Наталия Бурнашева
НАТАЛИЯ БУРНАШЕВА (МЕЦЦО-СОПРАНО)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Mikhail_Kollontay (30.03.2015 10:20) не в сети не в сети
После ряда лет колебаний я решил для полноты картины выложить хотя бы что-то из этого
сочинения. Здесь ноты в разных видах: http://kollontay.org/fd/works/op01/score/ , причем
если кому попадутся рукописные, верить надо именно вот этим, печатным. Тут разные еще
сведения: http://kollontay.org/fd/works/op01/literature/

Заодно надо еще раз сжато сказать, что в начале взрослой деятельности в области
композиции я решил как мог поработать с имеющимся позитивным материалом в трех
направлениях: ыольклор (итогом стал опус 1, то есть Деревенские хоры), речевой интонацией
(ор.2, то есть 1-я симфония) и церковное пение (ор.3, то есть 8 духовных симфоний). В 4
опусе (`4 летние деревенские картинки`) еще полная опора на фольклорны и церковные
источники, дальше всё. Поэтому эти первые три сочинения для меня профессионально были
фундаментом, который я сознательно строил.

Если опусы 2 и 3 писались отчасти даже одновременно, то после 1-го был большой кризис, и
оказались уничтоженными несколько крупных сочинений, а именно Концертная симфония для ф-но
с оркестром (50 минут, страниц 450 партитуры!), квартет (2-хчастный) и большой вок. цикл
на сл. Г.Гейне. Поэтому, конечно, 1-й опус еще частично остался в полудетском возрасте, он
`докризисный`.

Борис Григорьевич очень усердно работал, но силы студентов были крайне ограниченны, и
добиться толку мне во многом тоже не удалось. В данном хоре Белобрагина поёт не в той
манере, но при всём нашем с Людмилой Васильевной желании, она не согла как-то сдвинуться.
Наташа Бурнашева замечательная. Проблема в том что они должны `выплывать` из звучности
хора, но хор так слаб, что солистки только, собственно, и слышны. Звучат очень назойливо.
- Не говоря уж об октавистах, их нижнего До, в общем, не слышно.

Но вообще есть запись всего сочинения целиком, на моем-то сайте оно есть. Оно идет минут
40, отделение концерта.
Mikhail_Kollontay (05.04.2015 08:01) не в сети не в сети
Бесценный администратор/модератор, опять просьба: прошу сделать место для опус 1. Спасибо
заранее!
victormain (05.04.2015 18:51) не в сети не в сети
Отлично написано. Свежие ушки, молодость)) Да, с балансом солисток и хора всё понятно. С
октавистами тоже.
Миша, вот Рябова всего хорового поёт и записывает прекрасный хор (Хоровая Академия,
кажется, называется) то ли из Самары, то ли из Саратова, не помню точно. Но дама
руководит. Вот им бы ноты отправить да сделать.
Mikhail_Kollontay (06.04.2015 08:07) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Отлично написано. Свежие ушки, молодость)) Да, с
балансом солисток и хора всё понятно. С октавистами тоже.
Миша, вот Рябова всего хорового поёт и записывает прекрасный хор (Хоровая Академия,
кажется, называется) то ли из Самары, то ли из Саратова, не помню точно. Но дама
руководит. Вот им бы ноты отправить да сделать.
Нет, Витя, я уже давно умер, что Вы.
Еще в середине 80-х Ксана Кнорре меня в глаза называла: покойный Миша Ермолаев. Да и
независимо от такого отношения извне, своего опыта тоже хватает, чтоб понять, что вся эта
моя письменность - исключительно иллюзорна. Людмила (?) Лицова, я знаю, у неё есть
какие-то мои ноты. Я всё-таки когда-то не оставлял надежд, но бесполезно. Скажем, вот этот
самый цикл `Деревенские хоры` хотел спеть К.Б.Птица, но он попросил меня приписать ф-ный
аакомпанемент, иначе, говорит, мы не справимся. Судите сами. То, почему взялся Тевлин, это
отдельная история, даже вряд ли для форума. Помимо прочих вопросов, данный опус написан
для крепкого большого академического хора, каковых теперь трудно отыскать. А безголосое и
малочисленное нечто - будет то же, что тут.

Кстати, я вдруг вспомнил: сам плач (который поет тут сопрано Л.Белобрагина) записан нами
в Горьковской области, в 1972 году. Так давно было, что уже не вспомню ни певицу. ни
деревню, но это Спасский район, вот это помню пока. Если кому надо, можно отыскать
фонограмму и расшифровку, в консерватории и в фольклорной Комиссии СК РФ. - А прочее все
да, Смоленская область.
andreiKo (06.04.2015 09:34) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вообще есть запись всего сочинения
целиком, на моем-то сайте оно есть. Оно идет минут 40, отделение концерта.
А выложите
целиком сюда - на сайте не нашел
Mikhail_Kollontay (06.04.2015 13:50) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
А выложите целиком сюда - на сайте не
нашел
Целиком:
http://kollontay.org/fd/works/op01/audio/op01_all.mp3

Частями:
http://kollontay.org/fd/works/op01/audio/by_songs/

А выкладывать сюда - невозможно, я даже и эти три пьесы с трудом себя уговорил
разместить. Если Вы попробуете слушать, боюсь, и не сможете по этой причине. С солистами
тоже было непросто, потому что трудно было устраивать репетиции, и уж совсем невозможно
добиваться звукообразов. Более того, совершенно разномастная вышла команда, кто из ГАБТа
(Гапонова-Григорьева, Маркелов, Светлов), кто с радио (Белобрагина), кто из филармонии
(Островская, Бурнашева), никак нельзя было првести к знаменателю. Были даже конфликты с
уходами с репетиций и всё такое. Так как ансамблями Тевлин не дирижировал, то на сцене,
конечно, стали тянуть кто куда, замедлять, от этого грубость. На которую музыка эта еще и
провоцирует.
andreiKo (06.04.2015 19:28) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Частями:
http://kollontay.org/fd/works/op01/audio/by_songs/
Спасибо большое, послушал, к
сожалению, не возьмусь комментировать - слишком далекие от меня музыка и образ мыслей...не
`цепляет` никак...
victormain (06.04.2015 21:14) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, Витя, я уже давно умер, что Вы. Еще
в середине 80-х Ксана Кнорре меня в глаза называла: покойный Миша Ермолаев. Да и
независимо от такого отношения извне, своего опыта тоже хватает, чтоб понять, что вся эта
моя письменность - исключительно иллюзорна. Людмила (?) Лицова, я знаю, у неё есть
какие-то мои ноты. Я всё-таки когда-то не оставлял надежд, но бесполезно. Скажем, вот этот
самый цикл `Деревенские хоры` хотел спеть К.Б.Птица, но он попросил меня приписать ф-ный
аакомпанемент, иначе, говорит, мы не справимся. Судите сами. То, почему взялся Тевлин, это
отдельная история, даже вряд ли для форума. Помимо прочих вопросов, данный опус написан
для крепкого большого академического хора, каковых теперь трудно отыскать. А безголосое и
малочисленное нечто - будет то же, что тут.

Кстати, я вдруг вспомнил: сам плач (который поет тут сопрано Л.Белобрагина) записан нами
в Горьковской области, в 1972 году. Так давно было, что уже не вспомню ни певицу. ни
деревню, но это Спасский район, вот это помню пока. Если кому надо, можно отыскать
фонограмму и расшифровку, в консерватории и в фольклорной Комиссии СК РФ. - А прочее все
да, Смоленская область.
Ну Ксанка и дурище. В данном случае ))
victormain (06.04.2015 22:35) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Целиком:
http://kollontay.org/fd/works/op01/audio/op01_all.mp3
...
А мне очень понравилось целиком, только что послушал, спасибо, Миша, за ссылку.
Контрапункт временами просто феноменален.
Да и вообще здорово, вкусно.
Osobnyak (06.04.2015 23:31) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Бесценный администратор/модератор, опять
просьба: прошу сделать место для опус 1. Спасибо заранее!
Им лучше в личку писать,
они форум не читают.
Opus88 (07.04.2015 01:58) не в сети не в сети
Очень легко и органично слушается, ощущается цельность и сила.
Надеюсь, что время такой музыки еще придет в скором будущем на смену нововенскому тлену.
precipitato (07.04.2015 02:23) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Очень легко и органично слушается, ощущается
цельность и сила.
Надеюсь, что время такой музыки еще придет в скором будущем на смену нововенскому
тлену.
Почему, похвалив что-то, обязательно попутно надо что-нибудь обругать?
Opus88 (07.04.2015 04:22) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Почему, похвалив что-то, обязательно попутно
надо что-нибудь обругать?
С одной стороны, мне, конечно, стало чуточку стыдно.
А с другой стороны, я считаю, что здесь - это уместная антитеза, и я, к слову, постарался
ограничить свое сильно отрицательное мнение всего двумя словами.
Mikhail_Kollontay (07.04.2015 06:52) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
легко и органично слушается
В молодые годы всё
обезжирено - даже слишком, вероятно, - а вообще в те годы сей опус хорошо шел (то есть
авторские показы) под всякое с закуской, и правда хорошо воспринималось. Но потом что-то
случилось, и эта музыка стала невозможна, показы эти прекратились.
Mikhail_Kollontay (07.04.2015 06:57) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Им лучше в личку писать, они форум не
читают.
Откуда же мне знать кому?? А Верховному как-то боязно. Спасибо за совет
однако.
sir Grey (07.04.2015 07:01) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Откуда же мне знать кому?? А Верховному
как-то боязно. Спасибо за совет однако.
А мне кажется, надо нажимать восклицательный
знак (пожаловаться), и писать: `Пожалуйста, укажите то-то, оставьте место для того-то`. И
это все идет не адресно, а просто куда-то наверх.
Mikhail_Kollontay (07.04.2015 07:14) не в сети не в сети
victormain писал(а):
понравилось
Да я и сам считаю, что это
вполне себе сочинение, при всей детской розовощёкости его, не случайно же я не смог хоры в
1974 выбросить, в отличие от массы остальных опусов. Для меня проблема тут только в
исполнении: это Вы-то, Витя, разберётесь, но архив же не только музыканты слушают. - Тут,
вероятно, сказалось то, что я с детства хоровой человек, постоянно там пел в церкви,
поэтому всякие придумки жизнеспособны, как я думаю и сейчас. Но нужны хорошие силы, чтоб
спеть. Раньше спеть Деревенские хоры считали вообще недостижимым делом, сейчас всё это уже
смешно - что там вообще трудного? вопрос, опять, лишь в вокальном качестве и колдичестве
хора. Я уже говорил, писалось оно для Юрлова, но - я не успел. Идея с Юрловым возникла у
Лемана, они были в неплохох отношениях. Вообще же началось еще при Баташове, который
предложил сделать тетрадку обработок народных песен - но когда я написал что-то (оно сюда
не вошло), сказал, что это невозможно, что хор не рояль и т.д. Я разозлился и стал дальше
делать как хотел, но, к счастью, как раз в это время закончил училище и попал к Леману,
который поддерживал вообще всё, что я писал, даже лабуду. Вспомнил, что еще партитуру дал
когда-то Минину, он мог бы справиться, конечно, но - нет. Тут уже вопросы не только,
полагаю, музыкальные. Я сталкивался с большой блокировкой в подобных случаях, не только с
ВН. Кому еще из хоровладельцев показывал, не помню, но всегда отказы.
Mikhail_Kollontay (07.04.2015 07:16) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
нажимать восклицательный знак
Так это же для
жалоб, чтоб стучать, а для просьб годится ли?
Mikhail_Kollontay (07.04.2015 07:21) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Ксанка
Очень Ксюше благодарен, потому что
кто это решится правду в лицо сказать. А знать её надо. После этого я полностью отключил
себя от участия в жизни, поняв случившееся. Это был не единичный случай, и другие, хоть и
не так жёстко, говорили подобное, так что немало подтверждений тому, уже в те годы.
Mikhail_Kollontay (07.04.2015 08:02) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Пожалуйста, укажите то-то,
Спасибо тому, кто
сделал. Уже.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru