Эндрю Могрелия
ЭНДРЮ МОГРЕЛИЯ (ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту

Адан (Адам), Адольф Шарль - Балет `Жизель`
Адан (Адам), Адольф Шарль - Балет `Питомица фей`
Вилла-Лобос, Эйтор - Бразильская бахиана №1 для ансамбля виолончелей (1930) W246
Вьётан, Анри - Концерт для скрипки с оркестром №5 ля минор «Le Gretry» (1861) op.37
Вьётан, Анри - Концерт для скрипки с оркестром №6 соль мажор (1865) op.47
Делиб, Лео - Балет `Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами` (1870)
Делиб, Лео - Балет `Сильвия` (1876)
Демуцкий, Илья - `Лилит` для большого симфонического оркестра
Крейцер, Родольф - Концерт для скрипки с оркестром №14 ми мажор
Прокофьев, Сергей - `Золушка`, первая симфоническая сюита из балета op.107
Прокофьев, Сергей - `Поручик Киже`, симфоническая сюита из музыки к кинофильму (1934) op. 60
Сен-Санс, Камилл - Балет `Жавотта`
Хубаи, Енё - Концерт для скрипки с оркестром №1 ля минор `Драматический` op. 21
Хубаи, Енё - Концерт для скрипки с оркестром №2 ми мажор op. 90
Чайковский, Петр Ильич - Сюита из балета `Щелкунчик` (1892) Op. 71a


Последние комментарии к записям

Musicoved (28.01.2012 20:59) не в сети не в сети
ув.гобоист!очарован прелестнім носовершенно забитим
балетом адана!кстати,как переводится
название?как би еще послушать опери того же автора
`почтальон из лонжюмо`и `если би я бил
королем`?может,у вас где-то завалялись єти
шедеври?
dahremenko (11.06.2012 10:57) не в сети не в сети
Как я знаю, балет значала назывался `Крестница Фей`, а потом его стали называть `Питомица
фей`.
dahremenko (11.06.2012 14:26) не в сети не в сети
Это синопсис балета. Немного краткий, но всё таки понятный.

Адольф Адан. [1803-1856]

Питомица фей.

Действующие лица.


Изаура – любимая крестница.
Розовая фея.
Белая фея.
Чёрная фея.
Принц Гуго Праванский.
Алан
Джобин, церемонимейстер.
Берта – кормилица.

Роли: крестьяне, дьячок, два свидетеля, наперстница, два охранника, деревенские жители,
прислужники, другие Феи, дворяне.

ПРОЛОГ.

История начинается, как сказка о спящей красавице, но происходит не в замке, а в
сказочной стране. Крестьянская девушка, несмотря ни на что должна отказаться от принца,
так как за ней ухаживает Хьюго. У них должен родиться ребёнок, который будет крещён
Изаурой.

Служанки украшают хорошую комнатку деревенского дома. Гийом несёт ребёнка в
сопровождении сельских жителей и отдаёт его кормилице. Проходит процессия крёстных и
кормилицы Берты, которой отец отдал ребёнка. Гийом приглашает его друзей к банкету. Мать
не появляется. Либо она еще не может вставать после родов, либо она умерла в послеродовом
периоде. Последнее объяснило бы присутствие кормилицы, так как, наконец, крестник должен
успокаиваться. Гостиу праздничного стола. . Девочки беседуют или танцуют с
церемониймейстером. Другие молодые мужчины не танцуют, так как Церемониймейстер не
предусмотрел этого в его протоколе. Придворные ярлыки и традиционная крестьянская культура
сливаются в одно.

Вдруг стучат в дверь. Старушка просится войти в дом. Она голодна и располагается в
дальнем конце стола. Опять стучат. Новая старушка просит о горячей пище, которую она сразу
же получает. В это время звук оркестра не стихает, а только прерывается при стуке.
Церемониймейстер встречает всех гостей и усаживает их за стол. Стучится новая старушка. Её
тоже впускают. Но за столом оказывается 13 человек. Это несчастливое число.
Церемониймейстер боится суеверий. Он пытается выгнать последнюю старушку. Однако она
съедает пищу, не хочет уходить. Она ест и не отказывается от десерта. Церемониймейстер
выставить её за дверь, но решает, что лучше ждать 14 гостя. Но церемониймейстер об этом не
подумал. Праздник заканчивается только под вечер.

Гийом целует дочь и кладёт её в колыбель. Обе старушки могут остаться до утра и греться
у камина. Кормилица ногой качает колыбель, пока ребёнок не засыпает. Потом кормилица тоже
засыпает. Две старушки являются не теми, за кого их принимают. Они пришли из страны фей..
Они по очереди подходят к колыбели и одаряют новорождённую. Белая фея кладёт ей под
кружевную подушку белую лилию, то есть ребёнок сохранит на протяжении всей жизни
аристократическую бледность. Розовая фея кладёт её красную розу, которая символизирует
прелестное обаяние наряду с благородной сдержанностью. Другие феи присоединяются к ним и
обещают следить за ребёнком. Феи весело танцуют вокруг колыбели. Музыка говорит о том, что
даже если беду нельзя устранить, можно истратить её источник.

Зло уже в костюме. На этот раз зло выбирает не дверь, а камин, который выходит в детскую
комнату. Она закуталась в чёрную одежду и вся покрыта копотью. Около колыбели образуется
чёрное облако и все сразу начинают кашлять. У чёрной феи нет подарка. Она хотела подарить
чёрную архидею, однако цветочный магазин был уже закрыт. Поэтому малышка получит подарок в
возрасте 15 лет. Все испугались. Никто не знает что замышляет злая фея. Оставляя квартиру
она опять уходчит через камин. Для того чтобы пройти через трубу нужно быть стройной.
Белая волшебница завистливо смотрит на чёрную, так как она сама очень любит сладкие вещи и
особенно сливочный торт. Из-за этого она стала пухленькой.

Первый акт

Картина первая.

Изауре 15 лет, картина открывается идиллическим пейзажем с маленьим домиком и
источником.. На заднем плане виден рыцарский замок принца Гуго Праванского . Сельские
жители начинают подготовку к весеннему празднику и разучивают новые игры и танцы. Ален
влюблён в Изауру. Он красивый юноша, но отвергает всех деревенских красавиц, так как любит
одну Изауру. Но Изаура сначала отказывает ему, но не хочет портить отношения и предлагает
быть просто друзьями. Берта тоже хочет подготовить Изауру к весеннему празднику и исчезает
с ней в доме. Ален очень огорчен отказом Изауры. Он идёт по улице в печали. Внезапно,
перед ним появляется старая женщина, которая спрашивает о причине его печального
настроения. В обмен на поцелуй, она обещает ему счастье. После того, как он поборол себя,
целует её, она превращается в прекрасную волшебницу. Зритель понимает, что это Чёрная фея.
Она до сих пор злится на церемонимейстера, который поступил с ней нелюбезно.

Чёрный цвет очень идёт ей. Особенно с янтарным ожерельем. Однако ожерелье потемнело, так
как фея до сих пор летает через камины.

В это же время молодой охотник садится на пень, чтобы отдохнуть после охоты. К нему
подходят две старушки, которые просят его о маленьком даре. После того, как онаи получили
две монеты, они говорят, что охотник очень благороден и предсказывают, что скоро он
влюбится. Девушка, в которую он влюбится, находится в домике напротив и как раз одевается.
Охотник хочет увидеть её немедленно. Обе женщины – феи – волшебница роз и волшебница
лилий. Один взмах волшебной палочки и стены домика становятся прозрачными. Однако,
охотнику не удаётся сразу бросится к девушке. Чёрная волшебница приходит вовремя и
закрывает стены. Но охотник не отчаивается. Он стучит в двери, но никто ему не открывает,
так как чёрная волшебница колдовством добивается того, что его стук не слышат. Дверь
закрыта изнутри и Изаура ничего не видит, так как она красуется перед зеркалом. Охотник
трубит в рожок и из леса появляются его люди. Они используют большой ствол дерева, как
таран, чтобы открыть дверь. Но чёрная волшебница не допускает этого, хижина переносится на
соседний холм. Охотник – Хьюго Праванский. Две волшебницы успокаивают ео и призывают к
терпению.

Теперь Изаура и Берта идут по маленькой дорожке, чтобы присоединится к празднику. Ален
безгранично поражён, что дом любимой находитя в другом месте, но у чёрной волшебниы есть
волшебная палочка. Соперницы не хотят попасть в дурное положение и предпринимают новое
колдовство. В этот момент проходит коронация Хьюго Праванского. Его охотники трубят в рог.
Ален танцует с Изаурой па-де-де. Все танцуют до самой ночи. Также как и все, Хьюго весел и
вечером при свете факелов возвращается в замок. Он пытается договориться с Изаурой о
свидании. Ален мешает ему, хватает девушку за руку и ведёт с собой. Опять продолжается
серия колдовства. Это приводит к тому, что охотники теряют своего господина. Сам же Хьюго
оказывается в спальни Изауры, куда его отправили добрые волшебницы.

СЦЕНА ВТОРАЯ.

Изаура мечтает о Любви, но Ален не уверен, что она – объект его печали, как говорила ему
чёрная волшебница. Он ищет своё счастье в бкукетах цветов. Он рвёт их головки от стеблей.
Сначала один. Потом второй букет.

Теперь за занавесом появляется принц и делает то, о чём он читал в рыцарских романах. Он
преклоняет колени перед Изаурой и просит её стать его женой. Лучше же стать женой принца,
чем простых крестьян. Ален сообщает Берте о своём беспокойстве. ТТут появляются две
волшебницы.

Они смотрят в зеркало, которое становится огромным. Звучит волшебная музыка и комната
превращается в огромный зал. Везьде цветы и люстры из богемского хрусталя.

Раздаются трубы и Изаура хочет открыть двери принцу, однако, появляется не принц, а
чёрная волшебница. Она должна доставить подарок ей на 15 лет. Она говорит мягко со
сладкой, как мёд, улыбкой. Белая и розовая феи быстро прибегают, но не могут предотвратить
коварного заклинания. Чёрная волшебница дарит ей подарок, теперь тот мужчина, на которого
она взглянет, становится безумным. Добрые феи не знаю, что делать в этом случае. В этот
момент Адольф Адан доказывает, что может сочинять не только задорные деревенские авальсы и
марши, но и высокодраматические сцены.

Снова звучат фанфары и появляются герольды Хьюго. Изаура в страхе убегает в соседнюю
комнату. Входит принц, ни Берта, ни волшебницы не хотят говорить ему что произошло и где
искать Изауру. Принц приказывает своим людям найти её. Вскоре люди принца выводят Изауру.
Она держит руки перед лицом. Принц осторожно пытается убрать её руки. Она поворачивает
голову и видит Алена, который возвращается со свежим букетом цветов. Как только он её
замечает, он теряет разум. Ален пытается удержать принца, но принц отталкивает его. Но
Изаура успевате прыгнуть из окна. Её подхватывают маленькие крылатые существа, которых
послали добрые феи. Изауру уносят в неизвестное место.

Принц входит, все же, ни Берта, ни волшебницы не хотят говорить ему, где находящуюся в
поиске нужно находить. Нельзя проводить принца и приказывает его провожатым, чтобы они
искали ее. Вскоре она вводится, все же, Ysaure держится за руки перед лицом. Осторожно
принц пытается оттаскивать руки. Она поворачивает голову к стороне и видит Алена, который
возвратился со свежо-собранным букетом цветов. Когда он замечает их, он теряет разум.
Потрясенная узнает действие рокового подарка и пытается продолжаться. Ален удерживает
принца, который хотел бы следовать за нею, насильственно. Тем не менее, опытный в
поединке, он может ударять юношу в сторону. Прежде чем это, тем не менее, до сих пор
закрывать упрямую в его руки, она прыгнула из окна. Падение ловится многими окрыленными
существами, которые позиционировали крестных матерей в мудром предвидении. Ysaure
похищается на мягких крыльях в неизвестном месте.

Оркестровая интермедия, которая следует далее, предназначена, чтобы успокоить
перегруженные нервы посетителей мягким звучанием музыки.

АКТ ВТОРОЙ

СЦЕНА ПЕРВАЯ.

Парк, засаженный лесом, на переднем плане фонтан, а также статуи, около озера в лунном
свете обитают феи. Добрые феи живут вместе с Изаурой и плавают по озеру среди тумана на
лодке, которую везут лебеди. Посетитель балета немного не понимает, видимо, падение из
окна не причинило героине вреда.

Изаура очень тоскует по принцу, феи советуют ей, чтобы она не смотрела на него, ато он
разделит участь Алена. Она должна теперь довольствоваться Аленом. Но Ален в бреду. Он
бродит, словно тень. Его горе очень печалит Изауру. Она уже сама стала феей и имеет
волшебную палочку, которая является подарком её крёстных. Чтобы освободить её от печали
белая и розовая феи танцуют прекрасную вариацию.

Изаура не довольна своим жребием. Она хочет видеть принца. Феи показывают ей принца во
сне. Изаура взмахивает волшебной палочкой и остаётся с Хьюго наедине. Она танцует вокруг
него и рассыпает лепески роз, чтобы при пробуждении он понял, что Любимая была рядом. Пока
его веки опущены ничего не произойдёт. Но он просыпается. Далее происходит то же самое,
что и с Аленом. Ревнивец следует за ней, как ему сказала Чёрная волшебница. Он отнимает у
Изауры волшебную палочку и ударяет ей Хьюго. Он просыпается и становится безумным, как
Ален. Изаура хочет бежать, но Ален касается её волшебной палочки и превращает в статую.

Сцена вторая.

На переднем плане котёл, в котором варится зелье. Добрые волшебницы потеряли Изауру.
Теперь они наносят визит колодезным духам. Эти духи обитают в гроте, в котором берёт
начало источник, питающий озеро. Любовь способна свернуть горы, Хьюго и Ален тоже здесь.
Добрые волшебницы решают вернуть время назад и в то время. Когда принц должен проснуться,
он ненадолго слепнет и не видит Изауру. Чёрная волшебница озлоблена. Соперницы постоянно
рушат все её планы. Изаура вмешивается в события и волшебной палочкой возвращает принцу
зрение. Однако, при этом заклятии, волшебная палочка разбивается.

Черная волшебница сдаётся. Она согласна отдать Изауру принцу, если он – влспую, только
по ощущениям, узнает её среди нимф и фей. Ален язвит по этому поводу. Но Изаура помогает
любимому и мысленно управляет им. Он узнаёт её по созвучию влюблённых сердец и
освобождается от чар.

ФИНАЛ

Экзамен окончен. Крестница фей может справлять свадьбу с ее принцем. Прекрасный дворец
вместе с придворными, садовниками и другой прислугой, которые должны заботиться о дворце и
парке - это свадебный подарок крёстных из царства фей. Черная волшебница восстанавливает
состояние здоровья Алена. Он так счастлив, что забывает об Изауре, которая причинила ему
столько бед.
Aelina (22.09.2014 00:15) не в сети не в сети
dahremenko писал(а):
Это синопсис балета. Немного краткий, но всё
таки понятный.
Спасибо за ` немного краткий ` синопсис , но усвояемым он станет лишь
в видео-варианте балетной постановки , в сиянии синтеза музыки и хореографии.
Arrelline (15.06.2014 16:13) не в сети не в сети
Поскольку это, по всей видимости, сюита, было бы нелишне добавить названия номеров.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru