Гения Кюхмайер
ГЕНИЯ КЮХМАЙЕР (СОПРАНО)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

OlgaKz (27.03.2015 23:52) не в сети не в сети
Как нежно и проникновенно чехи поют самих себя! Бесподобный вокал! Спасибо, Андрей.
У меня один вопрос по поводу моравских дуэтов. Известно, что Дворжак написал их сначала
для тенора и сопрано, для голосов заказчиков - Яна Неффа и его жены. Чуть позже он сделал
по просьбе того же Неффа вторую редакцию для сопрано и альта, т.к. жена Неффа любила петь
вдвоем с Марией Блажковой, воспитательницей их детей. А вот вариант для хора? Это тоже
авторская редакция или уже более позднее переложение?
Andrusha (28.03.2015 16:50) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
У меня один вопрос по поводу моравских дуэтов.
Известно, что Дворжак написал их сначала для тенора и сопрано, для голосов заказчиков -
Яна Неффа и его жены. Чуть позже он сделал по просьбе того же Неффа вторую редакцию для
сопрано и альта, т.к. жена Неффа любила петь вдвоем с Марией Блажковой, воспитательницей
их детей. А вот вариант для хора? Это тоже авторская редакция или уже более позднее
переложение?
Ольга Николаевна, про затеи Яна Неффа я тоже читал (кстати, именно он же
`подкинул` Дворжаку идею обработки 16 русских песен). Дворжак, как известно, достаточно
`покуролесил` и с переложениями и с нумерациями опусов, так что тут точно на 100% вряд ли
теперь докопаешься...
По каталогу Бургхаузера (самому, наверное, близкому к какой-либо точности (кстати, я бы у
нас в Архиве поменял нумерацию с опусов Двожака на Бургхаузерскую)) 1-й сборник написан
для сопрано или альта с тенором, остальные для сопрано и альта. Хоровые исполнения 2-4
сборников встречаются часто (женским хором), но, насколько я правильно понимаю, никакой
обработки тут не требуется, просто партию сопрано поёт не одна а все сопрано хора ну и
т.п.

И ещё - Ольга Николаевна, я помню Вашу просьбу поискать исполнения Штепаном чешских
авторов, но увы, кроме Й.Сука, ничего не нашёл. Вообще записей Штепана очень-очень мало, и
при том многие из этих немногих, как я понял, почему-то не переиздаются Супрафоном. Я уже
выложил ноктюрны Шопена (явно с винила), 3-й Конц. Кабалевского и кроме того нашёл ещё
одну, которую вскоре выложку. Жаль... Пианист, как Вы точно подметили, весьма достойный
был...
Andrusha (28.03.2015 16:52) не в сети не в сети
+ к добавленному Ольгой Николаевной
http://classic-online.ru/archive/?file_id=140046

«Моравские дуэты» Дворжака. История их создания несколько необычна и связана с семейством
Яна Неффа, большого любителя музыки, человека передовых взглядов, детям которого Дворжак
давал уроки музыки. Кстати, именно в доме Неффа Дворжак познакомился и подружился с
тогдашним учеником Органной школы Л. Яначеком, ставшим впоследствии близким другом
Дворжака. Однажды, когда в доме Неффов собрались гости, Дворжак особенно долго не отходил
от фортепиано. Хозяева, любившие петь на два голоса, исполняли вокальные дуэты
Мендельсона, Шумана и других немецких композиторов. И тогда у хозяина дома, уроженца
Моравии, родилась мысль о создании дуэтов на основе славянской песенности. С этим
предложением он обратился к Дворжаку. Композитор с радостью принял его и попросил
содействия в подыскании текстов. Через несколько дней Нефф передал Дворжаку сборник Ф.
Сушила, состоящий из пятнадцати народных моравских песен, где были зафиксированы слова и
напев. Просмотрев эти песни, проиграв их, Дворжак однако не стал подписывать второй голос
к готовым мелодиям и создал совершенно новые произведения. Естественно, что в первую
очередь автор показал их семейству Неффа. Там дуэты очень понравились. По всему было
видно, что нравятся они и самому композитору. Тогда Я. Нефф на свои средства издал
«Моравские дуэты», половину тиража отдал Дворжаку, а половину оставил себе. Для нескольких
экземпляров он заказал красивые переплеты и разослал дуэты известным музыкантам, критикам,
а также просто влиятельным лицам, причем каждому якобы от имени композитора была сочинена
соответствующая надпись. «Мы все сделали без Дворжака, так как знали, что он на это
никогда бы не согласился,— вспоминает Мария Неффова.

Действительно, композитор ничего не подозревал. Можно себе представить его удивление,
когда он узнал, что дуэты попали, например, к профессору музыки Венского университета
Ганслику или к знаменитому немецкому композитору Иоганнесу Брамсу. Не без участия
последнего «Моравские дуэты» были удостоены Венской премии.

Брамс сразу оценил выдающееся дарование чешского композитора, и, желая поддержать
Дворжака, написал о нем письмо крупному берлинскому издателю Зимроку. Указывая на большой
талант автора «Моравских дуэтов», Брамс, между прочим, подчеркнул, что композитор беден.
Это был намек на то, чтобы издатель не скупился на гонорар Дворжаку.

Дворжак был искренне благодарен Брамсу за участие в его судьбе. Между двумя композиторами
завязалась переписка. Дворжак посвятил Брамсу несколько своих произведений, в том числе
квартет ре минор. Через два года они познакомились лично, и дружба их продолжалась
двадцать лет вплоть до смерти Брамса в 1897 г.

В 1878 году в Берлине вышли из печати «Моравские дуэты», сделавшие имя композитора
известным далеко за пределами его родины. Что же касается гонорара, о котором так
заботился Брамс, то для первого раза издатель решил не баловать автора и не прислал ему ни
гроша. Убедившись, что дуэты охотно раскупаются, Зимрок стал заказывать Дворжаку новые
произведения и тогда уже расплачивался аккуратно.

По материалам интернета.
OlgaKz (30.03.2015 16:02) не в сети не в сети
Andrusha писал(а):
- Дворжак, как известно, достаточно `покуролесил`
и с переложениями и с нумерациями опусов, так что тут точно на 100% вряд ли теперь
докопаешься... По каталогу Бургхаузера (самому, наверное, близкому к какой-либо точности
(кстати, я бы у нас в Архиве поменял нумерацию с опусов Двожака на Бургхаузерскую)) - -
1-й сборник написан для сопрано или альта с тенором, остальные для сопрано и альта.
Хоровые исполнения 2-4 сборников встречаются часто (женским хором), но, насколько я
правильно понимаю, никакой обработки тут не требуется, просто партию сопрано поёт не одна
а все сопрано хора ну и т.п.

- И ещё - Ольга Николаевна, я помню Вашу просьбу поискать исполнения Штепаном чешских
авторов, но увы, кроме Й.Сука, ничего не нашёл. Вообще записей Штепана очень-очень мало, и
при том многие из этих немногих, как я понял, почему-то не переиздаются Супрафоном. Я уже
выложил ноктюрны Шопена (явно с винила), 3-й Конц. Кабалевского и кроме того нашёл ещё
одну, которую вскоре выложку. Жаль... Пианист, как Вы точно подметили, весьма достойный
был...
- Спасибо, Андрей, за разъяснения! Разобраться с нумерацией опусов Дворжака
без ущерба для рассудка практически невозможно, на мой взгляд.:) Но Вы хорошие ориентиры
задали.
- Вокальные циклы у него просто исключительные! Обычно эти милые пустячки теряются в тени
крупных форм, исполнители ими пренебрегают (пожалуй, кроме чехов их никто и не поет), у
слушателей ушки не доходят. А ведь в них столько очарования, неподдельной красоты! Вот Вы
выложили крупными партиями, да еще в разных исполнениях - и ясно становится, какого
масштаба эти шедевры. Чудесно!
- Спасибо, что не забыли мою просьбу, дорогой Андрей, касательно Штепана. Я тоже роюсь в
сети, пытаюсь что-то выудить, но тщетно. А пианист он отменный! Ваши записи многие взяла к
себе в коллекцию - шедевр на шедевре. Только пока до Кабалевского никак не дошла, но
постараюсь. Тоже удивляюсь, что немногие его записи не тиражируются, но возможно, что
существуют какие-то проблемы с авторскими правами. Еще раз Вам за него огромная
благодарность!
Andrusha (30.03.2015 16:10) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Тоже удивляюсь, что немногие его записи не
тиражируются, но возможно, что существуют какие-то проблемы с авторскими правами.
Да
у меня тоже после неудач в поисках сразу ассоциации с Гилельсом мелькнули... И без меня,
конечно, понятно, что эти великие художники творили для всех, отдавая свой талант, а
некоторые наследники упорно зарывают его в землю... Закон, говорят, на их стороне, но,
думаю, только лишь он и один... (
OlgaKz (30.03.2015 16:22) не в сети не в сети
Andrusha писал(а):
Да у меня тоже после неудач в поисках сразу
ассоциации с Гилельсом мелькнули... И без меня, конечно, понятно, что эти великие
художники творили для всех, отдавая свой талант, а некоторые наследники упорно зарывают
его в землю... Закон, говорят, на их стороне, но, думаю, только лишь он и один...
(
Очень вероятно! А в Чехии с этим делом строго - все скрупулезно придерживаются
буквы закона. Если причина в широком распространении записей Штепана именно в этом, то мне
не дожить... Жаль, конечно! Ведь все забывается, записи стареют, портятся - может и не
остаться ничего в итоге.
Kuumuudessa (29.06.2013 14:08) не в сети не в сети
Один австрийский мальчик Георг Фридрих очень любил Реквием Моцарта, но в один день понял,
что мало ему, недостаточно. Так что взял он из под стола пару звуковых пространств,
прикрутил их аккуратно к Реквиему и пустил их всех гулять по реке Мур. `Requiem aeternam
dona eis, Domine` - кричал он им. `Et lux perpetua luceat eis.` - отвечали они ему.
А ещё он сделал ремарку, дескать, хочу, чтобы работа последним его звуковым пространством
заканчивалась, а не тем, что обычно в конце Реквиема исполняют.
Kuumuudessa (29.06.2013 14:09) не в сети не в сети
Выкладывать отдельно от Реквиема, по-моему, нет смысла вообще, так что всё вместе тут
будет пусть, а чуть выше временные промежутки для хаасовских заполнителей есть (т.е.
начала).
Kuumuudessa (30.06.2013 04:04) не в сети не в сети
А кто за подробностями пойти захочет, так пусть в таком случае сюда нажимает:
http://tinyurl.com/o95barq
Andrew_Popoff (30.06.2013 04:22) не в сети не в сети
Концепт абсолютно аццкий. Даже не пойму, нравится мне или нет. Но впечатление сильное. Не
знаю, слышал ли что страшнее, чем это сочинение-сочетание, и хватит ли сил дослушать до
конца. Пока держусь.
musikus (30.06.2013 12:16) не в сети не в сети
Послушаешь и можно подумать, что Мартынов прав: осталось разве что вот так
`комментировать` уже созданное за неспособностью писать свое. ...Помню, когда в голодные
военные годы перепадал кусок сливочного масла, мама нарезала его пластами вперемешку с
маргарином - для экономии. Но это было невкусно...
Kuumuudessa (25.07.2013 23:27) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Пока держусь.
А Вам, Андрей, после
какого кланграума плохо стало?
Andrew_Popoff (25.07.2013 23:47) не в сети не в сети
Kuumuudessa писал(а):
А Вам, Андрей, после какого кланграума плохо
стало?
Плохо не стало, да и концепт не испугал, я сам комментировать классиков люблю.
Мне показалось, что мрак - немного не туда. Это как у Леонида Андреева - пугает, но не
страшно... Боюсь, толком мне не объяснить. Я сторонник объективизма, страшилки вряд ли
сейчас могут напугать, вызывают недоумение. Либо, если пугать, то с другого конца и под
другим углом - как у Настасьи в песенке из `НП` или в `Скарданелли` Ю.К.
А вот Киндерсценен очень понравились.
Kuumuudessa (26.07.2013 01:39) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Плохо не стало, да и концепт не
испугал
Ну вот...
Andrusha (07.01.2013 06:05) не в сети не в сети
Надо бы вписать и автора обработки, с такими чудесными проходящими гармониями, увы, данных
нет.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru