АНАСТАСИЯ ПОПОВА (ФОРТЕПИАНО)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Vitaliy_yilatiV (21.12.2012 01:21) не в сети не в сети
Валентин БИБИК. «МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ», ор. 33
Исполняет Анастасия ПОПОВА (Украина)
Музыка, адресованная детям, в творчестве В. Бибика представлена в разных жанрах. Это и
«Детские пьесы» для виолончели и фортепиано op.17, и «Детские воспоминания» - концерт для
фортепиано и камерного оркестра op.52, и «Детские песни» - кантата для сопрано, детского
хора и симфонического оркестра на стихи детей op.58, и «Музыка для детей» для фортепиано
ор.33.
Цикл пьес «Музыка для детей» написан в 1983 году и посвящен дочери композитора, Наташе.
Тем самым В. Бибик продолжил традицию, согласно которой фортепианные альбомы создавались
композиторами для конкретного, и горячо любимого ребёнка. Р. Шуман пишет для своих детей,
П. Чайковский для племянника, К. Дебюсси адресует «Детский уголок» дочери Шушу, «Детская
тетрадь» Д. Шостаковича также посвящена его дочери.
Цикл состоит из 16 пьес, раскрывающих сюжетную идею – один день из жизни маленькой
девочки:
01. РАССВЕТ - DAWN (01:16)
02. УТРЕННИЕ ЗВОНЫ - MORNING BELLS (01:09)
03. ЗАДУМАЛАСЬ - LOST IN REVERIE (00:49)
04. ПОШЛА ГУЛЯТЬ - A STROLL (00:43)
05. КРИВЛЯКА - ALL AIRS AND GRACES (00:45)
06. МАМОЧКА, ПРОСТИ - FORGIVE ME, MUMMY (01:02)
07. ОДНА. ОБИЖЕНА - ALONE. OFFENDED (00:48)
08. РАЗМЕЧТАЛАСЬ. ВООБРАЖАЕМЫЙ ТАНЕЦ С ПРИНЦЕМ -
AY-DREAMING. FANCY DANCE WITH A PRINCE (01:06)
09. РАДОСТЬ. МАМА ПРОСТИЛА - WHAT JOY! MUMMY HAS FORGIVEN
(00:58)
10. ЧАСТУШКА - A COUPLET (CHASTOOSHKA) (00:33)
11. ВЕРТЛЯВКА-БОЛТУШКА - A FIDGETY CHATTER-BOX (00:36)
12. ПРО СТАРИНУ - ABOUT OLDEN TIMES (01:59)
13. ЗВУКИ В ПОЛЯХ - SOUNDS IN THE FIELDS (01:12)
14. ОТДАЛЕННО ЗВУЧАЩИЙ НАПЕВ - A TUNE IN THE DISTANCE
(01:29)
15. МЕРЦАНИЕ ЗВЕЗД - STARS TWINKLING (00:56)
16. КОЛЫБЕЛЬНАЯ - A LULLABY (01:05)
Общее время (Time total): 16:27
Все пьесы, входящие в цикл, имеют программные заголовки. Это и акварельные пейзажные
зарисовки («Рассвет», «Утренние звоны», «Звуки в полях», «Отдаленно звучащий напев»,
«Мерцание звезд»), и стилизация фольклорных интонаций («Частушка», «Колыбельная», «Про
старину»), и как бы портреты веселого ребёнка («Кривляка», «Вертлявка-болтушка»), и
эмоционально-психологические состояния («Задумалась», «Одна. Обижена», «Размечталась.
Воображаемый танец с принцем»), и пьесы, передающие события в течение дня («Пошла гулять»,
«Мамочка, прости», «Радость. Мама простила»). В каждой пьесе цикла – конкретный образ,
который экспонируется и закрепляется в сознании выразительными возможностями музыки.
Первые две пьесы образуют сюжетную линию, связанную с утренним состоянием и пробуждением
(«Рассвет» и «Утренние звоны»). Третий номер («Задумалась») – утреннее эмоциональное
состояние маленькой девочки. Следующий номер («Пошла гулять») – радостное событие:
девочка пошла гулять на свежий воздух. С 6-го по 9-ый номер перед нами разворачивается
сцена между девочкой и её мамой. Можно предположить, что девочка провинилась перед мамой
за баловство в предыдущей пьесе «Кривляка». Это номера «Мамочка, прости» - «Одна.
Обижена» - «Радость. Мама простила», где 8-ой номер «Размечталась. Воображаемый танец с
принцем» является своего рода отвлечением от переживаний. Шаловливая «Вертлявка-болтушка»
- яркая игривая характеристика малышки. Композитор также обращается к жанровым сценам (№10
«Частушка», №12 «Про старину»). Средства фортепианной выразительности и жанровое
определение пьес органично совмещаются. Далее драматургия цикла идет на спад, день
подходит к концу: завершают цикл «вечерние» номера: «Отдаленно звучащий напев», «Мерцание
звезд» и «Колыбельная».
В музыке этих пьес живо и непосредственно отражено настроение ребенка, его любопытство и
испуг, нежность и жалость, радость и грусть. В цикле просматриваются картины повседневной
жизни маленькой девочки, игровые моменты, психологические зарисовки настроений и чувств,
её фантазии, а также пейзажные зарисовки.
Необходимо отметить своеобразную трактовку композитором музыкального пространства и
времени, попытку сформировать слуховые представления у ребенка, выходящие за рамки
традиционного гармонического ряда. В цикле встречаются нетипичные для таких альбомов
переменные размеры, «безтактовые пьесы», кластерная техника, завуалированная тоника, в
фортепианной фактуре используется совмещение интервалов и разных гармоний посредством
педали и акцентированное внимание к возникшим необычным красочным комбинациям звуков как к
самодостаточной ценности (что у теоретиков ХХ века принято называть сонористикой). И хотя
каждая пьеса «Музыки для детей» может быть исполнена отдельно, цикл воспринимается как
художественное целое и занимает достойное место в сокровищнице фортепианной музыки для
детей, написанной в ХХ веке.
Анастасия ПОПОВА училась в Симферополе у Н.А. Юрченко и Ж.Б.Черкасовой. В 2008 г.
окончила с отличием Симферопольское музыкальное училище им. П.И. Чайковского. В настоящее
время – магистр Харьковского Национального университета искусств им. И.П. Котляревского по
классу заслуженного артиста Украины, доцента С. Юшкевича.
Записано в апреле 2012 г. в Большом Зале Харьковского Национального университета искусств

Рояль (Piano) BL
Allaya (21.12.2012 09:16) не в сети не в сети
Очень трогательно. С удовольствием послушала. Спасибо.
Asunkiska (27.03.2013 22:17) не в сети не в сети
Allaya писал(а):
Очень трогательно. С удовольствием послушала.
Спасибо.
Мне очень приятно, что Вам понравилось. благодарю Вас
Allaya (02.04.2013 07:15) не в сети не в сети
Asunkiska писал(а):
Мне очень приятно, что Вам понравилось. благодарю
Вас
Вы знаете, я прослушала ещё несколько раз и мне ещё больше понравилось.
Напрашиваются на видио детские рисунки.Такая замечательная композиция из рисунков и
музыки. (ну это я так, воображение работает). А музыка замечательная. Спасибо.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru