ИВАН АЛЕКСАНДРОВ (ФОРТЕПИАНО)
Иван Александров (композитор)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Sovet (21.06.2018 02:02) не в сети не в сети
http://www.russkiydom.spb.ru/index.php/q-q/42-composer-kochurov-yuriy

Фрагменты музыкального собрания. Выступления музыкантов и музыковедов.
Sovet (21.06.2018 02:04) не в сети не в сети
Предисловие к сборнику избранных романсов (1958):

Юрий Владимирович Кочуров родился в Саратове в 1907 году. Музыкальное образование получил
в Саратовской консерватории и затем в Ленинградской консерватории, которую окончил в 1931
году по классу композиции проф. В. Щербачева.
Творческий путь Кочурова начался в 30-х годах, когда он создал ряд романсов и
камерно-инструментальных сочинений (виолончельная соната, фортепьянное Адажио, скрипичный
Ноктюрн), а также симфоническую Прелюдию „Памяти Пушкина* и другие произведения.
Годы Великой Отечественной войны композитор провел в осажденном Ленинграде, проявив
высокое сознание патриотического долга. В этот период им было
написано свыше 30 песен (в том числе „Песня о Ленинграде`, „Песня о полковом знамени*) и
несколько крупных сочинений, из которых выделяются „Суворовская увертюра* для
симфонического оркестра, ария „Город-крепость` и „Героическая ария* для голоса с
оркестром.
В послевоенные годы Кочуров закончил одночастную симфйнию „Макбет` (по Шекспиру), баллады
для голоса и симфонического оркестра „Сон` и „Кинжал* на слова Лермонтова, сонет для
голоса и органа на слова Петрарки, значительное количество романсов, пьесы для скрипки с
фортепьяно „Мелодия` и „На озере` и работал над балетом „Дон-Жуан* и Второй симфонией,
которые остались незавершенными.
Много творческих сил отдавал композитор работе в кино и драматическом театре. Ему
принадлежит музыка к фильмам „Юность поэта` (о лицейских годах Пушкина), „Сокровище
погибшего корабля`, „Профессор Мамлок`, „Враги` (по Горькому), „Александр Попов` и другим,
к спектаклям по произведениям Пушкина, Грибоедова, Островского, Шекспира, Лопе де Вега,
Сервантеса, Золя, советских драматургов.
Велики заслуги Кочурова в области возрождения и пропаганды ряда забытых, но ценных
памятников русской музыкальной культуры. По черновикам и сохранившимся фрагментам
партитуры он восстановил, дополнил и отредактировал раннюю оперу Чайковского „Воевода`,
уничтоженную в свое время автором и не шедшую на сцене в продолжение восьмидесяти лет.
Благодаря труду Кочурова оперный первенец Чайковского мог быть поставлен Ленинградским
Малым оперным театром. Кочуров завершил и обработал также неоконченные „Этюды для пения`
Глинки, представляющие большой художественный интерес и ныне вошедшие в репертуар
советских певцов и в педагогическую
практику.
Кочуров умер в 1952 году в Ленинграде.
Произведения Юрия Владимировича Кочурова занимают почетное место в советской музыкальной
культуре. Неотъемлемые качества музыки Кочурова заключаются в содержательности мысли,
благородстве чувств, искренности выражения. В ней отразился облик ее автора — человека
большой и чистой души, композитора-патриота, страстно любившёго свою Родину. Тепло и
проникновенно воспроизводил он образы русских людей, глубоко ощущал и любовно передавал
очарование родной природы, с живой творческой взволнованностью вникал в русскую
литературу.
В творчестве Кочурова преобладают светлые образы и настроения, ясные, пластичные формы.
На его произведениях лежит печать высокой художественной культуры, тонкой поэтичности и
уверенного мастерства.
Важнейшую область наследия композитора составляет камерная вокальная музыка. Она включает
циклы романсов на стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Гейне, советских поэтов. Кочуров
вдумчиво работал над раскрытием смысла стихотворного текста, над воплощением его
содержания в развитой, выразительной мелодии, сочетающей певучесть с декламационной
рельефностью, обращал большое внимание на инструментальное
сопровождение, приобретающее в его романсах самостоятельное значение.
За цикл романсов на стихи советских поэтов Кочуров был удостоен в 1952 году Сталинской
премии.
Геннадий Рябов (21.06.2018 10:55) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Неотъемлемые качества музыки Кочурова заключаются в
содержательности мысли...
Пожалуй. В этом случае и потому, что не позволит себе быть
только фоном, и обращается скорее к состоянию, чем к настроению слушателя. И оставляет
ощущение, что услышано не всё, и есть еще к чему можно и хочется прикоснуться еще раз.
Однако, мне показалось, что за исключением второй, элегической части, соната сыграна не
столько как `для виолончели и фортепиано`, сколько наоборот. Особенно это проявлялось в
энергичных, требующих виртуозности фрагментах. А жаль. Там, по моему, плавная глубокая
непрерывность, как раз, содержательного послания одиночной виолончели соединяла бы все в
единое содержательное целое лучше, чем, уж очень здесь, дискретные множественные звуки
фортепиано.
А, в главном, все же - прекрасно, что это стало доступно в классик-онлайн.Спасибо, за
открытие!
Mikhail_Kollontay (21.06.2018 11:30) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Юрий Владимирович Кочуров родился в Саратове в 1907
году.
В классе Н.Дорлиак Кочуров иногда исполнялся, я тоже аккомпанировал что-то, но
забыл, музыка была какая-то такая, по памяти древних лет, хороше-бесцветная.
Sovet (21.06.2018 11:49) не в сети не в сети
Кочуров писал музыку к фильму `Александр Попов`, там есть знаменитый `Романс` для флейты с
ф-но.
Sovet (21.06.2018 11:56) не в сети не в сети
Геннадий Рябов писал(а):
А, в главном, все же - прекрасно, что это
стало доступно в классик-онлайн.Спасибо, за открытие!
Может, стоит выложить
аудиоверсию? А то вдруг удалят с ютуба?

А в библиотеке нашел ноты 1935-го года издания! Видимо, дар от Волошинова.
Может, удастся откопировать....
yura2014 (21.06.2018 15:55) не в сети не в сети
Sovet
писал(а):
http://www.russkiydom.spb.ru/index.php/q-q/42-composer-kochurov-yur
iy

Фрагменты музыкального собрания. Выступления музыкантов и музыковедов.
Не могу не
выразить Вам благодарность не только за столь замечательное добавление,но и за высокую
оценку и профессионально выверенные комментарии творчества композитора
gross (16.12.2015 22:19) не в сети не в сети
источник: http://www.youtube.com/watch?v=UxOs0_bLWXw
evc (20.10.2014 18:02) не в сети не в сети
СтрашнО в своей бессмысленности, браво!

P.S. Я не говорю, что не нравится, просто вижу с своей ограниченной позиции, что это
тупик, хотя и очень яркий.
op132 (21.10.2014 01:21) не в сети не в сети
evc писал(а):
СтрашнО в своей бессмысленности
и не в ней одной!
Romy_Van_Geyten (20.10.2014 05:30) не в сети не в сети
`Все так. Все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел
загородиться человек, чтобы человек был грустен и растерян...` (с)
evc (20.10.2014 08:55) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Все так. Все на свете должно происходить
медленно и неправильно, чтобы не сумел загородиться человек, чтобы человек был грустен и
растерян...` (с)
Ну что можно сказать, ужасно!..

Уверенно от музыки Настасья удаляется куда-то в простую непритязательную метафизику :)

Понравилось, хотя концепт не принимаю, я ретрограден.
op132 (20.10.2014 23:21) не в сети не в сети
evc писал(а):
Ну что можно сказать, ужасно!..
и мы так считаем!
mrshch (20.10.2014 23:59) не в сети не в сети
op132 писал(а):
и мы так считаем!
А есть маримбовая версия или
это я с чем-то путаю?
moon_river (21.10.2014 00:19) не в сети не в сети
Великолепно схвачено. Браво! Если емкость на полу слева часть реквизита, то просто блеск
op132 (21.10.2014 01:20) не в сети не в сети
mrshch писал(а):
А есть маримбовая версия или это я с чем-то
путаю?
мы недостаточно информированы
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru