Елизавета Чавдар
ЕЛИЗАВЕТА ЧАВДАР (СОПРАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Slyhohol (14.03.2012 19:53) не в сети не в сети
Я уже многому разучился удивляться, но все равно интересно: каким образом Пирадов оказался
российским дирижером? Слов нет. Тогда надо отбросить ложную скромность и Караяна,
Фуртвенглера, Тосканини, Бернстайна такхе прихватизировать...
victormain (11.12.2012 06:29) не в сети не в сети
Чавдар здесь поёт потрясающе. Гришко тоже хорош.
Sovet (08.03.2016 22:11) не в сети не в сети
Это точно запись 1950 г.? Или 1960 г.?
Andrew_Popoff (09.03.2016 00:13) не в сети не в сети
Slyhohol писал(а):
Я уже многому разучился удивляться, но все равно
интересно: каким образом Пирадов оказался российским дирижером?
Судя по биографии,
определить непросто. Правильнее бы назвать советским, но такого пункта, как и страны, нет.
Так что, если у Вас есть соображения на сей счёт, обратитесь к модераторам, пусть
исправят.
Opus88 (09.03.2016 02:25) не в сети не в сети
Slyhohol писал(а):
Я уже многому разучился удивляться, но все равно
интересно: каким образом Пирадов оказался российским дирижером? Слов нет. Тогда надо
отбросить ложную скромность и Караяна, Фуртвенглера, Тосканини, Бернстайна такхе
прихватизировать...
`Родился в 1892 году в Варшаве.` (Российская Империя)
Российский и советский дирижер.

У Вас есть другие фактологические версии (без эпатажа `скромности` и `прихватизации`)?
Andrew_Popoff (09.03.2016 02:29) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Это точно запись 1950 г.? Или 1960 г.?
Едва ли
1960-го. Пирадов умер в 1954.
shoolsy (30.06.2016 07:09) не в сети не в сети
есть дома диск с этой записью, написано 1956 год. Но не всегда написанному можно верить
alebaranov (20.10.2016 14:01) не в сети не в сети
Вчера заново прослушал от начала до конца. До чего же здорово! Я как-то успел до этого
подзабыть, насколько хороша эта запись.
musikus (20.10.2016 15:00) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Вчера заново прослушал от начала до конца. До
чего же здорово! Я как-то успел до этого подзабыть, насколько хороша эта запись.
Да и
опера-то замечательная. На мой вкус - лучшая у НАРК (если, конечно, не считать `Китеж`,
который статья совершенно особая).
alebaranov (20.10.2016 15:15) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Да и опера-то замечательная. На мой вкус - лучшая у
НАРК (если, конечно, не считать `Китеж`, который статья совершенно особая).
С
`Китежем` мне не везло - может быть, просто не искал, но сами собой мне не попадались
приличные исполнения. Возможно, дело в том, что когда-то попал на неудачный спектакль в
Большом (то ли в конце 70-х, то ли в нач. 80-х) - и шлейф тогдашнего впечатления до сих
пор тянется:) Я, кстати, не знаю, возможно, та постановка была неплохая, просто при мне
спектакль прошел как-то кисло. - Если знаете запись, которая Вас удовлетворяет,
посоветуйте, пожалуйста.
musikus (20.10.2016 16:18) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
С `Китежем` мне не везло
У меня все просто.
Еще в 50-х г.г. появилась единственная тогда запись `Китежа` с Натальей Петровной
Рождествнской, Тарховым, Небольсиным. И, разумеется, никаких сценических вариантов.
Выбирать было не из чего. Да и слава богу. Н.П. хороша в этой партии. Я был потрясен этой
музыкой (не `оперой` с ее вокальным компонентом, а именно музыкой, этой мистерией). Потом,
много позже, была, как известно, постановка в БТ со Светлановым, Касрашвили и пр. Есть
живая запись этого спектакля, которую я могу воспринимать только через призму самых
первых впечатлений, от которых и не хочу до сих пор отвлекаться... Это как с некоторыми
книгами, прочитанными в молодости, которые страшно перечитывать, боясь разочароваться...
Теперь есть и другие постановки, включая зарубежные, но как-то не хочется иметь с ними
дело... Поэтому мне нечего Вам посоветовать. Вы любитель и знаток именно жанра оперы, но
`Китеж` это не опера...
alebaranov (20.10.2016 18:16) не в сети не в сети
musikus писал(а):
У меня все просто. Еще в 50-х г.г. появилась
единственная тогда запись `Китежа` с Натальей Петровной Рождествнской, Тарховым,
Небольсиным. И, разумеется, никаких сценических вариантов. Выбирать было не из чего. Да и
слава богу. Н.П. хороша в этой партии. Я был потрясен этой музыкой (не `оперой` с ее
вокальным компонентом, а именно музыкой, этой мистерией). Потом, много позже, была, как
известно, постановка в БТ со Светлановым, Касрашвили и пр. Есть живая запись этого
спектакля, которую я могу воспринимать только через призму самых первых впечатлений, от
которых и не хочу до сих пор отвлекаться... Это как с некоторыми книгами, прочитанными в
молодости, которые страшно перечитывать, боясь разочароваться... Теперь есть и другие
постановки, включая зарубежные, но как-то не хочется иметь с ними дело... Поэтому мне
нечего Вам посоветовать. Вы любитель и знаток именно жанра оперы, но `Китеж` это не
опера...
Спасибо Вам за ответ. Боюсь, мне именно то и помешало, что я тогда в первый
и единственный раз в жизни попал в Большой (если не считать того, что однажды видел там
балет `Спартак`) - и увидел именно `оперу`, а не мистерию, и притом оперу странную, чтобы
не сказать аляповатую по постановке - это мешало мне слушать музыку и отбило охоту туда
ходить (тем более, что и попасть туда было очень непросто). Возможно, тогдашнее
впечатление мне до сих пор мешает. Впрочем, не настаиваю и на том,что мое впечатление было
верным; допускаю, что в тот вечер в спектакле просто что-то не склеилосЬ, не так пошло -
такие неудачные вечера в театрах бывают. Попробую окончательно забыть, что там было, и в
первые же свободные часы заново переслушаю запись Небольсина. Ваша мысль, что это не
опера, а мистерия, мне кажется очень справедливой. - Но я не назвал бы себя любителем и
знатоком оперы, я люблю в музыке многое разное, а знаю не так уж много; вообще же всерьез
увлекся оперой сравнительно недавно, уже в пенсионном возрасте:)
musikus (20.10.2016 18:45) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
увидел именно `оперу`
Вы правы, `Китеж`
надо скорее слушать, а не смотреть. И это тот случай когда важен не вокал, это лишь
частное средство, а чисто художественное и философское постижение этой вещи. Там ведь
вообще, если не считать Февронии, главный `персонаж` - Лес, `пустыня прекрасная`, некое
нравственное пространство... А оперу как жанр, я же вижу, Вы знаете превосходно, любите
это дело.
alebaranov (20.10.2016 18:52) не в сети не в сети
musikus писал(а):
`Китеж` надо скорее слушать, а не смотреть. И это
тот случай когда важен не вокал, это лишь частное средство, а чисто художественное и
философское постижение этой вещи. Там ведь вообще, если не считать Февронии, главный
`персонаж` - Лес, `пустыня прекрасная`, некое нравственное пространство...
Пожалуй,
что так и есть.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru