Аурелиано Пертиле
АУРЕЛИАНО ПЕРТИЛЕ (ТЕНОР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

alebaranov (15.01.2016 20:48) не в сети не в сети
Не могу удержаться и не предложить свой вариант биографии певца.
Аурелиано Пертиле (1885 – 1952), итальянский оперный певец, драматический тенор. По
мнению целого ряда критиков, один из крупнейших певцов XX века. Марио дель Монако,
Альфредо Краусс и Пласидо Доминго отзывались о нем, как о величайшем теноре всех времен.
Друг, земляк и ровесник другого известного тенора, Джованни Мартинелли, Пертиле учился
пению в Падуе и Милане. Дебютировал в 1911 г. в Виченце (Лионель в «Марте» Флотова); уже в
1914 – 17 гг. известные композиторы, в том числе Пуччини, специально приглашали его на
ведущие партии в своих операх. После выступлений в различных театрах Италии и Южной
Америки, он в 1916 г. впервые вышел на сцену Ла Скала. В 1920 имел огромный успех на
Веронской Арене в «Мефистофеле» Бойто и в «Аиде». Сезон 1921-22 провел в
Метрополитен-опере, где, среди прочего выступал в роли Самозванца в «Борисе Годунове» с
Шаляпиным и был партнером Фаррар в «Луизе» Шарпантье; но именно Нью-Йорк оказался
единственным местом в карьере Пертиле, где он не имел успеха у критиков. Вернувшись в
Италию, Пертиле со временем стал излюбленным тенором дирижера Тоскании. В 1927 – 37 гг.
(то есть и при Тосканини и много после него) Пертиле был ведущим и популярнейшим тенором
Ла Скала, где спел множество главных партий в огромном числе спектаклей – этот театр даже
называли «театром Пертиле». Последнее его выступление в Ла Скала состоялось в 1943
(«Бал-маскарад»). Певец много выступал также в Ковент-гардене (1927 – 31) и театре Колон в
Буэнос-Айресе (1918- 29). Пертиле был первым исполнителем главных партий в нескольких
операх, среди которых выделяются «Нерон» Бойто (премьера в 1924) и «Нерон» Масканьи
(1935), написанный специально в расчете на этого певца. Последние годы на оперной сцене
Пертиле провел в Риме, и его самое последнее выступление, не считая концертов, в которых
он изредка участвовал до конца жизни, было в «Нероне» Бойто в 1945 г. (по другим сведениям
– в «Паяцах» в 1946). С середины 1940-х гг. Пертиле преподавал в Миланской консерватории;
среди его учеников Виржиния Зеани. Не обладая от природы красивым голосом и даже
вынужденный подчас транспонировать свои партии на целый тон ниже, Пертиле тем не менее
восхишал знатоков высочайшей вокальной техникой и умением до мелочей выстраивать образ.
Невысокого роста, полный и с неэффектной наружностью, он был выдающимся актером и своей
виртуозной сценической игрой приучил оперную публику не только слушать, но и смотреть.
Начиная с 20-х гг. и по 1941 или 1942 Пертиле немало записывали на пластинки (три самых
последних записи – отрывки из «Отелло» Верди с Джиной Чинья), но полных записей опер с ним
всего три: «Аида» (1928 г., дир. К.Сабайно), «Трубадур» (1930,К.Сабайно) и «Кармен» (1932,
дир Л.Молайоли).
Составлено по материалам рус., итал. и англ. «Википедии».
alebaranov (15.01.2016 15:23) не в сети не в сети
В 1928 г. в Милане с солистами, хором и оркестром Ла Скала были сделаны сразу 2 полные
студийные записи `Аиды`: дирижером Моллайоли на студии `Коламбия` и дирижером Сабайно на
студии HMV (точнее, в ее итальянском филиале La voce del padrone) - кем раньше, не знаю.
Обе записи теперь есть на classic-online. Солисты в них совершенно разные (совпадает
только Вестник), но в обеих записях очень достойные и в свое время очень известные. У
Сабайно это была вторая его запись этой оперы, первая была еще в 1919 (кажется, на СD ее
нет).
Osobnyak (15.01.2016 17:07) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
В 1928 г. в Милане с солистами, хором и
оркестром Ла Скала были сделаны сразу 2 полные студийные записи `Аиды`: дирижером
Моллайоли на студии `Коламбия` и дирижером Сабайно на студии HMV (точнее, в ее итальянском
филиале La voce del padrone) - кем раньше, не знаю. Обе записи теперь есть на
classic-online. Солисты в них совершенно разные (совпадает только Вестник), но в обеих
записях очень достойные и в свое время очень известные. У Сабайно это была вторая его
запись этой оперы, первая была еще в 1919 (кажется, на СD ее нет).
Записи какие
редкие. Спасибо!
alebaranov (16.01.2016 11:44) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Записи какие редкие. Спасибо!
А я вот смотрю
на Ваши загрузки и думаю, что за Вами не угонишься. Не в смысле соревнования, кто больше и
ценнее загрузит, это-то не очень важно. А просто не успеваешь даже толком осознать всё,
что появляется в архиве, не говорю уж - прослушать:))
Osobnyak (16.01.2016 12:22) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
А я вот смотрю на Ваши загрузки и думаю, что за
Вами не угонишься. Не в смысле соревнования, кто больше и ценнее загрузит, это-то не очень
важно. А просто не успеваешь даже толком осознать всё, что появляется в архиве, не говорю
уж - прослушать:))
У нас мало времени. Плюс гносеологический турбоподдув. Вся тварь
разумная скучает - кто от безделья, кто от дел.
alebaranov (16.01.2016 12:50) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
У нас мало времени. Плюс гносеологический
турбоподдув. Вся тварь разумная скучает - кто от безделья, кто от дел.
Вероятно,
так:)) Однако ж, некоторые народы уверяют: `Когда Бог создавал время, он создал его
предостаточно`.
Osobnyak (16.01.2016 15:01) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Вероятно, так:)) Однако ж, некоторые народы
уверяют: `Когда Бог создавал время, он создал его предостаточно`.
Этого добра
навалом, земной детерминизм мешает.
alebaranov (25.08.2015 11:15) не в сети не в сети
Dio ti giocondi, o sposo. Это 2-й эпизод 3-го акта: та сцена, в которой Дездемона пытается
говорить о Кассио, а Отелло требует принести платок.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru