню точно.
Aelina (01.07.2012 22:46) не в сети не в сети
victormain писал(а):
) в 6-ю Симфонию второй частью.
Большое
спасибо за информацию , срочно скачиваю 6 симфонию !!!
victormain (01.07.2012 22:47) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Там папа много помогал.
Ну- уж и самая...
Конечно, не самая :)) Но письмо классное. Папа начисто рукопись
переписал, возможно в оркестровке что-то достраивал, но в целом считается всё авторское,
Вольфи. Постановочный шедевр Юры Борисова был в театре Пекровского в 80-х: всю оперу пели
и разыгрывали дети, ровесники (-цы) Моцарта времени написания.
victormain (01.07.2012 22:48) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Большое спасибо за информацию , срочно скачиваю 6
симфонию !!!
В Дуэте разворот в минор круче, мне больше тут нравится, чем в Симфонии.
Maxilena (01.07.2012 22:49) не в сети не в сети
victormain писал(а):
В Дуэте разворот в минор круче, мне больше тут
нравится, чем в Симфонии.
Ох, не соблазняйте меня! Я Моцарта намеренно не слушаю.
Начну -так не выберусь...
Andrew_Popoff (01.07.2012 22:51) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
...самых-самых три - СФ, ДЖ, ВФ
А из
них, думаю, ВФ.

Хотя, на таком космическом уровне судить трудно.
victormain (01.07.2012 22:51) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Роми все верно написал.
Я знаю людей,
которые Дон Жуану Cosi fan Tutte предпочитают. Лично я с этими 3-мя операми согласен, с
сильным предпочтением Флейты.
Andrew_Popoff (01.07.2012 22:52) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Лично я с этими 3-мя операми согласен, с сильным
предпочтением Флейты.
Абсолютно согласен.
Aelina (01.07.2012 22:52) не в сети не в сети
Как бы хотелось послушать исполнение , в котором партию Гиацинта исполняет бой-сопрано!
Кажется , в Архиве такой записи нет!


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru