ЮН КУЛЛЬБЛАД (УДАРНЫЕ, КОЛЁСНАЯ ЛИРА)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

tarapita (06.11.2012 13:02) не в сети не в сети
Несколько вольный перевод sleeve-note альбома «The shape of medieval music to come»:

Иероним Босх (1450–1516) до сих пор был известен только как художник, а «Vox Vulgaris»
впервые рассматривает его как композитора. Пятьсот лет спустя после смерти автора впервые
исполняется «Рай радостей земных», музыкальная пьеса, основанная на нотном фрагменте,
который этот необычайнейший средневековый художник разместил на мужской заднице,
изображённой на триптихе под тем же самым названием.
Несмотря на то что музыка на пластинке «The shape of medieval music to come» —
средневековая, а инструменты — аутентичные, шанс того, что здесь достигается хотя бы
приближение к тому, как музыка могла проявляться в Средние века, исчезающе мал. Мы не ищем
никаких исторических истин, а некоторые из них и невозможно отыскать, если даже они вообще
существуют. Скорее в попытке найти место на замусоленной воображаемой шкале между
скованным «аутентичным» и напряжённым «рокообразным» мы ставим целью отыскать третий путь,
создать музыку, которая одновременно была бы совершенно современной и совершенно
средневековой. Мы полагаем, что это единственный способ играть живую средневековую музыку
в наше время, даже если мы видим лишь немногие сохранившиеся нотные фрагменты и
инструменты, которые считаем неисчерпаемым родником музыкального творчества.
Разумеется, на нас оказала влияние вся та музыка и все те впечатления, которые мы
получаем повседневно (напр., John Coltrane, KLF, Guns N’Roses, John Zorn, Peter Br
tarapita (06.11.2012 13:07) не в сети не в сети
Пардон, последняя фраза комментария споткнулась на умляуте (а предупреждали ведь!) и
обрезалась. Воспроизвожу с русской транскрипцией тех имён, что с диакритикой и здешней
форумской системой не проглатываются:

Разумеется, на нас оказала влияние вся та музыка и все те впечатления, которые мы
получаем повседневно (напр., John Coltrane, KLF, Guns N’Roses, John Zorn, Петер Брётцманн,
Refused, Bo Hansson, Steve Reich, Moondog, John Cage, Selim Sesler, Henri Agnel, Ля
Мусганья, Salt-N-Pepa и Ornette Coleman), кое-что из этого слышится и в нашей музыке. В
нашей интерпретации отражены также знания о средневековой жизни, искусстве и религии. Для
многих картина мира Средневековья населена поросятами, зажаренными целиком, благородными
рыцарями и целомудренными либо не очень целомудренными девицами; наш выбор коренится в
периферии средневекового общества — среди еретиков, монахов-расстриг, флагеллантов и
вождей неудавшихся крестьянских восстаний
balaklava (06.11.2012 13:26) не в сети не в сети
tarapita писал(а):
пьеса, основанная на нотном фрагменте, который
этот необычайнейший средневековый художник разместил на мужской заднице,
Огромное
спасибо! Наконец мы можем не только увидеть, но и услышать Великий шедевр Босха!
Sergej_F (06.11.2012 13:53) не в сети не в сети
Очень даже любопытно.
`Сад земных наслаждений`,Иеронимус Босх,высокое разрешение:
http://gallerix.ru/storeroom/1930578635/N/2065627922
balaklava (06.11.2012 15:58) не в сети не в сети
Sergej_F писал(а):
`Сад земных наслаждений`,Иеронимус Босх,высокое
разрешение:
http://gallerix.ru/storeroom/1930578635/N/2065627922
Ну это просто праздник
какой-то.
DzhiTi (06.11.2012 16:26) не в сети не в сети
потрясающе!!!
OlGavA (05.12.2012 17:44) не в сети не в сети
Sergej_F писал(а):
Очень даже любопытно.
`Сад земных наслаждений`,Иеронимус Босх,высокое разрешение:
http://gallerix.ru/storeroom/1930578635/N/2065627922
Спасибо за наводку! Классный
сайт по живописи!!!
OlGavA (05.12.2012 17:54) не в сети не в сети
tarapita писал(а):
Спасибо Вам за такое интересное добавление!
Первое, что я услышала - это восточную мелодику (видимо, под влиянием крестовых походов).
Второе - это ритмичность, зачатки мелодичности и движения.
lesovichenko (08.12.2012 19:49) не в сети не в сети
Занятная залепуха.
victormain (25.02.2014 21:24) не в сети не в сети
Есть и другие версии расшифровки музыкальной задницы Босха, см:
http://naked-science.ru/article/sci/studentka-rasshifrovala-adskuy?fb_action_ids=142570757
7672392&fb_action_types=og.recommends&fb_source=other_multiline&action_object_map={%221425
707577672392%22%3A1467750586774680}&action_type_map={%221425707577672392%22%3A%22og.recomm
ends%22}&action_ref_map=[]
Верхние комменты по поводу призрачности возможностей адекватного воспроизведения музыки
позднего Средневековья (тогда и Возрождения: это уже грань XV-XVI вв.) не выдерживают
критики. Музыка этого времени прекрасно зафиксирована в нотном материале и читается
(исполняется) совершенно нормально. При этом расшифровка данного конкретного нотного
текста более сложна по понятным причинам. Нотная запись американской грантовой девушки (см
ссылку) меня никак не убеждает. В её версии я по интонации слышу двух дольник на 6, а не
4/4. И с мелодией тоже там предстоит ещё повозиться, о чём, впрочем, она пишет и сама.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru