Екатерина Максимова
ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА (БАЛЕРИНА)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Igor2 (30.10.2012 17:25) не в сети не в сети
`Галатея` — телевизионный фильм-балет по мотивам пьесы Бернарда Шоу `Пигмалион`,
поставленный режиссёром Александром Белинским и балетмейстером Дмитрием Брянцевым в 1977
году
Музыка Тимура Когана написана на тему музыки Фредерика Лоу к мюзиклу `Моя прекрасная
леди`

Идея фильма-балета по мотивам пьесы `Пигмалион` Джорджа Бернарда Шоу и мюзикла Фредерика
Лоу `Моя прекрасная леди`, созданного по этой пьесе пришла в голову сценариста и
телевизионного режиссёра Александра Белинского в 1967 году. Но руководители советского
телевидения не разделяли энтузиазма режиссёра и не были готовы запустить в производство
столь сомнительный проект.

«Идея `Галатеи` полностью принадлежит Александру Аркадьевичу Белинскому. Мы
познакомились с ним давно, всё в том же Щелыкове, где он принимал деятельное участие в
`Аркадиадах`. Там же, в Щелыкове, он рассказал мне свой замысел сделать фильм-балет по
пьесе Бернарда Шоу `Пигмалион`, в котором профессор Хиггинс будет преподавать цветочнице
Элизе хорошие манеры, но обучая её не правилам произношения, а правилам движений
классического танца. Идея меня очень заинтересовала, но… ждать пришлось целых десять лет!
В Москве нам долго снимать не давали. Белинский называл разных балетмейстеров, но все они
не устраивали телевизионное начальство. Хотя на самом деле это был только повод, чтобы не
пускать сам фильм.`
Екатерина Максимова

В конечном итоге Александру Белинскому надоело обивать пороги московских начальников и
он договорился о запуске фильма в более лояльном и менее бюрократизированном Ленинграде,
на студии `Лентелефильм`, где работал уже много лет. Музыкальную партитуру на темы
Фредерика Лоу создал ленинградский композитор и аранжировщик Тимур Коган, она была
записана оркестром Ленинградского Малого театра оперы и балета под руководством того же
Когана. Балетмейстером фильма-балета стал молодой в то время хореограф Дмитрий Брянцев,
только недавно дебютировавший на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени С. М.
Кирова.

Съёмки проходили сложно — бюджет фильма был очень скромным, Екатерине Максимовой и
Марису Лиепе приходилось постоянно ездить из Москвы в Ленинград и обратно.
`Съёмки `Галатеи` шли в непростых условиях. Ночью, потому что Ленинградское телевидение
не имеет кинопавильона. В нищете, потому что `Галатея` была запущена в производство не как
художественный фильм, а почему-то как концертная программа. Костюмы шились из материалов,
купленных самой балериной. Вся бижутерия многих предков Максимовой была мобилизована на
украшение очаровательной головки Элизы Дулиттл. все запасы канифоли балетных театров
города втирались в пол студии, на котором без канифоли могли свободно скользить на коньках
фигуристы. Кордебалет студии Ленинградской консерватории в количестве шестнадцати человек
день и ночь репетировал сложнейшую хореографию Дмитрия Брянцева. Кинокамера `Дружба № 1`
была тщательно подготовлена механиками. Этот древнейший аппарат, видевший перед своим
объективом Мозжухина и Веру Холодную, упорно не сдавался в металлолом, так как замены ему
не предвиделось. Его предстояло зарядить цветной плёнкой — не американской `Кодак` и не
немецкой `Орво`, а производства Казанского химического комбината.`
— Александр Белинский

Да и главная героиня, к тому времени народная артистка СССР, чувствовала себя на
съемочной площадке неуверенно, часто не понимая требований хореографа и режиссёра.

`Это были трагические съёмки! Помню, как же я на `Галатее` рыдала! А ссорились мы
сколько! Вся работа находилась на грани срыва! Постоянно слышала от Белинского: „Ах, ты,
конечно, опять ничего не понимаешь?!`
Екатерина Максимова

Но препятствия были преодолены, исполнители `притёрлись` друг к другу и фильм был снят.
Впервые `Галатею` показали по Ленинградской программе телевидения 31 декабря 1977 года.
Эта программа в то время `вещала` только на Ленинград и широкого резонанса не было. На
Центральном же телевидении премьера нового фильма-балета прошла 1 апреля 1978 года и была
восторженно принята как зрителями, так и критиками.
`После показа `Галатеи` по первому каналу ЦТ, Александр Аркадьевич сказал мне: `Ты вчера
заснул никем, а сегодня проснулся знаменитым!` Я, зная любовь Белинского ко всевозможным
преувеличениям, ему тогда, конечно, не поверил и вообще, по молодости, плохо понял, что
произошло. Чтобы оценить истинную популярность `Галатеи`, требовалось время: шлейф этого
успеха тянется за мной до сих пор…`
Дмитрий Брянцев

Летом 1978 года фильм-балет `Галатея` был показан на Международном конкурсе музыкальных
телефильмов в Чехословакии, где получил высший приз `Злата Прага`, затем — почётный диплом
на Телевизионном фестивале в Лондоне.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru