ХЕЛЕН БЛЕДСО (ФЛЕЙТА)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

alexshmurak (02.01.2013 16:47) не в сети не в сети
по-моему, нота `ре` имеет для тебя особое значение. вспоминается переключение
синтезаторных `ре` в первой Евгенике)
djkhrust (02.01.2013 16:52) не в сети не в сети
Лёш, тут, признаться, абсолютный слух тебя подвёл: там ми )
alexshmurak (02.01.2013 16:53) не в сети не в сети
djkhrust писал(а):
Лёш, тут, признаться, абсолютный слух тебя подвёл:
там ми )
эммм. мммм.... эээ... не слух. память.
djkhrust (02.01.2013 16:53) не в сети не в сети
Там ми, а потом ход на квинту — на си. А от си (разумеется) начинается дальше Секвенция
Берио.
alexshmurak (02.01.2013 16:54) не в сети не в сети
djkhrust писал(а):
Там ми, а потом ход на квинту — на си. А от си
(разумеется) начинается дальше Секвенция Берио.
вот оно чё. мда. ок. уползаю в
клинику по лечению провалов в памяти
djkhrust (02.01.2013 16:55) не в сети не в сети
Впрочем, вернёмся к теме ))



Аннотация такова.


В этой пьесе присутствуют три «звуковысотных мира», требующих разной точности
интонирования: звуки натурального ряда (наиболее точно исполняемые), звуки тонко
темперированного звукоряда и «аффекты» (наиболее свободные в звуковысотности).

Выбор и сопоставление разных звуковысотных явлений определяет изменение
выразительности исполнения каждого звука и его тембра. Натуральные интервалы звучат очень
чисто, без биений. Поэтому исполнитель, слышащий в натуральной шкале, стремится
интонировать их максимально ясно, тонко, «заботливо» и без вибрато.

В равномерно темперированном звукоряде все большие интервалы расширены, а все малые —
сужены по сравнению с натуральными, все вводные тоны приближены к своим разрешениям.
Исполнители на струнных инструментах часто ещё больше акцентируют эту особенность
равномерной темперации, когда играют ноту с диезом выше, чем энгармонически равную ей
«бемольную» ноту. Таким образом, музыканты усиливают экспрессию темперированного
звукоряда, заложенную в этом искажении (и, особенно, во вводных тонах). В то же время все
консонансы перестают быть настолько чистыми, как в натуральном ряде. Следовательно,
наиболее важным становится экспрессивная мелодия с полутонами.

Эти различия в слышании звуковысотности детерминируют различный стиль в гармонии и
фактуре, разную манеру исполнения и особенности строения инструментов. Так, разные
звуковысотные системы оборачиваются разными музыкальными «эстетиками». Этим можно описать
многое в эволюции стиля музыки XVII — XIX вв.

Это соотношение разных аспектов музыки (высота звука, выразительность, манера игры,
тембр, эстетический аспект) во многом — художественная проблема пьесы, поданная не
полистилистически, но лишь как сверхтонкая игра с музыкальными феноменами.


Николай Хруст
alexshmurak (02.01.2013 17:01) не в сети не в сети
помню, когда слушал раньше, мне не нравилось. но это было страшно давно. сейчас переслушал
- хорошо. но несколько, что ли, `слишком правильно`, не хватает той степени свободы,
которая есть в Флютинг Поинт, Евгениках (обеих)
djkhrust (02.01.2013 17:24) не в сети не в сети
Ну, может быть, кстати.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru