Яков Касман
ЯКОВ КАСМАН (ФОРТЕПИАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту

Прокофьев, Сергей - Соната для фортепиано № 1 фа минор (1909) op. 1
Прокофьев, Сергей - Соната для фортепиано № 2 ре минор (1912) op. 14
Прокофьев, Сергей - Соната для фортепиано № 3 ля минор (1917) op. 28
Прокофьев, Сергей - Соната для фортепиано № 4 до минор (1917) op. 29
Прокофьев, Сергей - Соната для фортепиано № 5 до мажор (1923) op. 38
Прокофьев, Сергей - Соната для фортепиано № 6 ля мажор (1939-40) op. 82
Прокофьев, Сергей - Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор (1939-42) op. 83
Прокофьев, Сергей - Соната для фортепиано № 9 до мажор (1947) op.103
Равель, Морис - `Вальс`, хореографическая поэма (La valse) (1920)
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 1 фа минор (1892) Op. 6
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор (1892-1897) Op. 19
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 3 фа-диез минор (1897-1898) Op. 23
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903) Op. 30
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 6 (1911-1912) Op. 62
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 7 `Белая месса` (1911-12) Op. 64
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 8 (1912-13) Op. 66
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 9 (1911-13) Op. 68
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано №10 (1913) Op. 70
Фосс, Лукас - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1952)
Шнитке, Альфред - Концерт для фортепиано и струнного оркестра (1979) op.136


Последние комментарии к записям

alexshmurak (21.01.2013 06:29) не в сети не в сети
финал сомнителен, вторая ничо, третья - чарующе, первая - пойдёт
alexshmurak (21.01.2013 07:30) не в сети не в сети
очень
alexshmurak (21.01.2013 06:48) не в сети не в сети
хорошо!
alexshmurak (04.01.2013 04:38) не в сети не в сети
это просто какой-то пипец!!!!!!!!!!!!!!
samlev (04.01.2013 12:01) не в сети не в сети
Выдающееся, из ряда вон, исполнение. Потом разберемся. но на первый взгляд - очень
убедительно.
samlev (04.01.2013 12:02) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
это просто какой-то пипец!!!!!!!!!!!!!!
У
Алеши отменный вкус! Поздравляю!!
samlev (04.01.2013 12:03) не в сети не в сети
Да и вещь - страшная без скидок.
samlev (04.01.2013 12:07) не в сети не в сети
Весьма удушливая атмосфера партитуры, за что ей вечная слава.
Maxilena (04.01.2013 12:22) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Да и вещь - страшная без скидок.
Да....
Потрясающе. И исполнение тоже. Спасибо за нводку, раньше никогда не слышала.
samlev (04.01.2013 12:24) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Да.... Потрясающе. И исполнение тоже. Спасибо за
нводку, раньше никогда не слышала.
Оцените!!
Maxilena (04.01.2013 12:43) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Оцените!!
Заценила!! Эх, аудиотрек бы поиметь!
Я ведь все на хард перегоняю, мне видео ни к чему...
musikus (04.01.2013 13:10) не в сети не в сети
А мне как-то не очень... Слишком уж всё пылко - с самого начала и до самого конца.
Монотонно-пылко. Пропадает много важных оттенков, пропадает столь важная драматургия,
когда движение и свет зарождаются, разворачиваются лишь постепенно. Главное же - на этом
бурном фоне уже никак не выделяется финал, момент истины, когда вихрем сметается все это
венское благолепие... И невольно приходится это сравнивать с версией для 2-х ф-но. У
Аргерих/Фрейре это гораздо тоньше и ближе к оркестровому оригиналу (есть и наши записи,
например - Петров/Гиндин). Даже Гульд и то в этом смысле ближе к исходному тексту.
glebyakovlev (04.01.2013 13:47) не в сети не в сети
Больше половины не осилил.
Самые ритмичные места играет самым неровным образом. Невозможно слушать. Лирика не к
месту чувственная.
Все ощущение вихря вальса пропадает.
rdvl (04.01.2013 16:06) не в сети не в сети
Пианистище отменный. Ранее не знакомый. Надо слушать его еще. А здесь все преотлично, без
ложных позывов на сверхглубинность.
alexshmurak (04.01.2013 16:08) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Пианистище отменный. Ранее не знакомый. Надо слушать
его еще. А здесь все преотлично, без ложных позывов на сверхглубинность.
Скрябин,
Шостакович (в ютубе), Прокофьев (ютуб, вконтакте аудио)
OlgaKz (04.01.2013 16:19) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Пианистище отменный. Ранее не знакомый. Надо слушать
его еще. А здесь все преотлично, без ложных позывов на сверхглубинность.
А что Вы
можете сказать об оркестровом исполнении `Вальса` Мён-Хун Чоном? Мне необычайно трактовка
его понравилась. Интересно было бы услышать Ваше мнение.
Aelina (04.01.2013 16:55) не в сети не в сети
Блеск !!!
alexshmurak (04.01.2013 17:07) не в сети не в сети
musikus писал(а):
ближе к исходному тексту.
исходный текст... в
смысле, оркестровый? опять же - сколько версий (трактовок)... говоря о фортепианных: я
слушал Гульда - мне не понравилось: грубо. У Лаула ближе к оркестровому варианту, конечно,
но: если я хочу оркестровый вариант - я иду и слушаю оркестр (предпочитаю Булеза). У
Касмана же... Тут именно ощущается какая-то умная ироничность. И всё, что он творит с
темпами/агогикой, фактурой, - это какая-то особая, домашняя, но в то же время очень
театрализированная версия. Мне близка атмосфера камерного театра, для своих. Где нет
рассчитанного на массы большого пафоса.
musikus (04.01.2013 17:27) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
если я хочу оркестровый вариант - я иду и
слушаю оркестр. У Касмана же...
Тогда получается, что ф/п вариант - другая музыка,
музыка с другим смыслом, другой драматургией. Другое произведение, которое `надо` играть
не так, как Равель написал для оркестра. По-моему, это ерунда. Главное же, то как играет
Касман - беднее, примитивнее и по смыслу и по музыке. Я уж не говорю о том, что `Вальс` -
заведомо оркестровое сочинение, а его ф/п версия всегда будет, по определению, слабее, как
бы пианист из штанов не вылезал. Другое дело, есть множество ф/п вещей, в которых
инструментальная фактура настолько специфична, что никакой оркестр ее не заменит. Скажем,
`Лодка в океане`, которая в оркестре ничего не выигрывает и многое другое не только у
Равеля, конечно.
alexshmurak (04.01.2013 17:29) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Тогда получается, что ф/п вариант - другая музыка,
музыка с другим смыслом, другой драматургией.
Я полагаю, Юрий, что любая ценная,
художественно убедительная трактовка обладает своей драматургией, формируя свои смыслы, и
являясь в конечном итоге своей музыкой. Понимаю, что звучу как Капитан Очевидность, но,
тем не менее.
alexshmurak (04.01.2013 17:30) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Главное же, то как играет Касман - беднее,
примитивнее и по смыслу и по музыке
Я не спорю с Вашими оценками, просто у меня они
иные. Я полагаю, что то, как играет Касман - это иначе. И для меня это было очень свежо.
musikus (04.01.2013 17:37) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Я полагаю, что любая ценная, художественно
убедительная трактовка обладает своей драматургией
Дело в том, что можно ведь
сравнивать не с оркестровой версией (заведомо разные весовые категории), а с той же ф/п.
Но и в этом случае Касман спорен.
alexshmurak (04.01.2013 17:39) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Дело в том, что можно ведь сравнивать не с
оркестровой версией (заведомо разные весовые категории), а с той же ф/п. Но и в этом
случае Касман спорен.
Я слушал Лаула, Гульда, Аргерих с ... тем чуваком. Спорен -
конечно, кто спорит! :) Спорен - и этим и интересен! послушайте, кстати, Скрябина у него,
скажем, Четвёртую и Пятую.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru