Клод Франк
КЛОД ФРАНК (ФОРТЕПИАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту

Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95) op. 2 №1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 2 ля мажор (1794/95) op. 2 №2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 3 до мажор (1794/95) op. 2 №3
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 4 ми-бемоль мажор (1796-97) op. 7
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 5 до минор (1796/98) op. 10 №1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 6 фа мажор op. 10 №2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 7 ре мажор op. 10 №3
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99) op. 13
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 9 ми мажор (1798-99) op. 14 №1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №10 соль мажор op. 14 №2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор op. 22
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №12 ля-бемоль мажор op. 26
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №13 ми-бемоль мажор op. 27 №1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801) op. 27 №2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801) op. 28
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №16 соль мажор (1801-02) op. 31 №1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02) op. 31 №2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №18 ми-бемоль мажор (1801-02) op. 31 №3
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №19 соль минор (1795-98) op. 49 №1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №20 соль мажор (1795-98) op. 49 №2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №21 `Аврора` до мажор (1803-04) op. 53
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №22 фа мажор (1804) op. 54
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №23 `Аппассионата` фа минор (1804-05) op. 57
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №24 фа-диез мажор op. 78
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809) op. 79
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №26 ми-бемоль мажор `Прощальная` (1809-10) op. 81a
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №27 ми минор (1814) op. 90
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №28 ля мажор op.101
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир` op.106
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820) op.109
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821) op.110
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22) op.111
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828) D 960
Шуман, Роберт - `Арабеска` для фортепиано Op. 18


Последние комментарии к записям

Osobnyak (13.06.2015 21:22) не в сети не в сети
Переслушал в четвёртый раз - и опять страшно понравилось. Romy, что скажете?
weina (04.12.2014 22:02) не в сети не в сети
Мне кажется, что эту сонату Бетховен писал с улыбкой, вся она пронизана каким-то хорошим,
теплым чувством. Франк, как и многие другие пианисты, играет ее немножко а ля Моцарт,
подчеркивая яркую театральность и как бы «понарошечность» образов, выразительность
интонаций, имеющих большое сходство с человеческой речью. По звуку он уступает Шиффу или
Плетневу, но Largo appassionato у него здорово звучит, строго – как бы создает фон, на
котором все остальное выглядит как шутка.
aleks91801 (04.12.2014 23:34) не в сети не в сети
weina писал(а):
...Largo appassionato ... фон, на котором все
остальное выглядит как шутка.
Первая часть: драма-жизнь, сила которой неизбежно
приведет к трагедии. Почти панический страх от предчувствия этого перехода не удается
заглушить взрывами наигранного веселья - ничего из этой затеи не выходит. Волна надуманной
радости слишком слаба, никакие восходящие и нисходящие потоки пассажей не способны унести
от печали, которая вновь и вновь возвращается замечательной темой... Вторая часть - зрелое
и, да, строгое размышление о неизбежном, которое со вздохом приходится принимать как есть;
и в третьей части слышится легкость, которая наступает, когда принято волевое решение -
готовность ко встрече со всем, что придет, хотя приходы эти не совсем желательны... Рондо
- недолгий и нервный) перерыв, чтобы не молчать, перед ... следующей сонатой ...и так всю
жизнь до ор.111 ... и далее...
weina (05.12.2014 11:22) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
Первая часть: драма-жизнь, сила которой
неизбежно приведет к трагедии.
У Вас получается, что Бетховен родился сразу
сорокалетним... Первые сонаты, по-моему, совсем не похожи на последние. Вообще в
бетховенской музыке много юмора, не замечали?
aleks91801 (05.12.2014 11:24) не в сети не в сети
weina писал(а):
У Вас получается, что Бетховен родился сразу
сорокалетним... Первые сонаты, по-моему, совсем не похожи на последние. Вообще в
бетховенской музыке много юмора, не замечали?
Не исключено... ну, пусть не Бетховен,
а я, наверное)
______________________________________

А вообще-то по Вашему выходит, что молодой, но очень неглупый и мощно музыкально
обаренный парень в конце XVIII в. должен был подождать до 40, чтобы понять жизнь как драму
всегда завершающуюся трагедией... Самую `страшную` музыку (и, вообще, разные иам
произведения) пишут обычно относительно юные создания, а вот `Оду к радости`...н-да..
OlgaKz (05.12.2014 11:27) не в сети не в сети
weina писал(а):
У Вас получается, что Бетховен родился сразу
сорокалетним...
А разве в юности драм не бывает? `Ромео и Джульетта` - трагедия
шестнадцатилетних!
aleks91801 (05.12.2014 11:31) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
.. обаренный ..
`одаренный` (д:)
aleks91801 (05.12.2014 11:33) не в сети не в сети
weina писал(а):
... Вообще в бетховенской музыке много юмора, не
замечали?
Практически в каждом такте нахожу анекдоты.
weina (05.12.2014 13:52) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
А вообще-то по Вашему выходит, что молодой, но
очень неглупый и мощно музыкально обаренный парень в конце XVIII в. должен был подождать
до 40, чтобы понять жизнь как драму всегда завершающуюся трагедией...
На мой слух,
как раз эта соната очень жизнерадостна, изящна, грациозна. Впрочем, сколько ушей, столько
и восприятий...
Aelina (05.12.2014 13:54) не в сети не в сети
Большой интерес в этой сонате для меня представляет вторая часть. Кстати, именно она
упоминается в новелле ` Гранатовый браслет` и ассоциируется у Куприна с душевными
переживаниями человека беззаветно / безответно любящего, но покорного своей
судьбе....Главная тема ( окутанная то теплой и ласково-успокаивающей речью , то
трагедийным монологом напевной мелодии) --передана в мерных , сдержанно-скорбных ,
неумолимо-неотступных шагах Судьбы...Именно на рубеже 1794/95годах, сочиняя это
произведение, ЛвБ впервые почувствовал симптомы приближающейся глухоты...впервые испытал
страх перед ` подарком` судьбы ..
Страх,-- мужественно, благородно и ОПТИМИСТИЧЕСКИ растворяемый в сочиняемой им
прекрасной музыке...
weina (05.12.2014 13:56) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
А разве в юности драм не бывает? `Ромео и Джульетта`
- трагедия шестнадцатилетних!
Вряд ли Ромео и Джульетта предавались философскому
осмыслению своей трагической судьбы. Драмы в юности бывают, но из этого никак не вытекает,
что все написанное ЛвБ в юности нужно воспринимать как драму или трагедию.
OlgaKz (05.12.2014 14:02) не в сети не в сети
weina писал(а):
- Вряд ли Ромео и Джульетта предавались философскому
осмыслению своей трагической судьбы.
- Драмы в юности бывают, но из этого никак не вытекает, что все написанное ЛвБ в юности
нужно воспринимать как драму или трагедию.
- Предавались философскому осмыслению или
нет, трудно сказать, но трагичность ситуации ощущали в полной мере, что и доказали своими
поступками.
- Абсолютно с Вами согласна - не вытекает. Равно как и то, что все, написанное ЛВБ в
юности, следует воспринимать как набор веселых и радостных откровений. Каждый слышит свое!
Имеет полное на то право.
weina (05.12.2014 14:04) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Именно на рубеже 1794/95годах, сочиняя это
произведение, ЛвБ впервые почувствовал симптомы приближающейся глухоты...впервые испытал
страх перед ` подарком` судьбы ..
Насколько мне известно, прогрессирующая глухота
явилась следствием тяжелого тифа, который Бетховен перенес летом 1796 года, то есть много
позже создания опуса 2. Первые упоминания об этом заболевании встречаются в письмах ЛвБ
1801 года.
Aelina (05.12.2014 14:04) не в сети не в сети
weina писал(а):
Первые сонаты, по-моему, совсем не похожи на
последние. Вообще в бетховенской музыке много юмора, не замечали?
Да, юмор имеется,
но в 32-ой его не меньше(а, пожалуй , и поболее будет, чем в этой)
Возраст автора не влиятъ...:)))
Aelina (05.12.2014 14:06) не в сети не в сети
weina писал(а):
Насколько мне известно, прогрессирующая глухота
явилась следствием тяжелого тифа, который Бетховен перенес летом 1796 года, то есть много
позже создания опуса 2. Первые упоминания об этом заболевании встречаются в письмах ЛвБ
1801 года.
В разных источниках - по разному.
musikus (05.12.2014 17:22) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
вторая часть, именно она упоминается в новелле `
Гранатовый браслет`
Мне, честно говоря, всегда казалось, что Куприн, выбрав это
ларго, немножко так ткнул пальцем в небо. Хоть оно и `аппассионато`, но его
суховато-меланхолический характер с назидательными шагами басов как-то мало соответствует
ИМХО образу сентиментальной барышни XIX века и вообще несколько сусальной атмосфере
`Гранатового браслета`.
musikus (05.12.2014 17:31) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
Практически в каждом такте нахожу
анекдоты.
Занятно. ЛвБ, конечно, был баа-альшой юморист.Но в постах нашего форума
поболе будет.
sir Grey (05.12.2014 18:03) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
Практически в каждом такте нахожу
анекдоты.
Что Вы имеете в виду? Знакомые мелодии?

У меня эта соната - одна из любимых. И - что особенно важно - любимые все части, а не
только Куприн. Которого я терпеть не могу.
Aelina (05.12.2014 18:23) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Мне, честно говоря, всегда казалось, что Куприн,
выбрав это ларго, немножко так ткнул пальцем в небо. Хоть оно и `аппассионато`, но его
суховато-меланхолический характер с назидательными шагами басов как-то мало соответствует
ИМХО образу сентиментальной барышни XIX века и вообще несколько сусальной атмосфере
`Гранатового браслета`.
Тем не менее , послушав 2ч.сонаты, вдруг сентиментальная
кисейная барынька наконец-то прозревает ----- мимо неё проплыла Большая любовь, которая
повторяется только один раз в тысячу лет...А музыка , неторопливо, шаг за шагом, нота за
нотой, превращается в слова последней исповедальной молитвы :
`Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла
себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не
знал. Я перед тобою - одна молитва: `Да святится имя Твое`.
Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться
телу с душой, но. Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. `Да святится
имя Твое`.
Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью,
тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя.
Я ухожу один, молча, так угодно было богу и
судьбе. `Да святится имя Твое`.
В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и
для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце
полон хвалы тебе: `Да святится имя Твое`.
Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна.
Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою -
слава Тебе.
Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю - слава Тебе!..`
Пардон за романтические слюни.
musikus (05.12.2014 20:13) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Тем не менее , послушав 2ч.сонаты, вдруг
сентиментальная кисейная барынька наконец-то прозревает
Элиночка, я люблю Куприна
и б/менее, помню` Гранатовый браслет`. Но, мне кажется, в этом случае Ал. Ив. здесь как-то
изменил вкус, хотя это мое чисто субъективное мнение. Астенически страдающий от несчастной
дистанционной любви и накладывающий на себя руки чиновник Желтков как-то не вызывает у
меня сострадания, увы. И этот рефрен `Да святится имя твое` здесь выглядит попросту
ходульным. Какая-то чрезмерно чувствительная история для дам позапрошлого века, ни с
того, ни с сего падающих в обморок. И с музыкой Бетховена всё это совершенно не вяжется.
Aelina (05.12.2014 20:20) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Какая-то чрезмерно чувствительная история для дам
позапрошлого века, ни с того, ни с сего падающих в обморок. И с музыкой Бетховена всё это
совершенно не вяжется.
Да , Юрий Константинович, согласна. Музыка на десять этажей
выше и метров на двадцать глубже:)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru