Богдан Плиш
БОГДАН ПЛИШ (РЕГЕНТ ХОРА)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

lesovichenko (01.11.2013 16:44) не в сети не в сети
Красивое сочинение, технически богатое, но в реальной панихиде, возглавляемой архиереем уж
очень концертное.
pleades (14.01.2012 03:01) не в сети не в сети
`Когда я думаю о музыке, мне вспоминается, что она исполнялась в соборах и церквях... Мне
хочется, чтобы к ней
было такое же святое, такое же трепетное отношение, чтобы в ней искал, а главное находил
ответы наш
слушатель на самые важные, самые сокровенные вопросы своей жизни, своей судьбы` -
Георгий Свиридов.
pleades (14.01.2012 03:08) не в сети не в сети
А. Пузаков о Песнопениях и молитвах Г. Свиридова:

`Это сочинение стало не только фактическим завершением творческого пути Свиридова, но и
логическим итогом целого направления, вызревавшего в течение последних трех десятилетий
его жизни. Партитура «Песнопений и молитв» - подлинный шедевр, вершина искусства хорового
письма композитора. Созданное в конце тысячелетия, оно подытожило многовековой опыт
русской и мировой хоровой литературы, стало своеобразным венцом тысячелетней русской
песнопевческой традиции. Если Сергей Рахманинов писал «Всенощную» (1915 год) в тревожном
предчувствии грозящих России бед, то «Песнопения и молитвы» — плод осмысления сложного
исторического опыта жизни страны в XX столетии. И, хотя Свиридов так и не нашел в себе
силы написать пасхальные песнопения, в его литургической музыке слышна вера в чаемое им
возрождение России`.
pleades (14.01.2012 03:15) не в сети не в сети
Сам Свиридов писал: `Русская музыка, да и все русское искусство на протяжении своей
истории было самым тесным образом связано с глубинным православным миросозерцанием. Именно
здесь корни своеобразия и самобытности нашей культуры. За последний век связь эта была
насильственно разрушена. Удастся ли восстановить ее – от этого зависит не только судьба
нашей культуры, но и само существование русских как нации, имеющих свое место, свое слово,
свой голос в мировой истории. Восстановление этой духовной связи – труднейшая задача,
стоящая перед нашим обществом. Только на этом пути я вижу будущее нашего искусства`.

«Песнопения и молитвы», написанные в 1991-1997 гг., занимают особое место в русской
культуре. Это последнее сочинение Г.В.Свиридова, сочинение-итог, сочинение-завещание,
высвечивающее главное в его творчестве, главное в его наследии. Над циклом духовных
песнопений композитор работал последние 10 лет жизни. Монументальная хоровая композиция
разделена на 5 тематических частей и состоит из 26-ти произведений на темы Священного
Писания и слова богослужебных текстов. Задуманное как творение грандиозного масштаба
(композитор до своей кончины успел написать примерно десятую часть), это произведение не
имеет аналогов в истории культуры. Подобно самому Писанию, этот цикл как бы бесконечен по
духу своему. Подобно молитве, говорит эта музыка обо всем самом важном, касающемся
человека, мира. Это не скорбная музыка, однако, последнее «Аллилуйя» звучит несколько
трагично. На исходе жизни Георгий Свиридов глубоко переживал происходящее в России,
воспринимая свою эпоху как время убыли национального духа, распада великой страны, как
огромную народную трагедию.
pleades (14.01.2012 03:17) не в сети не в сети
У философа И.А. Ильина Георгий Свиридов, пастой красного цвета, отчеркнул следующую фразу:
«Вот откуда наша русская способность – незримо возрождаться в зримом умирании, да славится
в нас Воскресение Христово!» и сверху написал – «страна Воскресения», имея в виду Россию.
Как писал сам композитор, «…возрождение христианства в России, а элементы этого
возрождения ясно видны, несомненно, приведет к новому его ощущению, пониманию, новому
чувству этого великого и вечно живого учения. С этим пониманием и чувством будет связано и
новое христианское искусство, и светское, и храмовое, церковное».
pleades (14.01.2012 03:31) не в сети не в сети
01. - Господи, спаси благочестивые.
02. - Святый Боже (из Ветхого Завета)
03. - Господняя земля
04. - Песнь очищения
05. - Царь Славы - Странное Рождество видевше
06. - Рождественская песнь
07. - Странное Рождество видевше
08. - Достойно есть
09. - Приидите поклонимся
10. - Слава Пресвятой Троице - Неизреченное Чудо
11. - Господи, воздвигни силу твою
12. - Моление св. апостолу Иоанну Богослову
13. - Тайная вечеря
14. - Предательство Иуды
15. - Слава и Аллилуйя
16. - Неизреченное Чудо - Се Жених грядет
17. - Се Жених грядет
18. - Помилуй нас, Господи!
19. - Молитва слепого
20. - Слава (монастырская)
21. - Покаяние блудного сына
22. - Слава
23. - Величание Богородицы - О, Всепетая Мати
victormain (14.01.2012 03:58) не в сети не в сети
pleades писал(а):
02. - Святый Боже (из Ветхого Завета)
И давно
у нас СВЯТЫЙ БОЖЕ из Ветхого Завета?

Трисвятое — молитва древнего происхождения, относящаяся ко временам древне-христианской
церкви, на что указывает Иоанн Златоуст. В Православной церкви молитва начинает
употребляться со времени служения архиепископа Константинопольского святого Прокла
(434—447). (Википедия)
pleades (14.01.2012 14:54) не в сети не в сети
victormain писал(а):
И давно у нас СВЯТЫЙ БОЖЕ из Ветхого
Завета?
Виктор, эта информация взята со страницы, посвященной Песнопениям и Молитвам

http://users.livejournal.com/_paradisesoul_/72960.html
steinberg (14.01.2012 14:58) не в сети не в сети
victormain писал(а):
И давно у нас СВЯТЫЙ БОЖЕ из Ветхого Завета?

Трисвятое — молитва древнего происхождения, относящаяся ко временам древне-христианской
церкви, на что указывает Иоанн Златоуст. В Православной церкви молитва начинает
употребляться со времени служения архиепископа Константинопольского святого Прокла
(434—447). (Википедия)
...трисвятое - это из пророков, по-моему. Точно, из Ехезкеля
(Иезекиля). Там видение происходящего вокруг трона славы и там эта фраза.
Mick_M (14.01.2012 15:11) не в сети не в сети
Там была какая-то история с младенцем во время крестного хода: то ли землятресение, то ли
наводнение, во время которого младенец был вознесен на небеса. Потом он чудесным образом
вернулся на землю и пропел услышанное на небесах Трисвятое. Не ручаюсь за подробности, но,
по-моему, это было в начале V века в Константинополе. Про Иезелиля слышу ыпервые, но
теоретически все может быть.
steinberg (14.01.2012 15:14) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Про Иезелиля слышу ыпервые, но теоретически все
может быть.
Ехезкель - это пророк, в Писании одна из книг названа его именем. Можно
открыть, проверить.
Maxilena (14.01.2012 15:16) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Ехезкель - это пророк, в Писании одна из книг
названа его именем. Можно открыть, проверить.
Иезекииль, если правильно помню.
steinberg (14.01.2012 15:19) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Иезекииль, если правильно помню.
Ехезкель,
так (приблизительно) имя звучит на иврите.
Mick_M (14.01.2012 15:19) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Ехезкель - это пророк, в Писании одна из книг
названа его именем. Можно открыть, проверить.
Не про Иезекиля слышу впервые, а про
его причастность к Трисвятому!!!
steinberg (14.01.2012 15:21) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Не про Иезекиля слышу впервые, а про его
причастность к Трисвятому!!!
вечером дома проверю.
Maxilena (14.01.2012 15:31) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Ехезкель, так (приблизительно) имя звучит на
иврите.
Я как-то говорю почему-то на русском языке.
Solomon (14.01.2012 15:31) не в сети не в сети
pleades писал(а):
Виктор, эта информация взята со страницы,
посвященной Песнопениям и Молитвам

http://users.livejournal.com/_paradisesoul_/72960.html
Там ошиблись. Если
национальное происхождение моего имени Вам о чём-то говорит, поверьте)
steinberg (14.01.2012 15:37) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Я как-то говорю почему-то на русском
языке.
...а вот он (пророк) почему-то на иврите.
Maxilena (14.01.2012 15:41) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...а вот он (пророк) почему-то на
иврите.
Вот ведь вредный! Только не иврите, а на древнееврейском.
Mick_M (14.01.2012 15:42) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Вот ведь вредный! Только не иврите, а на
древнееврейском.
Тогда уж - на арамейском.
steinberg (14.01.2012 15:43) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Вот ведь вредный! Только не иврите, а на
древнееврейском.
Кто вредный (я или пророк)? А в чем разница между ивритом и
древнееврейским?
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru