Виктор Пикайзен
ВИКТОР ПИКАЙЗЕН (СКРИПКА)





Выводить по: популярности | алфавиту

Барток, Бела - `Контрасты`, трио для скрипки, кларнета и фортепиано BB116
Дворжак, Антонин - Терцет до мажор для двух скрипок и альта op. 74
Левитин, Юрий - Вариации для скрипки соло, соч. 45 45
Макарова, Нина - Две пьесы для скрипки с оркестром (1938)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор (1779) KV364 (320d)
Паганини, Никколо - 24 каприса для скрипки соло op. 1
Паганини, Никколо - Вариации на тему Вейгля
Паганини, Никколо - Вариации на тему Генделя
Паганини, Никколо - Вариации на тему Дж.Россини из оперы `Золушка` op. 8/1
Паганини, Никколо - Вариации `Пляска ведьм` op. 8/2
Сарасате, Пабло де - Цыганские напевы op. 20
Свиридов, Георгий Васильевич - Трио Ля минор
Чайковский, Борис - Концерт для скрипки с оркестром (1969)
Чайковский, Борис - Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1959)
Чайковский, Борис - Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1953)


Последние комментарии к записям

alexshmurak (17.02.2013 03:08) не в сети не в сети
почти идеально
alexshmurak (17.02.2013 03:12) не в сети не в сети
каденция скрипичная у Пикайзена просто супер
Andrew_Popoff (17.02.2013 03:13) не в сети не в сети
Вчера Пикайзену стукнуло 80. Замечательный скрипач. В советские годы играл весь западный
авангард. Уважаю. И рад, что не раз слышал его живьем. Дай Бог ему здоровья.
DzhiTi (17.02.2013 03:52) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Вчера Пикайзену стукнуло 80.
я его
слышала на виниле... да, дай Бог здоровья
Ekaterina (10.10.2015 21:51) не в сети не в сети
Прекрасная запись! А дирижер просто подмазался :)
Osobnyak (10.10.2015 23:11) не в сети не в сети
Ekaterina писал(а):
Прекрасная запись! А дирижер просто подмазался
:)
Вот сволочь (это о дирижёре)! Сейчас выкурим его оттуда...
geiger08 (29.09.2011 12:07) не в сети не в сети
Из уважения к великолепному музыканту Викто-
ру Пикайзену не могу писать отрицательный комментарий. Но тем не менее опус оставляет
впечатление надуманности и растянутости. Не будем сравнивать с Бахом или Изаи. Другое
время, поэтому невольно думается, что композитор должен что-то писать и издавать,
исполнитель должен что-то играть.Впрочем, второму легче. Поэтому впечатление в общем
скорее нейтральное. Тогда зачем писал? Так
ведь никто больше не пишет, а отзывы нужны
хотя бы для того, чтобы молодые музыканты
в поисках репертуара могли бы кроме собст-
венного мнения иметь некоторые ориентиры.
GENNADYsh (15.02.2015 14:22) не в сети не в сети
Насчет техничности игры и мастерства владения инструментом спору нет. Но драматизма ( это
во второй части ) я не услышал вообще. Игра двух инструментов - да, но общения матери с
сыном и боли потери не получилось ну никак. Буквально на днях в ютюбе появилась запись
этой к. симфонии, прозвучавшей в Мурманске в исполнении Баранова с Белугиным на открытии
фестиваля `Музыкальное приношение`. По мне - лучшего исполнения до сих пор слышать не
приходилось. Там же - и изумительная игра оркестра.
sergei_sergunin (14.04.2015 19:10) не в сети не в сети
Любителям качественного (не обманываю!) звука предлагаю эту запись в формате FLAC.
https://cloud.mail.ru/public/2m4a4J1Y9rRr/KV%20364_AS2_R%2B.flac
А также - в MP3. Тоже неплохо получилось.
https://cloud.mail.ru/public/38XmBygR7mMV/KV%20364_AS2_R%2B.mp3
sir Grey (23.09.2015 18:49) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Любителям качественного (не обманываю!)
звука предлагаю эту запись в формате FLAC.
https://cloud.mail.ru/public/2m4a4J1Y9rRr/KV%20364_AS2_R%2B.flac
А также - в MP3. Тоже неплохо получилось.
https://cloud.mail.ru/public/38XmBygR7mMV/KV%20364_AS2_R%2B.mp3
А как это у Вас
получается, что Вы ссылаетесь на слова alexa_minsk из какого-то совершенно другого
обсуждения? Я так не умею.
sir Grey (23.09.2015 18:50) не в сети не в сети
GENNADYsh писал(а):
/.../Буквально на днях в ютюбе появилась запись
этой к. симфонии, прозвучавшей в Мурманске в исполнении Баранова с Белугиным на открытии
фестиваля `Музыкальное приношение`. По мне - лучшего исполнения до сих пор слышать не
приходилось. Там же - и изумительная игра оркестра.
Я как-то пропустил это сообщение.
Не могу найти в ютубе. Не можете дать ссылку?
GENNADYsh (13.12.2015 13:08) не в сети не в сети
sir Grey
Да,конечно.

http://www.youtube.com/watch?v=L-Hs1tc3_Us
Adcv (04.08.2011 21:58) не в сети не в сети
Гениальнейшая музыка. Какое развитие мысли о мире,о Боге,о человеческом несовершенстве, о
высокой моральной и этической позиции автора. Одним словом, прекрасная музыка
musikus (04.08.2011 23:48) не в сети не в сети
Adcv писал(а):
Гениальнейшая музыка. Какое развитие мысли о мире,о
Боге,о человеческом несовершенстве, о высокой моральной и этической позиции автора. Одним
словом, прекрасная музыка
Слава богу, наконец-то я слышу голос в поддержку моих
восклицаний по поводу этого концерта. Сколько уже раз я говорил, что это - одно из самых
выдающихся произведений в жанре скрипичного концерта за всю историю музыки!
Adcv (05.08.2011 00:04) не в сети не в сети
А есть еще виолончельные и фортепианные концерты Б.Чайковского.
musikus (05.08.2011 00:45) не в сети не в сети
Adcv писал(а):
А есть еще виолончельные и фортепианные концерты
Б.Чайковского.
Вообще, наследие Б.А.Чайковского, за редкими исключениями, это
собрание перлов. Это все три концерта, и 2-3-я симфонии, `Знаки зодиака`, квартеты,
Партита, Камерная симфония и др. Ничего проходного. Могли быть вещи какие-то менее
яркие(на мой взгляд - `Подросток`, Вариации для орк., Арфовая симфония), но неинтересных
нет вообще. Его музыка - образец творческого синтеза традиционных и более современных
средств и, в этом смысле - урок для современных сочинителей, которые, впрочем, стараются
этого не замечать, т.к., чтобы следовать этому завету Б.А. нужно же иметь ко-что за душой,
кроме деклараций. В этом смысле похожий случай - А.Я.Эшпай.
MargarMast (05.08.2011 01:46) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вообще, наследие Б.А.Чайковского, за редкими
исключениями, это собрание перлов. Это все три концерта, и 2-3-я симфонии, `Знаки
зодиака`, квартеты, Партита, Камерная симфония и др. Ничего проходного. Могли быть вещи
какие-то менее яркие(на мой взгляд - `Подросток`, Вариации для орк., Арфовая симфония), но
неинтересных нет вообще. Его музыка - образец творческого синтеза традиционных и более
современных средств и, в этом смысле - урок для современных сочинителей, которые, впрочем,
стараются этого не замечать, т.к., чтобы следовать этому завету Б.А. нужно же иметь ко-что
за душой, кроме деклараций. В этом смысле похожий случай - А.Я.Эшпай.
Скажu честно -
мне тяжело перейти, например, от Франка или Свиридова к Борису Чайковскому - у меня
пропущено очень много переходных этапов. При этом у меня нет проблем со слушаньем
Шостаковича, поскольку я заранее настраиваю себя на абсолютно другой язык. А здесь я как
бы не знаю, на что себя настраивать, а уши мои сами не умеют перестраиваться.
MargarMast (05.08.2011 01:51) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Скажu честно - мне тяжело перейти, например, от
Франка или Свиридова к Борису Чайковскому - у меня пропущено очень много переходных
этапов. При этом у меня нет проблем со слушаньем Шостаковича, поскольку я заранее
настраиваю себя на абсолютно другой язык. А здесь я как бы не знаю, на что себя
настраивать, а уши мои сами не умеют перестраиваться.
В данном случае я понимаю, что
у меня проблемы человека, который может читать техническую литературу на другом языке, но
на художественную не тянет за недостатком знания языка. Вот то же самое здесь. Понимание
Бориса Чайковского требует незаурядной слушательской подготовки. Потом - нужно его
слушать в правильном обрамлениии. Вот как после `Джиннов` Франка противопоказано слушать
Капустина, так и здесь -к Б. Чайковскому что-то должно подвести. Что именно, musikus,
скажите, пожалуйста?
MargarMast (05.08.2011 01:59) не в сети не в сети
Я с ужасом понимаю, что я не понимаю Бориса Чайковского! Я терпеть не могу что-нибудь не
понимать! То есть я понимаю, что это велико, но проникнуться всем этим мне не удаётся. Я
всё-таки недоразвитый слушатель :(.
precipitato (05.08.2011 02:12) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Слава богу, наконец-то я слышу голос в поддержку
моих восклицаний по поводу этого концерта. Сколько уже раз я говорил, что это - одно из
самых выдающихся произведений в жанре скрипичного концерта за всю историю музыки!
Я
совершенно с Вами согласен,мне всегда казалось,что это самый сильный скрипичный концерт из
написанных в советское время.Пару лет назад он исполнялся у нас в Петербурге на
фестивале,но,к сожалению,неудачно.Удивительно,что скрипачи проходят мимо него-запись
Пикайзена до сих пор остается единственной.
MargarMast (05.08.2011 02:18) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Я совершенно с Вами согласен,мне всегда
казалось,что это самый сильный скрипичный концерт из написанных в советское время.Пару
лет назад он исполнялся у нас в Петербурге на фестивале,но,к
сожалению,неудачно.Удивительно,что скрипачи проходят мимо него-запись Пикайзена до сих пор
остается единственной.
Дорогой precipitato, внемлите моим мучениям - как мне
разработать уши в правильном направлении? При переходе от `Джиннов`, Свиридова, всего
классико-романтического, примесью Шостаковича, Прокофьева, Стравинского etc. - к Борису
Чайковскому? Как пройти этот путь максимально быстро и с минимальными потерями?
MargarMast (05.08.2011 02:38) не в сети не в сети
По-моему, я нашла разрешение своих мучений по поводу Б. Чайковского - надо просто слушать
несколько раз подряд - я случайно выключала запись, и с каждым новом началом происходит
всё большее погружение в музыку. Так что - надо просто уметь отрешиться от Франка и
остальных.
precipitato (05.08.2011 03:21) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Дорогой precipitato, внемлите моим мучениям -
как мне разработать уши в правильном направлении? При переходе от `Джиннов`, Свиридова,
всего классико-романтического, примесью Шостаковича, Прокофьева, Стравинского etc. - к
Борису Чайковскому? Как пройти этот путь максимально быстро и с минимальными
потерями?
Елена,по моему,если для Вас слушание Стравинского и Шостаковича является
привычным делом-при слушании Бориса Чайковского у Вас не должно возникать проблем,все эти
авторы-ветки одного дерева.
MargarMast (05.08.2011 03:55) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Елена,по моему,если для Вас слушание
Стравинского и Шостаковича является привычным делом-при слушании Бориса Чайковского у Вас
не должно возникать проблем,все эти авторы-ветки одного дерева.
В том-то и дело, что
не совсем. Вы знаете, это какой-то странный психологический эффект - видимо, работа
подсознания. Может быть, потому что я уже знаю, что ожидать от каждого из них -
Шостаковича, Прокофьева, Стравинского, меньше - Шнитке, неровно - Губайдулиной, с
переменным успехом - Бартока - и я чувствую, что всё это - мои собственные недоработки.
Именно потому, что когда человек свободно владеет этим языком, прочтение нового
музыкального материала не должно даваться ему с трудом, а когда выучен наизусть
определённый набор слов - тут при переходе к другому произведению начинаются спотыкания.
Вы меня понимаете?
Andrew_Popoff (05.08.2011 04:03) не в сети не в сети
Концерт замечательный. Всякий раз, когда слушаю, удивляюсь, как ему удается держать
внимание слушателя в постоянном напряжении на протяжении более сорока минут. Здесь все
нестандартно - форма, фактура, оркестр. И радость жизни, и страх смерти. Очень сильно.
MargarMast (05.08.2011 04:05) не в сети не в сети
Вероятно, мне надо начинать его слушать с каких-то других вещей - всегда нужно искать зону
перекрывания у данного композитора с тем, что уже близко - а дальше идти по его стопам
развития. Так же в поэзии, особенно такой непростой, как цветаевская. Надо найти это
истоки, а потом уже следовать за их развитием.
MargarMast (05.08.2011 04:08) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Концерт замечательный. Всякий раз, когда
слушаю, удивляюсь, как ему удается держать внимание слушателя в постоянном напряжении на
протяжении более сорока минут. Здесь все нестандартно - форма, фактура, оркестр. И радость
жизни, и страх смерти. Очень сильно.
Напряжение - несомненное, но напряжение бывает
разное, Андрей, бывает напряжение от того, что боишься пропустить хоть звук, а бывает
напряжeние - такое, как бы достающее, приводящее душу в непонятное волнение - вот -
тревожное, именно, тревожное, от которого хочется как-то скрыться.
MargarMast (05.08.2011 04:21) не в сети не в сети
Я совсем здесь не слышу радости жизни - вот, видимо, в чём причина - тона все всё-таки в
основном тёмные, тёмно-коричневые с красными всполохами. Никогда раньше не видела музыку
в цвете.
MargarMast (05.08.2011 04:30) не в сети не в сети
Наверняка именно это смущает mikrusa - он человек светлый, а музыкальная цветовая гамма
должна совпадать с цветовой гаммой человека. А здесь в основном - вопросы, вопросы,
причём очень тревожные, без ответов, удары судьбы в буквальном смысле - я не могу понять,
где Вы здесь увидели свет, Андрей? Вот именно это меня и смущает - что здесь нет диапазона
чувств, они все сосредоточены в каком-то негативном поле.
MargarMast (05.08.2011 04:32) не в сети не в сети
Вообще - всё это больше всего похоже на Судный день, с трубами архангелов. Вот не сойти
мне с того места, это - Судный день.
kollontay_ (05.08.2011 07:28) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
запись Пикайзена до сих пор остается
единственной
Мне кажется, что есть запись Ирины Бочковой, и даже чуть ли не пластинка
дома с ней? в Москве проверю.
kollontay_ (05.08.2011 07:51) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Елена,по моему,если для Вас слушание
Стравинского и Шостаковича является привычным делом-при слушании Бориса Чайковского у Вас
не должно возникать проблем,все эти авторы-ветки одного дерева.
Дорогой precipitato,
тут я не соглашусь. Шостакович не написал бы `Айболит-66` таким незамутненно-буколическим,
что ли. Обязательно была бы социальная или еще какая-то дразнящая нотка. Мне кажется, что
Борис Александрович в социальном смысле не был борец или страдалец какой, он жил свою
жизнь, писал то, что он лично проживал. А Шостакович жил в первую очередь не личное
пространство свое (на эту тему только если считанное нечто можно найти, скажем,
единственная песенка в английском цикле, который, кстати, даже в мое время запрещался к
исполнению!), а пространство страны, мира, футбольного стадиона, Верховного Совета СССР,
`Крокодила` и `Мурзилки` (даже такое сочинение у него было, раннее, правда, там Мурзилка -
это совсем другое существо) во всем был активен, хотя и говорил почти всегда языком раба,
то есть Эзопа. Впрочем, как можно было не прочитать в заданном автором ключе ламентации
`Помоги-ите` и, как бы помягче сказать, пир Валтасара финала (это я о 6 симфонии всё),
понять мне трудно. Всего этого у БА нету. А вот понять, чего Чайковский, собственно,
хочет, тут я согласен с MargarMast, можно не всегда. Даже в разговоре с ним было ощущение
какого-то медлительного ускользания, пусть даже от его странных глаз (если кто не знает, у
Чайковского было сильнейшее расходящееся косоглазие). Вот еще байка: я играл, первым после
автора, его `Последнюю весну`, на последней репетиции говорю: `Борис Александрович, тут
вот смотрите, переписчик ляпнул явную описку`. - `А Вы все-таки попробуйте, я послушаю,
вдруг это хорошо получится?`. Ну, я сыграл, автор, конечно, крякнул и полез на сцену с
ручкой - исправлять. Ошибка переписчика была из разряда несомненных. Такого с Шостаковичем
тоже не могло бы быть, я уверен. Кто видел телефильм, где Рождественский репетирует `Нос`,
помнит, как ДД забормотал о том, что вот в такой-то цифре тарелка не сыграла. То есть он
не то что ноты, а цифры знал на память, нот-то перед ДД не было! Я не знал БА близко,
только отдельные разговорчики, и призываю тех, кто был ближе знаком, записать мемуары.
Заодно уж расскажу совсем забавное - в конце 80-х в Московском союзе композиторов были
выборы председателя Комиссии симф. и камерной музыки, и выдвинули БА с Денисовым. Ну вы
понимаете. Предложенное (кажется, мной?) сопредседательство было принято народом с
восторгом и интересом: что-то будет? Так и сделали. Некоторое время оба сконфуженные мэтра
как-то так старались обходиться бесконтактно, и, надо сказать, были повышенно корректны. И
вот: вышло, что они, и я тут рядом, пытаются войти в дверь Дома композиторов. Нашла коса
на камень: оба пропускают друг друга вперед, причем без всякой меры времени, `нет,
пожалуйста, проходите` - `Нет, нет, только после Вас` - `Ну что Вы, как я могу` и так
далее до абсолютной безвыходности, и до той степени, что я, будучи мальчишкой почти, счел
необходимым разрядить грозовую атмосферу, пройдя впереди обоих. Как уж там дальше было, не
посмотрел.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru