Роберт Хоуссарт
РОБЕРТ ХОУССАРТ (ОРГАН)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

lesovichenko (04.11.2012 14:41) не в сети не в сети
отлично звучат: Богатырские ворота, некоторые Прогулки, Баба-Яга. Тюильрийский сад и
Невылупившиеся птенцы вязнут. Старый замок потерялся из-за рассеянности звучания. В целом,
на мой взгляд, играть `Картинки` на органе целиком нет смысла.
art15 (04.11.2012 14:44) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
В целом, на мой взгляд, играть `Картинки` на
органе целиком нет смысла.
Эта проблема уже затрагивалась здесь. Оркестровки,
переложения, транскрипции были признаны несостоятельными. Трендом является только
фортепианная версия, как в 19 веке, так и сейчас.
abcz (04.11.2012 14:50) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Эта проблема уже затрагивалась здесь. Оркестровки,
переложения, транскрипции были признаны несостоятельными. Трендом является только
фортепианная версия, как в 19 веке, так и сейчас.
трендом? интересно
lesovichenko (04.11.2012 15:09) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Эта проблема уже затрагивалась здесь. Оркестровки,
переложения, транскрипции были признаны несостоятельными.
Транскрипции были и будут
вне зависимости от нашего признания или непризнания. Исполнители играют то, что хотят.
Иногда получается вполне конгениально как те же `Картинки` в инструментовке Равеля или в
электронной версии Исао Тамиты. На органе тоже кое-что весьма удачно. Другое дело, что не
надо играть весь цикл. Я об этом.
abcz (04.11.2012 15:16) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
На органе тоже кое-что весьма удачно. Другое
дело, что не надо играть весь цикл. Я об этом.
а почему нет? Другое дело, что в
данном случае регистровка не кажется удачной в некоторых местах, но надо так же учитывать,
что орган в записи очень неловко передаётся чаще всего. Вполне возможно, что в Глочестере
это звучит совершенно обалденно.
abcz (04.11.2012 15:24) не в сети не в сети
а меня балет позабавил. Неожиданно, конечно, и по темпу и по артикуляции, но они такие
маленькие, мягонькие, жёлтенькие, нелепенькие.
Очень мило, по-моему.
lesovichenko (04.11.2012 15:30) не в сети не в сети
abcz писал(а):
Вполне возможно, что в Глочестере это звучит
совершенно обалденно.
Может быть. Однако мелкомасштабные образы вряд ли на органе в
принципе приемлемы (разве на позитиве). Вряд ли ксилографические инициалы из алфавита
Гольбейна-младшего уместны во фресках.
abcz (04.11.2012 15:37) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Может быть. Однако мелкомасштабные образы вряд
ли на органе в принципе приемлемы (разве на позитиве). Вряд ли ксилографические инициалы
из алфавита Гольбейна-младшего уместны во фресках.
ксилографические инициалы можно
транслировать на громадный экран.
Конечно, какое-то остаточное почтение к органу как к инструменту-универсуму до сих пор
даёт себя знать, но современный орган - инструмент чрезвычайной гибкости (уж этот-то
точно), ему доступна не только фресковая живопись.
lesovichenko (04.11.2012 17:24) не в сети не в сети
abcz писал(а):
современный орган - инструмент чрезвычайной гибкости
(уж этот-то точно), ему доступна не только фресковая живопись.
с гибкостью проблем
нет давно. Что касается фресковости... Если источник звука не рассредоточен как в
различных разновидностях переносных органов 17 века, а сейчас - электроорганах - конечно,
могут быть и нефресковые подходы. Когда же мы говорим о больших органах - что изменилось?
Кстати, лучшие построены до ХХ века.
abcz (04.11.2012 17:45) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Если источник звука не рассредоточен как в
различных разновидностях переносных органов 17 века, а сейчас - электроорганах - конечно,
могут быть и нефресковые подходы....
...Когда же мы говорим о больших органах - что
изменилось? Кстати, лучшие построены до ХХ века.

это всего лишь свойство пространства, которое музыкант волен организовывать как угодно.
Это стену нужно оштукатурить и писать фреску только пока она сохнет, музыкант не ограничен
материалом сейчас, когда средства управления органом полностью электрифицированы и
компьютеризированы, т.е. позволяют добиваться от механики (труб, в т.ч.) предельно точного
синхронного ответа, какой угодно гибкости динамики и какой угодно подробности регистровки.
Остаётся одна `проблема`: пространственное распределение источников звука. Но в реальном
органном пространстве, когда человек включён в пространство инструмента (а не вынесен к
колонкам в собственную комнату) это тоже элемент техники исполнителя и тоже подчиняется
его организующей воле.
sl (04.11.2012 18:28) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а почему нет? Другое дело, что в данном случае
регистровка не кажется удачной в некоторых местах, но надо так же учитывать, что орган в
записи очень неловко передаётся чаще всего.
Когда слушаю эту запись, периодически
ловлю себя на мысли, что я нахожусь в черепной коробке Мусоргского. Исполнитель не
`терминаторный`, очень артистичный. Такая наука, как артистизм испонителя на музыкальных
инструментах, при наличии большого количества перформанса сегодня, уходит в небытие, к
сожалению. Здесь очень ясно видна, особенно через переключение регистров, четко
поставленная по-актерски сверхзадача, выстроенная драматургия по линии
исполнитель-слушатель, и `в проживании`, выражаясь по-станиславски, Роберту Хоусарту не
откажешь.
abcz (04.11.2012 19:35) не в сети не в сети
SergeyLeanenka писал(а):
очень ясно видна, особенно через
переключение регистров, четко поставленная по-актерски сверхзадача, выстроенная
драматургия по линии исполнитель-слушатель, и `в проживании`... Хоусарту не
откажешь.
всё-таки, трудно судить в записи. Сама запись сделана не специализированно.
Кроме того, мне кажется, органист играет по фортепианному оригиналу, а это не очень
хорошее решение. Впрочем, работа очень основательная проведена, это слышно.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru