Дональд Ранниклс
ДОНАЛЬД РАННИКЛС (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

sir Grey (13.02.2016 14:49) не в сети не в сети
Аудитория тупая какая-то
Osobnyak (13.02.2016 22:32) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Аудитория тупая какая-то
Почему? Что не так
в музыкальных головах шотландцев?
abcz (13.02.2016 22:33) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Почему? Что не так в музыкальных головах
шотландцев?
у них правое ухо вместо левого.
Phalaenopsis (13.02.2016 22:34) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Почему? Что не так в музыкальных головах
шотландцев?
В данном варианте у англичан, что более озадачивает.
Osobnyak (14.02.2016 01:44) не в сети не в сети
abcz писал(а):
у них правое ухо вместо левого.
А я подумал -
может, там был концерт для общества глухих.
Opus88 (14.02.2016 01:51) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
А я подумал - может, там был концерт для общества
глухих.
Глухих, но чрезвычайно активных любителей музыки )
Osobnyak (14.02.2016 03:31) не в сети не в сети
abcz писал(а):
у них правое ухо вместо левого.
А это мешает?
abcz (14.02.2016 08:27) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
А это мешает?
нет. Но фраппирует сира.
weina (05.12.2016 16:51) не в сети не в сети
Вот не удивительно, что Дебюсси выбрал этот сюжет - создать из музыки атмосферу
светящегося пространства - это задача как раз для него. На второй минуте вступления есть
что-то, явно навеянное `Тристаном`. Вообще какая-то фата-моргана...
gross (05.12.2016 19:07) не в сети не в сети
weina писал(а):
Вот не удивительно, что Дебюсси выбрал этот
сюжет
Есть такой перевод:
ДАНТЕ ГАБРИЭЛЬ РОССЕТТИ
(пер. Михаила Фромана, 1891-1940)

НЕБЕСНАЯ ПОДРУГА

Она склонилась к золотой
Ограде в небесах.
Вся глубина вечерних вод
Была в ее глазах;
Три лилии в ее руке,
Семь звезд на волосах.

Хитон свободный, и на нем
Для литаний цвела
Лишь роза белая, - ее
Мария ей дала.
Волна распущенных волос
Желта, как рожь, была.

Казалось ей - прошел лишь день,
Как умерла она,
И изумлением еще
Была она полна.
Но там считался этот день
За десять лет сполна.

Но для кого и десять лет...
(...Но вот моих сейчас,
Склонясь, она волной волос
Коснулась щек и глаз...)
...Ничто: осенняя листва,
Мелькает год, как час.

Она стояла на валу,
Где Божий дом сиял;
У самой бездны на краю
Бог создал этот вал,
Так высоко, что солнца свет
Внизу - едва мерцал.

Был перекинут чрез эфир
Тот вал, как мост - дугой,
Под ним чредою - день и ночь
Сменялся пламень тьмой;
И, как комар, кружась, земля
Летела пустотой.

И о любви бессмертной пел
Хор любящих пред ней
И славословил имена,
Что были всех милей;
Взлетали к Богу сонмы душ,
Как язычки огней.

Она чуть-чуть приподнялась
Над дивною дугой,
Всем теплым телом прислонясь
К ограде золотой;
И лилии в ее руке
Легли одна к другой.

И вот увидела она,
Как бьется пульс миров,
И развернулась перед ней
Вся бездна без краев;
И зазвучала речь ее -
Хор звездных голосов.

Как перышко за солнцем вслед,
Плыл месяц в глубине,
И зазвучала речь ее
В бездонной тишине,
И голос был - как пенье звезд,
Поющих в вышине.

(О счастье! Разве не ее
Мне голос тот звучал,
И разве колокольный звон,
Что небо наполнял, -
То не был звук ее шагов,
Которым я внимал?)

Она сказала: `Знаю я -
Ко мне придет он сам,
Я ль не молилась в небесах,
И он молился там,
А две молитвы не пустяк,
Чего ж бояться нам?

В одежде белой будет он,
С сияющим венцом,
Мы в полный света водоем
С ним об руку войдем
И на виду у Бога, так,
Купаться будем в нем.

Мы встанем с ним у алтаря,
Одни - в руке рука,
Там от молитв огни свечей
Колеблются слегка,
И тают прежние мольбы,
Как в небе облака.

У древа жизни ляжем с ним,
И нас прикроет тень.
Незримо голубя хранит
Его благая сень;
И Божье имя каждый лист
В нем славит целый день.

И стану я учить его
Там, лежа так вдвоем,
Всем песням, что я пела здесь, -
Их вместе мы споем,
И после каждой что-нибудь
Мы новое поймем`.

(Увы! Вдвоем - ты говоришь.
Да, ты была со мной.
Сольет ли Бог когда-нибудь
В одно меня с тобой,
Ту душу, что в любви к тебе
Была с твоей душой?)

`По рощам вместе мы пойдем
Искать Марии след, -
С ней пять служанок, их имен
На свете слаще нет:
Сесили, Гертруд, Розалис
И Магдален с Маргарет.

Они уселися в кружок,
Их волосы в цветах,
И пряжи золотая нить
Бежит у них в руках:
Новоявленным душам ткань
Готовят для рубах.

Смутясь он, верно, замолчит, -
Тогда своей щекой
К его щеке я приложусь,
И о любви простой
Я расскажу, и Божья мать
Рассказ одобрит мой.

Нас поведет она к нему,
Где, светом нимбов слит,
Коленопреклоненных душ
За рядом ряд стоит.
Где с лютнями навстречу нам
Хор ангелов взлетит.

И там я попрошу для нас
У Господа Христа,
Чтоб только были вместе мы,
Как на земле тогда.
Тогда не долго, а теперь
Навеки, навсегда`.

`Все будет так, лишь он придет`, -
Добавила она.
И ангелов сквозь блеск лучей
К ней ринулась волна.
Улыбка на ее губах
Была едва видна.

(Ее улыбку видел я.)
Но дивный свет погас.
Она заплакала, прикрыв
Рукой сиянье глаз.
(И дальний, тихий плач ее
Я слышал в этот час.)
weina (19.11.2016 18:39) не в сети не в сети
Один из красивейших и вдохновеннейших виолончельных концертов, когда-либо написанных, а
для меня еще и самый любимый.
Opus88 (19.11.2016 18:42) не в сети не в сети
weina писал(а):
Один из красивейших и вдохновеннейших виолончельных
концертов, когда-либо написанных, а для меня еще и самый любимый.
С Дю Пре.
somm (19.11.2016 21:01) не в сети не в сети
weina писал(а):
Один из красивейших и вдохновеннейших виолончельных
концертов, когда-либо написанных, а для меня еще и самый любимый.
Специально послушал
первый раз в жизни, но так и не проникся. Да, концерт хороший, но чтобы один из лучших,
никак не скажу.

Мне показалось, что грубоватый. В том смысле, что претендует на такую вот задушевность,
искренность, сердечность, вроде Вариаций на тему Рококо Чайковского. Но слушаешь до конца,
и эти ожидания не оправдываются. То ли в оркестровке дело, то ли в мелодизме, не пойму.

Возможно, если когда-нибудь переслушаю, впечатление изменится.
weina (19.11.2016 23:17) не в сети не в сети
somm писал(а):
Специально послушал первый раз в жизни, но так и не
проникся. Да, концерт хороший, но чтобы один из лучших, никак не скажу.

Мне показалось, что грубоватый. В том смысле, что претендует на такую вот задушевность,
искренность, сердечность, вроде Вариаций на тему Рококо Чайковского.
Этот концерт из
тех, которые, возможно, не производят большого впечатления с первого раза - зацепит
какая-нибудь фразочка, оборот, где-то уловишь созвучное себе настроение... Но чем больше
слушаешь, тем больше проникаешься его красотой, музыкальной и человеческой.

Ой, ну это совсем, совсем не то.
weina (19.11.2016 23:19) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
С Дю Пре.
Дю Пре - конечно. Но и Мозер
замечательный. Вообще его мало кто плохо играет.
Opus88 (19.11.2016 23:36) не в сети не в сети
weina писал(а):
Дю Пре - конечно. Но и Мозер замечательный. Вообще
его мало кто плохо играет.
Может, плохо и не играют, не спорю.
У меня просто `синдром Дю Пре`.
После её исполнений просто не могу слушать другие исполнения большинства произведений..
victormain (20.11.2016 04:18) не в сети не в сети
somm писал(а):
... Да, концерт хороший, но чтобы один из лучших,
никак не скажу...
Их вообще не так уж много, виолончельных концертов. Исходя из этого
у Эльгара точно один из лучших. Девяти-десяти.
somm (20.11.2016 09:30) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Их вообще не так уж много, виолончельных
концертов. Исходя из этого у Эльгара точно один из лучших. Девяти-десяти.
Ох! Такую
тему можно мусолить до бесконечности и с наслаждением! Мне кажется, много хорошего, я туда
бы включил не только романтику, но и, например, вещи Тавенера, Лигети, Шнитке, Мессиана
(концерт для 4), и др. композиторов 2 половины 20 века, не говоря уже о Шостаковиче и
Прокофьеве. Навскидку кажется, штук 15-20 будет.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru