Симоне Манкузо
СИМОНЕ МАНКУЗО (ПЕРКУССИЯ)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Andreewa (02.04.2013 14:19) не в сети не в сети
Простите, для бестолковых: интересно все-таки. Как записываются ноты для подобного
произведения? Я понимаю, что деревянные шарики или бамбуковые палочки издают определенный
звук. Но как быть с ветками или кактусами, звук которых меняется:другая ветка и звучит по
другому, а у кактуса колючки отрастут и тоже другой звук будет.То есть каждый раз это
произведение может по другому звучать?)))
Romy_Van_Geyten (02.04.2013 14:47) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Но как быть с ветками или кактусами, звук которых
меняется:другая ветка и звучит по другому, а у кактуса колючки отрастут и тоже другой звук
будет.
Всё правильно. Композициторская практика, которую Вы описали, существует уже
более 50-и лет. Называется - алеаторика. Вот, здесь есть интересная и содержательная
статья на эту тему:
http://www.21israel-music.com/Svobodnaya_aleatorika.htm
Andreewa (02.04.2013 14:51) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
здесь есть интересная и содержательная
статья на эту тему:
http://www.21israel-music.com/Svobodnaya_aleatorika.htm
Спасибо!
Romy_Van_Geyten (02.04.2013 14:56) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Композициторская
(откуда сюда zittern
(дрожать) затесалось, непонятно. Видимо, композитор, сочиняя что-нибудь алеаторическое,
должен дрожать как осиновый лист. Фрейд почесал репу и перевернулся на другой бок)

* - композиторская
Andreewa (02.04.2013 15:18) не в сети не в сети
Как я поняла:алеаторика основана на принципе случайных действий и открывает простор для
импровизации исполнителя, но с подсказкой автора. Фиксируется высота, тембр, динамика,
длительность, время звучания.Не знаю - правильно ли поняла.
Andreewa (02.04.2013 15:19) не в сети не в сети
Да, хочу еще сказать:слушать было интересно)
Andreewa (02.04.2013 15:22) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
(откуда сюда zittern (дрожать) затесалось,
непонятно. Видимо, композитор, сочиняя что-нибудь алеаторическое, должен дрожать как
осиновый лист.
Ну да, а то вдруг исполнитель насочиняет такооое, что потом не
расхлебать.))
Romy_Van_Geyten (02.04.2013 15:32) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
алеаторика основана на принципе случайных действий
и открывает простор для импровизации исполнителя, но с подсказкой автора. Фиксируется
высота, тембр, динамика, длительность, время звучания
...почти, но не совсем так. В
зависимости от замысла сочинения композитор может в любой из упомянутых параметров ввести
случайность и даже все параметры подвергнуть каким-нибудь алеаторическим действиям.
abyrvalg (02.04.2013 16:25) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Всё правильно. Композициторская практика,
которую Вы описали, существует уже более 50-и лет. Называется - алеаторика.
Есть на
такого рода композиционной техники хороший исследовательский труд Когоутека род названием
`техника композиции 20 века`. Чешский исследователь подробно освещает не только
алеаторику, но и структурализм, современные способы нотации, коллаж, экспериментальная
музыка т.д. и т.д. Вообщем, книга очень занятная.
Как-нибудь выложу сий труд.
Romy_Van_Geyten (02.04.2013 16:55) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Вообщем, книга очень занятная.
Как-нибудь выложу сий труд.
Вот здесь есть, если что:
http://files.mail.ru/GE45BSGE45BSGE45BSGE45BSGE45BSXX
Andreewa (02.04.2013 18:56) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
...почти, но не совсем так.
В общем -
не для среднего ума)))
victormain (03.04.2013 10:11) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
...простор для импровизации исполнителя, но с
подсказкой автора. Фиксируется высота, тембр, динамика, длительность, время звучания.Не
знаю - правильно ли поняла.
В принципе, да. Но фокус в том, что, скажем, в динамике
тоже может быть своя случайность. Время может быть произвольно разомкнуто до плюс-минус
бесконечности. Тембр... Если выписать только ритмическую сетку и сказать - играйте на чём
хотите... У Кейджа етсь Living-room Music: ритм там точный, причем многоголосный и очень
изысканный; а материалы для ритмизирования - всё, что есть в комнате под рукой. Я слыхал
живьём многоголосное исполнение с игрой по папкам с нотами, столу, стулу, плечам соседа и
т.д, ну Вы понимаете. Очень хорошо звучало. Но фишка в том, что это всегда, всякий раз
будет звучать по-другому, достаточно не закрепить хотя бы некоторые параметры текста или
исполнительские аксессуары. В этом вся соль. Даже в относительно традиционной партитуре,
когда я пишу: вступление того-то примерно здесь - это значит, что каждый раз исполнитель
вступит чуть назад или чуть вперед; соответственно этот момент и события, следующие за
вступлением, будут всегда разные. Это пространственная алеаторика, она, кстати, для
традиционного фольклора, особенно славянского, очень характерна. Алеаторическая
комбинаторика внутренних структур - отдельная история.
MargarMast (03.04.2013 18:10) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Я слыхал живьём многоголосное исполнение с игрой
по папкам с нотами, столу, стулу, плечам соседа и т.д, ну Вы понимаете...
Виктор,
если бы было - `по попкам с нотами` - думаю, эффект был бы ещё интереснее. ;)
Andreewa (03.04.2013 18:26) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
`по попкам с нотами`
Занятно!)
Romy_Van_Geyten (03.04.2013 18:44) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
`по попкам с нотами`
Татуировка что ли?
MargarMast (03.04.2013 19:19) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Татуировка что ли?
Ну зачем так
сурово? Роми, Вы всё время впадаете в крайности. Можно нотные джинсы иметь. Этого
вполне достаточно.
victormain (04.04.2013 06:00) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Татуировка что ли?
Нет, наверное,
МаргарМаст имет в виду хор охранников.
MargarMast (04.04.2013 07:03) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Нет, наверное, МаргарМаст имет в виду хор
охранников.
Как это? А попки чьи же? Ну, если по таким начинать ударять - весь
звуковой ряд нарушится. Нет уж. Я против охранничьих попок в исполнении произведений
Кейджа.
MargarMast (04.04.2013 07:29) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот здесь есть, если что:
http://files.mail.ru/GE45BSGE45BSGE45BSGE45BSGE45BSXX
Роми, спасибо за статью. Вы же
понимаете - мне по этому поводу немедленно захотелось выступить, но я человек раненый.
Пожалуй, воздержусь. Просто увлечение Запада Востоком всегда носило достаточно
поверхностный характер, как мне каатся. Одно из самых проникновенных чтив, которые я по
этому поводу поимела, было эссе Ромена Роллана `Рамакришна` - но это было потрясающее эссе
талантливого писателя, глубоко проникшего в особенность психологии восточных людей - при
всём своём западном сознании. В те времена, когда творил Кейдж, насколько я понимаю,
буддизмом увлекались здесь поголовно. Ну Вы же понимаете, Роми, ну как можно такими
вещами оперировать на основе прочитанных книг? По-моему, Гласс и то относится к этому
своему восточному увлечению гораздо серьёзнее. У него и друг этот его индийский музыкант
ему давал уроки - многие годы, и занимается он с йогами, и вообще - погружается во
всяческие свои нирваны. Всё-таки, `Сатьяграха` написана со знанием дела. Постановка в
Мет была просто шикарная, совершенно фантастическая. Короче - Роми, не хочу вступать я ни
в какие дискуссии, конечно, но мнение моё - несерьёзно это усё. У меня среди индусов есть
друзья - это совершенно, совершенно иной менталитет. Я уже молчу про буддизм. Нам это
просто не дано.
MargarMast (04.04.2013 07:49) не в сети не в сети
Я, правда, не поняла, как теория игр сочетается с утверждением, что `всё подлинное в
музыке - результат вдохновения`. Это надо, значит, например, вдохновенно подбрасывать
игральные кости?
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru