Артур Рубинштейн
АРТУР РУБИНШТЕЙН (ФОРТЕПИАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту

Альбенис, Исаак - `Наварра` T. 106
Альбенис, Исаак - Части произведений
Бах, Иоганн Себастьян - Токката, адажио и фуга для органа до мажор BWV 564
Бах, Иоганн Себастьян - Части и фрагменты произведений
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор (1795-98) op. 15
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор (1795) op. 19
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор (1800-02) op. 37
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор (1805-06) op. 58
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор (1809) op. 73
Бетховен, Людвиг ван - Соната для скрипки и фортепиано № 5 фа мажор `Весенняя` (1800-01) op. 24
Бетховен, Людвиг ван - Соната для скрипки и фортепиано № 8 соль мажор (1801-02) op. 30 №3
Бетховен, Людвиг ван - Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03) op. 47
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 3 до мажор (1794/95) op. 2 №3
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99) op. 13
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801) op. 27 №2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №18 ми-бемоль мажор (1801-02) op. 31 №3
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №21 `Аврора` до мажор (1803-04) op. 53
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №23 `Аппассионата` фа минор (1804-05) op. 57
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №26 ми-бемоль мажор `Прощальная` (1809-10) op. 81a
Бетховен, Людвиг ван - Фортепианное трио № 7 си-бемоль мажор (1810-11) op. 97
Бетховен, Людвиг ван - Части произведений
Брамс, Иоганнес - 2 рапсодии для фортепиано Op. 79
Брамс, Иоганнес - 3 интермеццо для фортепиано Op.117
Брамс, Иоганнес - 4 баллады для фортепиано (1854) Op. 10
Брамс, Иоганнес - 4 пьесы для фортепиано Op.119
Брамс, Иоганнес - 6 пьес для фортепиано (1893) Op.118
Брамс, Иоганнес - Венгерский танец № 4 фа минор WoO 1/ 4
Брамс, Иоганнес - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор (1856-57) Op. 15
Брамс, Иоганнес - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор (1881) Op. 83
Брамс, Иоганнес - Соната для виолончели и фортепиано № 1 ми минор Op. 38
Брамс, Иоганнес - Соната для виолончели и фортепиано № 2 фа мажор Op. 99
Брамс, Иоганнес - Соната для скрипки и фортепиано № 1 соль мажор Op. 78
Брамс, Иоганнес - Соната для скрипки и фортепиано № 2 ля мажор Op.100
Брамс, Иоганнес - Соната для скрипки и фортепиано № 3 ре минор Op.108
Брамс, Иоганнес - Соната для фортепиано №3 фа минор (1853) Op. 5
Брамс, Иоганнес - Фортепианное трио № 1 си мажор Op. 8
Брамс, Иоганнес - Фортепианное трио № 2 до мажор Op. 87
Брамс, Иоганнес - Фортепианное трио № 3 до минор Op.101
Брамс, Иоганнес - Фортепианный квартет № 1 соль минор Op. 25
Брамс, Иоганнес - Фортепианный квартет № 2 ля мажор Op. 26
Брамс, Иоганнес - Фортепианный квартет № 3 до минор Op. 60
Брамс, Иоганнес - Фортепианный квинтет фа минор (1864) Op. 34
Бузони, Ферруччо - Фортепианная транскрипция Чаконы из Партиты №2 ре минор BWV1004 И.С.Баха
Вилла-Лобос, Эйтор - Сюита для фортепиано `Семья малыша` № 1 (1918) W140
Вилла-Лобос, Эйтор - Части произведений
Гайдн, Йозеф - Анданте с вариациями для фортепиано фа минор Hob XVII: 6
Гершвин, Джордж - Части произведений
Гранадос, Энрике - Испанский танец № 5: Andaluza
Гранадос, Энрике - Части произведений
Григ, Эдвард - Баллада в форме вариаций соль минор op.24
Григ, Эдвард - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op.16
Григ, Эдвард - Части произведений
Дворжак, Антонин - Фортепианный квартет №2 ми-бемоль мажор (1889) op. 87
Дворжак, Антонин - Фортепианный квинтет №2 ля мажор (1887) op. 81
Дебюсси, Клод - Вальс `La plus que lente` (1910) L 121
Дебюсси, Клод - Маски (Masques) (1904) L 105
Дебюсси, Клод - Образы (для фортепиано): 1-я тетрадь (1905) L 110
Дебюсси, Клод - Части произведений
Концерты, - Концерты Артура Рубинштейна.
Лист, Ференц - (Шуман) Фортепианная транскрипция песни Шумана `Посвящение` (1848) S.566
Лист, Ференц - 3 ноктюрна ("Грезы любви") S.541
Лист, Ференц - `Гармонии поэтические и религиозные` для фортепиано (III) (1848-53) S.173
Лист, Ференц - Вальс-экспромт (1850–52) S.213
Лист, Ференц - Венгерская рапсодия №10 ми мажор S.244 №10
Лист, Ференц - Венгерская рапсодия №12 до-диез минор S.244 №12
Лист, Ференц - Забытые вальсы для фортепиано S.215
Лист, Ференц - Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-бемоль мажор (1830-55) S.124
Лист, Ференц - Мефисто-вальс № 1 S.514
Лист, Ференц - Соната для фортепиано си минор (1852-53) S.178
Лист, Ференц - Части произведений
Мендельсон, Феликс - Фортепианное трио №1 ре минор op. 49
Мендельсон, Феликс - Части произведений
Мийо, Дариус - Saudades do Brasil (Воспоминания о Бразилии), Books 1 & 2 (complete) op. 67a
Момпу, Федерико - Canción y Danza 1
Момпу, Федерико - Cancion y Danza 6
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №17 cоль мажор (1784) KV453
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785) KV466
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №21 до мажор (1785) KV467
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786) KV488
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786) KV491
Моцарт, Вольфганг Амадей - Рондо для фортепиано ля минор (1787) KV511
Моцарт, Вольфганг Амадей - Фортепианный квартет №1 соль минор (1785) KV478
Моцарт, Вольфганг Амадей - Фортепианный квартет №2 ми-бемоль мажор (1786) KV493
Прокофьев, Сергей - `Мимолетности`, двадцать пьес для фортепиано (1915-17) op. 22
Прокофьев, Сергей - Части произведений
Пуленк, Франсис - 3 вечных движения, версия для фортепиано FP 14a
Пуленк, Франсис - Интермеццо №2 ре-бемоль мажор для фортепиано FP 71-2
Пуленк, Франсис - Интермеццо №3 ля-бемоль мажор для фортепиано FP118
Пуленк, Франсис - Сюита `Napoli` для фортепиано FP 40
Равель, Морис - Благородные и сентиментальные вальсы для фортепиано (1911), оркестра (1912)
Равель, Морис - Фортепианное трио ля минор (1914)
Равель, Морис - Части произведений
Рахманинов, Сергей - 5 пьес-фантазий для фортепиано Op. 3
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01) Op.18
Рахманинов, Сергей - Рапсодия на тему Паганини для фортепиано и оркестра. 1934. Op.43
Рахманинов, Сергей - Части произведений
Рубинштейн, Антон - 6 характеристических картин для фортепиано в четыре руки (не позже 1858) op. 50
Рубинштейн, Антон - Вальс-каприс для фортепиано ми-бемоль мажор (1870)
Сен-Санс, Камилл - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор op. 22
Фалья, Мануэль де - `Ночи в садах Испании`, симфонические впечатления для фортепиано с оркестром
Фалья, Мануэль де - `Танец огня`
Фалья, Мануэль де - Части произведений
Форе, Габриэль - Ноктюрн № 3 ля-бемоль мажор для фортепиано (1883) op. 33 №3
Форе, Габриэль - Фортепианный квартет №1 до минор (1879) op. 15
Франк, Сезар - Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано FWV 21
Франк, Сезар - Симфонические вариации для фортепиано с оркестром FWV 46
Франк, Сезар - Соната для скрипки и фортепиано ля мажор FWV 8
Чайковский, Петр Ильич - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90) Op. 23
Чайковский, Петр Ильич - Фортепианное трио ля минор `Памяти великого художника` (1881-82) Op. 50
Шабрие, Эмманюэль - Части произведений
Шимановский, Кароль - 20 мазурок op. 50
Шимановский, Кароль - Симфония №4 op. 60
Шимановский, Кароль - Части произведений
Шопен, Фредерик - 2 ноктюрна Op. 27
Шопен, Фредерик - 2 ноктюрна Op. 37
Шопен, Фредерик - 2 ноктюрна Op. 62
Шопен, Фредерик - 2 ноктюрна (1836-37) Op. 32
Шопен, Фредерик - 2 ноктюрна (1841) Op. 48
Шопен, Фредерик - 2 ноктюрна (1843) Op. 55
Шопен, Фредерик - 24 прелюдии (1836-39) Op. 28
Шопен, Фредерик - 3 мазурки Op. 50
Шопен, Фредерик - 3 мазурки Op. 56
Шопен, Фредерик - 3 мазурки Op. 59
Шопен, Фредерик - 3 мазурки (1846) Op. 63
Шопен, Фредерик - 3 новых этюда Op. posth (Dbop. 36)
Шопен, Фредерик - 3 ноктюрна Op. 9
Шопен, Фредерик - 3 ноктюрна Op. 15
Шопен, Фредерик - 4 мазурки Op. 6
Шопен, Фредерик - 4 мазурки Op. 17
Шопен, Фредерик - 4 мазурки Op. 24
Шопен, Фредерик - 4 мазурки Op. 30
Шопен, Фредерик - 4 мазурки Op. 33
Шопен, Фредерик - 4 мазурки Op. 41
Шопен, Фредерик - 4 мазурки Op. 67
Шопен, Фредерик - 4 мазурки Op. 68
Шопен, Фредерик - 5 мазурок Op. 7
Шопен, Фредерик - Анданте-cпианато (1834) и большой блестящий полонез ми-бемоль мажор (1830-31) Op. 22
Шопен, Фредерик - Баллада № 1 соль минор (1831-35) Op. 23
Шопен, Фредерик - Баллада № 2 фа мажор (1836; 1839) Op. 38
Шопен, Фредерик - Баллада № 3 ля-бемоль мажор (1840-41) Op. 47
Шопен, Фредерик - Баллада № 4 фа минор (1842) Op. 52
Шопен, Фредерик - Баркарола фа-диез мажор (1845-46) Op. 60
Шопен, Фредерик - Болеро до мажор (1833) Op. 19
Шопен, Фредерик - Вальс № 1 ми-бемоль мажор `Большой блестящий вальс` Op. 18
Шопен, Фредерик - Вальс № 2 ля-бемоль мажор Op. 34, № 1
Шопен, Фредерик - Вальс № 3 ля минор Op. 34, № 2
Шопен, Фредерик - Вальс № 4 фа мажор Op. 34, № 3
Шопен, Фредерик - Вальс № 5 ля-бемоль мажор Op. 42
Шопен, Фредерик - Вальс № 6 ре-бемоль мажор Op. 64-1
Шопен, Фредерик - Вальс № 7 до-диез минор Op. 64-2
Шопен, Фредерик - Вальс № 8 ля-бемоль мажор Op. 64-3
Шопен, Фредерик - Вальс № 9 ля-бемоль мажор `Прощальный` Op. 69-1
Шопен, Фредерик - Вальс №10 си минор Op. 69-2
Шопен, Фредерик - Вальс №11 соль-бемоль мажор Op. 70-1
Шопен, Фредерик - Вальс №12 фа минор Op. 70-2
Шопен, Фредерик - Вальс №13 ре-бемоль мажор Op. 70-3
Шопен, Фредерик - Вальс №14 ми минор B. 59
Шопен, Фредерик - Колыбельная ре-бемоль мажор Op. 57
Шопен, Фредерик - Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор (1830) Op. 11
Шопен, Фредерик - Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829) Op. 21
Шопен, Фредерик - Мазурка `Émile Gaillard` ля минор (1840) B.140
Шопен, Фредерик - Мазурка `Notre temps` ля минор B.134
Шопен, Фредерик - Ноктюрн №19 ми минор (1827) Op. 72-1
Шопен, Фредерик - Ноктюрн №20 до-диез минор (1830) B. 49
Шопен, Фредерик - Полонез № 1 до-диез минор Op. 26, № 1
Шопен, Фредерик - Полонез № 2 ми-бемоль минор Op. 26, № 2
Шопен, Фредерик - Полонез № 3 ля мажор Op. 40, № 1
Шопен, Фредерик - Полонез № 4 до-минор Op. 40, № 2
Шопен, Фредерик - Полонез № 5 фа-диез минор Op. 44
Шопен, Фредерик - Полонез № 6 ля-бемоль мажор `Героический` Op. 53
Шопен, Фредерик - Полонез-фантазия № 7 ля-бемоль мажор Op. 61
Шопен, Фредерик - Прелюдия до-диез минор (1841) Op. 45
Шопен, Фредерик - Прелюдия ля-бемоль мажор B. 86
Шопен, Фредерик - Скерцо № 1 си минор Op. 20
Шопен, Фредерик - Скерцо № 2 си-бемоль минор Op. 31
Шопен, Фредерик - Скерцо № 3 до-диез минор Op. 39
Шопен, Фредерик - Скерцо № 4 ми мажор Op. 54
Шопен, Фредерик - Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор Op. 35
Шопен, Фредерик - Соната для фортепиано № 3 си минор (1844) Op. 58
Шопен, Фредерик - Тарантелла ля-бемоль мажор Op. 43
Шопен, Фредерик - Фантазия на польские темы для фортепиано с оркестром ля мажор Op. 13
Шопен, Фредерик - Фантазия фа минор (1841) Op. 49
Шопен, Фредерик - Фрагменты произведений
Шопен, Фредерик - Части произведений
Шопен, Фредерик - Части циклов
Шопен, Фредерик - Экспромт № 1 ля-бемоль мажор Op. 29
Шопен, Фредерик - Экспромт № 2 фа-диез мажор Op. 36
Шопен, Фредерик - Экспромт № 3 соль-бемоль мажор Op. 51
Шопен, Фредерик - Экспромт-фантазия до-диез минор (1835) Op. 66
Шуберт, Франц - 4 экспромта для фортепиано, Op. 90 D 899
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828) D 960
Шуберт, Франц - Фантазия до мажор `Скиталец` для фортепиано Op.15 D 760
Шуберт, Франц - Фортепианное трио №1 си-бемоль мажор (op. 99) D 898
Шуберт, Франц - Фортепианное трио №2 ми-бемоль мажор (op.100) D 929
Шуберт, Франц - Части произведений
Шуман, Роберт - `Арабеска` для фортепиано Op. 18
Шуман, Роберт - `Карнавал` для фортепиано Op. 9
Шуман, Роберт - `Крейслериана` для фортепиано Op. 16
Шуман, Роберт - `Фантастические пьесы` для фортепиано Op. 12
Шуман, Роберт - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45) Op. 54
Шуман, Роберт - Симфонические этюды для фортепиано Op. 13
Шуман, Роберт - Фантазия для фортепиано до мажор Op. 17
Шуман, Роберт - Фортепианное трио №1 ре минор Op. 63
Шуман, Роберт - Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор (1842) Op. 44
Шуман, Роберт - Части произведений


Последние комментарии к записям

gutta (03.10.2014 10:20) не в сети не в сети
Друзья, кто-нибудь в курсе какой из пяти оркестров в Лондоне надо идти слушать в первую
голову?
abyrvalg (03.10.2014 10:50) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Друзья, кто-нибудь в курсе какой из пяти оркестров в
Лондоне надо идти слушать в первую голову?
Прям по степени крутости:
1 - Лондонский симфонический оркестр
2 - Лондонский филармонический оркестр
3 - Лондонский оркестр `Филармониа`

Есть еще Королевский филармонический оркестр, находящийся тоже в Лондоне, но его акции
не так высоки как у первых трех.
Кстати, с ЛСО сейчас работает Гергиев, с ЛФО - Юровский, а в Королевском главным
дирижером был Темирканов, так что наши рулят вовсю уже в Лондоне и не только на финансовых
площадках.
gutta (03.10.2014 11:48) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Прям по степени крутости:
1 - Лондонский симфонический оркестр
2 - Лондонский филармонический оркестр
3 - Лондонский оркестр `Филармониа`

Есть еще Королевский филармонический оркестр, находящийся тоже в Лондоне, но его акции
не так высоки как у первых трех.
Кстати, с ЛСО сейчас работает Гергиев, с ЛФО - Юровский, а в Королевском главным
дирижером был Темирканов, так что наши рулят вовсю уже в Лондоне и не только на финансовых
площадках.
Спасибо большое за справку. На ЛФО уже купил билет в Саутбэнк центр, будут
играть 2-ую Малера. На ЛСО попробую попасть на месте, скажем, 2 ноября они будут играть
мировую премьеру очередного опуса Sally Beamish`а.
abyrvalg (03.10.2014 12:05) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Спасибо большое за справку. На ЛФО уже купил билет в
Саутбэнк центр, будут играть 2-ую Малера. На ЛСО попробую попасть на месте, скажем, 2
ноября они будут играть мировую премьеру очередного опуса Sally Beamish`а.
Если
хотите более познакомиться с ведущими оркестрами Лондона, то почитайте все, что связано с
Томасом Бичемом. Он стоял у истоков многих оркестров и был зачинателем всего того, что
сейчас происходит в оркестрах Лондона. Бичем для британцев столь же велик, как Мравинский
со Светлановым для нас.
gutta (03.10.2014 13:43) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Если хотите более познакомиться с ведущими
оркестрами Лондона, то почитайте все, что связано с Томасом Бичемом. Он стоял у истоков
многих оркестров и был зачинателем всего того, что сейчас происходит в оркестрах Лондона.
Бичем для британцев столь же велик, как Мравинский со Светлановым для нас.
Я как-то
читал интервью с Баршаем, в котором он говорил о значительной роли Бруно Вальтера и
Клемперера в становлении оркестра `Филармония` и ставил этот коллектив на безусловно
первое место. Впрочем, видимо, речь шла о давно ушедшем прошлом.
abyrvalg (03.10.2014 14:33) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Я как-то читал интервью с Баршаем, в котором он
говорил о значительной роли Бруно Вальтера и Клемперера в становлении оркестра
`Филармония` и ставил этот коллектив на безусловно первое место. Впрочем, видимо, речь шла
о давно ушедшем прошлом.
В `Филармониа` одним из первых дирижеров был как раз Бичем.
А Бруно Вальтер разве имел отношение к этому оркестру? Клемперер - да, своим авторитетом
даже спасал оркестр от разорения и роспуска.
А что касается мнения Баршая - это его личное мнение, оркестр хоть и весомый и с большой
историей, но не старейший как ЛСО, например. Да и не всегда Филармониа хорошо играл, были
и времена упадка.
Немного оффтопа: вспомнилось телевизионное интервью Клемперера, которого попросили
указать различия между ним и Бруно Вальтером. «Доктор Вальтер великий дирижер, очень
великий, но он к тому же и великий моралист. А я человек аморальный. Совершенно!». До кучи
скажу, что оба были большими бабниками, Клемперер частенько получал тумаки от рогатых
оркестрантов своего же оркестра.
Кстати, вот официальный сайт Филаромниа
http://www.philharmonia.co.uk/
gutta (03.10.2014 14:36) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
... оба были большими бабниками, Клемперер
частенько получал тумаки от рогатых оркестрантов своего же оркестра.
Кстати, вот официальный сайт Филармониа
http://www.philharmonia.co.uk/
Люблю разговоры по существу. :-)
gutta (03.10.2014 14:43) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
...
Кстати, вот официальный сайт Филармониа
http://www.philharmonia.co.uk/
Да, это Роял Фестивал Холл, то есть и Лондонский
филармонический, и `Филармония` играют в Саутбэнк-центр. Но на Берлиоза не пойду, даже с
Сохиевым.;-)
Aelina (03.10.2014 17:00) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Люблю разговоры по существу. :-)
Ага:) Недавно
случайно наткнулась на новеллу Андреева `Рогоносцы`. Интересно, существует ли на самом
деле обычай, описанный в ней ???
``На одном из маленьких островков Средиземного моря, где среди камней,жирных
кактусов и низкорослых пальм еще витают призраки веселых греческих богов, сохранился
от давних времен один очень странный и необъяснимый
обычай. Ему удивляются редкие путешественники, прихотями бродяжнической судьбы
занесенные на островок, с ним борется мрачное духовенство, против него восстает и
современный разум, холодный и скучный, - но сила
тысячелетней привычки побеждает всякое сопротивление и сама насмехается над смеющимися.
Обычай этот, или празднество, каким считают его некоторые, приурочен к осеннему
времени, когда собран виноград и молодое кислое вино уже начинает
невинно покруживать головы и веселить сердца. Самый день торжества обычно держится в
тайне его трагическими участниками, но в один из первых больших
церковных праздников, следующих за сбором винограда, весь островок вдруг наполняется
громким пеньем, музыкой и криком: это появились в своей торжественной процессии
мужья-рогоносцы. Каждый муж, считающий себя
обманутым женою, привязывает ко лбу бычьи, козлиные или иные рога, какие удалось
добыть, и в сообществе с остальными такими же рогоносцами в течение целого дня шатается по
городку и тропинкам маленького острова.
Но не нужно думать, что рогоносцы эти погружены в печаль или уныние,объясняемое
обстоятельствами, - наоборот, их странное шествие дышит весельем, они поют и
смеются, дудят в маленькие флейточки, барабанят,
тренькают на мандолинах и гитарах. Некоторые даже подплясывают, и все вместе
весело перекидываются остротами и шутками с сопровождающей их толпой, что под
ярким солнцем Средиземья, на фоне гор и голубеющих морских далей составляет отнюдь не
печальное зрелище.
Количество мужей-рогоносцев, конечно, в разные годы различно и сильно колеблется:
ибо если есть урожай на виноград и маслины, то существует он и на рога; и бывало
время, когда всего десятка два или три рогоносцев вяло
таскались по островку, теряя бодрость от малолюдства и скуки, но случались и такие
года, что чуть не пол-острова убиралось рогами и производило неописуемый шум и
гомон```.
sir Grey (03.10.2014 17:09) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Ага:) Недавно случайно наткнулась на новеллу
Андреева `Рогоносцы`. Интересно, существует ли на самом деле обычай, описанный в ней ???
..............
Очень интересно. Присоединяюсь. Ответьте.
gutta (03.10.2014 23:55) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Очень интересно. Присоединяюсь. Ответьте.
Я,
простите, не в курсе. Но навскидку могу заметить, что описанный обычай (если его не
выдумал Андреев) вполне в духе древних и, вообще, столь любимой мной средиземноморской
культурной традиции. Ну, и фаллических культов - как бы ни пеклась об этом католическая
экклезия - никто отменить не в силах: гоните природу в дверь, она всё равно возьмёт своё.
OlgaKz (04.10.2014 00:03) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Ну, и фаллических культов - как бы ни пеклась об этом
католическая экклезия - никто отменить не в силах:
они проникли в виде куличей даже в
святая святых - Ватикан! :)
abcz (04.10.2014 00:07) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Я, простите, не в курсе. Но навскидку могу заметить,
что описанный обычай (если его не выдумал Андреев) вполне в духе древних и, вообще, столь
любимой мной средиземноморской культурной традиции. Ну, и фаллических культов - как бы ни
пеклась об этом католическая экклезия - никто отменить не в силах: гоните природу в дверь,
она всё равно возьмёт своё.
не припомню источника, но мне встречалось описание
шествий рогоносцев в качестве едва ли не непременной особенности средневековой
карнавальной культуры: в связи с правом первой брачной ночи чуть не все селяне и половина
горожан были рогоносцами.
Slavutinsky (04.10.2014 00:19) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
они проникли в виде куличей даже в святая святых -
Ватикан! :)
Был сегодня на лекции посвящённой вчерашнему выступлению в Рахманиновском
зале - теперь уже народная традиция, а изначально синтоистский ритуал. Замечательное, к
слову, выступление было.

Аккомпанемент - два больших барабана и одна маленькая флейта. По верху сцены шнур, на
котором как бы молнии из белой бумаги. По ходу представления боги и демоны оперируют
обёрнутыми в бумагу копьями, а ещё лупцуют друг друга чем то типа бумажных веников, так
что бумага летит во все стороны.

Координатор ансамбля по ходу лекции сказал что больше всего они волновались за то как
зрители православной культуры воспримут духовную составляющую другой традиции.

После лекции идут вопросы. Девушка спрашивает у координатора - а что это за белые бумажки
на шнуре. Он смеётся, говорит - вот Вы видели такую же бумагу вокруг копий - это вот
божественный дух снисходит на вот такое вот заострённое.

Она спрашивает - а веники что значат? Он смеётся и говорит что это очень трудно
объяснить.
OlgaKz (04.10.2014 00:28) не в сети не в сети
Slavutinsky писал(а):
Координатор ансамбля по ходу лекции сказал что
больше всего они волновались за то как зрители православной культуры воспримут духовную
составляющую другой традиции.
Не понимая глубоко сакрального смысла действия,
воспринимаешь все просто, как действо театральное. Думаю, что никакого духовного
проникновения или постижения не было, как и взаимодействия с православной традицией.
Slavutinsky (04.10.2014 00:29) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Не понимая глубоко сакрального смысла действия,
воспринимаешь все просто, как действо театральное. Думаю, что никакого духовного
проникновения или постижения не было, как и взаимодействия с православной
традицией.
Вы похоже пропустили то что мой комментарий имел прямое отношение к
Вашему, а Ваш имел отношение к фаллическим культам.
gutta (04.10.2014 00:49) не в сети не в сети
abcz писал(а):
... в связи с правом первой брачной ночи чуть не все
селяне и половина горожан были рогоносцами.
Думаю, что это преувеличение, и само это
право отнюдь не влекло его безусловного применения, а скорее носило номинальный характер.
Кроме того, я (в отличие от Энгельса!) склонен соглашаться с теми, кто видит в
существовании такого обычая реликт сакральной проституции, а не рудимент группового брака.
abyrvalg (04.10.2014 00:59) не в сети не в сети
gutta писал(а):
(в отличие от Энгельса!)
Роскошный был мужик-то!
abcz (04.10.2014 01:11) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Думаю, что это преувеличение, и само это право отнюдь
не влекло его безусловного применения, а скорее носило номинальный характер. Кроме того, я
(в отличие от Энгельса!) склонен соглашаться с теми, кто видит в существовании такого
обычая реликт сакральной проституции, а не рудимент группового брака.
помимо
законного его употребления, несомненно, существовала масса злоупотреблений дворней
сюзерена, обычное насилие и, естественно, нормальный адюльтер, так что, не думаю, что
источник слишком преувеличил. О происхождении говорить что-то затруднительно, хотя, на мой
взгляд, групповой брак как источник этого вообще маловероятен.
OlgaKz (04.10.2014 01:15) не в сети не в сети
Slavutinsky писал(а):
Вы похоже пропустили то что мой комментарий
имел прямое отношение к Вашему...
Нет, я этого не упустила. Но обратила Ваше внимание
на то, что зрители, судя по вопросам, не имели представления об особенностях духовной
составляющей другой культуры и, стало быть, воспринимали действо поверхностно, без
понимания сути обряда. В таком случае конфликта меду собственной духовность и чужой, на
мой взгляд, быть не может.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru