НИКОЛАЙ РАКОВ (ДИРИЖЕР)
Николай Раков (композитор)
Николай Раков (фортепиано)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

sckripach (23.03.2012 20:23) не в сети не в сети
Помню,этот марш мы исполняли симфоническим оркестром в муз.училище.Это было в 80-е,возле
фамилии композитора стоял только год его рождения...Сильное произведение,к тому же
написанное в самом тяжёлом для страны советов 1942-м году...
ValentinaShipulina (10.11.2011 20:29) не в сети не в сети
Каган - гениальный музыкант!!!!!!!жалко,что так рано ушел из жизни...
Phalaenopsis (18.04.2015 21:59) не в сети не в сети
Да, в общем-то, и концерт хороший.
Скрипичные произведения больше понравились у композитора, чем фортепианные.
Sovet (05.10.2017 01:10) не в сети не в сети
Концерт написан в 1944 г.
В 1946 г. удостоен Сталинской премии II степени.
Sovet (05.10.2017 01:18) не в сети не в сети
Инструментовка у оркестра очень вкусная. :)))

Хочу проаккомпанировать его одной скрипачке, а сам думаю: сумею ли передать если не все
оттенки, то хоть что-то? Ладно малый барабан и тарелки - но и многое другое тоже настолько
чисто оркестровое...
А.К. (05.10.2017 02:45) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Концерт написан в 1944 г.
В 1946 г. удостоен Сталинской премии II степени.
Совершенно бесконфликтная музыка.
Создан мир в котором ничего не происходит. Три части - три статичных состояния без всякого
внутреннего движения, малейшего противоречия. У Глазунова иногда наблюдатся подобное
состояние беспримерного благодушия и статики. Но у Глазунова все компенсируется
удивительной мелодической красотой. Странно все это. Вот, например, 7я Прокофьева тоже
редкий для него пример совершенной бесконфликтности. Однако 7я Прокофьева по настоящему
волнует, хотя вся музыка симфонии отличается бесконечным спокойствием и созерцательностью.
Но услышав начало первой части - помнишь его навсегда, всю жизнь. А концерт Ракова - в
одно ухо вошло - в другое вышло. Хотя композитор старался, небось мучился -
создавая эту музыку. А зачем? Поневоле приходит мысль - быть композитором большое
жизненное испытание. Счастье, что большинство смертных ими не являются...
Mikhail_Kollontay (05.10.2017 05:15) не в сети не в сети
А.К. писал(а):
небось мучился
Ой того быть не может. Я у Николая
Петровича учился оркестровать, так что общался - исключительно в обучении - несколько лет.
Он был очень своеобразный человек, такой, ну, чугунный, что ли. Был по-своему мил, как
рассказывают, способен был юморить весьма необычно, но оставался где-то там внутри, и не
предполагаю, чтоб внутри что-то такое было для творческих мук. У него прекрасные задачи по
инструментовке есть, по ним видно, какова шкурно-профессиональная логика автора, там нет
ни одного момента для возможных вариантов или колебаний. Голое профессиональство,
по-моему. Но классное.
musikus (05.10.2017 09:17) не в сети не в сети
А.К. писал(а):
Совершенно бесконфликтная музыка. Странно все это.
Хотя композитор старался, небось мучился - создавая эту музыку. А зачем?
Как
интересно это у Вас... Особенно `А зачем?`. Получается как бы так: тихий летний (весенний,
осенний) день (вечер), но - все не то! Нет удовлетворения! Вот если бы к этому скверный
холодный дождь (а лучше - град) с ветром. Иначе - никакого кайфа, да? Никакой `правды`.
Вот, к примеру, `Фавн` Дебюсси или Интродукция и аллегро для арфы с анс. Равеля -
выражение сплошной душевной неги и соматического удовлетворения. Это, наверное
несовершенные пьесы? Они ведь совершенно бесконфликтны...
Sovet (07.11.2017 02:10) не в сети не в сети
А.К. писал(а):
А концерт Ракова - в одно ухо вошло - в другое
вышло.
Не знаю. Я запомнил навсегда, и с первого раза.
И темы, и оркестровка - изумительные.
Уж кому-кому, а Глазунову как мелодист Раков точно не уступает. См. `Концертный вальс` и
того, и другого, к слову.

... интересно, а что такое `происходит` в той же Кампанелле Паганини? А в Интродукции
etc. Сен-Санса?
Лично мне такая музыка чрезвычайно нравится. Не только в этом духе, конечно. Но именно
такая - врачует. Напоминает о том, что жизнь и сама по себе прекрасна.
musikus (07.11.2017 10:04) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Уж кому-кому, а Глазунову как мелодист Раков точно не
уступает
Ха-ха. И еще раз ха.
LAKE (07.11.2017 23:11) не в сети не в сети
Замечательный мастер, создатель прекрасных, красивых схем, в которых и придраться-то не к
чему.
Это как с некоторыми красивыми женщинами - смотришь и наглядеться невозможно. Линии тела
великолепны, глаза невероятно притягательную силу источают, даже, банально физиологически
неизбежное для всего живого, дыхание служит невероятной красоте движения тела, явленной
нам в едва уловимом ритмическом движении груди... А любви нет. Всё в ней есть, кроме
любви... ко мне.... к нему... к тем, вон там у дерева, играющим детям... Ну, а её тоже
никто не любит... восхищаются, но не любят. Хотя она и красива. Очень.
А.К. (08.11.2017 10:27) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Не знаю. Я запомнил навсегда, и с первого раза.
И темы, и оркестровка - изумительные.
Уж кому-кому, а Глазунову как мелодист Раков точно не уступает. См. `Концертный вальс` и
того, и другого, к слову.

... интересно, а что такое `происходит` в той же Кампанелле Паганини? А в Интродукции
etc. Сен-Санса?
Лично мне такая музыка чрезвычайно нравится. Не только в этом духе, конечно. Но именно
такая - врачует. Напоминает о том, что жизнь и сама по себе прекрасна.
Ну все люди
разные - и их восприятие музыки тоже разное. С моей точки зрения - Ваше восприятие музыки
крайне специфическое. Но это Ваше дело... Я Ваших вкусов не понимаю, но это совершенно
ничего не значит. Каждый может высказываться в соответствии со своими внутренними
интенциями...
Sovet (28.12.2017 12:01) не в сети не в сети
Заметьте, не я это предложил.... эээ, написал: ))))))

`Why was Rakov like Dvorak? Because both composers were masters of melody for one thing,
and both produced gorgeous works such as this one (though Dvorak`s Violin Concerto isn`t
its equal). So why aren`t Rakov`s great, immediately attractive works at least as popular
and as performed? This concerto would be a welcome alternative to the Tchaikovsky,
Glazunov, Bruch, etc. in the concert hall. This performance couldn`t be bettered, and the
recorded sound is fine also.`

(Из комментариев на youtube)
LAKE (28.12.2017 20:29) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Заметьте, не я это предложил.... эээ, написал: ))))))

`Why was Rakov like Dvorak? Because both composers were masters of melody for one thing,
and both produced gorgeous works such as this one (though Dvorak`s Violin Concerto isn`t
its equal). So why aren`t Rakov`s great, immediately attractive works at least as popular
and as performed? This concerto would be a welcome alternative to the Tchaikovsky,
Glazunov, Bruch, etc. in the concert hall. This performance couldn`t be bettered, and the
recorded sound is fine also.`

(Из комментариев на youtube)
Я не совсем понял, отчего автор английского текста
полагает этот концерт альтернативой концертам Чайковского, Глазунова, Бруха? Возможно он
имел в виду, что этот концерт ни в чём не уступает концертам указанных композиторов? Это -
одно. А другое - почему это сие исполнение не может быть улучшено? Вот тут и порыта
собака:))!!!! Кто виновен в некоторой монотонности зучания - сам автор или исполнители?
Автор? - вряд-ли. Значит - исполнители, а, следовательно, можно исполнить и получше.

О самом концерте мнение за пару месяцев у меня не изменилось. Музыка очень стройная.
Красивая. Но... не горит... не горит в ней любовь.. ни к себе, ни к нам.
Sovet (06.08.2017 21:33) не в сети не в сети
Насколько я понимаю, совпадает со следующей по порядку записью. Я скачивал с Youtube. Кто
же все-таки солист - Каган или Игорь Ойстрах?
meister (16.11.2009 02:05) не в сети не в сети
Прекрасное произведение, продолжающее в музыке эстетическую линию
П.Чайковского и А.Глазунова.
Этот вальс иногда передавали в 60-х-70-х годах прошлого века по 1-й программе
Всесоюзного радио. Исполняли его почему-то ранним утром, когда я просыпался, чтобы пойти в
школу. Выходить из постели не хотелось, но этот вальс удивительным образом помогал мне
преодолевать дремотное состояние.
Особенно яркое впечатление на меня произвело соло кларнета из 1-й цифры
(27-й такт от начала вальса). Под впечатлением этой музыки (и не только от неё) я решил:
"Научусь играть на кларнете и буду исполнять кларнетные соло в оркестре". Через энное
количество лет моя мечта воплотилась в реальность.
Daniil (16.11.2009 10:15) не в сети не в сети
Спасибо!Очень понравилось!Но я бы не сказал,что этот вальс продолжает традиции Чайковского
и Глазунова.Своим своеобразием он больше напоминает Вальс Равеля.
meister (17.11.2009 00:46) не в сети не в сети
Вы правы, кое-что здесь есть и от Равеля, в особенности в самом начале
вальса, когда после первых четырёх аккордов у труб и тромбонов возникает,
как залп салюта, величественный доминантсептаккорд 2-й ступени, на фоне которого
разноцветными искрами разлетаются терции скрипок и деревянных духовых. Аналогия с
праздничным салютом несомненная!
gross (01.12.2009 20:08) не в сети не в сети
Вальсы и Равеля, и Ракова написаны вскоре после окончания мировых войн. Вероятно, в этом
причина их сходства. Но Вальс Равеля, мне кажется, более напоминает об ужасах войны, или о
трудностях адаптации фронтовика в послевоенной жизни. У Ракова вальс более праздничный. А
соло кларнета повторяется после кульминации, в низком регистре - мне с детства особенно
памятен именно этот эпизод. Эту пластинку я выпросил в библиотеке- больше нигде не мог
найти записи этого произведения. Спасибо за отзывы!
bulkor (07.03.2010 18:58) не в сети не в сети
Большое спасибо. Раков один из моих любимых композиторов.
hamerkop (23.12.2010 21:44) не в сети не в сети
Огромное спасибо за запись!
Раков был замечательным, высокопрофессиональным и вдохновенным мастером.
А этот вальс с поразительной достоверностью воссоздаёт "эмоциональную тональность" своей
эпохи.
uhasca (11.05.2012 23:12) не в сети не в сети
Больше всего тема похожа на припев известной песни И. Дунаевского. Помните?
Припев:
Если всё не так, если всё иначе,
Если ночь полна цветами
Если сон бежит, если сердце плачет
Плачет благодарными слезами.
Sovet (07.11.2017 02:15) не в сети не в сети
uhasca писал(а):
Больше всего тема похожа на припев известной песни
И. Дунаевского. Помните?
Припев:
Если всё не так, если всё иначе,
Если ночь полна цветами
Если сон бежит, если сердце плачет
Плачет благодарными слезами.
Верно подмечено.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru