Жозе ван Дам
ЖОЗЕ ВАН ДАМ (БАС-БАРИТОН)




Выводить по: популярности | алфавиту

Берлиоз, Гектор - Библейская трилогия `Детство Христа` (1853-54) op. 25
Берлиоз, Гектор - Вокальный цикл `Летние ночи` (1841) op. 7 (H 81)
Бетховен, Людвиг ван - Опера `Фиделио` (1804/1805/1814) op. 72
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24) op.125
Бетховен, Людвиг ван - Торжественная месса ре мажор для 4 солистов, хора, оркестра и органа op.123
Бизе, Жорж - Опера `Кармен`
Бизе, Жорж - Опера `Пертская красавица`
Брамс, Иоганнес - Немецкий реквием (1866) Op. 45
Брукнер, Антон - Te Deum, для солистов, смешанного хора, оркестра и органа ad.lib. до мажор (1881, 1883-84) WAB 45
Вагнер, Рихард - Опера `Летучий Голландец` WWV 63
Вагнер, Рихард - Опера `Нюрнбергские мейстерзингеры` WWV 96
Вагнер, Рихард - Опера `Парсифаль` WWV 111
Верди, Джузеппе - Опера `Аида` (1871)
Верди, Джузеппе - Опера `Отелло` (1887)
Верди, Джузеппе - Опера `Трубадур` (1853)
Верди, Джузеппе - Реквием (1874)
Гайдн, Йозеф - Оратория `Сотворение мира` (`Die Schöpfung`) Hob XXI: 2
Гуно, Шарль - Опера `Фауст`
Гуно, Шарль - Опера `Фауст` (арии)
Дебюсси, Клод - Опера `Пеллеас и Мелизанда` (`Pelleas et Melisande`) по драме Мориса Метерлинка (1892-1902) L 88
Дебюсси, Клод - Опера `Родриго и Химена`, 1892 (реконструкция Эдисона Денисова)
Ибер, Жак - Chansons de ``Don Quichotte``
Малер, Густав - Симфония № 8 `Симфония тысячи` ми-бемоль мажор для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баса, хора мальчиков, 2 смешанных хоров, органа и оркестра
Массне, Жюль - Опера `Манон` (1884)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779) KV317
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Волшебная флейта` (1791) KV620
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Женитьба Фигаро` (1786) KV492
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Так поступают все женщины, или Школа влюблённых` (1789) KV588
Моцарт, Вольфганг Амадей - Реквием ре минор (1791) KV626
Пуленк, Франсис - Озорные песни на анонимные тексты XVIII века FP 42
Пуччини, Джакомо - Опера `Джанни Скикки` (1918; `Триптих`, III)
Равель, Морис - 2 еврейские мелодии (Melodies Hebraize) (1914)
Равель, Морис - Народные песни (Chants Populaires)
Равель, Морис - Песня `Ronsard a son ame` (Pierre de Ronsard) M 75
Равель, Морис - Песня `Великие ветры, пришедшие из-за моря` (Les grands vents venus d`outre-mer) для голоса и фортепиано (на слова Анри де Ренье) (1906) M 48
Равель, Морис - Песня `Святая` (Sainte), на слова Малларме (1896) M 9
Равель, Морис - `Мрачный сон` (Un grand sommeil noir), песня для низкого голоса и фортепиано на слова Поля Верлена (1895)
Равель, Морис - `Три песни Дон Кихота к Дульсинее` (Don Quichotte A Dulcinee), цикл песен для баритона и оркестра на слова Поля Морана (1932-33) M 84
Ропарц, Жозеф-Ги - 4 стихотворения Г.Гейне для баритона и фортепиано (оркестра) (1899)
Руссель, Альбер - Evocations (Заклинания), op. 15 (1910-11)
Руссель, Альбер - Опера-балет `Падмавати` ор. 18
Форе, Габриэль - Реквием (1877, 1887-90, орк. 1899) op. 48
Шарпaнтье, Гюстав - Опера `Луиза`
Штраус, Рихард - Опера `Саломея` (1904-05) op. 54


Последние комментарии к записям

alexa_minsk (17.04.2015 10:43) не в сети не в сети
здесь подробно и интересно написано об этой оратории (по-русски):
http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post347817228
sir Grey (19.01.2014 19:06) не в сети не в сети
Не могу, мучает меня это `Отворил я окно...`. Чо раньше написалИ? Понимаю, что вряд ли они
друг с другом справлялись, просто интересно...
musikus (19.01.2014 21:48) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Не могу, мучает меня это `Отворил я окно...`. Чо
раньше написалИ? Понимаю, что вряд ли они друг с другом справлялись, просто
интересно...
Вы этого так не оставляйте. Понимаю, мучительно, но чего не вынесешь
ради великого искусства. Надо, надо всех их вывести на чистую воду!
musikus (05.02.2016 17:48) не в сети не в сети
Давно не слушал. Опера гениальная, на мой взгляд - лучшая у Верди, явно смотрящая в
будущее. Но с этой фонограммой одна заковыка: в роли Отелло прописан Доминго, но я в
сильном сомнении: какой же это Доминго? Не его голос, даю зуб. Знатоки оперных записей
(может быть alebaranov?) - в чем здесь дело?
alebaranov (05.02.2016 19:07) не в сети не в сети
musikus писал(а):
... в роли Отелло прописан Доминго, но я в сильном
сомнении: какой же это Доминго? Не его голос, даю зуб.
Я совершенно случайно увидел
Ваш комментарий. По-моему, это голос Джона Викерса. Я знаю о следующих записях `Отелло` у
Караяна: аудио 1961 с Дель Монако, Тебальди и Протти, 1970, 1971 и 1973-74 все с Викерсом,
Френи и Глоссопом, исполнители других партий частично меняются; с тем же основным составом
(Викерс и др.) также телефильм 1974 г. О записи Караяна с Доминго я нигде, как будто, не
читал (хотя не берусь утверждать, что ее не было). Но повторяю, мне кажется, здесь голос
Викерса. При этом `прописанный` состав только в отношении Отелло и герольда не совпадает с
караяновской аудиозаписью 1973-4 гг., если верить справочникам, а там был Викерс.
Возможно, тут случайная описка уважаемого Особняка или того, у кого он получил эту запись.
Описки - и самые неожиданные, у всех бывают: видишь, что рядом несколько раз указан
Доминго и сам машинально пишешь Доминго, хотя думаешь, что написал другое имя. Пока
исправлять не будем, спросим у Особняка, я сейчас ему напишу.
musikus (05.02.2016 20:01) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
По-моему, это голос Джона Викерса.
Скорее
всего, Вы правы. И уж точно это не Доминго.
alebaranov (05.02.2016 20:52) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Скорее всего, Вы правы. И уж точно это не
Доминго.
Подождем, что напишет Особняк:))
Osobnyak (05.02.2016 21:47) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Подождем, что напишет Особняк:))
Приношу
тысячу извинений - все абсолютно правы. Это Джон Викерс. Доминго придётся привлечь за
подлог.
alebaranov (09.02.2016 10:56) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Приношу тысячу извинений - все абсолютно правы.
Это Джон Викерс. Доминго придётся привлечь за подлог.
Нет, Доминго оставим в покое,
он хороший:))
musikus (09.02.2016 11:52) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Нет, Доминго оставим в покое, он
хороший:))
Для меня он выше, чем Паваротти, голос у него тембрально богаче,
гармоничнее. Не говоря уж о Д. как о разностороннем артисте и музыканте (хотя Герман его
ужасен, не надо было туда впрягаться, да еще в годах...).
abyrvalg (09.02.2016 13:20) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Для меня он выше, чем Паваротти, голос у него
тембрально богаче, гармоничнее. Не говоря уж о Д. как о разностороннем артисте и музыканте
(хотя Герман его ужасен, не надо было туда впрягаться, да еще в годах...).
Доминго
был хорош много лет назад, последние лет 15 от его голоса остались одни руины, а он зачем
продолжает петь, совершенно не понимая, что слушать вообщем-то уже нечего. Я слушал его в
одной опере Генделя - это просто какой-то позор, а не пение, видимо, его продюсерам все
денег мало. Непонятно еще, почему никто из близкого ему окружения об этом не скажет ему.
gutta (09.02.2016 13:49) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Доминго был хорош много лет назад, последние лет
15 от его голоса остались одни руины, а он зачем продолжает петь, совершенно не понимая,
что слушать вообщем-то уже нечего. Я слушал его в одной опере Генделя - это просто
какой-то позор, а не пение, видимо, его продюсерам все денег мало. Непонятно еще, почему
никто из близкого ему окружения об этом не скажет ему.
Что же, я слышал Доминго в
позапрошлом году в Ковент-Гардене. Он пел в Due Foscari. Его окружали молодые и голосистые
партнёры, и он был стар, почти дряхл, но когда он вступил, это был престарелый, но лев -
среди котов.
Непередаваемое ощущение, когда слышишь эту почти угасшую - но всё ещё живущую - красоту
голоса при всей доносимой им и недосягаемой для партнёров культуре пения.
abyrvalg (09.02.2016 14:07) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Что же, я слышал Доминго в позапрошлом году в
Ковент-Гардене. Он пел в Due Foscari. Его окружали молодые и голосистые партнёры, и он был
стар, почти дряхл, но когда он вступил, это был престарелый, но лев - среди котов.
Непередаваемое ощущение, когда слышишь эту почти угасшую - но всё ещё живущую - красоту
голоса при всей доносимой им и недосягаемой для партнёров культуре пения.
Я понимаю,
что орлам бывает ниже кур спускаться, но все же последние записи с его участием, какие
слышал, - это отстой. Но все же надо признать, что его голос был одним из самых
красивейших теноров когда-либо существовавших, он потрясающе пел лиричные эпизоды, да и
внешностью бог не обидел. А сейчас не понятно что - не то баритон, не то тенор....
musikus (09.02.2016 15:50) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
зачем продолжает петь
Ну, это понятно, хотя,
может, и непростительно. Оборвать карьеру психологически трудно. Да если и деньги всё еще
платят: много ведь страждущих услышать петуха, то-то будут впечатления...
musikus (09.02.2016 16:18) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
его голос был одним из самых красивейших теноров
когда-либо существовавших
!!!!!
gross (10.03.2012 19:44) не в сети не в сети
Действ. лица и исполнители:
Pelleas - Richard Stilwell
Melisande - Frederica van Stade
Golaud - Jose van Dam
Arkel - Ruggero Raimondi
Genevieve - Nadine Denize
Yniold - Christine Barbaux
Choir of the German Opera, Berlin.
The Berlin Philharmonic Orchestra conducted by Herbert von Karajan.
Studio 1979.
gross (17.03.2012 22:14) не в сети не в сети
Сюжет вкратце можно прочитать здесь:
http://www.fedorov.ws/pelleas.html
gross (30.04.2012 15:47) не в сети не в сети
110 лет назад, 30 апреля 1902г. состоялясь премьера оперы `Пеллеас и Мелизанда`. Несколько
недель назад эта опера прошла в Мариинском театре. Имею сведения, что в 2007г. готовилась
постановка в Москве, а в 2010г. готовилось концертное исполнение. Видели/слышали ли
форумчане эти постановки? Интересно было бы узнать впечатления очевидцев.
Osobnyak (03.05.2016 19:19) не в сети не в сети
Кое-что из нетовской `кладовки знаний`:

Общеизвестно, что у Дебюсси была всего одна опера, «Пеллеас и Мелизанда». И вдруг
неожиданно обнаружилась потерянная партитура новой, правда не законченной, оперы «Родриго
и Химена» по трагедии Корнеля «Сид». В течение почти 100 лет все исследователи музыки
Дебюсси были уверены, что этой оперы нет. Все знали, что он над ней работал, но Дебюсси,
при жизни своей распространял все время слух, что рукопись случайно сгорела; однажды он
работал у камина, случайно толкнул ее, она упала в огонь и сгорела. Эта история вообще до
сих пор полностью не исследована. По воспомианиям современников Дебюсси жаловался на
либретто: `Это - полная противоположность всего, что я хочу выразить..., здесь требуется
другой стиль, другая музыка, которую я больше не в состоянии сочинить.` Однако композитор
закончил черновую партитуру, которую он играл Полю Дюка в 1893, и сделал некоторые
отрывочные примечания по гармоническому сочетанию и динамике, прежде, чем он бросил
проект. История тёмная, ей , очевидно, будут заниматься музыковеды, почему же Дебюсси не
хотел, чтобы люди знали, что эта опера существует. Но она существовала всегда, и она была
полностью закончена Дебюсси в клавире. И, конечно, как во многих рукописях, которые были
недоделаны, осталось очень много фрагментов, которые Дебюсси тоже не доделаны.

Первый акт рукописи он подарил Габи Дюпон, женщине молодой, очень красивой, с которой он
жил в течение 10-ти лет, с посвящением. До самой смерти Габи Дюпон первый акт находился в
ее руках. Второй и третий акт смог потом найти Альфред Корто, пианист, который и собрал
все, что написал Дебюсси. И перед своей смертью Альфред Корто продал рукопись «Родриго и
Химера» американскому коллекционеру, миллиардеру Ричарду Леману, в руках которого эта
рукопись и находится до сих пор. Он её потом положил в Нью-Йоркскую библиотеку, и долго
жила версия, что рукописи нет, что она сгорела, ей долго вообще никто не интересовался,
этой оперой. И лишь в начале 80-х годов прошлого века английский музыковед Ланген Смит
поехал в Нью-Йорк, нашел эту рукопись в библиотеке, добился разрешения, чтобы снять с нее
фотокопию и сделал первую расшифровку.

Примерно в 1991 году к композитору Эдисону Васильевичу Денисову обратились французская
звукозаписывающая фирма Эрато, издательство Дюран и Лионская опера с просьбой оркестровать
и доделать эту оперу Дебюсси. Думаю, что это было связано с тем, что Эдисон Васильевич был
очень близок к французской музыке, к французской культуре, и поэтому именно к нему
обратились с тем, чтобы он привел эту оперу в порядок, закончил ее и отредактировал.
Эдисон Васильевич с радостью согласился сделать эту работу. Она отняла у него очень много
времени. Полтора года, как он говорил «плотной работы», то есть ничего другого кроме этой
оперы он не писал. Вначале он вживался в музыку, то есть ему нужно было долго играть за
роялем, вслушиваться в неё, местами ему трудно было понять, какая здесь гармония, какая
нота написана, и только, когда он уже долго её играл, вслушивался, постепенно все
становилось на свои места. Он практически ничего не менял, а просто, где было Дебюсси
что-то не дописано, старался дописать, как будто продолжить его мысль и везде соблюдал те
правила игры, которые Дебюсси сам здесь ввел.
abyrvalg (04.05.2016 07:49) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Кое-что из нетовской `кладовки
знаний`:
неплохо.
Osobnyak (04.05.2016 16:52) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
неплохо.
Это Вы о чём: о музыке или об
археологии (истории рукописи)?
abyrvalg (04.05.2016 16:57) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Это Вы о чём: о музыке или об археологии (истории
рукописи)?
Об Ваших познавательных раскопках, конечно.
Osobnyak (04.05.2016 17:46) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Об Ваших познавательных раскопках,
конечно.
Ну, это адресуйте тем, кто рукопись отрыл. Ну, и Денисову, конечно. А вот
давайте Вас сподобим на прослушку - а Вы нам потом и понарасскажете. Я бы с радостью, да
вот сэр Грей мне в ЛвБ постоянно кляксы ставит - и приходится Людвига Вана опять и опять
натирать до блеска; и я у него оказываюсь вечным дежурным по сонатному камбузу, где время
от времени и кот Бегемот постоянно валяет дурака на кухне (судя по грохоту кастрюль). Да и
с доницеттиевой кухни потянуло вовсю. Приступ сырности Рокфора - и поплыл шашлычный дым.
abyrvalg (04.05.2016 20:10) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Ну, и Денисову, конечно.
Денисов молодееец. В
оркестре понимал так же как Вы в заливке.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru