Самуил Самосуд
САМУИЛ САМОСУД (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Аренский, Антон - Фантазия на тему Рябинина для фортепиано с оркестром op. 48
Бетховен, Людвиг ван - Музыка к пьесе А. Коцебу `Король Стефан` (1811) op.117
Вагнер, Рихард - Опера `Лоэнгрин` WWV 75
Вагнер, Рихард - Опера `Лоэнгрин` (арии)
Вебер, Карл Мария фон - «Приглашение к танцу», пьеса для фортепиано op. 65
Верди, Джузеппе - Опера `Риголетто` (1851)
Галынин, Герман - Концерт для фортепиано с оркестром N1
Глазунов, Александр - Концертный вальс №1 для оркестра op. 47
Глинка, Михаил Иванович - Вальс-фантазия (1839, 1856)
Глинка, Михаил Иванович - Опера `Руслан и Людмила` (1837-42)
Глюк, Кристоф Виллибальд - Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
Кальман, Имре - Опера `Сильва` (`Королева чардаша`)
Леонкавалло, Руджеро - Опера `Паяцы`
Направник, Эдуард - Украинский казачок
Огинский, Михаил Клеофас - Полонез №13 ля минор («Прощание с Родиной»)
Оффенбах, Жак - Опера `Сказки Гофмана` (арии)
Прокофьев, Сергей - Праздничная поэма `Встреча Волги с Доном` для симфонического оркестра (1951) op.130
Прокофьев, Сергей - Пушкинские вальсы для симфонического оркестра (1949) op.120
Прокофьев, Сергей - Симфония №1 ре мажор `Классическая` (1916-17) op. 25
Прокофьев, Сергей - Симфония №7 до-диез минор (1951-52) op.131
Прокофьев, Сергей - Части произведений
Прокофьев, Сергей - `Александр Невский`, кантата для меццо-сопрано (соло), смешанного хора и оркестра (1938-39) op. 78
Прокофьев, Сергей - `Сказ о каменном цветке`, цыганская фантазия из балета для большого симфонического оркестра (1951) op.127
Пуччини, Джакомо - Опера `Богема`
Рахманинов, Сергей - 14 романсов (1910-15): №14 `Вокализ` op.34, №14
Римский-Корсаков, Николай - Опера «Кащей бессмертный» (1901-1902)
Римский-Корсаков, Николай - Опера «Моцарт и Сальери» op. 48
Римский-Корсаков, Николай - Опера «Пан Воевода»
Россини, Джоаккино - Опера `Итальянка в Алжире`
Россини, Джоаккино - Опера `Итальянка в Алжире` (арии)
Россини, Джоаккино - Опера `Севильский цирюльник`
Рубинштейн, Антон - Вальс-каприс для фортепиано ми-бемоль мажор (1870)
Чайковский, Борис - Славянская рапсодия (1951)
Чайковский, Петр Ильич - Вальс-скерцо для скрипки с оркестром (фортепиано) до мажор (1877) Op. 34
Чайковский, Петр Ильич - Дуэт Ромео и Джульетты (1878-1881?), оркестровка С.И.Танеева TH215
Чайковский, Петр Ильич - Опера `Пиковая дама` (1890) Op. 68
Шостакович, Дмитрий - Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра №1 до минор (1933) op. 35
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `Frühlingsstimmen-Walzer` (`Весенние голоса`) op.410
Штраус (сын), Иоганн - Вальс `Сказки венского леса` (`G`schichten aus dem Wienerwald`) op.325
Штраус (сын), Иоганн - Оперетта `Летучая мышь`
Шуман, Роберт - Концерт для виолончели с оркестром ля минор (1850) Op.129


Последние комментарии к записям

naumow2a (14.10.2011 20:08) не в сети не в сети
Думаю Рихарду Фридриховичу эта опера бы понравилось-если бы знал русский язык.
Satir (07.11.2011 17:51) не в сети не в сети
Большое спасибо Modya!!! Лучшего Риголетто никогда не было и никогда не будет! Андрей
Иванов и Риголетто так слились воедино, что теперь я просто не могу слушать Иванова в
других ролях...
alebaranov (27.01.2016 18:21) не в сети не в сети
В этой записи укорочена во 2 д. ария Руслана при поисках меча, отсутствует рассказ головы;
в 3 д. нет сцены Руслана и Гориславы; в 5 д. нет конца предпоследней сцены (Финн не
вручает Ратмиру перстень), есть сокращения после пробуждения Людмилы. Вероятно, в таком
виде и шел в то время спектакль; но поручиться не могу.
Maxilena (15.04.2012 22:12) не в сети не в сети
Ну просто не оторваться. Тот случай, когда и русская редакция не мешает.
Aelina (15.04.2012 22:37) не в сети не в сети
Запись конечно же редкая и Козловский исполняет партию Орфея превосходно ( хотя со времен
Полины Виардо она отдается женскому меццо- сопрано) Дуэты и особенно мое любимое трио в 3
части звучит отвратительно! Предлагаю Вам послушать :
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3352792 .
Надеюсь , что понравится...
Maxilena (15.04.2012 22:43) не в сети не в сети
latypova_e_v писал(а):
Дуэты и особенно мое любимое трио в 3 части
звучит отвратительно! Предлагаю Вам послушать :
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3352792 .
Надеюсь , что понравится...
не нахожу отвратительного. А по Вашей ссылке
регистрироваться надо. На нашем сайте есть запить Фуртвенглера, ее тоже послушаю. А
Самосуда я и слушаю из-за Козловского. Но спасибо за ссылку.
1dfcbkbq9 (18.02.2014 22:28) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Запись конечно же редкая и Козловский исполняет
партию Орфея превосходно
По этой записи, насколько помню, мы изучали оперу `Орфей`
когда-то в музыкальной школе, а потом в муз училище. Утекло много воды. Послушал я и
другие исполнения. Но ни у кого нет той вселенской скорби по потерянной любимой , как у
Козловского. И певец здесь не только превосходен, но просто неподражаем.
Aelina (18.02.2014 23:12) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
И певец здесь не только превосходен, но просто
неподражаем.
Я не отношу себя к фанатам Козловского, и эта запись оперы на русском
языке, к сожалению, меня не вдохновляет.
Предпочитаю в партии Орфея контратенора Майкла Ченса.
Однако считаю наиболее удачной - версию с контральто Морин Форрестер
http://classic-online.ru/archive/?file_id=86406
1dfcbkbq9 (10.06.2014 13:16) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Ну просто не оторваться. Тот случай, когда и
русская редакция не мешает.
Кстати, совсем недавно(22.05.14) опера прозвучала в зале
Чайковского в концертном исполнении. Уровень мне показался весьма достойным. Английский
дирижер Уильям Лейси, английский тенор Колин Ли и Musica Viva. Правда вначале тенор как-то
меня не очень вдохновлял. Долго не мог распеться. Но кончилось всё, как у Глюка - за
здравие.
И ещё кстати - редакция все-таки Парижская хоть и на русском языке(имею в виду исполнение
Самосуда).
sir Grey (10.06.2014 13:27) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
/../А Самосуда я и слушаю из-за Козловского. Но
спасибо за ссылку.
Прыгнем на 60 лет назад?

Вам кто больше нравится - Лемешев или Козловский? (про Ахматову и Цветаеву, Фета и
Тютчева, Толстого и Достоевского, Пастернака и Мандельштама, Маяковского и Есенена,
Пушкина и Лермонтова - ничего не спрашиваю пока).
Mikhail_Kollontay (10.06.2014 14:35) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Есенена
Это здорово получилось. Есенен
Куперен Матюрен Жанекен.
musikus (10.06.2014 14:52) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это здорово получилось. Есенен
Ему
можно. Он учитель литературы.
Andreewa (10.06.2014 14:57) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это здорово получилось. Есенен Куперен
Матюрен Жанекен.
Получилось здорово, но ведь очепятка же)))
Phalaenopsis (09.04.2015 22:02) не в сети не в сети
Переслушал ещё раз оперу.
Есть потрясающее по красоте место во II действии.
Инструментальное вступление к арии `О, лучезарный, дивный вид!`.
Вначале виолончелька очень тонко создаёт основу музыки. Далее вступает гобой (по-моему),
символизируя при этом Орфея. Затем виолончель в контрапункте (изумительно), изображает
Эвридику, которая нежнейше пытается обнять любимого. Это бесподобно у Глюка.
Слушайте пожалуйста отсюда 1.05.19.
Oranta (21.03.2010 14:50) не в сети не в сети
Прекрасное исполнение,захватывающее.Спасибо.
berendey (05.06.2012 19:17) не в сети не в сети
Милейший голосок Александры Яковенко!
Phalaenopsis (13.09.2014 22:16) не в сети не в сети
berendey писал(а):
Милейший голосок Александры
Яковенко!
Согласен, прекрасный голос. Мужские голоса тоже прекрасно исполнены.
andreyborisov (06.10.2011 03:28) не в сети не в сети
О! Самосуд, по слухам, предложил быстрый вариант конца, а записал медленный :-)
Adcv (06.10.2011 08:39) не в сети не в сети
Пожалуй,лучшая вещь Прокофьева!
musikus (06.10.2011 12:16) не в сети не в сети
andreyborisov писал(а):
О! Самосуд, по слухам, предложил быстрый
вариант конца, а записал медленный :-)
Да, такой вариант существует. Мне лично об
этом рассказывал Д.Б.Кабалевский. С.С. был уже серьезно болен, и когда С.А.Самосуд
предложил ему завершить финал репризой быстрой темы (вместо до-диез мажорной кантилены),
он был недоволен, но уже `слабо сопротивлялся`. Он считал себя обязанным Самосуду. Тот
многое сделал для пропаганды музыки С.С. И, в частности, это именно он подал С.С. идею с
реминисценцией вальса в сцене смерти князя Андрея. Запись `самосудовского` варианта финала
существует, я ее слышал еще тогда, в 50-х г.г. Она также присутствует, как вариант, в
партитуре симфонии. Правда, не знаю, во всех ли изданиях.
helgo (05.01.2012 02:07) не в сети не в сети
Нужно полагать что это звучит одно из немногочисленных исполнений симфонии, которое мог
услышать при жизни Сергей Сергеевич. Нет у вас таких данных по поводу этой записи? Я знаю,
что Прокофьев не смог побывать на некоторых концертах 7-й симфонии, которые дирижировал
Самуил Самосуд.
AFlmnv (05.01.2012 02:16) не в сети не в сети
Если я не ошибаюсь - это запись с премьеры в 1952 году.
musikus (05.01.2012 12:00) не в сети не в сети
helgo писал(а):
Нужно полагать что это звучит одно из
немногочисленных исполнений симфонии, которое мог услышать при жизни Сергей Сергеевич. Нет
у вас таких данных по поводу этой записи? Я знаю, что Прокофьев не смог побывать на
некоторых концертах 7-й симфонии, которые дирижировал Самуил Самосуд.
Самосуд играет
здесь основной, авторский вариант финала. Но существует вариант, в котором он
заканчивается до-диез мажорной репризой быстрой темы финала. Это придумал Самосуд. СС это
не нравилось, но, как рассказывал Д.Б.Кабалевский, он, СС, был тогда уже болен и `слабо
сопротивлялся`. СС считал себя обязанным СА, так как тот много и хорошо играл его вещи. И,
в частности, это Самосуд предложил СС репризу вальса в сцене смерти князя Андрея, и СС с
благодарностью принял эту идею.
helgo (05.01.2012 17:27) не в сети не в сети
Спасибо большое за информацию! Вы знаете, такой пардокс получается: мне нравится очень
много мелодий разных композиторов - от Баха до Шнитке. Иногда хочется что-то свое
мелодичное придумать - но всегда получается начало 7-й симфонии Сергея Прокофьева, которую
я неоднократно слышал ранее. Отсюда вывод напрашивается - либо музыка Прокофьева для меня
является самой актуальной, отвечающей моим общим жизненным впечатлениям, либо просто
родственной и естественной...
balaklava (05.01.2012 18:01) не в сети не в сети
helgo писал(а):
мне нравится очень много мелодий разных композиторов
- от Баха до Шнитке. Иногда хочется что-то свое мелодичное придумать - но всегда
получается начало 7-й симфонии Сергея Прокофьева, которую я неоднократно слышал ранее.
Отсюда вывод напрашивается - либо музыка Прокофьева для меня является самой актуальной,
отвечающей моим общим жизненным впечатлениям, либо просто родственной и
естественной...
В данном контексте не вижу большой разницы между актуальной,
родственной и естественной... звенья одной цепи.
helgo (05.01.2012 18:10) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
не вижу большой разницы между актуальной,
родственной и естественной...
можете не видеть, я не настаиваю :-)
сделаю единственное уточнение, когда я говорил `актуальная`, то имел ввиду современность
вокруг, а когда упоминал `родственная` и `естественная` то имел современность внутри.
Как-то так. И я хочу это разделять :-)
balaklava (05.01.2012 18:27) не в сети не в сети
helgo писал(а):
можете не видеть, я не настаиваю :-)
сделаю единственное уточнение, когда я говорил `актуальная`, то имел ввиду современность
вокруг, а когда упоминал `родственная` и `естественная` то имел современность внутри.
Как-то так. И я хочу это разделять :-)
Да, вы не так просты:-) Внутренняя и внешняя
современность впечатляет. И не надо боятся подражания. Вспомните `Классическую симфонию`
маэстро. Как-то так...
helgo (05.01.2012 18:35) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Вспомните `Классическую симфонию`
маэстро.
Да, я Вас понял. Это была дань великому Гайдну.
balaklava (05.01.2012 18:46) не в сети не в сети
helgo писал(а):
Это была дань великому Гайдну.
`Дань
великому...` Да не было там этого пафоса! Чудесный диалог: Прокофьев вместе с Гайдном
сидят в таверне за бутылочкой ( уж не знаю какого вина) и мило беседуют...
helgo (05.01.2012 19:10) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
и мило беседуют...
Классические увлечения
давно были не чужды композитору. Еще бу­дучи в дирижерском классе Черепнина в
консерватории, он увлекался венскими классиками. Теперь же ему захотелось сочинить
симфонию в духе Гайдна.

«Мне казалось, что если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свою манеру письма и
в то же время воспринял кое-что от нового». Так и было задумано композитором — скромная
фактура и прозрачная оркестровка в стиле Гайдна и Моцарта должны были соче­таться в новом
произведении с «налетом новых гармоний».

http://belcanto.ru/s_prokofiev_classical.html
Ferulyov (05.01.2012 20:26) не в сети не в сети
Что по мне, так главная тема первой части этой симфонии какая-то по-человечески неизбывно
- грустная, даже исповедальная. Напоминает ситуацию, когда тебе тяжело, и ты оказываешься
где-нибудь в пасмурном парке, и все эти унылые и очаровательные аллеи, захудалость
вызывают в тебе привычный и на этот раз созвучный твоему состоянию отклик, и это
сливается, появляется какая-то именно исповедальная нота в душе. А продолжение темы (более
мелкими длительностями) - как бы скользящий тревожный взгляд на непрерывно текущую жизнь с
проявлениями, с реалиями этой тревожной, какой-то `неуспокоенной`, жизни. Как будто
помнишь, что в мерно текущем своём существовании до тебя то оттуда, то отсюда краем
доносятся тревожные слухи или новости, и что всё на самом деле глубоко не в порядке. А ты
как-то живёшь, неся в себе горестное осознание чего-то личного, какой-то своей тоски. Ведь
сам автор будто сосредоточен на боли своей внутренней. Вообще тут очень тонкое
противопоставление этих планов, потому что автор переживает внутренне то из окружающего,
что он ощущает здесь и сейчас непосредственно, через чувственное восприятие. Объективные
же реалии жизни видит как будто через стекло. Но то, что оттуда, из-за стекла виднеется,
он тоже осознаёт, но как-то отстранённо. Хотя эти-то реалии заложены наряду с вещами
личными в рамках проведения одной темы и её развёртывания, и по крайней мере этим друг с
другом увязаны как нечто текущее в одно и то же время, и может быть связанное одно с
другим.
helgo (05.01.2012 21:07) не в сети не в сети
да... 7-я симфония Прокофьева - симфония воспоминания... почти как 6-я симфония
Чайковского
alexshmurak (05.01.2012 21:09) не в сети не в сети
helgo писал(а):
да... 7-я симфония Прокофьева - симфония
воспоминания... почти как 6-я симфония Чайковского
просто одно лицо! тональность
почти та же, то же количество частей, драматургия - очень похожа, правда? особенно 3я
часть и 4я :)
helgo (05.01.2012 21:46) не в сети не в сети
Да-да, в идейном и композиционном смыслах это очень родственные произведения. К тому же
они являются заключительными и в жизни Чайковского, и Прокофьева (... и вдруг вспомнил про
4-ю симфонию Иоганнеса Брамса, я бы ее тоже здесь упомянул, раз у нас такой разговор :-)
alexshmurak (05.01.2012 21:48) не в сети не в сети
helgo писал(а):
Да-да, в идейном и композиционном смыслах это очень
родственные произведения. К тому же они являются заключительными и в жизни Чайковского, и
Прокофьева (... и вдруг вспомнил про 4-ю симфонию Иоганнеса Брамса, я бы ее тоже здесь
упомянул, раз у нас такой разговор :-)
Тогда я бы ещё вспомнил Девятую Шнитке,
Десятую Малера, Третью Рахманинова, Четвёртую Шумана, Девятую Бетховена, Сорок Первую
Моцарта, Сто Четвёртую Гайдна, Симфонию Веберна, Пятнадцатую Шостаковича и Двадцать
Седьмую Мясковского
helgo (05.01.2012 21:56) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Третью Рахманинова,
Девятую Бетховена
а почему? просто потому что последние?
alexshmurak (05.01.2012 21:56) не в сети не в сети
helgo писал(а):
а почему? просто потому что последние?
Да, и по
количество частей в общем и целом похоже. И тональности, если аппроксимировать, тоже любо
дело
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru