Грегорио Паниагуа
ГРЕГОРИО ПАНИАГУА (РУКОВОДИТЕЛЬ АНСАМБЛЯ, ВИОЛА, ЛЮТНЯ)





Выводить по: популярности | алфавиту

Анонимные древнегреческие композиторы, - Анонимы Беллермана 97-104 (отрывки инструментальных упражнений из анонимных муз. трактатов; ок. IV век н.э.)
Анонимные древнегреческие композиторы, - Гомеровский гимн Деметре (Гомер или Псевдо-Гомер)
Анонимные древнегреческие композиторы, - Инструментальные фрагменты из Контраполлинополиса (строки 13-15, 20-22 из Берлинского папируса 6870; ок. 160 г. н.э.)
Анонимные древнегреческие композиторы, - Отрывок пэана (гимна) Аполлону Делосскому (Мезомед Критский?; стр. 1-12 из Берлинского папируса 6870+14097; ок. 160 г. н.э.)
Анонимные древнегреческие композиторы, - Плач Текмессы по Аяксу Великому (стоки 16-19, 23 (?) из Берлинского папируса 6870; возможно отрывок из утерянной трагедии Эсхила `Аякс`; ок. 160 г. н.э.)
Анонимные древнегреческие композиторы, - Фрагмент из Мичиганского папируса 2958 (P.Michigan 2958; возможно фрагмент из трагедии Эсхила `Орестея`; II в. н.э.)
Анонимные древнегреческие композиторы, - Фрагмент из Оксиринхского папируса 2436 (P.Oxy 2436; возможно фрагмент из трагедии Эврипида `Мелеагр` или сатировской драмы; II в. н.э.)
Анонимные древнегреческие композиторы, - Фрагмент из Ословского папируса 1413 (P.Oslo 1413 A lines 1-15/15-19; фрагменты трагедий; I-II в. н.э)
Анонимные древнегреческие композиторы, - Фрагмент из папируса Зенона 59533 (P.Zenon 59533; фрагмент трагедии (?); сер. III в. до н. э)
Анонимные древнегреческие композиторы, - Фрагменты из Венских папирусов G 29825 и G 13763/1494 (P.Wien G 29825 & G 13763/1494; фрагменты трагедий, сатировских драм; II-III вв. н.э.)
Анонимные древнегреческие композиторы, - `Оксиринхский гимн` (Христианский гимн Святой Троице; P.Oxy 1786; кон. III века н. э.)
Аристофан, - Фрагмент `Вечная Нефела` из комедии `Облака` (V-IV в. до н.э.)
Афиней, - Первый Дельфийский гимн Аполлону (ок. 128 г. до н.э.)
Григорий Богослов, - Фрагмент раннего христианского пения (Poem. Mor 1,11 f Migne 37, 523; IV в. н.э.)
Лимений, - Второй Дельфийский гимн Аполлону (ок. 128 г. до н.э.)
Мезомед Критский, - Гимн Гелиосу (ок. 130 г. н.э.)
Мезомед Критский, - Гимн Музе (ок. 130 г. н.э.)
Мезомед Критский, - Гимн Немезиде (ок. 130 г. н.э.)
Милано, Франческо Канова да - Spagna
Неизвестный композитор, - Early Music: Anonymous XIV c. Песни из рукописи `Llibre Vermell de Montserrat`
Пиндар, - Первая Пифийская ода
Сейкил из Траллеса, - Эпитафия (сколий) Сейкила (I или II в. н.э.)
Торре, Франциско де ла - `La Spagna` (Danza Alta)
Флакк, - Музыкальный фрагмент строки № 861 из комедии `Свекровь` Публия Теренция Афра (II в. до н.э.).
Эврипид, - Фрагмент трагедии `Орест` из Венского папируса G 2315 (P.Vienna G 2315; III в. до н. э.)


Последние комментарии к записям

Anonymous (05.06.2015 16:40) не в сети не в сети
Ноты добавил (в древнегреческой и современной нотациях). Как видно, ключ древнегреческой
нотации никогда не терялся, чтобы там не говорили. Бенедетто Марчелло записал гимн в
древнегреческой нотации, а внизу дал его транскрипцию в современной нотации, т.е. он
свободно мог переводить запись мелодии из одной нотации в другую.
Anonymous (20.01.2015 16:59) не в сети не в сети
Забыл раннее добавить эту запись из альбома.

И ещё: я добавлю к каждому треку этого альбома подробное описание, включающее имена
исполнителей и инструменты на которых они играют. Спрашивайте, ежели нужно подробнее
разъяснить о каком-то инструменте.
alexa_minsk (20.01.2015 17:09) не в сети не в сети
ух ты! Музыка?
Anonymous (09.03.2013 18:18) не в сети не в сети
Вот ноты музыкальных фрагментов Берлинского папируса в современной нотации:

http://yuri317.narod.ru/greki/ex06.html
Anonymous (12.01.2013 15:15) не в сети не в сети
Музыка Древней Греции, воссозданная коллективом ATRIUM MUSICAE DE MADRID под руководством
Грегорио Паниагуа. Мы знаем довольно много о древнегреческой музыке: так как её ритмы
отражены в метрических образцах греческого стиха. Мы знаем о музыкальной системе, то есть,
как были задуманы звукоряды и т.п. Мы можем многое узнать об инструментах, используя как
свидетельство сохранившиеся фрагменты древних инструментов, описания на вазах и фресках,
литературных описаниях... Мы также знаем кое-что о мелодиях, так как более чем 30 мелодий
или фрагментов дошло до нас. Две из них передана через средневековую традицию. Пять
сохранены на каменных надписях. Остальные, однако, сохранились на египетских папирусах.
Большинство из них сохранились фрагментарно, но и по этим фрагментам мы можем представить
себе, как древняя музыка звучала. Интересно, что древние музыканты имели две полностью
отдельные системы музыкальной нотации: одна, предназначенная для голоса, а другая для
инструментов. Музыка Древней Греции была главным образом вокальной. Основное же назначение
инструментов заключалось в сопровождении пения. Любимыми инструментами греков были
струнные щипковые: форминга, лира и кифара, почитавшаяся наилучшей для возвышенного
музицирования. Среди духовых распространены были сиринкс (флейта Пана) и авлос (инструмент
типа гобоя) - простой и двойной. Музыка древней Греции была одноголосной, независимо от
того, была ли она сольной или хоровой. Музыкальный коллектив ATRIUM MUSICAE DE MADRID,
основанный Грегорио Паниагуа в 1964 году, воссоздал музыку, которая звучала 2000 (и более)
лет назад, и инструменты, на которых она когда-то исполнялась...
Anonymous (15.02.2015 13:57) не в сети не в сети
Ноты добавил.

Перевод:

Строки 1-15: ...(раздался) грохот ужасный... надвинулось облако тёмное... смерти
явления... к колесу привязанный, Иксион... на реке, Тантал... фригийские женщины мечи свои
на землю бросили... пришли в поддержку: будь храброй, о бедная Деидамия!... и к рассвету
явился Ахилл. Для трусливых троянских женщин... бросив мечи свои обнажённые. Затем услышал
я голос сладостный... Узнал я (этот) звук наверняка, и весь... затонул, возлюбленная...
возле Пирра... невидимый...

Строки 15-19: О Лемнос и... где Гефест (выковал щит Ахилла?)... и смешение... мастерство,
и все элементы... невидимый он создал. Здесь и сейчас Ахил[ла сын]... (Это было
предопределено) Зевсом, тем, о ком боги молвят со страхом.
Anonymous (19.01.2015 00:14) не в сети не в сети
Добавил ноты. Также несколько дней назад были добавлены и другие ноты произведений
античности. Некоторые ноты набираю сам, используя материалы разные. Хоть некоторые ноты и
`кустарного` производства, но, думаю, ценные всё же. Постараюсь набирать ноты и дальше.
Авось кому-нибудь и пригодятся! :)
Anonymous (15.02.2015 14:26) не в сети не в сети
Добавил ноты с текстом.

Перевод фрагмента: ...к вам (пожаловали) эти спутницы, просящие... (идут они?) избитые до
колен (и прикрывающие их ветвями?)...
Anonymous (12.01.2013 13:54) не в сети не в сети
Оксиринхский гимн (или P. Oxy. XV 1786) является самым ранним из известных рукописей
христианского гимна, который содержит, как текст, так и нотную запись. Он находится на
Оксиринхском папирусе 1786, который в настоящее время хранится в библиотеке папирусов в
Оксфорде .Этот фрагмент был найден в 1918 году и был впервые опубликован в 1922 году.Гимн
был записан примерно в конце 3-го века нашей эры.Музыка написана на греческом языке
вокальной записи.
Ниже преведен перевод (я составил перевод из английского и французского вариантов):

Да будет тишина.
Пусть звёзды яркие не светят.
Пусть ветры все и реки шумные стихают.
Пока ма хвалим Отца, Сына и Святого Духа.
Давайте с всею силою добавим:`Аминь, Аминь.`
Империя, молись всегда и Бога восхваляй.
Единственного благодетеля.Аминь.Аминь.
Maxilena (12.01.2013 14:00) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Оксиринхский гимн (или P. Oxy. XV 1786) является
самым ранним из известных рукописей христианского гимна,
Ооооо... Спасибо Вам!! Пока
мы тут балаболим по пустякам, Вы ТАКОЕ раскапываете для нас...
Anonymous (12.01.2013 14:35) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Ооооо... Спасибо Вам!! Пока мы тут балаболим по
пустякам, Вы ТАКОЕ раскапываете для нас...
Пожалуйста.Стараюсь что-то интересное
искать.
Anonymous (03.03.2013 20:04) не в сети не в сети
Гимн из Оксиринха — самое раннее известное историкам христианское песнопение, в котором
присутствует музыкальная нотация. Рукопись гимна (папирус 1786) относится к концу III века
и была найдена в 1918 году во время раскопок древнего египетского города Оксиринха (28°32
Anonymous (03.03.2013 20:05) не в сети не в сети
Гимн из Оксиринха — самое раннее известное историкам христианское песнопение, в котором
присутствует музыкальная нотация. Рукопись гимна (папирус 1786) относится к концу III века
и была найдена в 1918 году во время раскопок древнего египетского города Оксиринха. Ныне
папирус хранится в оксфордской Библиотеке Сэклера. Рукопись гимна была опубликована в 1922
году в 15 томе издания Oxyrhyncus Papiri A.S. Hunta (P. Oxy. XV 1786), а его музыкальная
расшифровка дана Веллесом в работе «The Earliest Example of Christian Hymnody» в 1945
году.
Гимн посвящён Святой Троице. Текстовый метр размера — популярный в эпоху эллинизма
анапест, но трактованный в свободной манере, особенно — в литургической формуле «Слава
Отцу и Сыну и Святому Духу», где автор вынужден отказаться от анапеста и ввести
ритмическую прозу. Существует предположение, что либо автор гимна написал текст к уже
существующей мелодии, либо гимн первоначально был написан в еврейской или сирийской
христианской общине, а затем переведён на греческий язык. Мелодия гимна построена из ряда
мелодических формул, соединённых короткими речитативными переходами. Такой композиционный
принцип, получивший в дальнейшем широкое распространение в церковной музыке, не был
известен в греческой музыке и ведёт своё происхождение от музыки еврейских и сирийских
песнопений.

(по материалам русской энциклопедии `Традиция`).
Anonymous (09.03.2013 18:01) не в сети не в сети
Вот ноты этого гимна:

http://yuri317.narod.ru/greki/ex10.html
Anonymous (19.05.2013 16:16) не в сети не в сети
Уважаемые знатоки музыки, посмотрите пожалуйста на фрагмент Оксиринхского папируса №15 с
гимном Святой Троицы, и напишите, где там нотные знаки. Буквы и слова я могу разобрать, а
вот где значки... Неужели нотные знаки на папирусе - это маленькие кружочки и палочки над
словами? Вообщем, посмотрите картинку (когда перейдёте по ссылке, то нажмите на картинку
левой кнопкой мыши - она ещё увеличится):


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ec/POxy_1786.jpg
Anonymous (21.01.2015 23:30) не в сети не в сети
Г-н Leb1 сегодня мне напомнил об Оксиринхском гимне. Я вспомнил, что у меня где-то были
его хорошие ноты. Нашёл не без труда, отсканировал, перевёл в jpg, потом в pdf
конвертировал - и вот они на сайте! Ноты в транскрипции Garrett Dunahugh. Ценные ноты,
однако!)
Anonymous (27.02.2013 15:47) не в сети не в сети
`Дщери громовержца Зевса, вечно зеленого Геликона царицы! Молим вас, явитесь нам! Придите
и спойте гимн хвалебный брату, великому Фебу, златокудрому богу. Шествует он по склонам
гор с парнасской скалы двухвершинной, сонмом жриц своих окруженный, путь направляя вдоль
кастальских светлых вод к вершине Дельф, к пещере той, где был сражен им страшный Пифон,
шипящий хранитель вещих недр. Граждане великого града Аттики, на девственной почве
взросшего пышно в честь воинственной Тритониды, жертвы вы несите к алтарям святым, где
Гефест сжигает в жертву туши освященные тельцов и фимиам аравийский ввысь несет к Олимпу
благовонный дым. Вот запевает лотоса трость, нежным напевом, звонко серебристым, нас
подзывая. Вот кифар звон златой громким бряцанием знак подает хором вступить и нам. Вспоем
же мы на лад аттический гимн наш родной сыну благодатному Зевеса, всемогущего Фебу,
носителю света`.
Anonymous (09.03.2013 18:15) не в сети не в сети
Вот ноты этого произведения в современной нотации:

http://yuri317.narod.ru/greki/ex03.html
patlayenko (13.05.2013 16:54) не в сети не в сети
Потрясающе! Спасибо за доставленную радость!Может быть кое-где модернезировано,но в своей
основе - музыка реальная,
естественная - не `придуманная`,в отличии от нынешних
`великих`сонористов.
musikus (13.05.2013 17:03) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Потрясающе! Спасибо за доставленную
радость!
Все это, конечно, очень интересно. Но сразу вспоминаешь полемику по поводу
прогресса в искусстве, которого (для кого-то), якобы, нет (`хорош` в этом контексте
Мандельштам). Ну вот, послушайте, сравните, допустим, с симфонией Малера. Разница заметна?
Anonymous (13.05.2013 17:03) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Потрясающе! Спасибо за доставленную
радость!Может быть кое-где модернезировано,но в своей основе - музыка реальная,
естественная - не `придуманная`,в отличии от нынешних
`великих`сонористов.
Я рад, что Вам понравилось. На сайте есть и другое исполнение
Второго гимна Аполлону Дельфийскому (в комментариях к тому исполнению есть и ссылка на
ноты). Кстати, советую послушать Вам и другие музыкальные произведения Античной Греции. Я
добавил на сайт около 19-21 музыкальных произведений Античной Греции.
alexshmurak (13.05.2013 17:08) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Все это, конечно, очень интересно.
а я даже и
слушать не стану. всё это кажется мне подозрительным. я и в из средневековья-то
реконструкции не слишком верю.
alexshmurak (13.05.2013 17:11) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Но сразу вспоминаешь полемику по поводу прогресса в
искусстве (...)
ну вот если говорить о музыке. скажем, что, созданного в музыке за
последние n лет прогрессивнее, глубже, чем то, что было создано в музыке, скажем, в n
предыдущие лет? возьмём период 1990-2013. что можно вспомнить?
patlayenko (13.05.2013 17:22) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ну вот, послушайте, сравните, допустим, с симфонией
Малера. Разница заметна?
Я думаю,что сравнительный оценочный метод бесперспективен.
А если говорить о `прогрессе`,как мы его понимаем (в технологиях),то,по моему,в искусстве
и в литературе его просто НЕТ!
Разница-то заметна (и это естественно),но в чём прогресс?
Lualm (13.05.2013 18:07) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
А если говорить о `прогрессе`
Душевные
качества и психология человека мало изменились за последние тысячелетия.
ChornyChelovek (13.05.2013 18:13) не в сети не в сети
Понятно, что аутентичная музыка Петроса Табуриса вполне может быть не совсем та, что
играли во времена античности. Так же, как и эпос о Гильгамеше в переводе имеет не ту
певучесть, что оригинал на глиняных табличках. Но вот же, слушаешь, читаешь, и душа
уносится в те дали, и видит всё, сквозь напластования времён и реконструкций, в самом
трепетном виде... Разве это не хорошо?
musikus (13.05.2013 22:05) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
что, созданного в музыке за последние n лет
прогрессивнее, глубже, чем то, что было создано в музыке n предыдущие лет?
Не так все
просто. Линейного развития никогда не было и не будет. Динамика почти всегда временно
регрессирует, имеет застойные периоды и, как правило, синусоидальна. Но ОБЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ
всегда - на восхождение, хотя изменения эти происходят с геологической скоростью...
alexshmurak (13.05.2013 22:08) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Но ОБЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ всегда - на восхождение, хотя
изменения эти происходят с геологической скоростью...
ну вот какие перспективы у
искусства Вы видите сейчас, с мощным аппаратом масскульта, высокой степенью поляризации
общества (на планетарном уровне) по идеологии и религии?
musikus (13.05.2013 22:10) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Разница-то заметна (и это естественно),но в чём
прогресс?
Прогресс в обогащении выразительных средств и в широте отражения. В
психологии есть такой термин - `отражение`, имеющий к искусству самое прямое отношение. Вы
ведь, Эдуард Николаевич, вкладывали в свои симфонии совершенно определенный
musikus (13.05.2013 22:19) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Разница-то заметна (и это естественно),но в чём
прогресс?
(сорвалась запись)...Прогресс в обогащении выразительных средств и в широте
отражения. У психологов есть такой важный термин - `отражение`, имеющий к искусству самое
прямое отношение. Искусство это род отражения. Вы ведь, Эдуард Николаевич, вкладывали в
свои симфонии совершенно определенный смысл, не так ли? Вы смогли бы передать важные для
Вас смыслы языком этой древнегреческой музыки? Ее инструментарий для Вас достаточен? (имею
в виду, конечно, не только собственно муз. инструменты). Впрочем, я не оригинален. Много
исследований на эту тему. Возьмите, на вскидку, монографию Ванслова. Так и называется:
`Прогресс в искусстве`.
abcz (13.05.2013 22:33) не в сети не в сети
Lualm писал(а):
Душевные качества и психология человека мало
изменились за последние тысячелетия.
едва ли можно это утверждать с уверенностью. Вы
посмотрите на отношение к смерти в Средние Века Европы. А Ярхо очень мотивированно
отвечает на вопрос: была ли у древних греков совесть - нет.
Люди меняются в сторону усложнения. И с ними меняется их искусство.
abcz (13.05.2013 22:47) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
а я даже и слушать не стану. всё это кажется
мне подозрительным. я и в из средневековья-то реконструкции не слишком верю.
а и зря.
Наверное. Я вот слушаю это как специфический метод композиции (ясно, что это никак не
автентично). Но сам метод может быть интересным.
musikus (13.05.2013 22:58) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
ну вот какие перспективы у искусства Вы видите
сейчас, с мощным аппаратом масскульта...
Я ничего не могу видеть по определению. Не
только потому, что я не в теме, будучи просто меломаном, но и потому, что даже
профессионал все равно не провидец. Если можно было бы реально видеть перспективы (а не
просто, бла-бла, говорить о них), то тогда можно было бы планировать и гениальные
творения. Но с этим испокон веков была напряжонка. Лично мне ясно только одно, что
движение вперед - неважно, заметно оно сейчас или еще незаметно, неосознано - движение это
есть, поиск (как всегда это и было!) идет и не может не идти, и из массы экспериментов
что-то обязательно останется, вновь обогатив музыку, ее язык, ее выразительные средства.
Andrew_Popoff (13.05.2013 23:39) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
я и в из средневековья-то реконструкции не
слишком верю.
Примерно с Перотина вполне адекватно, в меру возможного. А до него -
туман. Я к таким `реконструкциям` с большим сомнением отношусь как к подлиннику, но, как
художественный жест, это может быть интересно.
Andrew_Popoff (13.05.2013 23:41) не в сети не в сети
Lualm писал(а):
Душевные качества и психология человека мало
изменились за последние тысячелетия.
Почти не изменились. Но сильно изменился
контекст. А он определяет практически все. Ну, процентов 90. Так что, тезис о неизменности
человеческой натуры можно в большинстве случаев не учитывать.
Andrew_Popoff (13.05.2013 23:47) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Но ОБЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ всегда - на восхождение, хотя
изменения эти происходят с геологической скоростью...
При таких темпах, боюсь, ничего
определенного мы сказать не можем. Мы даже историю более-менее адекватно представляем себе
с начала эпохи Гуттенберга. А до этого любые представления о социальных отношениях густо
сдобрены фантазией. Короткие периоды прогресса в разных видах деятельности действительно
наблюдались. Например, голландская живопись 16-17 вв, немецкая классическая философия
(18-19 вв), классическая физика (18-19 вв), генетика (20-е годы, до нашего времени резкий
взлет). Но все это, как ни обидно, ни во что не вылилось более значительное. В менее
значительное - да, вылилось. Но не в более.
Andrew_Popoff (13.05.2013 23:53) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вы смогли бы передать важные для Вас смыслы языком
этой древнегреческой музыки? Ее инструментарий для Вас достаточен?
Замечательный
вопрос. Все именно так и обстоит. Но дело в том, что в музыке никогда еще (никогда!) не
было противоречия между высказыванием и инструментарием. Как только менялось высказывание,
менялись и средства. Для того высказывания, которое Э.Н. вкладывал в симфонии, требовался
симф. оркестр. Если бы он хотел сказать другое, взялся бы за античный инструментарий -
например, написал бы для арфы. Что он и делал великолепно и интересно.
Я уже несколько лет не пишу для оркестра, потому что не испытываю ни малейшего желания.
Этот состав совсем не подходит для того, что я хочу высказать. А вот инструментарий в этой
пьесе представляется мне очень интересным. Я бы, пожалуй, им воспользовался, если б была
возможность.
musikus (14.05.2013 11:19) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Но дело в том, что в музыке никогда еще
(никогда!) не было противоречия между высказыванием и инструментарием.
Конечно.
Древние греки были в ситуации типа: `Ну, Адам, выбирай себе жену...`. Мыслили и
чувствовали они, конечно же, не беднее нашего, но что такое `симфонический оркестр`
попросту не могли знать. У них не было выбора! Но у Вас-то, Андрей Геннадьевич, и у
Эдуарда Николаевича, он есть. Вы останавливаетесь на том, что соответствует Вашим
художественным намерениям, а древние - на том, что в наличии. Так что вопрос о
соответствии между высказыванием и инструментарием остается, как мне кажется, открытым. Не
уверен, что фантазия др. грека никогда не шла далее звуков его `лиры`, но... Кстати,
вспоминается тут и Бетховен с его восклицанием `Какое мне дело до вашей проклятой
скрипки!`.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru