Шарль Адлер
ШАРЛЬ АДЛЕР (ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

serbar (03.03.2015 20:39) не в сети не в сети
Hilde Rossl-Majdan (Mezzo Soprano)
OlgaKz (03.03.2015 21:11) не в сети не в сети
serbar писал(а):
Hilde Rossl-Majdan (Mezzo Soprano)
Ох, дорогой
serbar, Вы прямо кудесник!
Тонны благодарностей за эту запись!
weina (05.03.2015 22:19) не в сети не в сети
Здесь темпы тоже довольно затянуты, а оторваться от музыки невозможно, и не подгоняешь ее
своим «опережающим слухом», принимаешь, как есть, с благодарностью. Вообще выбор темпа и
соотношение темпов, вещь очень важная (наверное, не только для меня). И если уж
замедляться, то надо, чтоб выразительность оркестра вырастала в разы - а именно это здесь
и происходит! Теперь вот кажется, что только так и надо исполнять Третью.

Впервые (в моем восприятии, разумеется) дирижеру удалось соскоблить с марша 1-й части
революционный налет (этот налет присутствует почти во всех исполнениях, которые я слышала,
- недаром Р.Штраус говорил что-то о «шествии первомайских колонн»). Из музыки уходит
агрессивный напор, остается радость и бьющая через край энергия пробуждающейся к жизни
природы.

Во 2-й и 3-й частях «за кадром» отчетливо звучит и восхищение богатством окружающего
мира, ведущего свою скрытую от посторонних глаз, загадочную и мудрую, жизнь, и немножко
снисходительная, но исполненная добродушия улыбка.

Меццо-сопрано очень красивое, но главное - поет ровно, как по ниточке, и с нужной
отрешенностью.

Медленный финал заставляет еще острее прочувствовать трепет души, соприкасающейся с
вечностью, восхождение к апофеозу небесной любви.

Вообще вся концепция симфонии - от мертвых камней до вершин духа - воплощена с такой
прозрачной ясностью, что действительно ее можно в известном смысле назвать «гайдновской»
(как это делал сам Малер).
Очень яркое, достойнейшее исполнение. Спасибо за выкладку!
musikus (05.03.2015 22:45) не в сети не в сети
weina писал(а):
Здесь темпы тоже довольно затянуты, а оторваться от
музыки невозможно, и не подгоняешь ее своим «опережающим слухом», принимаешь, как есть, с
благодарностью.
Запись 3-й с Ш.Адлером - одна из самых первых по времени в моей
фонотеке. Может быть поэтому она мне до сих пор кажется лучшей. Темпы первой части мне,
как раз, кажутся самыми убедительными. Это, все таки, не первомайское шествие, а - драма.
weina (05.03.2015 23:18) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Запись 3-й с Ш.Адлером - одна из самых первых по
времени в моей фонотеке. Может быть поэтому она мне до сих пор кажется лучшей. Темпы
первой части мне, как раз, кажутся самыми убедительными. Это, все таки, не первомайское
шествие, а - драма.
Я со всем согласна, кроме `драмы`. Хотя зарождение и становление
жизни, преодоление косной, тяжелой неподвижности и явлено у Малера как мучительный,
трудный процесс, но в целом все очень оптимистично и даже с изрядной долей юмора.
musikus (05.03.2015 23:54) не в сети не в сети
weina писал(а):
Я со всем согласна, кроме `драмы`. Хотя зарождение и
становление жизни, преодоление косной, тяжелой неподвижности и явлено у Малера как
мучительный, трудный процесс, но в целом все очень оптимистично и даже с изрядной долей
юмора.
Говоря `драма`, я имел в виду, прежде всего, 1-ю часть, хотя, пожалуй, не
отказался бы от этого определения и по отношению ко всей симфонии. Насчет юмора и
оптимизма... Не знаю, может быть. Лирика - да, особенно во 2-й и 3-й частях, которые
напоминают мне атмосферу `Лисички-плутовки`... Квинтэссенция смысла - финал. Там - всё. И
он не только глубоко драматичен, но и более того. Там, в начале последней трети, звучит
абсолютно трагическая кульминация, которая - несмотря на призыв к любви и всепрощению -
ясно говорит о тщете всего. Для меня это - момент истины в симфонии, ее итог.
weina (06.03.2015 16:47) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Говоря `драма`, я имел в виду, прежде всего, 1-ю
часть

2-й и 3-й частях, которые напоминают мне атмосферу `Лисички-плутовки`...

Квинтэссенция смысла - финал. Там - всё. И он не только глубоко драматичен, но и более
того. Там, в начале последней трети, звучит абсолютно трагическая кульминация, которая -
несмотря на призыв к любви и всепрощению - ясно говорит о тщете всего. Для меня это -
момент истины в симфонии, ее итог.
Да-да, я, естественно, тоже о 1-й части говорила.

!!!

Я понимаю, о чем Вы говорите. На протяжении всего финала не раз возникают скорбные и
обреченные интонации, я их воспринимаю как символ всего земного, преходящего. Они как бы
противопоставляются главной теме, преграждают дорогу к духовному прозрению и просветлению.
(Так же, как в 1-й части тема мертвого, инертного начала не раз встает препятствием на
пути ликующего марша). В том месте, о котором Вы говорите, эти скорбные интонации
достигают своей кульминации, и здесь действительно можно услышать крушение всего и полную
катастрофу. Но у меня, с моим идеалистическим мировоззрением, внимание легко и естественно
переключается на их однозначное преодоление в 3-й кульминации. Как грандиозно и
величественно звучит в конце главная тема! Разве можно после этого фиксироваться на
земном…
К слову, интонационно главная тема финала напоминает вступление к 1-й части – сигнал к
пробуждению и поэтому воспринимается как итог и венец всего сквозного развития после
первоначального толчка. Вообще в этой симфонии, как и везде у Малера, можно найти
множество интонационных перекличек (тема «зарождения жизни» из 1-й части, например,
превращается потом в «бим-бом», обрамляющее 5-ю часть).
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru