Иван Петров
ИВАН ПЕТРОВ (ВОЕННЫЙ ДИРИЖЁР)
Иван Петров (бас)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

petersgriff (26.10.2012 15:09) не в сети не в сети
Автор конечно же не Иванов-Радкевич, марш намного старше. Композитор неизвестен, НПИ-Р
делал только аранжировку.
Mikhail_Kollontay (26.10.2012 16:47) не в сети не в сети
Спасибо. Опять-таки промахи паспортизации.
M_I_ (26.10.2012 21:55) не в сети не в сети
Спасибо, памятная для меня музыка.
MargarMast (27.10.2012 08:31) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спасибо. Опять-таки промахи
паспортизации.
Ой, мама родная! Кто это?
evc (27.10.2012 08:48) не в сети не в сети
petersgriff писал(а):
Автор конечно же не Иванов-Радкевич, марш
намного старше. Композитор неизвестен, НПИ-Р делал только аранжировку.
Марш по
мнениям некоторых исследователей написан до 1813 года, ещё его называют и `Маршем
Александра I`, есть также предположение, что музыка взята из неведомой ныне немецкой
оперы.
Sovet (10.09.2017 23:40) не в сети не в сети
Виртуозное исполнение!
Собственно, для этого дирижера симфония и была написана.
Sovet (10.09.2017 23:45) не в сети не в сети
Из книги А. А. Иконникова:

`19-я симфония сочинена Мясковским для военно-духового оркестра (1939) к XXI годовщине
Красной Армии. Вскоре после появления произведения редакция многотиражной газеты
«Советский музыкант» (орган Московской консерватории) обратилась к композитору с просьбой
рассказать об истории ее создания. Мясковский охотно откликнулся.

«Во время декады советской музыки в ноябре 1938 года мне было доставлено удовольствие
услышать свою 18-ю симфонию, исполненную оркестром одной из кавалерийских частей
московского гарнизона (где командир т. Калмыков) в очень удачном переложении для духового
оркестра, сделанном военным дирижером И. В. Петровым. Это исполнение и позднейшие встречи
и беседы с названным талантливым и энергичным музыкальным деятелем вызвали во мне желание
попытаться сделать уже вполне самостоятельную симфонию или же одночастное, но развитое
сочинение для того же ансамбля, приурочив это сочинение ко Дню Красной Армии или хотя бы к
предстоящему весной этого года соревнованию военных оркестров.
Трудность необычайной задачи вначале весьма меня смущала и связывала, но желание сдержать
свое обещание вызвало прилив энергии, и вместо одночастной пьесы мне удалось в короткий
срок сделать набросок полной четырехчастной симфонии. Оркестровка ее (наиболее для меня в
этом случае трудная часть работы) шла в постоянном творческом общении и сотрудничестве с
т. Петровым, охотно корректировавшим мои эскизы, дававшим мне в высшей степени ценные
советы и ухитрявшимся почти немедленно по окончании каждой части попробовать ее в реальном
звучании своего оркестра и таким образом добиваться еще дополнительных усовершенствований.
Возникшая в результате наших стараний симфония (я ее могу рассматривать как свою 19-ю)
представляет собой довольно крупное по размерам сочинение и, как мне кажется, достаточно
выдержанное по стилю, но будучи связанным с природой духового звучания, оно несколько
специфично но языку и фактуре.
Симфония эта получилась довольно жизнеутверждающего характера. Крайние части ее более
напористые и стремительные, средние же даны то в виде симфонизированного вальса (вторая
часть) то как созерцательно-задумчивое Анданте (третья часть).
Насколько мне удалась вся эта затея, самому судить трудно. Но должен откровенно сказать,
что как самый процесс сочинения, так и присутствие в дальнейшем на репетиционной работе,
происходившей в деловой и в то же время товарищеской атмосфере молодого талантливого
ансамбля оркестра вышеупомянутой воинской части (с его отличным музыкальным руководителем
в лице т. И. В. Петрова) доставили мне чрезвычайно большое художественное удовлетворение.
Вполне достигнутой свою задачу я буду считать, если мой симфонический опыт возбудит в
музыкальных бойцах нашей доблестной Красной Армии больший интерес к серьезной музыке,
вместе с тем будет способствовать повышению квалификации советских духовых оркестров и,
наконец, вызовет в наших композиторах желание более широко последовать моему примеру»
(Девятнадцатая симфония. Н. Я. Мясковский о своей новой симфонии. - Советский музыкант,
1939, 22 февр.).
Мясковский первым из советских композиторов создал симфонию для духового оркестра. Этим
был сделан важный шаг на пути к обогащению репертуара наших духовых оркестров. Симфония
оказала положительное влияние и на повышение исполнительского уровня этих оркестров. Хотя
по значительности содержания 19-я симфония уступает другим смежным с ней по времени
симфоническим произведениям Мясковского, она важна как свидетельство неустанной заботы
композитора о приобщении широких кругов слушателей к симфонической музыке. (См. подробный
анализ 19-й симфонии в статье профессора В. А. Цуккермана «Произведения для духового
оркестра». — В кн.: Очерки советского музыкального творчества. М.; Л., 1947, с. 315—317.)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru