Александр Фисейский
АЛЕКСАНДР ФИСЕЙСКИЙ (ОРГАН)





Выводить по: популярности | алфавиту

Бах, Иоганн Себастьян - Пастораль фа мажор для органа BWV 590
Бах, Иоганн Себастьян - Прелюдия и фуга для органа cи минор BWV 544
Бах, Иоганн Себастьян - Прелюдия и фуга для органа до мажор BWV 553
Бах, Иоганн Себастьян - Прелюдия и фуга для органа ля минор BWV 559
Бах, Иоганн Себастьян - Прелюдия и фуга для органа ми минор BWV 555
Бах, Иоганн Себастьян - Прелюдия и фуга для органа ре минор BWV 554
Бах, Иоганн Себастьян - Прелюдия и фуга для органа си-бемоль мажор BWV 560
Бах, Иоганн Себастьян - Прелюдия и фуга для органа соль мажор BWV 557
Бах, Иоганн Себастьян - Прелюдия и фуга для органа соль минор BWV 558
Бах, Иоганн Себастьян - Прелюдия и фуга для органа фа мажор BWV 556
Бах, Иоганн Себастьян - Токката и фуга для органа pе минор (ок. 1703-1707) BWV 565
Бах, Иоганн Себастьян - Трио-соната для органа № 1 ми-бемоль мажор BWV 525
Бах, Иоганн Себастьян - Фантазия для органа cоль мажор BWV 572
Бах, Иоганн Себастьян - Хоральная прелюдия `Aus der Tiefe rufe ich` BWV 745
Бах, Иоганн Себастьян - Части и фрагменты произведений
Вьерн, Луи - Торжественная месса для органа и хора op. 16
Гедике, Александр - Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, соч.34 №2
Коллонтай, Михаил - `С подорожной по казённой надобности`, цикл для тенора и органа на сл. Лермонтова (1989) op. 20 bis
Коллонтай, Михаил - Симфония № 1 (шесть стихотворений для оркестра) (1974) op. 2
Коллонтай, Михаил - Трио-симфония для органа (1986) op. 20
Соколов, Борис - Соната для органа ч.1
Соколов, Борис - Соната для органа, ч.3
Соколов, Борис - Соната для органа, ч2


Последние комментарии к записям

art15 (17.12.2013 09:05) не в сети не в сети
Интересные сведения на интоклассиксе оставил пользователь `pochitatel`:

Данная фотография на обложке пластинки - историческая, теперь такого вида уже нет. У
этого органа непростая история. Он был установлен чешской фирмой `Ригер-Клосс` в здании
Никольской казачьей церкви (где до революции хранилось знамя Ермака!), в 1983 году.
Церковь тогда пустовала, зарастала бурьяном, разрушалась, и вообще стоял вопрос об её
сносе. Наконец, было решено сделать из неё органно-камерный зал Омской филармонии. К
этому, кстати, приложил руку и композитор Родион Щедрин, бывший тогда депутатом Верховного
совета СССР от омского избирательного округа. Таким образом, город получил орган и было
спасено и отреставрировано здание церкви. Орган разместили в алтарной части. Наконец, в
торжественной обстановке зал был открыт, и первые органные концерты дал Гарри Гродберг.
Потом стали приезжать Ройзман, Фисейский, Янченко, Цацорин, Паршин и другие. Я поражаюсь:
когда они умудрились сделать эту запись? Видимо, глубокой ночью. Церковь находится на
оживлённом проспекте, к тому же над ней постоянно приземляются самолёты - аэропорт в Омске
находится в паре километров на другом берегу Иртыша. Вскоре возникла проблема: мощные
звуки органа стали вызывать вибрации, пагубно влиявшие на здание церкви. А тут - развал
Союза, коллапс гастрольной жизни, прежде регулировавшейся канувшим в Лету Росконцертом -
орган становится почти `не у дел`, концерты проходят крайне редко. Тем временем претензии
на Никольскую церковь предъявляет омская епархия РПЦ, и в ней постепенно начинаются
богослужения. В эти моменты орган задёргивают занавеской. По договорённости с епархией
богослужения совершаются нечасто, чтобы не нарушить температурно-влажностный режим. Но в
конце концов, как только появились средства, храм передали РПЦ, орган всё же демонтировали
и перенесли в здание закрывшегося кинотеатра `Художественный` (кинопрокат тогда, как
известно, был скорее мёртв, чем жив), предварительно капитально отреставрировав его. Это
здание - тоже старое, зал был одним из первых синематографов города ещё до революции, до
конца двадцатых годов назывался `Палас-кристалл`. Для перевозки труб были сделаны
специальные упаковочные ящики, перевоз осуществлялся при участии ГАИ. Для улучшения
акустики при ремонте зала в стены было заложено около 6 тонн битого стекла (не
спрашивайте, почему, не знаю!). Для настройки инструмента опять были приглашены
специалисты из Чехии, с фирмы `Ригер-Клосс`. В 2002 году состоялось второе рождение
омского органа. Играл, кажется, Фисейский (или Цацорин? Не помню, кто-то из них двоих).
Изменений во внешнем виде инструмент не претерпел - всё та же решёточка спереди, такой же
фасад. В новый зал орган прекрасно вписался и звучит там даже лучше, чем в Никольской
церкви. Акустика в зале хорошая. Там же проходят камерные концерты.
Перенос органа - дело редкостное. Я бывал в Омске, слышал эту историю.
Mikhail_Kollontay (17.12.2013 09:46) не в сети не в сети
art15 писал(а):
в Омске
В этом `зале`, то есть в зале-церкви,
мне случилось бывать и играть. Щедрин устраивал в Омске композиторский пленум, и я там
тоже был. Середина 80-х. Сам он играл Бассо остинато, замечательно, кстати. Больше о самом
пленуме совершенно ничего не помню. Мы подробно разговаривали с органным
мастером-хранителем, орган очень хороший и звучал там отлично. А я не знал, что РК сыграл
роль в создании того органа и зала. Спасибо ему.
Twist7 (17.12.2013 10:36) не в сети не в сети
art15 писал(а):
... У этого органа непростая история. Он был
установлен чешской фирмой `Ригер-Клосс` в здании Никольской казачьей церкви (где до
революции хранилось знамя Ермака!), в 1983 году... Я бывал в Омске, слышал эту
историю.
Спасибо огромное за пост !!!
Как будто вернулась в город...
Ностальгия...)
evc (17.12.2013 10:47) не в сети не в сети
art15 писал(а):
... Перенос органа - дело редкостное ...
в
Красноярске католики вроде перестали претендовать на помещение органного зала, бывшее
ранее костелом.
впрочем, недавно был выстроен новый просторный костел.

а специалисты оценили, что тот конкретный орган не мог без существенного ущерба
демонтирован и перенесён, сильно его `вшили` в перекрытия.
art15 (17.12.2013 10:49) не в сети не в сети
evc писал(а):
Любой перенос органа - варварское отношение к
инструменту.
OlgaKz (16.12.2013 14:44) не в сети не в сети
Фисейский - выдающийся мастер! Как нужно чувствовать орган, чтобы так заставить его
звучать! Продуманность каждой музыкальной фразы, тончайшая, филигранная проработка
деталей, немыслимая виртуозность. Один из лучших исполнителей Баха, на мой взгляд.
Конечно, еще и орган хорош – с таким мягким, глубоким, бархатным голосом. Обворожительно!
Спасибо огромное.
Mikhail_Kollontay (16.12.2013 16:26) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Фисейский - выдающийся мастер!
Саша
феноменальный человек, как досадно, что больше не работаем с ним сейчас.
alexa_minsk (15.12.2013 22:58) не в сети не в сети
орган и аккустика в этом старинном белорусском соборе превосходны. Органная версия Адажио
`Альбинони` произвела там на меня большое впечатление...
Aelina (15.12.2013 23:44) не в сети не в сети
Грандиозно!

Александр, спасибо за размещенную запись.
Очень впечатлило!
OlgaKz (09.06.2015 19:14) не в сети не в сети
Здорово Фисейский играет! Одно удовольствие и слушать, и смотреть.
Спасибо за видео, Ромберт.
Зря только, как мне кажется, Александр Владимирович пнул слушателей советской поры. В
советское время на такие концерты ходили не из соображений престижа, моды из-за, ради
тщеславной похвальбы - подобные увлечения не афишировались. Именно тогда и были на
концертах подлинные любители и тонкие ценители, случайных людей не было. Какая утонченная
публика бывала в Домском соборе! Даже разговоры в перерыве и после концерта были отдельным
интеллектуальным наслаждением.
А сегодня в филармонических залах масса людей, для которых посещение концерта - один из
элитарных способов провести время и не более того.
sir Grey (09.06.2015 19:23) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
/.../ В советское время на такие концерты ходили не
из соображений престижа, моды из-за, ради тщеславной похвальбы - подобные увлечения не
афишировались. Именно тогда и были на концертах подлинные любители и тонкие ценители,
случайных людей не было. Какая утонченная публика бывала в Домском соборе! Даже разговоры
в перерыве и после концерта были отдельным интеллектуальным наслаждением.
А сегодня в филармонических залах масса людей, для которых посещение концерта - один из
элитарных способов провести время и не более того.
Я очень редко ходил и хожу на
концерты. Однако хочу поделиться одним впечатлением.

Когда началась перестройка и все стало очень бедно, люди как будто немного переменились,
я даже не могу сказать, в чем это выражалось. Напряглись все. Денег ни у кого не было,
торговали на доллары, иностранные студентки приезжали сюда и покупали шубы, в магазинах
были драки... Вместо водки покупали спирт какой-то... Все как-то сдвинулось.

И вот тогда я - после большого перерыва - пришел в Консерваторию и увидел, что там все
так же, как было в моем детстве и в моей молодости. Та же молодежь, те же пожилые люди, те
же старички и старушки... Музыка та же.

Это была не косность, это была вечность.
OlgaKz (09.06.2015 20:06) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
- Я очень редко ходил и хожу на концерты.
- Однако хочу поделиться одним впечатлением.
...вот тогда я - после большого перерыва - пришел в Консерваторию и увидел, что там все
так же, как было в моем детстве и в моей молодости. Та же молодежь, те же пожилые люди, те
же старички и старушки... Это была не косность, это была вечность.
- Музыка та же.
- А я - концертная душа! Через два года буду отмечать
шестидесятилетний юбилей моих бурных концертно-филармонических похождений.
- Ваше впечатление в целом верное, я соглашусь, но последние десять - двенадцать лет
произошли некоторые изменения. Люди оправились после перестройки, стали богаче, начали
ездить по миру и обнаружили, что существуют иные приоритеты. Там, где все загнивали,
никому оказывается не нужны были какие-нибудь `БониМ` (за один билет на их концерт у нас
давали столько, сколько СТР с целого зала, наверное, никогда не собирал!), а вот концерты
симфонической музыки респектабельные люди посещают регулярно. И устремился наш народ...
Молодежь, студенты музыкальных учебных заведений, и старушечки по сию пору - костяк
публики, но уже сильно разбавленной. К вечности добавлена сейчас не одна капля суетности!
- А вот музыка не та же! Если раньше репертуар исчерпывался ВАМ, ЛВБ, немецкими
романтиками, Чайковским, а Стравинский или Малер были редкостью, Р.Штраус, Берг, Шёнберг -
невозможностью, то сейчас программа целого концерта может быть полностью составлена из
дегенеративной музыки!!! Мне эта репертуарная свобода нравится!
precipitato (09.06.2015 20:44) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
сейчас программа целого концерта может быть
полностью составлена из дегенеративной музыки!
Я до сих пор дергаюсь, когда вижу на
афише дегенеративные имена, никак не привыкну, хотя пора бы уже.
OlgaKz (09.06.2015 21:40) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Я до сих пор дергаюсь, когда вижу на афише
дегенеративные имена, никак не привыкну, хотя пора бы уже.
Да разве к такому
привыкнешь!:)
Даже у ведущих концертов до сих пор нет-нет да и мелькнет извиняющаяся интонация -
дескать, слушали вы прекрасную музыку Моцарта, а теперь послушайте еще вот эту фигню.
Opus88 (09.06.2015 22:15) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Даже у ведущих концертов до сих пор нет-нет да и
мелькнет извиняющаяся интонация...
Так они ж видят реакцию публики.
OlgaKz (09.06.2015 22:53) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Так они ж видят реакцию публики.
Или заранее
формируют реакцию публики? На подсознательном уровне. Реакцию отторжения.
Opus88 (09.06.2015 23:26) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Или заранее формируют реакцию публики? На
подсознательном уровне. Реакцию отторжения.
Не знаю. Я один раз наблюдал за реакцией
публики в зале. Думал, неужели я один такой... Вроде нет. У меня это, впрочем, из ранних
музыкальных впечатлений.
OlgaKz (09.06.2015 23:51) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Не знаю. Я один раз наблюдал за реакцией публики в
зале. Думал, неужели я один такой... Вроде нет. У меня это, впрочем, из ранних музыкальных
впечатлений.
У меня одно из ранних негативно - музыкальных впечатлений - массовый
исход публики с концерта для ф-но Б.Чайковского. А музыка-то, пусть и сложная, заслуживала
самого пристального внимания! И разве, например, квартеты ЛВБ - простая и всем доступная
музыка? Там сложностей и поболее будет! Но уйти с концерта Бетховена - не комильфо, это
опозориться навеки. А вот с концерта БАЧа уходят в ореоле носителей изысканного вкуса и
тонких ценителей. Меня смущает эта пристрастность, предвзятость, тенденциозность оценок
современной музыки. Не все в ней понимаю, принимаю и люблю, но с ходу отказываться от
попыток понять тоже считаю неверным подходом.
Opus88 (10.06.2015 00:37) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
У меня одно из ранних негативно - музыкальных
впечатлений - массовый исход публики с концерта для ф-но Б.Чайковского. А музыка-то, пусть
и сложная, заслуживала самого пристального внимания! И разве, например, квартеты ЛВБ -
простая и всем доступная музыка? Там сложностей и поболее будет! Но уйти с концерта
Бетховена - не комильфо, это опозориться навеки. А вот с концерта БАЧа уходят в ореоле
носителей изысканного вкуса и тонких ценителей. Меня смущает эта пристрастность,
предвзятость, тенденциозность оценок современной музыки. Не все в ней понимаю, принимаю и
люблю, но с ходу отказываться от попыток понять тоже считаю неверным подходом.
Я
никогда не видел, чтобы кто-то уходил.
Просто видишь лица - или внимающие и радостные, или индифферентные и безучастные, или
даже не очень радостные.

У меня, как музыкального игнорамуса, очень простое отношение: музыка может нравиться или
нет. Предвзятость и тенденциозность оценок предполагает какое-то знание )
victormain (10.06.2015 01:00) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
У меня одно из ранних негативно - музыкальных
впечатлений - массовый исход публики с концерта для ф-но Б.Чайковского...
То есть
как, между частями просто сваливали? А где это было?
На самом деле это, уверен, простой курьёз: свалили все те, кто, особо не вчитываясь в
афишу, купили билет на 1-й Концерт Чайковского. Ну и... Представляю себе их изумление и
даже, может быть, испуг! Ну, Вы понимаете.
Mikhail_Kollontay (10.06.2015 05:09) не в сети не в сети
victormain писал(а):
между частями просто сваливали
Но это же
глупость - играть подобные сочинения в концертах. Кому оно надо?? Разве такое для
концертов существует?
musikus (10.06.2015 09:30) не в сети не в сети
victormain писал(а):
То есть как, между частями просто сваливали? А
где это было?
На самом деле это, уверен, простой курьёз: свалили все те, кто, особо не вчитываясь в
афишу, купили билет на 1-й Концерт Чайковского. Ну и... Представляю себе их изумление и
даже, может быть, испуг! Ну, Вы понимаете.
Помню как в БЗК народ повалил с `Петрушки`
(ГНР), прямо среди музыки, не дожидаясь паузы.
weina (10.06.2015 12:53) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Помню как в БЗК народ повалил с `Петрушки` (ГНР),
прямо среди музыки, не дожидаясь паузы.
С `Петрушки` - это что... Год назад на
концерте А.Шиффа в КЗЧ меня шокировала публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая
из зала и в 1-м, и во 2-м отделении (Шифф играл `Гольдбергов` и Вариации на тему Диабелли
и играл великолепно).
Mikhail_Kollontay (10.06.2015 13:32) не в сети не в сети
weina писал(а):
публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая
из зала
Спрашивается, кто виноват? публика всегда права, зачем играть в КЗЧ
программы, абсолютно не приспособленные для его публики??
OlgaKz (10.06.2015 13:46) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спрашивается, кто виноват? публика всегда
права, зачем играть в КЗЧ программы, абсолютно не приспособленные для его
публики??
Спрашивается, публика-то зачем тащится на концерты, программы которых
совершенно для нее не приспособлены? Ведь деньги тратят, время, силы! Неужели только для
того, чтобы на глазах у всех выйти нарядно одетым из зала? Мрак!
precipitato (10.06.2015 14:03) не в сети не в сети
weina писал(а):
С `Петрушки` - это что... Год назад на концерте
А.Шиффа в КЗЧ меня шокировала публика, тонкой, но неиссякаемой струйкой утекающая из зала
и в 1-м, и во 2-м отделении (Шифф играл `Гольдбергов` и Вариации на тему Диабелли и играл
великолепно).
Я видел афишу с этой программой - это и правда чистый садизм, не
понимаю, зачем такое делать. Я не пошел, при всем почтении к Шиффу и к этой музыке. Эти
вещи я могу слушать только дома с нотами, в зале это пытка.
sir Grey (10.06.2015 14:54) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Я видел афишу с этой программой - это и правда
чистый садизм, не понимаю, зачем такое делать. Я не пошел, при всем почтении к Шиффу и к
этой музыке. Эти вещи я могу слушать только дома с нотами, в зале это пытка.
Я не
понял. Диабелли и Гольдбергов не будете слушать в зале, а только дома с нотами.

Извините, я не понял что-то. Там, видимо, о другой программе речь.
alexshmurak (10.06.2015 15:01) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я не понял. Диабелли и Гольдбергов не будете
слушать в зале, а только дома с нотами.

Извините, я не понял что-то. Там, видимо, о другой программе речь.
Вот за это все
вас и не любят и считают, нежно говоря, чудиком. За вот такие вот проявления острого ума
precipitato (10.06.2015 15:12) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я не понял. Диабелли и Гольдбергов не будете
слушать в зале, а только дома с нотами.

Извините, я не понял что-то. Там, видимо, о другой программе речь.
Именно об этой
программе я и писал.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru