Войтех Шпурны
ВОЙТЕХ ШПУРНЫ (ДИРИЖЕР, КЛАВЕСИН)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

samlev (14.02.2012 08:40) не в сети не в сети
Что-то мне Рейха нравится все больше и больше!
steinberg (15.07.2017 08:41) не в сети не в сети
Начал слушать, интересно. Вот что нашлось про этого господина с таким роскошным именем:
`чешский композитор Якуб Шимон Ян Рыба при жизни был простым школьным учителем в городке с
труднопроизносимым названием Рожмиталь-под-Тршемшинем. Он постоянно страдал от придирок и
притиснений начальства - и в итоге покончил с собой, перерезав себе горло.
Однако в памяти последующих поколений Рыба остался как автор светлой и жизнерадостной
музыки. Его популярнейшее произведение - Рождественская месса ре мажор на чешском языке
(Ceska mse vanocni `Hej mistre!`), написанная в 1796 г. Сам автор скромно озаглавил её
`Missa solemnis Festis Nativitatis D. J. Ch. accommodata in linguam bohemicum musicam` :)
Впрочем, по сути это скорее кантата, полная живой непосредственности и национального
колорита, нежели каноническое церковное произведение. Это касается как музыки, так и
текста; достаточно привести начальные слова мессы: `Эй, мастер! Вставай, да побыстрее!
Погляди на небо!..`
Вот ведь!
LAKE (15.07.2017 12:12) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...
Вот ведь!
Не всё так было, как у Вас с Ярунским:)

`Рыба родился 26 октября 1765 года в Престице в семье учителя, органиста и композитора.
Когда Якубу было семь лет, семья переехала в Непомук, где он начал посещать школу. Его
отец научил его играть на скрипке, на фортепиано и на органе. Первые попытки композиции
Якуба, относящиеся к тому времени не сохранились. В конце 1770-х годов молодой Рыба начал
изучать основы латинской грамматики и греческого языка. Его отец, желая дать своему умному
сыну высшее образование, пытался обеспечить ему одну из светских стипендий, но безуспешно.
Наконец, в помощь пришел дядя Рыбы Ян Ванисек, который отвез его в Прагу в 1780 году,
чтобы тот получил образование в гимназии по обучению фортепианной игре. Помимо
фортепиано, Рыба посвятил часть своего времени обучению игре на виолончели, а также
исполнительству в Свято-Вацлавской семинарии в церковных хорах. Он также играл на органе в
церкви Святого Сальватора. Начав зарабатывать, играя на виолончели или органе в церковных
хорах и продавая свои композиции, Рыба мог позволить себе пойти в оперу. Таким образом, он
познакомился с музыкой многих композиторов, особенно итальянских оперных, а также с
музыкой Моцарта. Позже он дирижировал `Женитьбой Фигаро` в Праге.

В 1784 году Рыбе сталоизвестно, что преподавательский пост в Непомуке стал вакантным, и
он отказался от своей деятельности в Праге и планов стать знаменитым в музыкальной жизни
Праги. Именно в это время многие стипендии были отменены, и было маловероятно, что в этих
изменившихся условиях Рыба мог бы поддержать себя и материально обеспечить свои занятия.
Он подал заявку на преподавательскую должность, что совпало с желанием его отца, и получил
назначение на должность помощника учителя при условии, что он позже предоставит документы
о педагогическиой квалификации. Пройдя соответствующий учебный курс он получил
квалификационный аттестат для обучения в приходских школах и провел короткий период в
школе в Непомуке, которую оставил в 1786 году и перебрался преподавать во Мницеше, где,
помимо его преподавательской работы, он начал сочинять произведения, в том числе
«Праздничную мессу в ре мажоре» , три других Меммы, гимн Iste Confessor.

В феврале 1788 года Рыба получил должность учителя в Розмитале, где он провел самый
длинный период своей жизни. Здесь, в 1790 году, он женился на Анне Ланглеровой, которая
родила ему девять детей. Именно в Розмитале Рыба сочинил свои самые важные и популярные
произведения. В 1788 году он написал свою «Missa pastoralis in d major» с использованием
латинских, а также чешских текстов. К сожалению автограф этой работы не сохранился. Можно
предположить, что сочетание латинских текстов в сочетании с использованием мелодий
популярных колядок и народных песен, а также чешских текстов, могли бы удовлетворить как
церковников, так и обычных слушателей из мирян. Пасторальные сцены тоже были включены в
литургию, в основном в промежуточные части мессы. Включение пасторальных сцен в
`канонические` разделы мессы, вероятно, было тогда постоянным источником дебатов.
В день 8 апреля 1815 года Рыба покончил самоубийством в лесу за пределами Розмиталя,
по-видимому, в результате прогрессивной внутренней депрессии. Следует отметить, что
сочинение Сенеки `Эссе о мире души` было его любимым литературным произведением.`
Согласно обзорам дневников Рыбы, его конфликты с начальством были продиктованы не пустыми
придирками со стороны руководства, а были связаны с реализацией реформ образования в
периоды правления Марии-Терезы и Иосифа II, приверженцем коих (реформ) был Рыба, но
которые вызывали сопротивление со стороны `старой гвардии`. Реформы были значительными и
включали обязательность `начального` образования и отказ от обязательности преподавания
религиозных предметов в школе.` - собрано из разных источников.

Жена, девять детей, хорошее образование, проблемы как у всех с начальством,
самостоятельный выбор жизненого пути... наверное, не так помпезно и не по бунтарски прошла
его жизнь, как может показаться из Ваших с Ярунским цитат из Интоклассик.
LAKE (15.07.2017 12:25) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
три других Меммы,
`... а у меня Мандриан.`(С)

Мессы, конечно. Откуда взялись `Меммы`? - вопрос не ко мне, а к шутникам, которые тыкали
моими пальцами в клавиши:))))
LAKE (15.07.2017 12:27) не в сети не в сети
Ничего такого особенного:) я в этой мессе не услышал. Красиво местами, конечно, но, что
там восхищение (!) вызвать может? - не понял.
Кому интересно - дискогаия Рыбы тут:
http://mp3internet.ru/wp-content-performer/edjhbbi/Jakub-Jan-Ryba
steinberg (15.07.2017 12:39) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Жена, девять детей
Я не дослушал стабат матер, но
музыка показалась мне вполне достойной. У автора `своя слюна` (с).
LAKE (15.07.2017 12:49) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Я не дослушал стабат матер, но музыка показалась
мне вполне достойной. У автора `своя слюна` (с).
Не возражаю. Музыка достойная, но не
достигает тех высот оригинальности, каких достигла `слюна` автора.
steinberg (15.07.2017 14:32) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
не достигает тех высот
оригинальности
оригинальность - это гримаса типичного.
Opus88 (15.07.2017 14:43) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
оригинальность - это гримаса типичного.
Я
недавно прочитал одну мудрость замечательного музыкального педагога: чтобы создавать
исключения из правил - нужно очень хорошо их знать.
steinberg (15.07.2017 14:45) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Я недавно прочитал одну мудрость замечательного
музыкального педагога: чтобы создавать исключения из правил - нужно очень хорошо их
знать.
типично оригинальная мысль.
Opus88 (15.07.2017 15:03) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
типично оригинальная мысль.
В её случае это
была скорее констатация успешной парадигмы.
steinberg (15.07.2017 15:08) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
В её случае это была скорее констатация успешной
парадигмы.
константность `успешного` - это типично тривиальная парадигма.
steinberg (15.07.2017 15:12) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Я недавно прочитал одну мудрость замечательного
музыкального педагога: чтобы создавать исключения из правил - нужно очень хорошо их
знать.
ели серьёзно, то, думаю, нет. `ЧТобы создавать исключения из правил, надо
хорошо знать исключения из правил`. Вот теперь правильно.
Opus88 (15.07.2017 15:14) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
ели серьёзно, то, думаю, нет. `ЧТобы создавать
исключения из правил, надо хорошо знать исключения из правил`. Вот теперь
правильно.
Нет, тривиальней тривиального вышло )
steinberg (15.07.2017 15:26) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Нет, тривиальней тривиального вышло
)
тривиальней тривиального - это тривиальное в кубе
steinberg (15.07.2017 15:29) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
тривиальней тривиального - это тривиальное в
кубе
в перегонном, конечно
Opus88 (15.07.2017 15:50) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
в перегонном, конечно
Дистилляция и
ректификация схоластических постулатов )
LAKE (15.07.2017 17:02) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
оригинальность - это гримаса
типичного.
Оригинальность - это оригинальность, а Вами цитируемую фразу употребляют
завистники или те, кому оригинальность не под силу. К Вам отношения не имеет. Вы
воспользовались фразой, чтобы просто возразить и сбить с толку собеседника, по крайней
мере, заставить его уйти от исходной темы. Это последнее Вам удалось:))
Opus88 (15.07.2017 20:01) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
...
Это после `Борщёвки` послевкусие?:)))
А я гадал: Карлсберг или Туборг, Туборг или
Карлсберг? Ан, не та ромашка )))
Anonymous (12.03.2014 22:08) не в сети не в сети
Просто супер гениальная постановка! Я нахожусь под большим впечатлением от неё. Уверен,
что это станет одной из моих любимых постановок. Нужно смотреть всем!
victormain (12.03.2014 22:31) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Просто супер гениальная постановка! Я нахожусь
под большим впечатлением от неё. Уверен, что это станет одной из моих любимых постановок.
Нужно смотреть всем!
Спасибо, Дима, скачиваю.
Anonymous (12.03.2014 22:33) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Спасибо, Дима, скачиваю.
Пожалуйста!
Постановка действительно меня очень порадовала. Опера-буффа удалась на славу!
Anonymous (12.03.2014 23:28) не в сети не в сети
Во дворцовом комплексе из списка всемирного культурного наследия ЮНЕСКО Чешского Крумлова
есть уникальный барочный театр с полностью сохранившимися техникой, костюмами и
реквизитом. Наряду с этими реальными историческими предметами театр может похвастаться
богатой библиотекой, в которой была найдена партитура оперы «Где любовь, там и ревность».
Принц Йозеф Адам фон Шварценберг, герцог Крумлова заказал в 1768 году у Джузеппе Скарлатти
написать эту оперу-буффу (фарс) по случаю свадьбы своего сына. При просмотре этого
оперного представления можно увидеть оригинальное театральное оборудование, такое как
сценическая техника, декорации, костюмы, реквизит, освещение и тому подобное. Благодаря
историческим документам и сохранившимся предметам можно воспроизвести это уникальное
событие и представить вниманию публики волшебный мир барочного театра.
Andreewa (13.03.2014 19:01) не в сети не в сети
Очень интересная постановка, спасибо, Дмитрий. Музыка замечательная. Атмосфера очень
интересная и артисты. Но не нашла нигде о чем она. Смотреть можно и так, не зная языка, но
посоветуйте, где прочитать либретто оперы.
Anonymous (13.03.2014 19:31) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Очень интересная постановка, спасибо, Дмитрий.
Музыка замечательная. Атмосфера очень интересная и артисты. Но не нашла нигде о чем она.
Смотреть можно и так, не зная языка, но посоветуйте, где прочитать либретто
оперы.
Либретто пока в сети наверное нет. Всё находится в рукописи. А о чём она, так
это понять несложно. Настоящая любовь познаётся в ревности. Сеньора Клариче прекрасная
молодая женщина с характером. У неё есть служанка Веспетта. Сеньор Орацио - видный
мужчина, хоть немного и боязливый. У него есть слуга Патрицио. Орацио понравилась Клариче,
а Патрицио - Веспетта. Чтобы испытать чувства друг друга, этот квартет устраивает
`испытания` на верность. `Испытания` прошли удачно и все удостоверились в искренности
своих чувств. На этой радостной ноте и заканчивается эта опера.
Andreewa (13.03.2014 19:38) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
На этой радостной ноте и заканчивается эта
опера.
Спасибо. Просто обидно, что не понимаешь слов, там происходит что-то веселое,а
что не знаешь. В общем-то понятно, хотелось бы частностей.
Aelina (13.03.2014 19:39) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Настоящая любовь познаётся в ревности.
:))))
abyrvalg (13.03.2014 19:50) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Настоящая любовь познаётся в ревности.
Это
ревность распознается в любви.
Ablomov (17.03.2014 15:58) не в сети не в сети
Спасибо!
Anonymous (12.01.2016 20:27) не в сети не в сети
УРА! Теперь с РУССКИМИ субтитрами!!!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru